Ютуб зона степей 4 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Учебник: Плешаков А.А.Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1 / А.АПлешаков, Е.А. Крючкова. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

Тема урока : Зона степей.

Тип урока: Комбинированный

Цель : формирование у учащихся представления о природной зоне степей.

- ознакомить с географическим положением зоны степей, её климатическими особенностями, животным и растительным миром, деятельностью людей, живущих в этой зоне и экологическая ситуация;

- развивать логическое мышление (анализ, сравнение, поиск соответствия, выводы и умозаключения), речь и память;

- формировать навык осмысленного чтения, поиска ответа на вопрос в тексте.

Планируемые результаты :

Познавательные: проверять информацию, находить информацию в учебниках, наглядных пособиях, при просмотре видеофильмов научного содержания.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Личностные – способность к самооценке своих действий и поступков.

Оборудование : Интерактивная доска ActivBoard Prometei с системой голосования ActiVote (только для теста), можно заменить проектором с экраном и колонками, учебник, Карта климатических зон России, карточки для парной, групповой и индивидуальной работы (Приложение 4, 5)

1. Организационный этап.

Учитель : Прозвенел уже звонок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

- Проверьте, есть ли у Вас на парте дневник, учебник, пенал. Если все готово, тихонечко садитесь.

Учащиеся: Настраиваются на урок, проверяют наличие необходимых школьных принадлежностей.

2. Актуализация знаний.

1) Мотивация (Просмотр мультфильма ПРИЛОЖЕНИЕ2)

Учитель: - Посмотрите небольшой мультфильм и подумайте, зачем я его вам показала.

Учащиеся: смотрят фильм.

Учитель: - Какие мысли появились при просмотре мультфильма?

Учащиеся: Делятся мыслями об экологическом содержании фильма.

Учитель : - Какое отношение он имеет к материалу наших уроков?

2) Тестирование (тест ПРИЛОЖЕНИЕ3, Слайд 2 ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Учитель: - Проверим, как вы усвоили материал прошлого урока, как закрепили полученные знания дома.

Учащиеся: Выполняют задания теста, отправляя ответ при помощи пульта для голосования.

Учитель: - Оцените себя (учитель выводит на экран результаты теста – учащиеся сами себя оценивают по критериям на слайде ).

Учащиеся: Оценивают себя по заданным критериям.

3. Самоопределение к деятельности

Работа в паре (Карточки с кроссвордом ПРИЛОЖЕНИЕ 4; Слайды 3-4 ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Учитель: - Мы побывали в зоне Лесов и движемся дальше на юг. Объединитесь в пару с соседом по парте и разгадайте кроссворд. В выделенных клетках появится тема нашего урока.

Учащиеся: Решают кроссворд на карточке в паре.

Учитель: - Проверим вашу работу.

Учащиеся: Отвечая по руке, проверяют решение кроссворда.

Учитель: - Итак, тема урока.. .

Учащиеся: - Зона степей.

Учитель: - Дополните предложения на слайде, формулируя цель и задачи урока.

Учащиеся: Цель – изучение особенностей степей. Задачи: Выяснить, где на карте расположена зона степей. Определить климатические особенности степей. Узнать, какие растения и животные населяют зону степей. Узнать о роли человека в степи.

4. Работа по теме

а) География и климат степей

Индивидуально-фронтальная работа (карточка ПРИЛОЖЕНИЕ6 , видеофайл ПРИЛОЖЕНИЕ 5, Слайд 5 ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Учитель: - Ознакомьтесь с текстом на карточке. После просмотра фильма, вы впишете в него пропущенные слова.

Учащиеся: Знакомятся с текстом, в который надо вставить пропущенные слова. Смотрят видео. Вписывают пропущенные слова.

Учащиеся: З накомятся с информацией по теме в учебнике. Выполняют самопроверку.

Учитель: - Правильно ли я поняла, что зона степей расположена южнее зоны лесов. Найдите ее на карте в учебнике с.72-73.

- Каким цветом обозначена? Что за зона расположена между зоной лесов и степями?

Учащиеся: отвечают на вопросы. Находят карту в учебнике. Двое учащихся по выбору учителя показывают зону лесостепи и степи на большой карте у доски.

Учитель: - Итак, мы узнали, что степь – сухая зона. Что весной здесь тепло и влажно, а летом сухо и жарко. Дожди бывают редко, но дуют ветры – суховеи и бывают пыльные бури. Здесь не растут деревья, но плодородная почва – Чернозем.

б) Растения степи

Групповая работа (Задания в ПРИЛОЖЕНИЕ7, слайд6 ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Учитель: - Поговорим о степных растениях. Вы уже многое знаете о степи.

- Какие растения: травянистые, деревья или кусты образуют покров степной зоны? Как вы думаете, почему?

Учащиеся: - Травянистые растения. Деревьям нужно тепло и много влаги. Тепло в степи есть, а влаги мало.

Учитель: - Каким образом некоторые растения приспособились к климату, вы расскажете после работы в группах.

Учащиеся: Работают в группах по инструкции, после чего отчитываются о проделанной работе.

Учитель: - Итак, некоторые растения, например ирис и тюльпан, цветут только весной, остальное время, спасаясь от жары, наземная часть исчезает, а в земле остается запас питательных веществ растения в виде луковицы. Другие же растения, ковыль и типчак, не боятся засухи благодаря узким листьям и толстой оболочке, не позволяющим испарятся влаге.

Физкультминутка:

Учитель: Я буду называть признак какой-либо природной зоны. Если признак характеризует Арктику – вы прыгаете, чтобы согреться (1 раз), если признак тундры – присядете, как будто собираете бруснику, если признак леса – взмах руками над головой (как крыльями), если я говорю про степь повернитесь вокруг себя, как будто осматриваете широкий простор.

Итак, там почти не образуется почва ( прыгают ), там живет белый медведь ( прыгают ), из-за вечной мерзлоты и холода там много болот и озёр ( присели ), эта зона занимает наибольшую часть России ( взмах руками ), там водятся лемминги ( присели) , бывают суховеи ( повернулись ) и т.д.

в) Животные степи

Беседа, рассказ и игра (слайды 7-10 ПРИЛОЖЕНИЕ1, Игра ПРИЛОЖЕНИЕ8)

Учитель: - Напомните, какие растения преобладают в степи.

Учащиеся: - Травянистые.

Учитель: - Какие животные в большом количестве обитают в траве?

Учащиеся: - Насекомые.

Учитель: В степи, действительно обитает много насекомых, которые питаются разными частями растений (бабочка и шмель) или же другими насекомыми (кузнечик (степная дыбка) и кобылка). Обитают тут и муравьи, термиты.

Обитают здесь так же травоядные и насекомоядные животные. Предположите, о ком я говорю?

Учащиеся: Птицы

Учитель: Конечно, это насекомоядные и травоядные птицы: дрофа, серая куропатка. Птицы вьют гнезда на земле. Почему?

Учащиеся: Б ольше негде, деревьев и кустов нет.

Учитель: Все жители степи - некрупные животные, вынужденные держаться ближе к земле. Грызуны (суслики, хомяк) делают норы для защиты от хищников, там же они хранят свои припасы. Животные степи приспособились к жизни в условиях засушливого климата, открытой местности. Например, сайгаки быстро бегают, спасаясь от хищников, некоторые животные имеют маскировочный окрас. Одни животные (сурки, черепахи, ящерицы) в период бескормицы впадают в спячку, а другие улетают в теплые края.

Учащиеся: слушают рассказ учителя. Рассматривают картинки на слайдах и в учебнике.

Учитель: - Полученные знания используем в игре. Во время игры можно пользоваться учебником с.112-113.

Учащиеся: Играют в игру. Находят лишнее животное – белка-летяга

г) Роль человека в степи

Учитель: - Нам с вами осталось поговорить о роли человека в зоне степей. На слайде вы видите три слова. Обсудите с соседом, какие занятия человека я зашифровала этими словами.

Учащиеся: Обсуждают. Высказывают предположения.

Учитель: Под травами образовались почвы, богатые чернозёмом. Черноземные почвы, теплое солнечное лето позволяют выращивать ценнейшие культурные растения. Здесь выращивают пшеницу, кукурузу, сахарную свеклу и подсолнечник. Большие площади заняты бахчами, огородами, садами. Население занимается так же разведением скота: коров, овец, свиней, снабжая молочными т мясными продуктами разные районы страны.

Как вы думаете, развитое сельское хозяйство – это хорошо или плохо?

Учащиеся : Высказывают мысли.

Учитель: Развитое сельское хозяйство, это, безусловно, замечательно. Это пища, это одежда для людей, но при неумеренном использовании природных ресурсов появляются масштабные экологические проблемы. Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками (на слайде).

Учащиеся: Распашка степей, выпас скота, истребление браконьерами птиц.

Учитель: Многим птицам, растениям степи грозит исчезновение. Вы правильно назвали главные причины: неумеренная распашка степей под поля, неумеренный выпас скота, приводящий к разрушению почв, браконьерство. На данный момент в Красную книгу внесены животные: журавль-красавка, дрофа, кузнечик степная-дыбка и растение тонколистый пион. Некоторые участки степей охраняются в заповедниках Ростовский, Оренбургский. Охота на редких животных запрещена.

5. Закрепление

а) Составление пищевых цепей

Работа в группах (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

Учитель: - Составьте из данных картинок пищевые цепи, характерные для степи. Какие цепи получились?

Ученики: Совещаются, затем рассказывают, что получилось. Например: тюльпан – крот - степной волк; типчак – кузнечик – жаворонок – орел; ковыль – суслик – гадюка.

Фронтальная работа (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)

Учитель: Полученные в ходе урока знания вы можете применить при решении теста.

Ученики: решают совместно тест, по очереди выходя к доске.

6. Домашнее задание

7. Итог и рефлексия

Учитель: - Итак, какую тему изучали? Какие задачи ставили? Что успели? Что не успели?

Ученики: отвечают на вопросы.

Ученики: Выполняют задание, проверяют себя, принимают участие в обсуждении ошибок.

Учитель: Спасибо за работу. Урок окончен.

Список использованные источников:

2. Плешаков А.А.Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1 / А.АПлешаков, Е.А. Крючкова. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

3. Плешаков А.А., Крючкова Е.В. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобраз учреждений. В 2-х ч. Ч.1.М: Просвещение, 2014.

4. Для презентации использованы картинки поисковой системы Яндекс.

6. Контрольно измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс / Сост. И.Ф. Яценко. – 11-е изд. – М.: ВАКО, 2018.

Основное приложение. Используется в качестве наглядности в течение всех этапов урока.

Фильм используется на этапе актуализации знания для плавного вхождения учащихся в рабочее настроение, как атмосферный мотивирующий момент, как связь данного урока с предыдущим.

На каждой странице с вопросом учитель запускает голосование, дети отвечают на вопрос нажатием соответствующей кнопки на пульте. После ответа на последний вопрос учитель сохраняет результаты учащихся в формате Exsell. При открытии сохраненного документа дети сами могут себя оценить по данным критериям на слайде презентации.


Урок формирует представление о природной зоне степей, знакомит с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром. На уроке также рассматриваются экологические проблемы зоны степей. Особое внимание уделяется растениям и животным, занесённым в Красную книгу.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Зона степей"

Из-за участия в городских соревнованиях по футболу Саша и Егор пропустили урок по окружающему миру. Наверстать упущенное они решили в музее природы.



Наиболее обширная часть степной зоны находится на Восточно-Европейской равнине, где великая русская степь раскинулась от побережья Чёрного и Азовского морей до Уральских гор. Степные пространства располагаются на юге Сибири, а также на стыке границ России, Монголии и Китая.


Для степей характерно тёплое, продолжительное и засушливое лето. Здесь часто дуют горячие сухие ветры — суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди в степной зоне идут редко. Они обычно ливневые. Ливни быстро проходят, а большая часть воды, не успев впитаться в почву и напоить её, стекает в низины и испаряется.

Зимы в западной части степной зоны умеренно мягкие, а по мере продвижения на восток становятся более суровыми и продолжительными. Степная зона славится самой плодородной почвой — чернозёмом.

Степную растительность составляют преимущественно травянистые растения. Деревья в степи можно встретить только где-нибудь возле водоёмов, да ещё в виде искусственных насаждений вдоль дорог. Для роста деревьям необходимо много влаги, а здесь её недостаточно. Растения степей по-разному приспособились к жизни в условиях нехватки влаги. Тюльпаны, например, цветут весной, пока не наступила жара и почва после зимы достаточно увлажнена. Степь в эту пору года очень красива. Растения успевают отцвести до наступления засушливого периода, их надземные части (листья и стебли) отмирают, а в почве до следующей весны остаются луковицы с запасом питательных веществ.


Таким же образом приспособились к засушливым условиям ирисы, гиацинты.

А вот ковыль и типчак иначе приспособлены к степным условиям. У этих растений узкие листья, которые испаряют мало влаги.


Животные степной зоны живут в условиях открытой местности. Много среди них насекомых, особенно кобылок и кузнечиков. Их стрекотание доносится отовсюду. Различать этих насекомых можно по усикам: у кузнечиков они длинные, а у кобылок короткие. Кобылки кормятся растительной пищей, а кузнечики в основном поедают мелких насекомых.


В степях можно встретить степную дыбку. Это один из самых крупных кузнечиков России. Степная дыбка — хищник. Охотится из засады, подстерегая свою жертву среди травы. Питается мелкими кузнечиками, сверчками, жуками, мухами. Насекомое более активно ночью, а днём большей частью сидит в траве неподвижно или раскачиваясь из стороны в сторону.

Одна из самых крупных степных птиц — дрофа. В её оперении сочетаются рыжие, белые, серые и чёрные цвета. Голова пепельно-серого цвета, а от подбородка отходят пучки нитевидных перьев, напоминающие усы. Грудь и брюхо белые. У птицы сильные и довольно длинные ноги. Дрофа хорошо летает, но предпочитает передвигаться по земле. Способна быстро бегать, но обычно ходит медленно, вальяжно. В случае опасности старается затаиться среди травы, если это не удаётся, немедленно улетает. Питается эта птица листьями, стеблями растений, насекомыми, лягушками, ящерицами. Гнездо дрофы располагается прямо на земле. Его обустраивает самка. В кладке, как правило, бывает два, реже одно яйцо. Насиживает их только самка, и забота о птенцах целиком ложится на неё.

В степи обитает журавль-красавка, самый маленький представитель семейства журавлиных.


Голова этой птицы украшена пучками длинных белых перьев, расположенных позади глаз.

Типичные птицы степей — жаворонки. Невзрачный наряд серо-бурого цвета делает их незаметными на фоне степной растительности. Жаворонки быстро бегают по земле, высматривая добычу. Они питаются семенами, побегами трав, а также насекомыми, которых подбирают с земли или склёвывают с низких растений.


Гнездо жаворонок устраивает на земле, обычно под прикрытием пучка травы, а строительным материалом ему служат сухие травинки и растительный пух.

Типичный обитатель степной зоны — серая куропатка. Она похожа на небольшую курочку. Издаёт звуки, похожие на квохтание. В поисках пищи по-куриному разгребает лапами землю.


Серые куропатки поедают семена сорняков, побеги, клубни и корни диких растений. Они уничтожают множество вредных для сельского хозяйства насекомых.

Среди птиц степей есть и хищные, например, степной орёл. Он охотится на мелких грызунов.

В степной зоне грызунов очень много. Здесь обитают суслики, хомяки, сурки.


Сурки — наиболее крупные грызуны. Питаются эти животные сочными и мягкими растительными кормами. Их излюбленными растениями являются пырей, клевер, цикорий и полевой вьюнок. Во время кормёжки один или два зверька стоят на задних лапах и наблюдают за окрестностями, выполняя роль часовых. В случае появления хищника тут же бросаются к норе и увлекают за собой сородичей. Осенью, с наступлением холодов, сурки забираются в свои норы и засыпают до весны.

Засыпает на зиму и хомяк. Только спит он некрепко. Время от времени просыпается и посещает свою кладовую, которую к осени набивает различными семенами, зерном, клубнями картофеля.

Живут в степной зоне и пресмыкающиеся. Насекомыми питаются ящерицы, а грызунами — степная гадюка.

Природные условия степей благоприятны для выращивания культурных растений. В степной зоне много тепла и света, почвы богаты перегноем, весной и в начале лета в них много влаги. Поэтому степи почти повсюду распаханы человеком и превращены в поля. На полях выращивают пшеницу, кукурузу, подсолнечник; на бахчах растут арбузы и дыни.


Из-за распашки полей исчезают многие степные растения, многим животным, оставшимся без привычных мест обитания, тоже грозит исчезновение. Распашка степных земель — главная экологическая проблема этой зоны.

Кроме земледелия, в степной зоне развито животноводство. На нераспаханных участках степей люди пасут скот. Иногда большие стада животных подолгу пасутся на одном месте и происходит перевыпас. Это ещё одна экологическая проблема степной зоны. Из-за перевыпаса разрушается почва, исчезают многие растения, страдают дикие животные.


С давних пор люди, проживающие в степной зоне, охотились на диких животных, обитающих здесь. Сейчас некоторые из них стали редкими. Охота на этих животных запрещена, но запрет часто нарушают браконьеры. Браконьерство — ещё одна экологическая проблема степей.

Степи с их удивительным растительным и животным миром необходимо сберечь.

Некоторые участки степей охраняются в заповедниках. Так, в зоне степей расположены Ростовский, Даурский, Оренбургский заповедники.

В Красную книгу России занесены растения и животные, которым грозит исчезновение: пион тонколистный, степная дыбка, степной орёл, дрофа, журавль-красавка.

- познакомиться с природными зонами России, с их особенностями, растительным и животным миром, с экологическими проблемами этих зон.

Узнаем, научимся, сможем

- о природных зонах России – степях, пустынях, субтропиках, растительном и животном мире, экологических проблемах и их местоположении;

мы научимся:

- давать характеристику зоны, показывать её на карте;

- определять по основным признакам природную зону степей, пустынь, полупустынь и субтропиков, их особенности, животный и растительный мир, экологические проблемы, деятельность человека.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

4 класс Зона степей

Описание презентации по отдельным слайдам:

4 класс Зона степей

4 класс Зона степей

Найди на карте природных зон России зону степей. Что ты можешь рассказать о.

Найди на карте природных зон России зону степей. Что ты можешь рассказать о ней по карте?

Зона степей расположена южнее зоны лесов Зона степей намного меньше зоны лес.

Зона степей расположена южнее зоны лесов Зона степей намного меньше зоны лесов Большая часть зоны степей находится на Восточно-Европейской равнине, а также она встречается в Западной и Восточной Сибири. Рельеф поверхности ровный.

Климат Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Лето пр.

Климат Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Лето продолжительное, засушливое. В июле + 22 — + 25 градусов, жара может достигать до 40 градусов. Погода сухая, солнечная. Часто дуют сухие горячие ветры суховеи. Иногда суховеи переходят в пыльные бури. Зима короткая и тёплая, но бывают холода до -20 -30 градусов. Весной степь оживает, покрывается ковром тюльпанов и ирисов. Весна короткая с большим количеством влаги в почве. Дожди имеют ливневый характер. Быстро проходит ливень, и большая часть воды, не успевая напоить почву, потоками стекает в низины и испаряется.

Почва Почвы в степи плодородные, покрыты чернозёмом. В степи растут травы, ка.

Почва Почвы в степи плодородные, покрыты чернозёмом. В степи растут травы, каждый год их отмирающие стебли и листья увеличивают плодородный слой.

Растительный мир Отсутствие влаги не создаёт условия для роста деревьев. Раст.

Растительный мир Отсутствие влаги не создаёт условия для роста деревьев. Растут тюльпаны, ирисы, ковыль, овсяница, тимофеевка степная, пион тонколистный. Форма листьев узкая, чтобы испарялось меньше влаги; цвет светлый, т.к. не даёт сильно нагреваться листу. Светлые лучше отражают солнечные лучи. Корневая система: луковица, пучок, корневище. В луковице сохраняются питательные вещества

Животный мир В степях нет деревьев, но есть травянистый покров. Поэтому в тра.

Животный мир В степях нет деревьев, но есть травянистый покров. Поэтому в траве живёт множество насекомых: кобылка, кузнечик, шмель, и другие.

Здесь много птиц: степной жаворонок, дрофа, серая куропатка, журавль-красавка.

Здесь много птиц: степной жаворонок, дрофа, серая куропатка, журавль-красавка. Птицы степи устраивают гнёзда прямо на земле.

Степной жаворонок — Его песню слышим с ранней весны. Поёт только самец. Кормя.

Степной жаворонок — Его песню слышим с ранней весны. Поёт только самец. Кормятся насекомыми, падалицей.

Дрофа — самая крупная птица, масса от 16 до 21 кг. Хорошо бегает и неплохо ле.

Дрофа — самая крупная птица, масса от 16 до 21 кг. Хорошо бегает и неплохо летает. Поднимается в воздух тяжело с разбега. Летит против ветра, низко, постепенно набирая высоту. Отсутствуют потовые железы, трудно приходится в жару, отсутствует жировая смазка.

Серая куропатка — похожа на небольшую курицу, также квохчет и разгребает лапа.

Серая куропатка — похожа на небольшую курицу, также квохчет и разгребает лапами землю. Уничтожает множество вредных для с/х насекомых.


Суслики — от нор далеко не отходят. Поднявшись на задние лапки, они всё время.

Суслики — от нор далеко не отходят. Поднявшись на задние лапки, они всё время осматриваются, и замечая человека или животное , с писком скрываются в норе. В засушливые годы с наступлением бескормицы впадают в спячку. Могут проводить во сне до 9 месяцев.

Цепи питания Растения—> Кобылка—> Куропатка—> Степные орлы Растения—> Тушканч.

Цепи питания Растения—> Кобылка—> Куропатка—> Степные орлы Растения—> Тушканчик—> Степной орёл

Экологические проблемы Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезн.

Экологические проблемы Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина – в распашке степных земель. Люди превратили степи в поля. Ещё одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот, неумеренный выпас приводит к разрушению почв. Есть ещё одна проблема – это браконьерство. Чтобы сберечь природу степей, надо ограничить её распашку, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники.

Как решать экологические проблемы? Ограничить распашку степей: Ограни.

Как решать экологические проблемы? Ограничить распашку степей: Ограничить выпас скота; Бороться с браконьерством; Создавать заповедники; Перед вспашкой полей собирать яйца дроф,, выращивать в специальных инкубаторах. А потом выпускать на поле.

В Красную книгу внесены следующие животные: степной орёл, журавль, дрофа, ку.

В Красную книгу внесены следующие животные: степной орёл, журавль, дрофа, кузнечик, степная дыбка. Растения: пион тонколистый.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 468 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2018 10390
  • PPTX 9.1 мбайт
  • 1796 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Букасева Любовь Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: