Экология окружающий мир начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Каморникова Светлана Владимировна

Аннотация . История взаимодействия человека с природой насчитывает тысячелетия. Человек- часть природы: он не может существовать вне ее, не может нарушать законы природы, по которым существует весь окружающий мир. Лишь живя в полно м соглас ии с природой, он сможет сохранить существование жизн и на земле. На современном этапе развития наиболее актуальным становятся проблемы взаимоотношении человека с миром вокруг него . Анализируя сегодняшнее состояние образования и экологическую действительность, можно сделать вывод, что организация у младших школьников экологического знания для сохранения окружающей среды является важной проблемой нынешнего времени. Поэтому целью нашей статьи является определение основных форм и методов экологического образования на уроках окружающего мира, и раскрытие возможных путей их использования при работе с младшими школьниками.

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё,

что он может, как прекрасна была бы земля наша.

Таким образом, роль этого вопроса очень велика в области экологического образования.

Поиск форм и методов, являющихся результатом экологического образования подчеркивает его важность в работе со школьниками, которые должны быть в значительной степени связано в учебное и внеурочное время. (Табл1)

Взаимосвязь задач, форм и методов экологического воспитания младших школьников.

Формы и методы

Обогащать детей знаниями о природе; налаживать и систематизировать знания и представления детей о приро д е.

Рассказы о природе, об отдельных представителях их внешнего вида, повадка. Решение экологических задач по установлению отдельныхсвязей и зависимостей между объектами животного и растительного мира

Воспитывать положительное отношение к миру природы.

Составление рассказов о своих домашних питомцах, растениях, о свои чувствах к красоте природы.

Стимулировать детей к проявлению познавательного интереса, к миру природы(в частности к миру растений)

а) экскурсии на природу;

б) ежедневные наблюдения за природой;

в) дежурства в уголке природы по уходу за разнообразными растениями.

Побуждать детей проявлять свои чувства и отношение к объектам природы и действиям по изучению их (по уходу за ними)

Организация рисования, занятий по ручному труду с природными материалами, чтение стихов, слушание экологических сказок, отражения своего отношения в словах(нравится, красиво).

Мотивировать детей к изучению природных явлений

Организация проектной деятельности, познавательных игр, экскурсий и др.

Вырабатывать умение конструировать свои знания. Знакомить со способами работы с информацией. Формировать умение презентовать результаты и навыки самореализации.

Повышать мотивацию учеников к получению новых знаний. Формировать умение аргументировать и защищать свои идеи, навыки анализа и рефлексии и эмоционально-волевой сферы.

Развивать интеллектуальные умения, творческие и исследовательские способности, способности к самоопределению, коммуникативные навыки и познавательный интерес.

Воспитыватьзначимые общечеловеческие ценности, чувство ответственности и самодисциплины, формировать навыки общения в социуме, вырабатывать собственный взгляд на события, способствовать понимать свою значимость во время работы в команде.

Рис 1.1 Педагогическая система методов проекта

- выделять экологические знания в предмете, снарядить учащихся мыслительными операциями(сравнением, анализом, выделением главного, установлением причинно-следственных связей);

- осуществлять экологическое воспитание в процессе непосредственного общения с природой;

-устраивать экскурсии, общественно-полезную деятельность экологического содержания;

- проводить работу по изучению природы родного края;

-обладать разнообразными формами и методами экологического воспитания.

Подытоживая вышеизложенное, отметим, что появление и применение новых форм, методов и методик экологического обучения и воспитания способствует выходу современного экологического образования на качественно новый уровень.

Список использованной литературы

Иванова, А.С. Формирование экологической культуры младших школьников / А. С. Иванова // Начальная школа. - 2016. - №8. - С. 40- 42.

Ковальчук, И. Т. Воспитание экологического сознания / И. Т. Ковальчук // Начальная школа. -2016. - №10. - С.17-19.

Морозова, Е.Е. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности / Е.Е. Морозова, О.А. Федорова; Сарат.гос.ун–т им.Н.Г. Чернышевского. Саратов: издательство Саратовского университета, 2015 – 252 С.

Шустова, И.Ю. Организация проектной деятельности школьников: этапы, содержание, рефлексия / И.Ю. Шустова, А.Ю. Нуруллова // Завуч. – 2016. №7. – с.110 – 127.


Полный текст материала Статья "Экологическое образование на уроках окружающего мира" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Современные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход к общим педагогическим положениям. На обострение проблем массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными формами проведения уроков, и идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Нетрадиционные формы — это импровизированные занятия, имеющие нестандартную структуру, и основным содержанием их является игра.

Предлагаемые вашему вниманию материалы (конспекты внеклассных мероприятий, конкурсы, игровые программы, стихи, рассказы…) помогут конструктивно организовать такие занятия и пополнить знания детей обо всем комплексе современных экологических вопросов.

Экологические праздники, игры, занятия для младших школьников

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Вода - залог здоровья". Начальная школаПояснительная записка Важнейшей ценностью для человека является здоровье. Оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом общес.

Стихотворение о правилах поведения в природе для детей 7-10 лет

Стихотворение о правилах поведения в природе для детей начальной школыАвтор: Михайлова Вероника Викторовна, учитель математики, МБОУ "Быстрянская СОШ им. О.Суртаева", с.Быстрянка, Алтайский край Описание: данное стихотворение было написано к уроку окружающего мира для выступления учащимся. Назначение: представленное авторское стихотворение может быть полезно учителям начального звена и воспитателям при проведении уроков и внеклассных мероприятий экологического направления. Цель:Напомнить уча.

Сценарий экологического квеста


Эко-квест для младших школьников Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопросы экологии? Команда юных исследователей встречает ХРАНИМИРОВ. Это таинственный народ, который чтил природу и оберегал нашу планету, помогал зарождающемуся человечеству. А когда технический прогресс увёл людей в шумные и закопчённые города, хранимиры ушли в ещё чистые горы, степи и леса. Мы никогда бы не узнали о них, но над нашей планетой нависла экологическая катастрофа! Теперь то.


Экологическая беседа о лесном пожаре для учащихся начальной школыЦель: помочь детям понять и осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. Задачи: - учить детей бережно относиться к родной природе. - прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней; - развивать познавательный интерес к природе; - напомнить правила поведения при пожаре. Ход беседыПредстав.


Опубликовать и скачать методические разработки педагога начальной школы по обучению детей окружающему миру и экологии.

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.






Сохраним Краснокнижных животных

В данной разработке написано обращение ученицы к людям, которые не берегут природу, а так же авторское стихотворение о животном, занесённом в Красную книгу, лебеди-кликуне. Данная разработка может быть использована на уроках окружающего мира.






Конспект урока " "УРОК ЗДОРОВЬЯ"

Определить принципы здорового питания, личной гигиены, закаливания организма и занятий спортом. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.






Презентация к уроку окружающего мира "Как разговаривает улица?"

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила дорожного движения" в 1 классе Слайд 1. "Азбука улицы" Слайд 2. Дорожные знаки Слайд 3. Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков Слайд 4. Напиши названия дорожных знаков, кот .






Презентация "Растения и цветы нашей Якутии"

Презентация курса "Мир вокруг нас" для начальных классов. Знакомство с растениями и цветами Якутии. Учащиеся знакомятся с лечебными растениями и цветами, которые вошли в красную книгу. Дети учатся беречь и охранять природу, в том числе цветы и растения Р .






Технологическая карта

Технологическая карта представлена для урока окружающего мира во 2 классе. Тема урока: "Красная книга России. Правила поведения в природе" (УМК "Перспективная начальная школа"). При проведении урока были использованы ИКТ- технологии, проблемный метод, л .






Кроссворд "Приметы весны"

Кроссворд "Приметы весны" составлен по народным приметам и наблюдениям за миром природы.Использовать можно на уроках по окружающему миру, классных часах,внеурочной деятельности.Он позволяет ученикам в игровой форме окунуться в мир народных примет и .











Технологическая карта урока по теме: Размножение и развитие

Публикация представлена технологической картой у к уроку ОНЗ по окружающему миру. ТК составлена с требованиями ФГОС.В ней присутствует индивидуальная, парная ,групповая работы. Осуществляется работа с дидактическим тренажёром (learningapps). .






Рабочий лист по окружающему миру. Первые князья.

Рабочий лист по окружающему миру для 3 класса составлен по учебнику "Окружающий мир" Н.Ф. Виноградова, УМК "Начальная школа ХХI века. Рабочий лист можно использовать для индивидуальной, парной или групповой работы.






Разработка урока "М.В. Ломоносов"

Разработка урока по предмету "Окружающий мир" содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал для групповой работы, карточки для словарной работы, тест. Разработка урока предназначена для учителей, работающих по программе "Школа России" в 4 кла .






Конспект урока "Опасные незнакомцы" 2 класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением методов, форм и технологий. Цель –познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.






Презентация "Золотое кольцо России"

Презентация "Золотое кольцо России" предназначена для использования на уроке окружающего мира по образовательной системе УМК "Школа России" в 3 классе. Будет отличным сопровождением изучаемого материала, наглядным дополнением к уроку, способствующему лучш .






Урок окружающего мира в 1 классе "Как живут животные?"

Учащиеся научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; узнавать зверя по описанию (загадке), называть его детеныша. Осознают необходимость бережного отношения к животным.











Конспект урока по окружающему миру "Февраль"

урок направлен на ознакомление учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, происходящими в природе. Задачи: Уточнение и систематизация знаний о зимних явлениях. Дать представление о красоте зимней природы . Формировать навыки анали .






. Стимулировать развитие интереса к теме и к предмету в целом 2. Воспитание самостоятельности и ответственности, творческой активности 3. Умение использовать дополнительную литературу, применять полученные знания 4. Развитие с .






Презентация "27 февраля - День белого медведя".

Белый медведь – одно из самых ярких воспоминаний нашего детства: это и Умка, мультипликационный медвежонок - добрый, наивный, любознательный, как все дети, это и вкуснючие конфеты "Мишка на севере", любимые абсолютно всеми. А как же живут эти большие и пр .






Презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Жизнь древних славян".

Презентация содержит слайды, описывающие последовательность материала по теме урока окружающий мир в 4 классе "Жизнь древних славян"по учебнику А. А. Плешакова. В презентации содержится материал о расселении, занятиях, верованиях славян.






Какие бывают растения

Какие бывают растения Цель: познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе. Задачи: Образовательная: закрепить знания о растениях, относящихся к той или иной группе. Разв .






" В мире природы"

Занятие проводилось с воспитанниками школы - интернат 8 вида.Цель:расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру. На занятии ребята читали стихотворения. отгадывали загадки, выполняли физ.минутки.Посмотрели презентацию.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

После ознакомления с работой, стало понятно особое внимание уделили оздоровлению детей: формированию. Подробнее.

По роду своей деятельности мне приходится выполнять функционал "Профориентолога ". Поэтому я точно з. Подробнее.

Материал эстетично оформлен и полностью "готов к употреблению". В моей работе материалы по теме прав. Подробнее.

Почему содержимое данной разработки опубликовано без пробелов. Очень сложно читать и вникнуть в смыс. Подробнее.

Умение дружить - важный навык, который у современных детей сформирован слабо либо в искаженной форме. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Работа расширит знания учащихся об экологическом кризисе, даст представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия, научит соблюдать правила и нормы поведения в природе.

Описание разработки

Цели и задачи урока:

Расширять знания учащихся об экологическом кризисе, дать представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия; учить соблюдать правила и нормы поведения в природе.

Развивать у детей наблюдательность, познавательную активность, логическое мышление.

Продолжить воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Аудиозапись для физминутки, карточки для каждой группы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

(Звучит музыка, слышны голоса птиц, журчание воды. )

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг - … (Природа)

Синоптики, расскажите какая у нас в природе погода?

Сегодня … октября, день недели …, утром было …(облачно, пасмурно, ясно), температура воздуха …, ветер (безветренно), осадки (есть)

II. Актуализация знаний.

Куда приведёт нас дорога?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Этот кроссворд угадать.

Конспект урока для начальных классов Что такое экология

Отражение звуков от предметов. (Эхо)

Нос долог, голос тонок.

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Время года (осень)

Какие птицы живут в Антарктиде и любят кататься на ледяных горках. (Пингвины)

Лиственное дерево с плодами, собранными в гроздья, зимой ими питаются снегири, дрозды. (Рябина)

- Какое слово получилось по вертикали? (Экология)

III. Создание проблемной ситуации.

- А вам знакомо это слово?

- Что оно обозначает?

Сформулируйте тему урока.

Что такое экология?

IV. Работа по теме урока.

1. Побуждающий диалог от проблемной ситуации.

- Кто же знает, что такое экология?

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

- Нужна ли вообще эта наука? Давайте вместе попробуем с вами ответить на этот вопрос.

2. Работа в группах

Вы, ребята, сели по группам, я надеюсь, что вы дружно, слаженно, помогая друг другу, сообща, умея слушать и слышать, выполните все задания и приобретёте много нового для себя.

У вас на столе в конвертах лежат карточки с картинками и листы: красного и зелёного цвета.

Задание: распределите картинки в две группы, на зелёный листок положите, те изображения, на которых, по вашему мнению, изображено хорошее для природы, на красные – плохое, чем мы наносим ущерб. Постарайтесь свой ответ аргументировать.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Кружок Экология

Тема: "Что такое экология"

Школа: МБОУ СОШ № 21

Дата проведения:

Цели и задачи урока:

Расширять знания учащихся об экологическом кризисе, дать представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия; учить соблюдать правила и нормы поведения в природе.

Развивать у детей наблюдательность, познавательную активность, логическое мышление.

Продолжить воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Аудиозапись для физминутки, карточки для каждой группы.

Классный руководитель: Акимова О.А.

Методист: Родина Н.Н.

Выполнила: Кудрик А.В.

I. Организационный момент

(Звучит музыка, слышны голоса птиц, журчание воды.)

Учитель:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг - … (Природа)

Синоптики, расскажите какая у нас в природе погода?

Сегодня … октября, день недели …, утром было …(облачно, пасмурно, ясно), температура воздуха …, ветер (безветренно), осадки (есть)

II. Актуализация знаний

Куда приведёт нас дорога?
Хотите об этом узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Этот кроссворд угадать.


Отражение звуков от предметов. (Эхо)

Нос долог, голос тонок.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

Время года (осень)

Какие птицы живут в Антарктиде и любят кататься на ледяных горках. (Пингвины)

Лиственное дерево с плодами, собранными в гроздья, зимой ими питаются снегири, дрозды. (Рябина)

- Какое слово получилось по вертикали? (Экология)

III.Создание проблемной ситуации

- А вам знакомо это слово?

- Что оно обозначает?

Сформулируйте тему урока.

Что такое экология?

IV. Работа по теме урока

1.Побуждающий диалог от проблемной ситуации.

- Кто же знает, что такое экология?

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

- Нужна ли вообще эта наука? Давайте вместе попробуем с вами ответить на этот вопрос.

2. Работа в группах

Вы, ребята, сели по группам, я надеюсь, что вы дружно, слаженно, помогая друг другу, сообща, умея слушать и слышать, выполните все задания и приобретёте много нового для себя.

У вас на столе в конвертах лежат карточки с картинками и листы: красного и зелёного цвета.

Задание: распределите картинки в две группы, на зелёный листок положите, те изображения, на которых, по вашему мнению, изображено хорошее для природы, на красные – плохое, чем мы наносим ущерб. Постарайтесь свой ответ аргументировать.

Физминутка (под музыку)

V. Совместное открытие новых знаний.

- Ребята, посмотрите, сколько мы делаем положительного, а сколько отрицательного для природы. Вы удивились?

- Действительно, человек своей деятельностью наносит непоправимый вред природе. Этот вред можно сравнить с ранами, которые получает сам человек.

-Вспомните, были ли у вас случаи, когда вы порезали палец, ударились? Что вы испытывали при этом?

- Как долго заживали ваши раны?

-Есть ли среди вас дети, которые ломали руку или ногу?

- Как долго заживала эта рана?

Вот и в природе так же. Человек может нанести ей малые раны, которые достаточно быстро заживут. А могут быть и большие раны, на восстановление, которых уйдут годы. Бывают такие раны, которые не лечатся вообще.

- Кто наносит природе именно такие раны?

Вот о таких людях наши ребята приготовили стихотворения:

1 обучающийся:

Бом – бом – бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу.
Сколько здесь в лесу народа!
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки, всякий сор.

2 обучающийся:

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

3 обучающийся:

В час раздумий и наших тревог,
В горький час беды и неудачи.
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.

4 обучающийся:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.

Вместе: На планете мы останемся одни.

Учитель: Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная со студёной водой.

5 обучающийся:

Бежит она, струится,
Сверкает и журчит…
Зарю встречают птицы,
Кружатся у ракит.
Щебечут над волною.
Ой, небо голубое!
Ой, реченька – река!

Учитель: А вам, ребята, хотелось бы напиться студёной водицы из этой речки?

К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки -наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что она стала разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной

6 обучающийся:

Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой-тонкой,
Обмелела на глазах.

Сценка

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. (Выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтом цветной рыбки).

Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2 трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, почему такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна, даже колёса. Он такой натуги я и краснела, и зеленела. И синела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Красная рыбка: Что же нам делать, как дальше жить?

Чёрная рыбка: А может, ребята помогут? Как очистить реку?

- Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните от чего река стала цветной?

Источники загрязнения воды:

Сточные воды заводов.

Мусор с кораблей.

- Как можно очистить реку?

- Как сохранить чистой воду в реке?

- А что делать с заводами, ведь без них не могут прожить люди? Не могут жить люди не пользуясь бумагой, мебелью и другими предметами, которые изготавливают из древесины. Как же быть?

7 обучающийся:

Текут ручьи, звенят их голоса.
Я слышу леса гул и птичье пенье.
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждёт взамен труда и удивленья.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.

А сейчас закройте глаза и представьте, каким будет наш школьный сад через 5 лет.

Физминутка для глаз, точечный массаж.

2. Работа с учебником.

Прочитайте самостоятельно текст в учебнике.

- Как вы думаете, нужно ли что-то делать такого грандиозного, чтобы не дать природе погибнуть?

3. Работа в группах.

Совместно группой выработайте меры по улучшению экологической обстановки в природе.

4. Отчёт групп.

- Человек живёт на Земле. Сеет хлеб, сажает деревья, разводит скот, строит дома, машины, теплоходы, самолёты.

Вместе с тем человек вырубает леса, перекапывает землю, перегораживает реки, ездит на машинах, которые выбрасывают в природу отработанные газы, строит дымящиеся заводы. Всем этим человек вредит природе.

- А какие вы сделали для себя выводы?

- На какой вопрос мы хотели ответить в начале урока?

- А как бы вы ответили:

- Что же такое экология?

VII. Оценивание.

VIII. Дом задание.

Нарисовать рисунки на экологическую тему.


-75%

Читайте также: