Зачем нужна аэробика в школе

Обновлено: 03.07.2024

В настоящее время занятия аэробикой очень популярны. Занятия аэробикой в школе позволяют исключить монотонности исполнения движений, способствует развитию физических, эстетических качеств, укреплению здоровья.

ВложениеРазмер
aerobika_v_shkole.docx 19.63 КБ

Предварительный просмотр:

АЭРОБИКА В ШКОЛЕ

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

В рамках школьного расписания 1и 2-ой урок отводится на выполнение базовой программы, а 3 отводится на выбранный учащимся вид спорта. Таким образом, каждый ученик 5-11классов занимается в неделю 3 часа.

На уроке по аэробике в школе выделяют три части: подготовительную, основную, заключительную.

В подготовительной части урока используются упражнения, обеспечивающие:

- постоянное повышение частоты сердечных сокращений;

-увеличение температуры тела;

-подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и усиление притока крови к мышцам;

-увеличение подвижности в суставах.

Разминка выполняется в течение 5-10 минут в низкоинтенсивном темпе. В разминку входят те же упражнения, что и в основном комплексе, но с интенсивностью 50-60% от максимального пульса.

После того, как мышцы разогреты, переходят к предварительной растяжке, для того чтобы растянуть основные мышцы, разогретые в разминке и подготовить суставы и связки к последующей работе и предупредить травмы.

В основной части урока необходимо добиться:

- повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной систем организма;

- повышение расхода калорий при выполнении специальных упражнений.

Выбор упражнений для конкретного урока зависит от возрастной группы учащихся и уровня подготовленности.

В основной части урока используется четыре варианта техники выполнения базовых шагов:

  • безударная;
  • низкоударная;
  • высокоударная;
  • плиометрическая.

Силовые упражнения в основной части выполняются в соответствии с поставленными задачами:

  • достижение мышечного баланса и развитие функциональной подготовленности;
  • контроль правильной техники выполнения силовых упражнений;
  • безопасность и эффективность предлагаемых упражнений;
  • создание мотивационной и обучающей атмосферы.

В заключительной части урока используются упражнения, позволяющие:

  • постепенно снизить обменные процессы в организме;
  • понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному;
  • снять нежелательные побочные эффекты от физических нагрузок.

Обязательной частью аэробной части урока является заминка. Снижение интенсивной нагрузки должно быть постепенным. Заминка проводится последние 5 минут урока в режиме низкой интенсивности. Выполнение заминки предусматривает предотвращение кровяного застоя работающих мышц и устранение последствий значительных компрессионных нагрузок как аэробных, так и силовых. Так же используются упражнения в растягивании (стрейчинг).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование общего представления об аэробике в школе. Информация для учащихся 2-8 классов.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Статья на тему:

Актуальность аэробики в школе.

Выполнила: Курапова В.А.

Учитель физической культуры.

Аэробная нагрузка – отличный способ не только привести тело в тонус, но и обеспечить приток кислорода ко всем органам и системам организма.

В отличие от фитнеса, где имеет место определенная силовая нагрузка, все аэробные упражнения достаточно просты, не требуют специальной подготовки, поэтому даже человек, никогда не занимавшийся спортом, с легкостью выдержит тренировку.

Занятия аэробикой включают в себя несколько основных элементов:

Проработка всех групп мышц тела;

Работа над развитием гибкости и пластичности.

Отличие аэробики от анаэробных упражнений заключается в способе выработки энергии:

Во время силовых (анаэробных) тренировок, глюкоза подвергается распаду, в результате чего образуется большое количество молекул молочной кислоты, отвечающей за рост мышечной массы, а также молекул АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) – главного источника энергии. Молочной кислоты выделяется много, а АТФ – мало. В результате идет активный процесс роста мышц, при этом энергии для длительной силовой активности не хватает (в бодибилдинге практикуются короткие отрезки напряженной мышечной работы, после которых следует отдых). Во время силовых тренировок организм предпочитает вырабатывать энергию именно из углеводов.

Польза аэробики заключается в том, что, помимо сжигания жира, во время занятий наблюдается усиленная вентиляция легких и, как следствие, активизация работы сердца.

В чем польза от занятия аэробикой

Как и любой вид физической активности, аэробика приносит огромную пользу нашему организму:

Тренировка сердца. Сердечная мышца, как и другие мышцы, нуждается в постоянной поддержке, тем боле, что именно от нее во многом зависит здоровье нашего организма. Аэробику не зря называют кардио-нагрузкой – во время занятий активно тренируются не только мышцы опорно-двигательного аппарата, но и сердце (в результате улучшается кровообращение, органы получают максимальное количество полезных веществ).

Стимуляция работы желудочно-кишечного тракта. Активность мышц пресса хорошо стимулирует работу желудка и кишечника, что обеспечит отсутствие кишечных расстройств, запоров, метеоризма и т.д.

Кроме того, есть огромное количество преимуществ аэробики именно для похудения и фигуры:

Активное сжигание подкожного жира. Во время активных кардио-тренировок в качестве источника энергии используются именно жировые клетки, а не углеводы, при этом происходит незначительное увеличения мышечной массы.

Не стоит бояться, если после 2-3 недель занятий аэробикой (при условии соблюдения режима питания) цифра на весах вовсе не уменьшилась, а может даже наоборот – стала больше. Дело в том, что жировые клетки имеют меньшую массу, чем мышечные, поэтому при значительном уменьшении объемов тела (за счет сжигания жира) вес может оставаться на той же отметке.

Улучшение рельефа тела. Отсутствие лишнего веса далеко не всегда является главным условием красивой фигуры. У худых людей, пренебрегающих физической активностью, наблюдается дряблость мышц и кожи, что совсем не добавляет их фигуре красоты. Регулярные аэробные тренировки помогут легко поддерживать вес в норме, а также обеспечат мышцам хороший тонус и рельеф.

Помимо всего прочего, аэробная нагрузка обеспечивает комплексный оздоровительный эффект:

Улучшение показателей выносливости.

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.

Тренировка вестибулярного аппарата (развитие чувства равновесия, координация движений).

Снижение кровяного давления за счет активизации работы сердечной мышцы, увеличения размера и количества капилляров.

Нормализация обмена веществ в организме.

Улучшение психологического состояния, профилактика стрессов, отдых после серьезной умственной деятельности, нормализация сна и т.д.

Важное достоинство аэробных тренировок – небольшая интенсивность, благодаря чему этот вид физической активности подходит для всех, независимо от возраста, пола, телосложения и физической подготовленности. При этом, занятия чаще всего посещают именно женщины:

Аэробика – достаточно легкий способ избавиться от пары-тройки лишних кило и сделать очертания фигуры привлекательными и изящными.

Это отличный вариант профилактики рака груди, а также неплохая реабилитационная помощь для людей, перенесших операции по удалению опухоли.

Кардио-тренировки – отличная возможность абсолютно безопасно укрепить мышцы таза, что будет весьма кстати во время беременности и в родах, а также поможет избежать застойных явлений в органах малого таза.

Польза аэробики для организма в целом весьма значительная – не зря именно этот вид активности (наряду с плаванием) рекомендуется людям, перенесшим операции и нуждающимся в восстановлении жизненных сил.

Показания к аэробным тренировкам

Аэробика – это не просто один из популярных видов спорта. Нередко аэробные тренировки рекомендуются врачами в качестве лечебной гимнастики для людей, нуждающихся в восстановлении после травм и заболеваний. В числе врачебных показаний к занятию аэробикой можно назвать следующие:

Восстановление организма после длительных болезней, в особенности если долгое время соблюдался постельный режим.

Реабилитация после травм, переломов или операций. В этот период важно обеспечить минимальную нагрузку.

Отсутствие регулярной физической активности, сидячая работа.

Постоянное чувство усталости, нарушение сна, стрессы, склонность к депрессивным состояниям, раздражительность.

Избыточный вес и ожирение (интенсивность тренировок определяется, исходя из степени запущенности проблемы).

Профилактика некоторых заболеваний (сахарный диабет, инфаркты и инсульты).

Аэробные тренировки отлично помогают укрепить иммунитет, поэтому рекомендованы для людей, часто болеющих и трудно переносящих инфекционные вирусные заболевания.

Противопоказания к аэробным нагрузкам

Несмотря на то, что аэробика приносит массу пользы и оказывает общий оздоровительный эффект, перед тем, как начинать занятия, необходимо получить исчерпывающую консультацию врача. При этом существует ряд противопоказаний к посещению тренировок:

Ранний период реабилитации после серьезных операций и травм (хирургические вмешательства, переломы, растяжения и т.д.). Начинать активное восстановление двигательной активности рекомендуется не ранее, чем через 1,5-2 месяца.

Заболевания сердечно-сосудистой системы (сердечная недостаточность, тахикардия), болезни крови.

Хронические заболевания в стадии обострения.

Инфекционные вирусные заболевания.

Заболевания опорно-двигательного аппарата, остеохондроз.

Варикозное расширение вен.

Аэробика при беременности

Во время беременности все свои планы, касающиеся физической активности, необходимо обсуждать с врачом. В некоторых случаях (угроза выкидыша или преждевременных родов, предлежание плаценты и т.д.) даже несмотря на отличное самочувствие женщины доктор может категорически запретить любые упражнения. Но в большинстве случаев умеренная активность не просто возможна, а настоятельно рекомендована по многим причинам:

Насыщение всех органов и тканей кислородом полезно не только для будущей мамы, но и для малыша.

Тренировка сердца максимально увеличит выносливость организма, что будет очень кстати в процессе родовой деятельности.

Тренировка мышц брюшного пресса и таза, что также поможет во время родов.

Улучшение эмоционального состояния, нормализация сна, что особенно важно в период вынашивания ребенка.

Профилактика отеков и варикозного расширения вен.

Исключается вероятность набрать лишние килограммы.

Во время беременности важно не переусердствовать с тренировками – чрезмерные нагрузки могут привести к повышению тонуса матки, что, в свою очередь, может спровоцировать самопроизвольный выкидыш (на ранних сроках) или преждевременные роды (в третьем триместре). Кроме того, это может привести к гипоксии плода – кислородному голоданию.

Также рекомендуется исключить из программы аэробных тренировок прыжки, бег, любые резкие движения (тем более активные движения тазом).

Не стоит забывать, что период беременности – это время, когда женщина в первую очередь должна следить за своим здоровьем и здоровьем будущего малыша. Поэтому, если раньше тренировки были очень интенсивными и длились больше часа, то теперь целесообразно сбросить темп и сократить время занятий до 45 минут.

Самый лучший вариант – найти хорошую группу для беременных, где все аэробные упражнения будут разработаны специально для будущих мам.

Основные виды аэробики

Аэробика – относительно молодой вид физической активности, при этом на сегодняшний день существует несколько отдельных направлений, каждое из которых имеет свои отличительные черты:

Классическая аэробика. Ритмичные танцевальные движения под быструю музыку, которая задает ритм и позволяет хорошо держать темп. Укрепляются все группы мышц, усиливается кислородный обмен, укрепляется сердце, улучшается осанка, тело становится подтянутым, гибким и пластичным.

Степ-аэробика. Все упражнения выполняются с использованием специальной платформы – степа. Во время тренировок активно работают мышцы пресса, бедер и ягодиц, хорошо прорабатывается рельеф тела, укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

Танцевальная. Ее главное отличие от классической состоит в том, что движения здесь более сложные, танцевальные, а музыка может быть самой разной. Укрепляются и подтягиваются все мышцы, улучшается осанка. Танцевальная аэробика дает огромный заряд положительной энергии, поэтому помогает бороться со стрессом и всеми его проявлениями (нарушение сна, раздражительность, хроническая усталость).

Аэробика с фитболом. Здесь все упражнения выполняются с большим мячом – фитболом. Основная особенность этого направления – возможность проработки глубоких групп мышц. Помимо этого, восстанавливается осанка, улучшается общее самочувствие и настроение.

Кроме того, все виды аэробики в случае регулярных активных тренировок помогают бороться с лишним весом и излишками жировых отложений.

Общие рекомендации при занятиях аэробикой

Изначально может показаться, что в занятиях аэробикой нет ничего сложного. На самом же деле даже такие простые тренировки требуют специального подхода:

Любая тренировка всегда должна начинаться с разминки, и аэробика – не исключение. Разминочные упражнения помогут разогреть мышцы и уберегут вас от растяжений.

Для достижения ощутимого эффекта от аэробных занятий важно посещать их регулярно – 2-3 раза в неделю, а для похудения допускается и 4-5 тренировок.

Аэробная тренировка должна длиться от 45 до 90 минут, в зависимости от уровня вашей подготовленности – новички вряд ли смогут выдержать 1,5 часа активных кардио-занятий.

Начинать рекомендуется с небольшой нагрузки, постепенно увеличивая ее. Для этого нужно следить за частотой сердечных сокращений. Во время аэробных нагрузок допускается увеличение ЧСС до 60-85% от максимальной.

Расчет целевой ЧСС (ЧСС, рекомендуемой во время кардио-тренировок) достаточно прост:

220 – возраст = максимальная ЧСС

ЧСС максимальная – ЧСС в состоянии покоя = резерв ЧСС

ЧСС в состоянии покоя + (60-85%) от резерва ЧСС = целевая ЧСС

Например, у 30-летнего человека ЧСС в состоянии покоя составляет 70, во время кардио-тренировки планируется увеличение ЧСС до 80% от максимума:

220 – 30 = 190 (максимальная ЧСС)

190 – 70 = 120 (резерв ЧСС)

70 + 120 * 80 / 100 = 166 (целевая ЧСС)

Помните: самоистязание вряд ли принесет вам много пользы. Истощение организма, длительный период восстановления – вот что рискует заработать тот, кто не знает меры.

Одними только аэробными упражнениями вряд ли получится привести себя в форму. Для достижения желаемого эффекта нужен комплексный подход:

правильное питание (увеличить количество белка в рационе, заменить быстрые углеводы на медленные, сократить количество потребляемых жиров, исключить фастфуд). Есть не меньше 3 раз в день, плюс 2 перекуса между основными приемами пищи. Никакого голодания!

отказ от вредных привычек (запомните: кардио-тренировки и курение – несовместимы!);

активный образ жизни;

здоровый сон не менее 8 часов в сутки.

Важно также не забывать пить как можно больше чистой негазированной воды: она помогает очищать организм от скопившихся шлаков, уберегает от обезвоживания.

Не забудьте и об удобной одежде и обуви для занятий: прекрасно подойдут свободные шорты и футболка, спортивные легинсы и майка-топ (сегодня в продаже можно найти вещи со стимулирующим эффектом), гимнастическое трико, кроссовки или спортивные тапочки.

Что эффективней: аэробика дома или в фитнес-клубе?

Если вы точно определились, что занятия аэробикой – это именно то, что вам нужно, возникает следующий вопрос: где заниматься – дома или в фитенс-клубе? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно – ведь все мы разные, и наши привычки и предпочтения очень отличаются. Тем не менее, и занятия дома, и тренировки в клубе имеют свои преимущества и недостатки:

Занятия в фитнес-клубе

опытный инструктор, который всегда поможет, подскажет, поддержит;

занятия проходят в определенное время;

в наличии все необходимое оборудование – коврики, степы, фитболы, тренажеры и т.д.

в роли инструктора выступает видео с записью тренировки;

время проведения тренировок – в любой удобный для вас момент;

домашняя обстановка на многих действует положительнее, нежели шумная атмосфера фитнес-клуба;

домашние тренировки – идеальный вариант для замкнутых, стеснительных людей;

можно выбирать любую понравившуюся музыку, заниматься под любимое видео;

необходимое оборудование для занятий придется покупать или брать напрокат;

зачастую сложно бывает правильно выполнять те или иные упражнения и движения.

Таким образом, первый опыт аэробных тренировок лучше всего получить в фитнес-клубе под чутким присмотром опытного инструктора. После того, как вам станут понятны основные движения, можно переходить к домашним тренировкам.

А в целом, можно успешно совмещать оба варианта – 2 раза в неделю заниматься в фитнес-зале, а 2 – дома.

При этом домашние тренировки можно дополнять или заменять на бег, прыжки со скакалкой, езду на велосипеде – ведь все это тоже считается элементами аэробики!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Степ-аэробика Степ-платформа универсальна. Ее можно использовать как гимнастический снаряд: Предмет(переносить, передавать, ОРУ) Ориентир (игры, эстафеты) Препятствие (перешагивать) Отягощение (упражнения в парах) Повышенная опора

Степ-аэробика

Степ-платформа универсальна. Ее можно использовать как гимнастический снаряд:

Степ-аэробика

Элементы танца:

Силовая тренировка:

базовой аэробики

Степ-аэробика Основные подходы к степ-платформе: Название позиции Описание позиции Фронтальная Схема позиции Стоя перед степ-платформой, это традиционное расположение Боковая Стоя к степу боком с длинной его стороны

Степ-аэробика

Основные подходы к степ-платформе:

Описание позиции

Фронтальная

Схема позиции

Стоя перед степ-платформой, это традиционное расположение

Стоя к степу боком с длинной его стороны

Степ-аэробика Сверху Стоя на степ-платформе поперек Сверху Стоя на степ-платформе Верхом Стоя ноги врозь по обе стороны степа

Степ-аэробика

Стоя на степ-платформе поперек

Стоя на степ-платформе

Стоя ноги врозь по обе стороны степа

Степ-аэробика

Основные рекомендации к проведению урока:

1. Стоять к платформе на 1-1,5 стопы

2. Шаги делать легко и свободно

3. Ставить стопу на платформу полностью, пятка не должна свисать

4. Подниматься силой ноги, а не спины

5. Не допускаются переразгибания коленей в суставах

6. Исключается прогиб в поясничном отделе позвоночника

Базовые шаги степ-аэробики № Название базовых шагов 1. Рисунок Шаг (March) – напоминает естественную ходьбу, но отличается большой четкостью 2-3 А-степ - два шага назад (ноги врозь, два шага вперед (ноги вместе) Ви-степ – два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе)

Базовые шаги степ-аэробики

Название базовых шагов

Шаг (March) – напоминает естественную ходьбу, но отличается большой четкостью

А-степ - два шага назад (ноги врозь, два шага вперед (ноги вместе)

Ви-степ – два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе)

Базовые шаги степ-аэробики 4. Бейсик-степ (Basic- step)- два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) 5. Подъем колена (Knee Up) – шаг в сторону, подъем колена

Базовые шаги степ-аэробики

Бейсик-степ (Basic- step)- два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе)

Подъем колена (Knee Up) – шаг в сторону, подъем колена

Базовые шаги степ-аэробики 6. Мах (Kick) – шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед 7. Приставной шаг (Step Touch) – шаг в сторону, приставить вторую

Базовые шаги степ-аэробики

Мах (Kick) – шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед

Приставной шаг (Step Touch) – шаг в сторону, приставить вторую

Фитбол-аэробика

лечения людей с заболева-

ниями позвоночника. Этот

мяч поднимает настроение.

Фитбол-аэробика Тренирует равновесие Тренировка мелких групп мышц Снятие нагрузки с позвоночника Одновременная тренировка мышц спины и брюшного пресса Возможность проведения стретчинга всех групп мышц Улучшается внимание, эмоциональный настрой Способствует исправлению осанки Благотворно влияет на сердце, легкие, сосуды

Фитбол-аэробика

  • Тренирует равновесие
  • Тренировка мелких групп мышц
  • Снятие нагрузки с позвоночника
  • Одновременная тренировка мышц спины и

брюшного пресса

  • Возможность проведения стретчинга всех групп

Фитбол-аэробика

Основные правила занятий с мячом:

Фитбол-аэробика

Правильная посадка на фитболе:

Ноги на ширине плеч, ступни параллельно друг к другу и прижаты к полу, колени направлены на носки

Угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой составляет 90*

Спина выпрямлена, плечи развернуты, живот втянут

Голова приподнята и ее центральная линия совпадает с осью туловища

Руки лежат на фитболе и фиксируют его ладонями сбоку или сзади

Фитбол-аэробика Упражнения фитбол-аэробики способствуют развитию музыкально-ритмических, танцевальных и творческих способностей Упражнения фитбол аэробики содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и др.) Упражнения фитбол-аэробики способствуют развитию двигательных способностей (силы, гибкости, координации, выносливости, быстроты, функции равновесия)

Фитбол-аэробика

Упражнения фитбол-аэробики способствуют развитию музыкально-ритмических, танцевальных и творческих способностей

Упражнения фитбол аэробики содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и др.)

Упражнения фитбол-аэробики способствуют развитию двигательных способностей (силы, гибкости, координации, выносливости, быстроты, функции равновесия)

Фитбол-аэробика (базовые упражнения)

Фитбол-аэробика (базовые упражнения)

Фитбол-аэробика ОПОРА Отяго-щение Предмет МЯЧ Ориентир Массажер Препят-ствие Аморти-затор

Фитбол-аэробика

Препят-ствие

Аморти-затор

Фитбол-аэробика в МБОУ СОШ с.Аван

Фитбол-аэробика в МБОУ СОШ с.Аван

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха!


-75%


Актуальность исследования связана с повышением востребованности качественно проводимых организационно-методических форм занятий физическими упражнениями, которые позволяли бы достигнуть комплексного результата за счет оптимального распределения двигательной нагрузки, времени, режима работы среди обучающихся младшего школьного возраста.

Ключевые слова: физическое воспитание, младший школьный возраст, начальная школа.

Объект исследования: процесс физического воспитания в начальной школе.

Предмет исследования: фитнес-аэробика как способ организации физического воспитания в начальной школе.

Цель исследования: разработка подходов к применению фитнес-аэробики в качестве средства для организации физического воспитания обучающихся в начальной школе.

Гипотеза исследования: предполагается, что фитнес-аэробика будет способствовать повышению уровня двигательной активности, физического развития и функционального состояния обучающихся младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

  1. Охарактеризовать анатомо-физиологическое развитие детей младшего школьного возраста.
  2. Описать использование фитнес-аэробики в целях физического воспитания обучающихся начальной школы.
  3. Исследовать начальный уровень физической подготовленности обучающихся.
  4. Разработать и оценить эффективность фитнес-аэробики как средства физического воспитания в начальной школе.

Занятия физическими упражнениями — неотъемлемая часть физического воспитания и любой организованной двигательной активности, которая положительно сказывается на физическом и психологическом благополучии каждого занимающегося человека. На современном этапе теория и практика организации физической подготовки выработала множество организационно-методических форм построения занятий физическими упражнениями, которые позволяют достигнуть цели физического воспитания, привести функциональные резервы организма в норму, улучшить внешний вид и т. д. Особое место в данной структуре занимают современные средства физического воспитания, в частности, фитнес-аэробика.

Проблема исследования состоит в том, что существующие труды в сфере организации занятий физическими упражнениями в начальной школе, как правило, чересчур комплексно подходят к рассмотрению вопроса о многообразии организационно-методических форм, не выделяя подходы для нацеленного применения фитнес-аэробики в отношении занимающихся. Фитнес-аэробика, между тем, может быть выделена в качестве одного из способа проведения занятия физической культурой в начальной школе, в направлении развития того или иного физического качества, в то время как подобный чересчур общий подход не позволяет раскрыть всех особенностей и деталей подготовки и проведения занятия.

Участниками эмпирического этапа исследования стали 20 детей младшего школьного возраста (9–10 лет), распределенные в две выборки: контрольную выборку (n = 10) и экспериментальную выборку (n = 10).

В структуру диагностирующего инструментария для организации исследования уровня здоровья обучающихся младшего школьного возраста, вошли следующие методы: опрос и тестирование. Охарактеризуем отобранный диагностирующий инструментарий:

Текст анкеты представлен в приложении. Анкета составлена на основе рекомендаций по физической активности для детей младшего школьного возраста, представленных в труде Н. В. Решетникова

Данная методика выполняется руководителем исследования при наблюдении за занятиями с группой испытуемых, которую ведет учитель физической культуры в школе. Используя 5-балльную шкалу (где 1 — низкий уровень и 5 — наилучший уровень)

  1. Оценка уровня физической подготовки в соответствии с пробами.

Были предложены следующие упражнения из структуры нормативов ГТО для обучающихся 2 ступени (9–10 лет):

  1. Подтягивание на перекладине из виса на высокой перекладине для мальчиков, из виса лежа на низкой перекладине для девочек.
  2. Бег на 60 м.
  3. Бег на 1 км.

Цель программы: установление максимально эффективных условий посредством фитнес-аэробики для формирования положительного восприятия идеи двигательной активности и здорового образа жизни в повседневной жизнедеятельности детей младшего школьного возраста.

Занятия проводились в течение 6 месяцев, 2 раза в неделю.

Целью контрольного этапа исследования было определение эффективности апробированной программы применения фитнес-аэробики среди участников эмпирического исследования. С этой целью было осуществлено вторичное изучение показателей здоровья и физического состояния детей младшего школьного возраста в двух выборках.

По итогам реализации формирующего этапа исследования повысился общий мышечный тонус тела участников экспериментальной группы, снизилось потоотделение, кожа приобрела более светлый, здоровый оттенок. Ближе к окончанию апробации программы участники стали менее утомляемыми, могли сохранять повышенную активность на более продолжительный период. Практически достигли оптимального уровня показатели внимания и общего состояния тела участников Программы по итогам выполнения большинства упражнений на двигательную активность.

Исходя из этого, мы можем заключить, что формирующий этап программы внес свои положительные изменения в улучшение качества жизни участников экспериментальной выборки. Тем не менее, для того, чтобы доказать истинность выдвинутой гипотезы, представим сводную таблицу оценки физической подготовленности участников двух выборок испытуемых в виде таблицы (табл. 1):

Оценка физической подготовленности испытуемых экспериментальной и контрольной групп до и после формирующего этапа

Читайте также: