Тевис пересмешник краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 270 стр.
  • Жанр:з арубежная фантастика, н аучная фантастика, с оциальная фантастика
  • Теги:а нтиутопия, б удущее человечества, в ечные ценности, п сихологическая фантастика, р оботы, т ехнологические миры, у мирающая Земля, ф илософская фантастикаРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Впервые на русском!

Четыре дня без таблеток. И только два косячка в день – один после ужина и один перед сном. Очень странное состояние. Я чувствую себя в напряжении и в то же время взбудораженным.

Четыре дня без таблеток. И только два косячка в день – один после ужина и один перед сном. Очень странное состояние. Я чувствую себя в напряжении и в то же время взбудораженным.

Уолтер Тевис - Пересмешник

Уолтер Тевис - Пересмешник краткое содержание

Пересмешник - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Внутренний мир человека огромен и разнообразен, и приятное расположение цветов и форм – далеко не единственная его забота.

Copyright © 1980 by Walter Tevis

© Е. Доброхотова-Майкова, перевод, примечания, 2017

Искусный манипулятор архетипами, художник, способный проникнуть в дух времени, не отступая от главной задачи: поисков собственной сущности.

The Washington Post

Трогательное исследование людей, открывающих чудеса человеческой мысли и человеческой любви.

San Francisco Chronicle

Идя в полночь по Пятой авеню, Споффорт начинает насвистывать. Он не знает, как называется мелодия, но ему это и не важно; она сложная, и в одиночестве он часто ее насвистывает. На нем одни только легкие брюки защитного цвета; он чувствует босыми ступнями истертый старый асфальт. Хотя Споффорт шагает посередине широкой проезжей части, он видит по обеим сторонам заросли травы и бурьяна на месте растресканных тротуаров, которые никто давно не ремонтирует и ремонтировать не будет. Оттуда доносится многоголосый стрекот насекомых, который в это время года всегда внушает ему странное беспокойство. Споффорт сует большие руки в карманы брюк, но тут же неловко вытаскивает и переходит на бег. Рослый, легконогий, спортивный, он трусцой бежит к темной громаде Эмпайр-стейт-билдинг.

У двери здания были глаза и голос. Ее мозг – это мозг бездушного недоумка, неспособного удержать в голове больше одной мысли.

– Закрыто на ремонт, – сообщил этот голос подошедшему Споффорту.

– Заткнись и открой, – ответил Споффорт, затем добавил: – Я Роберт Споффорт. Девятая модель.

– Извините, сэр, – смутилась дверь. – Темно, видно плохо…

– Да. Открой. И вели скоростному лифту за мной спуститься.

Дверь некоторое время молчала, прежде чем ответить:

– Лифт не работает, сэр.

– Черт, – сказал Споффорт. И затем: – Я поднимусь пешком.

Дверь открылась. Споффорт через темный вестибюль двинулся к лестнице. Приглушив болевые схемы в ногах и в легких, он начал подъем. Он больше не насвистывал; его сложный мозг целиком сосредоточился на ежегодном намерении.

Он подошел на два фута к краю платформы, и без всякого мысленного усилия, без всякого произволения с его стороны, ноги сами остановились, и Споффорт, как всегда, неподвижно застыл над Пятой авеню, в тысяче футов темноты над таким твердым, таким желанным асфальтом. С мучительной горькой решимостью он сосредоточил всю свою волю на желании упасть, просто качнуться вперед тяжелым и сильным телом фабричной сборки, отделиться от здания, отделиться от жизни. Внутри нарастал беззвучный крик: он уже воображал, как падает, медленно и плавно кувыркаясь, к улице внизу. Желая этого всей душой.

Но его тело – как он прекрасно знал – ему не принадлежало. Его спроектировали люди, и лишь с человеческой помощью он мог умереть. Тогда он закричал в голос, всплеснув руками по бокам, завыл от ярости над безмолвным городом. Однако двинуться вперед по-прежнему не мог.

Скованный неподвижностью, Споффорт простоял на вершине высочайшего здания в мире всю ту июньскую ночь. Иногда внизу, по улицам пустого города, проползали огни мыслебуса, чуть больше звезд. Ни одно окно не светилось.

Когда небо над Ист-Ривер справа и над Бруклином, куда не вело ни одного моста, начало светлеть, отчаяние немного отпустило. Будь у него слезные каналы, оно, быть может, выплеснулось бы слезами, однако плакать он не умел. Рассвет разгорался; видны стали очертания пустых мыслебусов внизу. Споффорт различил едущую по Третьей авеню крошечную детекторную машину. И наконец солнце, бледное в июньском небе, засияло над безлюдным Бруклином, заблестело на речной воде, чистой, как при начале времен. Споффорт шагнул назад от смерти, которой искал всю свою долгую жизнь, и овладевшая им злость начала таять под лучами встающего солнца. Он будет жить дальше, и он в силах это вынести.

Споффорт вышел на пыльную лестницу и поначалу спускался медленно, но к вестибюлю его шаги уже вновь были уверенны, быстры, полны искусственной жизнью.

Покидая здание, он сказал микрофону в двери:

– Пусть лифт не чинят. Мне больше нравится подниматься пешком.

– Да, сэр, – ответила дверь.


На дворе XXV век. Население Земли сократилось до девятнадцати миллионов человек, всем производительным трудом заняты роботы, а люди только принимают психотропные препараты, курят травку и оберегают друг от друга свою приватность. Любые отношения, кроме быстрого секса, исключены. Искусство чтения не просто утрачено, но объявлено запретным, и от всей человеческой истории и культуры не осталось почти ничего. Да ещё некоторое время назад на Земле почему-то перестали рождаться дети. Так бы всё и продолжалось, пока человечество полностью не вымерло бы, но тут один человек взял и наткнулся на букварь.

Замечательный классический роман, который слишком явно принадлежит своему времени

У романа отличный классический сюжет: с острыми моментами, побегами из тюрьмы, самоубийствами, любовью и сомнениями в ней, завязкой, развитием, кульминацией и развязкой, всё как полагается. Язык приятный и ровный — спасибо переводческому таланту Екатерины Доброхотовой-Майковой. Есть и симпатичные персонажи, особенно кошка. Поднимается множество важных вопросов — и вечных, и более конкретных (к примеру, о положении почти разумных роботов в человеческом мире), включая вопросы религиозные.

Итог: прекрасный образец классической американской фантастики, но, к сожалению, слишком классической и слишком американской. Любой, кто читал достаточно подобной литературы, сможет предсказать практически всё, что произойдёт в романе Тевиса, от первой до последней строчки

Три закона

Чтение представляет собой мошеннический обмен мыслями и чувствами, осуществляемый нечистоплотными методами. Оно является грубым посягательством на приватность и напрямую противоречит конституции Третьей, Четвёртой и Пятой эпох. Обучение чтению также является преступным нарушением границ личного пространства. И то и другое карается сроком от одного до пяти лет.
Судья выключил компьютер и сказал:
— Да, молодой человек, дело серьёзное. И ещё вас обвиняют в совместном проживании.
Он повернулся к Споффорту:
— С кем сожительствовал обвиняемый? С мужчиной, женщиной, роботом или животным?
— С женщиной. Они прожили вместе семь недель.

Пересмешник это научная фантастика роман американского писателя Вальтер Тевис, впервые опубликовано в 1980 году. Он был номинирован на Премия "Небула" за лучший роман.

Содержание

участок

Центральный персонаж - декан Нью-Йоркский университет, Споффорт, андроид, живший веками, но жаждущий умереть. Роман начинается с его неудавшейся попытки самоубийства. Споффорт привозит в Нью-Йорк учителя Пола Бентли. Бентли научился читать после Розеттский камень- как открытие фильма со словами, соответствующими буквам для детей. Споффорт не любил Бентли и его умение читать. Бентли говорит, что мог бы научить других читать, но Споффорт вместо этого дает ему работу по расшифровке письменных названий в древних немых фильмах. В зоопарке Бентли встречает Мэри Лу, объясняет ей концепцию чтения, и они двое отправляются на путь к грамотности. Споффорт отвечает, отправляя Бентли в тюрьму за преступление чтения, и принимает Мэри Лу как невольную соседку по дому. Затем роман следует за открытием Бентли после его побега из тюрьмы, кульминацией которого является его возможное воссоединение с Мэри Лу и их помощь в самоубийстве Споффорта.

Отзывы

Энн МакКэффри прокомментировал: "Я читал другие романы, экстраполирующие опасности компьютеризации, но Пересмешник ужаливает меня, писателя, сильнее всего. Представление о возможности того, что люди действительно могут потерять способность и, что еще хуже, желание читать, становится весьма вероятным ". [ нужна цитата ]

Когда в 1999 году было опубликовано новое издание с введением Джонатан ЛетемПэт Холт заявил, что «книга часто кажется комбинацией 1984 и Дивный новый мир, с чертой фильма Побег из Нью-Йорка добавлено. " [1]

Производство PBS

Читайте также: