Когда появилась школа 43

Обновлено: 03.07.2024

1 сентября 1964 года.
Средняя школа № 43 города Перми приняла самых первых
учеников.

1 сентября 1967 года.
Начала свою деятельность детская музыкальная студия,
в которой ученики осваивали основы музыкальной грамотности.

20 октября 1987 года.
По решению Мотовилихинского совета народных депутатов
на базе школы открыта детская школа искусств.

20 декабря 1989 года.
Стартует успешный эксперимент по созданию школы
как комплекса эстетического воспитания учащихся.

Новая история

Январь – май 2012 года.
Разработка нормативной базы для уникальных услуг. Выбор школ для реализации проекта. В качестве площадки для школы дизайна была выбрана СОШ № 43 г.Перми. В этом же году идея школы дизайна была представлена педагогическому коллективу и родителям новым директором школы Анной Анатольевной Деменевой

1 сентября 2013 года.
Начало первого учебного года в рамках новой концепции.

29 мая 2014 года.
Первая открытая выставка дизайн-проектов учеников школы.

Июль 2016 года.
Старт публичного приёма заявок на сотрудничество с государственными, коммерческими и общественными организациями в разработке дизайн-решений учениками вместе с преподавателями в рамках учебных проектов.

1 сентября 2017 года.
Открытие нового стадиона.

Август 2019 года.
Завершён масштабный ремонт экстерьера школа по проекту Леонида Ивановича Лемехова.


Средняя школа № 43 основана 1 сентября 1936 года.

В 1937 году школе присвоено имя Александра Сергеевича Пушкина в честь столетия со дня его гибели. В 1993 приказом ГорОНО школа получила статус муниципального образовательного учреждения

Учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является городской округ город Ярославль. Функции и полномочия учредителя школы от имени города Ярославля осуществляют: департамент образования мэрии города Ярославля (далее – Учредитель), мэрия города Ярославля в части принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного учреждения, его переименовании, создании и ликвидации его филиалов, открытии и закрытии его представительств. Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом) в части управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом.Функции и полномочия собственника имущества бюджетного учреждения от имени города Ярославля осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Место нахождения школы:

в одном здании по адресу: 150000, Российская Федерация, г. Ярославль, ул. Б. Октябрьская д. 64а ( см. карту )

Режим работы школы:

Школа работает с понедельника по субботу в одну смену.

Начало учебных занятий - 8:00

Начало факультативных занятий - 14:10

Время приема посетителей:

Четверг 10:00 - 14:00 по предварительной записи

Телефон: (4852) 20-70-25

© Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка г. Ярославля, 2019 – 2022
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"

Свою историю она начинает из далекого дореволюционного времени. В 1887 году на Таганрогском проспекте в здании школы расположилась городская мужская гимназия. Это было важным событием для всего города. С 1920 года школа была трудовой и носила имя С. М. Буденного.

кегель шшкола.jpg


Юннаты во главе с Кегелем

В 1923 году в школе, по инициативе преподавателя природоведения В. В. Кегеля, был создан первый на Дону кружок юных натуралистов и уголок живой природы им. А. Брема. 26 июня 1927 г. на базе живого уголка был создан Зоопарк. Первыми сотрудниками стали бывшие юннаты во главе с В. Кегелем.

22 июня 1941 г. на нашу землю пришла суровая Великая Отечественная война.
Ученик 5 класса школы 43, Александр Чебанов, записался в полк народного ополчения. Саша осуществлял связь подразделения со штабом полка, в итоге был убит в 25 сентября 1942 г

Они ходят на обычные уроки, пишут контрольные работы, сдают ЕГЭ. Только вперемежку с общеобразовательными предметами дети учатся и работают вместе с профессиональными дизайнерами из разных областей.

Такие уроки проводятся в специально оборудованных мастерских, а в рамках проектной работы решают реальные задачи — то есть от реальных заказчиков. Школа сотрудничает с дизайнерами в направлениях формировании среды, внедрения дизайн-подходов в традиционное образование и внешней коммуникации. Друзей и наставников школы можно перечислять долго: это дизайнеры Эркен Кагаров и Леонид Лемехов, художник-дизайнер Владимир Чайка и многие другие именитые люди.




Как проходит обучение в школе


Неважно, кем станет ученик: дизайнером, инженером, врачом, юристом или спортсменом, — считают руководители. По их мнению, любой специалист сталкивается с нестандартными задачами, где нужно применять творческий подход. Дизайнеры занимаются этим постоянно, работают во всех областях, и именно поэтому они могут помочь развить этот навык у детей.

Ангелина Фрост, преподаватель каллиграфии:


Этнокультурные школы как исчезающий вид. Где в Москве всё ещё можно выучить татарский или литовский язык

На уроках мы учимся правильно сидеть, держать инструменты (кисть, перо), работаем с прописями, делаем творческие задания, создаем инструмент для экспрессивной каллиграфии — colapen. Смотрим и сравниваем очень разные по стилю работы разных каллиграфов. После прохождения курса дети расширяют свои графические возможности. Они понимают, какую линию и, соответственно, букву можно получить с помощью того или иного инструмента.

Сейчас, как и все, мы перешли на удалёнку. Не могу сказать, что удаленно преподавать сложнее. Это просто по-другому. Меня такая задача не смутила

Мы стали смотреть больше примеров, анализировать их, повышали насмотренность в этой области. Ребята мне скидывали свои работы, а я комментировала, что стоит улучшить с точки зрения композиции и техники.

Тимофей Дубровских, преподаватель VR:

Ксения Мищенко, преподаватель фотографии:

Я преподаю в школе первый год. На уроках мы снимаем только на телефон, у всех он есть. Чтобы детям было интересно, я старалась теорию подавать в ненагруженной форме. У нас была и практика — мы снимали на улице, разбирались с естественным уличным освещением. В результате мы хотели сделать альбомы с распечатанными фотографиями, чтобы проследить, как на протяжении года мастерство детей менялось. Но потом случилась история с коронавирусом, и много занятий оборвалось. Пришлось выкручиваться — из того, что мы успели снять, делаем гугл-презентации.


С детьми работают не теоретики, а практики

Наша задача — максимальное разнообразие для детей, поэтому одновременно мы предлагаем около 20 направлений. Кому-то нравится что-то более техническое, кому-то ближе эстетика и изобразительное искусство, кто-то любит мастерить руками.

Наши ученики делают логотипы и фирменные стили, светильники, книги, игры, сайты, интерфейсы, роботов, здания, интерьеры, общественные пространства, мебель, посуду, сувениры, фотографии, фильмы, одежду, арт-объекты. В школе работают фотостудия, студия макетирования и прототипирования, типография, арт-лаборатория, керамическая мастерская, швейная мастерская и IT-студия.


Сегодня мы строим ещё одну большую школу, которая будет посвящена дизайну и цифровым технологиям, где мы попробуем масштабировать наши идеи. В ней мы планируем сделать ещё несколько новых современных мастерских.

Важно, что везде с детьми работают не теоретики, а практики. Конечно, кадровый вопрос очень сложный. Мало просто позвать всех желающих

Не у всех получается работать с детьми. Также важно держать уровень качества. В этом вопросе без рекомендаций и личного знакомства не обойтись. Так как школа бюджетная, то ни о каком существенном финансовом мотиве речи не идёт. Все наши педагоги-дизайнеры — это в первую очередь энтузиасты.

Формально мы выдаём те же документы, что и все общеобразовательные школы. Но самое главное — это тот практический опыт, который получают наши ученики. У многих наших учеников при выходе из школы портфолио лучше, чем у дизайн-студий. Это отличный задел на будущее. Я им даже иногда немного завидую.

Казаки-маргеловцы

Саратовская школа № 43 с гордостью носит имя легендарного командующего ВДВ.

Аллея казачьей славы

Так называется тропа перед зданием СОШ № 43. Здесь установлены два бюста, изображающие мужественных людей, один из которых в традиционной казачьей папахе, другой в фуражке генерала Советской армии. Легендарный атаман Всевеликого войска Донского, герой Отечественной войны 1812 г. Матвей Иванович ПЛАТОВ и столь же легендарный командующий ВДВ СССР гвардии генерал армии Василий Филиппович МАРГЕЛОВ, удостоенный звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны в 1944 г. Род Маргеловых происходит от славных предков, отважных воинов Запорожского казачьего войска.

Мало кто сегодня знает, что 262 казакам за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, было присвоено звание Героя Советского Союза. Более 100 тыс. казаков за период боевых действий 1941-1945 гг. удостоились государственных наград. Среди героев был и Василий Маргелов, чьё имя школа № 43 получила в мае нынешнего года, в день последнего звонка.

Три раза в год у памятного бюста генерала армии Маргелова проходит Вахта памяти: 27 декабря — в день рождения Василия Филипповича, 1 марта — в День памяти бойцов 6-й роты парашютно-десантного полка Псковской воздушно-десантной дивизии и 2 августа — в День Воздушно-десантных войск России.

Ежегодно 8 мая здесь проводится церемония возложения цветов к памятному бюсту Героя Советского Союза Василия Филипповича Маргелова и стеле Героя Советского Союза, саратовца Петра Тихоновича ПОНОМАРЁВА, расположенной на соседней улице, носящей его имя.

Не перечесть всех почётных гостей, что побывали у памятного бюста перед входом в школу. Вот только самые известные из них.

Виталий Васильевич МАРГЕЛОВ — сын легендарного командующего Воздушно-десантными войсками СССР генерала Василия Маргелова, советский и российский разведчик, генерал-полковник, российский политический деятель.

Валерий Александрович ВОСТРОТИН — Герой Советского Союза, председатель Союза десантников России, гвардии генерал-полковник.

Владимир Анатольевич ШАМАНОВ — председатель комитета Государственной думы по обороне, Герой Российской Федерации, генерал-полковник, президент Российской ассоциации Героев.

Надежда Георгиевна БАБКИНА — член Совета при Президенте РФ по делам казачества, народная артистка России.

Из хулиганов — в защитники Отечества

— Сейчас у нас казачья школа — мы первыми в Саратове начали воспитывать детей на основе традиций волжского казачества, — говорит Тамара Валериановна. — Когда-то всё было иначе. Меня назначили директором в 2003 г., тогда здесь было полторы тысячи учеников, из них около тысячи мальчиков. Родных отцов было по 2-3 на класс. То есть мужского воспитания эти ребята не получали и самовыражались в хулиганстве и прочих безобразиях.

На следующий день после того как Абрамова вышла на работу в качестве директора школы, ей принесли справку из милиции на трёх листах, посвящённую преступлениям и правонарушениям, совершённым учениками школы, причём как мальчиками, так и девочками. Ученики били стёкла, поджигали хозяйственные строения, могли запросто прийти на урок с бутылкой пива. Приходилось вызывать в школу милицейские группы задержания с автоматами и наручниками.

Вот в такой обстановке первый раз пришёл в школу атаман Саратовского Окружного отдельского казачьего сообщества Андрей ФЕТИСОВ. Он предложил услуги по охране школы и обеспечению порядка.

Как говорит директор школы, вопреки всем законам педагогики в этом классе уже через год появились ударники, а к 9 классу даже одна отличница. Эксперимент дал просто потрясающий эффект. Фетисов нашёл спонсоров, которые бесплатно пошили ученикам казачьего класса форму, и другие ученики стали им завидовать. К делу подключились наиболее продвинутые родители, и в 2005 г. в школе № 43 открылись уже четыре казачьих класса.

Появился первый школьный атаман, которого выбрали сами ребята — девятиклассник Никита КОСАРЕВ, ставший настоящим лидером школы. Теперь он вырос, окончил вуз, но не забыл дорогу в родную школу, где ему дали путёвку в жизнь. Так с тех пор и повелось: атаманами выбирают самых лучших и авторитетных.

ВДВ за партой

Заместитель директора СОШ № 43 по воспитательной работе Любовь АФАНАСЬЕВА говорит, что связи педагогического и ученического коллектива с многочисленными общественными организациями постоянно расширяются, школа становится своеобразным центром, где хранятся боевые традиции предков, где память о славном прошлом воплощается в конкретные дела, где растёт молодое поколение, готовое защищать Отчизну.

Поэтому изучение истории и традиций воздушно-десантных войск для нашей школы так же важно, как верность традициям казачества.

47 воспитанников казачьих классов школы совершили прыжок с парашютом, из них 11 девушек. Выпускник школы 2018 г. Максим ПЛОТНИКОВ 10 раз прыгнул с парашютом.

Школа учит быть личностью

Удалось нам услышать мнение и самих учеников казачьих классов.

— Я благодарна своей школе за то, что смогла осознать себя как личность, как человек, способный быть лидером, брать на себя ответственность. В мои обязанности входит руководство советом наставников — у нас к каждому младшему классу прикреплён наставник из старшеклассников, который, по сути, является помощником классного руководителя. Детям интересно узнавать историю казачества, историю воздушно-десантных войск — у них горят глаза. Наша школа даёт развитие, умение самоорганизоваться — это главное.

Наверное, многие могут сейчас позавидовать ученикам этой школы и их родителям. В эпоху, когда постоянно слышны сетования на разрушение нравственных ценностей, отсутствие моральных ориентиров у молодёжи, эти ценности и ориентиры они видят в своей повседневной жизни, живут ими и сами их создают.

Читайте также: