Зачем необходимо учиться когда получен школьный аттестат обществознание 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Группа 1.docx

Что такое образование?

Приоритет образования

Образование в Российской Федерации

Выбранный для просмотра документ Группа 2.docx

Роль образования в информационном обществе

Прочитайте текст на стр 80-82.

Что такое конкурентоспособность образования. Запишите в рабочий лист.

Найдите в тексте личностные качества, соответствующие запросам информационного общества. Запишите.

Выбранный для просмотра документ Группа 3.docx

Прочитайте текст на стр. 83-85

Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли.

– На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас?

– Какие ступени у вас впереди?

– Рассмотрите схему. Какое образование можно получить после окончания школы?

– Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат?

Что такое самообразование. Основной источник самообразования.

Запишите в рабочие листы

Профессиональное образование

Общее образование

Выбранный для просмотра документ Лист_самооценки_ученика_2.doc

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Выбранный для просмотра документ Рабочий лист учащегося 8 Класса.docx

Рабочий лист учащегося 8 Класса _______________________________________

Источник, в котором область образования провозглашается приоритетной…

Рабочий лист учащегося 8 Класса _______________________________________

Конкурентоспособность образования это-

Личностные качества, соответствующие запросам информационного общества:

Рабочий лист учащегося 8 Класса _______________________________________

Ответы на вопросы.

Основной источник самообразования ….

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Базовый учебник

Обществознание 8 класс под ред. Боголюбова Л.Н

Педагогическая цель

формировать представления учащихся об образовании как системе , раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире

Задачи урока

Образовательная: продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе , раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире

Развивающая: продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников уметь анализировать, делать выводы и обобщения

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока

Урок открытия новых знаний

Методы обучения

Формы работы

Предметные результаты

Добывать и критически оценивать информацию, систематизировать ее и представлять в виде текста, схемы. Обобщать. Сравнивать факты и явления. Определять и объяснять другим людям свое отношение к образованию.

Личностные результаты

проявление интереса к учебной деятельности, проявление творчества при выполнении заданий, проявление желания к самооценке

Метапредметные результаты

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении; владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы)

Основное содержание темы, понятия и термины

Образование, приоритетность образования, общее и профессиональное образование в РФ, самообразование

Образовательные ресурсы

Мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, компьютер)

Презентация к уроку

Дидактический материал к уроку

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии

I Организационный момент (1 минута)

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Организуют свое рабочее место

проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

III Формулировка темы урока, постановка учебной задачи (5 минут)

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Этап актуализации субъектного опыта

Перед вами на столах лежат листочки. На них написана часть пословицы. Я предлагаю вам найти не достающие части и таким образом организовать новые группы. ( пословицы выведены на доске и пронумерованы) . Кто образовал

Пословицу № 1 садится за стол № 1 и т.д.

- О чем эти пословицы?

А сейчас я предлагаю сделать следующее: учащиеся под номером 1 возьмите лист бумаги формата А4 разделите его пополам, половину отдайте партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.

А теперь напишите на каждом из листочков ответ на вопрос : Что такое образование? Ответ вы должны дать одним словом. Пишите ответ и кладете лист в центр стола. На выполнение ровно одна минута.

- Участник под номером 2 стол 2 зачитайте три ответа на листочках. ( ДЖОТ ТОТС )

К концу урока мы выясним правы вы оказались или нет. ( Записать на доске слова и вернуться к ним в конце урока)

Организуют новые группы.

-Отвечают на поставленный вопрос. ( Об образовании)

Выполняют предложенное задание.

Записывают слова в рабочие листы.

умение строить высказывания

устойчивый познавательный интерес и становление смысл образующей функции познавательного мотива

Регулятивные:

умение находить ответы на вопросы

VI Усвоение новых знаний и способов действий

Способствовать развитию способности учащихся работать индивидуально и в парах, умение исследовать учебный текст, а также его анализировать.

Способствовать формированию навыков поисковой деятельности, навыков владения смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию.

Способствовать формированию умения проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом

- А чтобы это выяснить , мы поработаем в группах.

Перед вами на столах лежат задания. Внимательно прочитайте их, и приступайте к выполнению, на работу у вас 10 минут. Задания см. Приложение.

- А сейчас я включу музыку, и вы вместе со своими рабочими листами встаете с мест и начинаете передвигаться по классу, как только музыка перестает звучать, вы находите пару и объясняете только что проработанный материал в нескольких словах ( но вы должны образовать пару не из своей группы)

И так несколько раз. ( МИКС-ПЭА – ШЭА )

- Молодцы, займите свои места.

Перемещаются по классу под музыку и объясняют материал

Познавательные:

умение читать осмысленно;

умение определять основную и второстепенную информацию;

умение отбирать и разносить нужную информацию

Коммуникативные:

умение работать в группе со сверстником;

использование средств устного общения для решения коммуникативных задач

Регулятивные:

умение формулировать свои мысли;

умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями

V Первичное закрепление

Включение нового знания в систему знаний;

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новое знание

Создание ситуации успеха

( Опросить одну из групп.)

( СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ )

Молодцы! Когда вы работали в группах, одним из заданий было заполнить схему, сейчас я предлагаю эту схему собрать воедино , давайте части схемы наклеим на один лист.( продукт) и украсим ее картинками.

Вернемся к нашей проблеме, поставленной в начале урока, мы оказались правы или нет? Что же такое образование?

Отвечают на поставленный вопрос.

VI Оценивание

Мотивация к дальнейшему обучению

Перед вами листы самооценки. Я предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу на уроке.

Оценивают себя сами

проявление эмоционального отношения к отметке

VII Рефлексия (4 минуты)

Образование иногда показывают в виде лестницы, и я сегодня тоже подготовила лестницу.

Я предлагаю вам подумать, а на какой ступени лестницы сегодня оказался каждый из вас, и я думаю, что это не предел и у каждого из вас есть возможность оказаться на ступень выше. И одним шагом к этому будет домашнее задание.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Регулятивные:

уметь осуществлять познавательную рефлексию

уметь обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

уметь полно и точно выражать свою мысль

VIII Информация о домашнем задании (3 минуты)

Воспринимают задание, уточняют

Выбирают домашнее задание

Регулятивные:

уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

Выбранный для просмотра документ модель Фрейер.docx

Образование это

Приоритетность

образования определяется

Образование

Ступени общего

образования Самообразование

Выбранный для просмотра документ образование.pptx

Учиться никогда не рано и никогда не поздно. (русская пословица) Сильный п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учиться никогда не рано и никогда не поздно. (русская пословица) Сильный п.

Учиться никогда не рано и никогда не поздно. (русская пословица) Сильный победит одного, знающий - тысячу. (башкирская пословица) Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями. (арабская пословица)

Образование


Домашнее задание Домашнее задание : параграф 10, на выбор любое задание из ру.

Выбранный для просмотра документ пословицы.docx

Учиться никогда не рано и никогда не поздно. (русская пословица)

Сильный победит одного, знающий - тысячу. (башкирская пословица )

Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями. (арабская пословица)

Выбранный для просмотра документ самоанализ.doc

Самоанализ урока обществознания ,

проведенного в 8 классе.

Учитель: Селянкина Е.Л.

Дата: 03.11.2015 г.

Тема урока: Образование
Цели урока: формировать представления учащихся об образовании как системе , раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире

Задачи:
Образовательная: продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе , раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире

Развивающая: продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников уметь анализировать, делать выводы и обобщения

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока

Деление на группы было не деференцированным Дети сами определили цели и задачи урока. При постановке проблемы использовался прием ДЖОТ ТОТС . На этапе усвоения новых знаний использовалась модульная технология и прием МИКС-ПЭА – ШЭА , работа в группах. При первичном закреплении знаний использовался прием

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ . На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.


Презентация составлена с учётом требований системно - деятельностного подхода. Содержит материал для мотивации знаний учащихся, актуализации знаний, работы с рабочими листами и учебником для реализации цели и задач по теме. Для закрепления и проверки знаний используются задания типа ОГЭ по теме. типа "Верны ли суждения", "на какой ступени образования находится ученик", Проверка проходит по эталону. Ученики могут осуществить самопроверку знаний. Рефлексия осуществляется по листу самооценки, выявляющую степень готовности к уроку, и степень усвоения темы.

Содержимое разработки

 Учиться никогда не рано и никогда не поздно. (русская пословица) Сильный победит одного, знающий - тысячу. (башкирская пословица) Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями. (арабская пословица)

Учиться никогда не рано и никогда не поздно. (русская пословица) Сильный победит одного, знающий - тысячу. (башкирская пословица) Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями. (арабская пословица)

Учитель истории и обществознания

МОАУ СОШ №1 г. Свободный Амурской обл.

Пузикова Ольга Валерьевна

Образование

Рабочий лист: Образование –это … Приоритет - это…

Прочитайте текст на стр 80-82 Выполните задание:

Запишите в рабочий лист.

Прочитайте текст на стр. 83-85

  • Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли.
  • – На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас?
  • – Какие ступени у вас впереди?
  • –Рассмотрите схему:

Какое образование можно получить после окончания школы?

Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат?

Проверь себя:

Проверь себя:

1.Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ? А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования. Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1.Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир? 1) начальное образование 2) основное общее образование 3) полное (среднее) образование 4) среднее профессиональное образование

2. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

3. Павел учится на втором курсе университета . Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел? 1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное 3) основное общее 4) среднее общее

3. Павел учится на втором курсе университета . Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета.

На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

4. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя? 1) основное общее образование 2) среднее общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование

4. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра.

На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

5. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван? 1) основное общее образование 2) среднее профессиональное образование 3) полное (среднее) образование 4) высшее профессиональное образование

5. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса.

На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

6.В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример? 1) непрерывность образования 2) гуманизация образования 3) информатизация образования 4) приоритетность образования

6.В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей.

Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?

1) непрерывность образования

2) гуманизация образования

3) информатизация образования

4) приоритетность образования

7.Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации? А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование. Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования? А. Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе. Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?

А. Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.

Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Проверь себя: 1. 2 2. 2 3. 2 4. 2 5. 2 6. 1 7. 3 8. 4

Проверь себя:

 Лист самооценки Критерии Мои комментарии Оценка (1-5 баллов) Моя готовность к уроку Активность на уроке Я усвоил тему Я плохо усвоил тему

Лист самооценки Критерии Мои комментарии Оценка (1-5 баллов)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Основные элементы системы образования в РФ.

Личностно значимая проблема

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству

м етоды и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Образование, приоритетность образования, общее и профессиональное образование в РФ, самообразование

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные : устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные : планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 5 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цели:

  1. показать различия современной школы и старой рус­ской, роль знаний в формировании личности; объяснить смысл получения образования; дать представление о сложности процес­са передачи знаний и их восприятия;
  2. формирование умения характеризовать систему образования Российской Федерации; сравнивать социальные объекты, определяя их общие черты и различия; находить нужную социальную информацию разного типа; давать оценку общественным явлениям с позиций одоб­ряемых в современном российском обществе социальных цен­ностей; объяснять побудительную роль мотивов в деятельности человека, роль образования в жизни человека;
  3. воспитывать интерес к к актив­ному учению; осознание необходимости получения достойного образования;
  4. коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Оборудование: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 5 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013; Презентация

Основные понятия: образование, ступени образования, гуманитарные знания, естественно-научные знания.

Ход урока:

I. Орг. Момент.

II. Изучение нового.

Подготовка к восприятию темы

Разгадывание ребусов (СЛАЙД 1-2)

Цель: расширить знания об образовании

  1. Система образования.
  2. История образования.
  3. Чему учит школа сегодня.
  4. Учись учиться.

Фронтальная работа (СЛАЙД 3-4)

Учащиеся слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Актуализация знаний.

– Когда вы впервые переступили порог школы?

– Вы помните свой первый день в школе?

– Какое у вас было настроение?

– Кто такой школьник?

– Что его отличает от других?

– Кого бы вы назвали хорошим учеником?

– Чему учат в школе?

Учитель показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

Учащиеся знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. (СЛАЙДЫ 5-8)

Учащиеся записывают в тетрадь новое понятие.

ОБРАЗОВАНИЕ – это получение знаний, умений и навыков.

Работа с текстом учебника и схемой, с. 50–51 Организуется прочтение текста и работа по анализу схемы. (СЛАЙДЫ 9-13)

– Опираясь на схему, назовите три ступени школьного образования.

– Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли.

– На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас?

– Какие ступени у вас впереди?

– Рассмотрите схему. Какое образование можно получить после окончания школы?

– Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат?

Беседа по результатам просмотра.

  1. Чем школы прошлого отличаются от современной?
  2. Где проходит урок?
  3. Что делают ученики?
  4. Что делает учитель?
  5. Чему учат в современной школе? (СЛАЙДЫ 45-46)

Организует обсуждение вопросов:

III. Закрепление.

Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.

Образование, учебные заведения, ступени образования.

Задание 2. Распределите знания по группам.

ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ

Математика, история, литература, физика, химия, русский язык, иностранный язык, биология, информатика, история, обществознание, черчение.


Начальное общее образование, дошкольное образование, основное общее образование, профессиональное образование, среднее общее образование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Образование, приоритетность образования, общее и профессиональное образование в РФ, самообразование

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Читайте также: