Схема описания времени года в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: учить составлять описательный рассказ о времени года - весна.

1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

2. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Закрепить навыки образования прилагательных.

4. Закрепить навык составления рассказа по описанию

План составления рассказа :

1. Какое время года наступило? Какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май)

2. Какое весной солнце? Греет ли оно?

3. Что происходит весной со снегом?

4. Что происходит с деревьями с наступлением весны? (Деревья оживают, набухают почки, распускаются листья)

5. Что происходит с цветами, травой с наступлением весны? (Появляются первые цветы, зеленеет трава и т. д.)

6. Что происходит с птицами с наступлением весны? (Прилетают перелетные птицы, весной птицы выводят птенцов)

7. Какие изменения происходят в жизни животных весной? (Медведь, еж, пробуждаются ото сна, весной у животных появляются детеныши)

8. Каков труд людей весной? (люди перекапывают землю, высаживают овощи и т. д.)

9. За что ты любишь весну?

Примерный рассказ :

Наступила весна. Весенние месяцы это март, апрель, май. Весной солнце пригревает. Снег начинает таять, появляются проталины. Деревья весной оживают, на ветках набухают почки, затем из почек появляются листики. Из под снега появляются первые цветы – подснежники, трава зеленеет. Весной прилетают птицы – грачи, ласточки, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Медведь просыпается от зимней спячки. Люди весной высаживают овощи, убирают мусор после зимы. Я люблю весну за то, что она теплая.

На этой страничке Вы найдете материал, который связан с изучением четырех времен года. Смотрите, скачивайте, распечатывайте. Учитесь играя.

учим времена года

Содержание статьи.

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Учим времена года.

Для взрослых, кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но для ребенка такое понятие как времена года, не кажется простым и ясным. Маленький ребенок не четко представляет себе, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать или пощупать. И как оказывается на практике, объяснить такое явление, как времена года, не всегда удается с первого раза.

Как объяснить эти процессы природы ребенку, как помочь ему легче запомнить такую информацию?

Для того чтобы ребенку было легче понять и запомнить, надо зародить в нем ассоциации с чем-то существующим.

С какого возраста начинаем изучать.

Обучение, или точнее сказать, знакомство с сезонами можно начинать очень рано. С 1,5 – 2 лет.

В этом возрасте, знакомьте ребенка с окружающим миром, вводите такие понятия как холодно- тепло, дождливо- солнечно , листья были зеленые – стали желтые.

Формируйте первоначальные представления о временах года. Зимой – снег, весной – почки и зеленая травка, летом- фрукты, ягоды и море, осень – листья желтеют и падают.

Знакомить ребенка в раннем возрасте так же можно и при помощи картинок и мультиков. Показываете ребенку иллюстрацию и рассказываете, что там изображено. Просмотр картинок не должен занимать более пяти минут. Если видите, что интереса к картинкам ребенок не проявляет, не хочет слушать и смотреть, то не настаивайте. У Вас много времени впереди, все успеется!

К трехлетнему возрасту уже можно ребенку объяснить разницу во временах года. В этом возрасте ребенок у же точно понимает, что такое дождик, снежок, когда на улице холодно, когда тепло. Когда гуляете с ребенком, обращайте внимание на изменения в природе, рассказывайте что поменялось на улице. Начните с того сезона, который в данный момент за окном. Чтобы ребенок на жизненном примере видел, какие изменения происходят в природе.

Если в возрасте 3- 4 года у Вы еще не начали знакомства с сезонными изменениями и временами года, то именно в тот период когда это необходимо сделать.

В четырехлетнем возрасте уже нужно более серьезно подойти к процессу изучения времен года. За свои четыре года жизни ребенок уже несколько раз наблюдал за сменой сезонов. У него уже сформировались какие-то свои ассоциации с каждым временем. Например: зимой- катаемся на санках, а летом- едем к бабушке.

В возрасте 5- 7 лет ребенок уже четко должен знать и понимать явления природы.

Как легче запомнить ребенку времена года.

Вот примерные особенности времен года, которые будут доступны и понятны каждому дошкольнику:

ЗИМА.

Это, конечно, белый снег, холодно. Люди одеваются теплей, шапки, шубы, шарфы, перчатки. Дети катаются на санках, с горки, на лыжах и коньках, играют в снежки, лепят снеговика. Любимый праздник — Новый год, наряжаем елку, подарки от Деда Мороза.

ВЕСНА.

Тает снег, прилетают птицы, из спячки просыпаются животные, появляются почки на деревьях, деревья цветут, потом появляются зеленые листики. Травка зеленеет, растут цветы. Праздник — 8 марта, дарят мимозы и тюльпаны. На Пасху пекут куличи.

ЛЕТО.

Ассоциируется с солнцем, теплом, мало одежды, море, поездка к бабушке, созревают фрукты и ягоды, цветы, бабочки. День длинный, а ночь короткая, детки долго гуляют на улице. Дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах, купаются в реке.

ОСЕНЬ.


Год за годом времена года меняются в чёткой последовательности друг за другом. Алгоритмы времен года в картинках для детского сада помогут воспитателю наглядно продемонстрировать это.


Алгоритм зима в картинках.


Алгоритм лето в картинках.


Алгоритм осень в картинках.


Алгоритм весна в картинках.


Времена года для детского сада. Осень.


Времена года для детского сада. Лето.


Времена года для детского сада. Весна.


Времена года для детского сада. Зима.


Для самых маленьких.


Для дошкольников.


Для самых маленьких.


Для дошколят.


Расскажи о времени года с помощью алгоритма.


7ZLaZm3V3VU (604x427, 284Kb)

1 (700x700, 430Kb)

1.


2 (700x700, 293Kb)

📝

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)

📝

По морю идет, идет,
А до берега не дойдет –
Тут и пропадет. (Волна)

📝

Что за звездочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь - вода в руке? (Снежинка)

📝

Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)

📝

Сперва блеск,
За блеском - треск,
За треском – плеск. (Гроза)

📝

Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)

📝

Раскинулся золотой мост.
На семь сел, на семь верст. (Радуга)

📝

Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)

📝

Подходила - грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось, шла с бедой
Оказалось - шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась. (Туча)

📝

Рассыпался горох
На семьдесят дорог,
Никто его не подберет:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица. (Град)

📝

Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)

📝

Одеяло белое
Не руками сделано -
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)

📝

Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит,
Никому не понять,
И мудрецам не узнать (Гром)

📝

Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
А стоять не велит. (Мороз)

📝

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем (Роса)

📝

По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)

📝

Без рук, без ног, зато с рогами,
А ходит он под небесами. (Месяц)

📝

Ежедневно, по утрам,
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел -
Значит, новый день пришел. (Рассвет)

📝

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)

📝

Один льет, -
Другой пьет,
Третий растет. (Дождь, земля, трава)

📝

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

📝

Крашеное коромысло
Через реку повисло. (Радуга)

📝

Голубой платок,
Алый клубок -
По небу катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце)

📝

В голубой станице -
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится. (Луна)

📝

Искры небо прожигают,
А до нас не долетают. (Звезды)

📝

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

📝

Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко. (Солнце)

4 (500x523, 196Kb)


Наглядное изображение природных явлений


5 (500x525, 199Kb)

6 (500x536, 202Kb)

3.

7 (500x536, 185Kb)

4.

8 (571x596, 301Kb)

5.

Читайте также: