О коллективе детского сада эссе

Обновлено: 07.07.2024

Уже больше десяти лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Дети –это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. .Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.

В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заряжаться положительной энергией, эмоциями, хорошим настроением. Для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной.

Доброжелательный детский сад в моем понимании – это территория счастья, любви и психологического благополучия всех детей; территория интересных, увлекательных дел, которые вместе с детьми придумывают и реализуют педагоги; территория ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей. Это место, где желания всех (детей, воспитателей и родителей) соединяются в одно – сделать ребенка счастливым и помочь ему стать успешным во всем: в развитии своих положительных нравственных качеств, творческих навыков. Это место, где воспитатели и родители работают вместе, в одном направлении, помогая ребенку расти в радости;

где создается атмосфера добра, заботы и тепла, и все от этого становятся счастливыми.

Оскар Уайльд сказал, что лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Для этого не нужно жалеть тепла своего сердца в работе с детьми и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее! Дети - наше будущее! А значит, от меня – педагога, зависит, каким оно будет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Старший воспитатель Л. Н. Белоглазова

«Не надо искать путь к победе – надо создать такие условия,

В своем эссе мне хочется рассказать, как я стала руководителем и каким стремлюсь быть. Еще в школе меня мои одноклассники всегда считали лидером, и я была командиром отряда. С детства мечтала быть учителем в школе, любила ходить в гости, где были маленькие дети и играла с ними. Быть воспитателем, мое призвание поняла, когда училась в Тюменском педучилище. В своей жизни всегда была ответственной и вела активную деятельность в коллективе, участвуя и в спорте, и в культурной деятельности педагогического училища. Участник всех соревнований, играла в сборной команде по волейболу, пела в хоре. Продолжить свое образование мечтала еще в педучилище и свою цель осуществила, получила высшее образование.

Я привыкла чувствовать себя уверенно и эту уверенность придавали мне дети и их родители, которые относились ко мне с уважением и обращались за советом в воспитании своих детей. Быть лидером это не трудно, просто надо относиться к людям, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Вот такое мое простое правило. Коллектив, в котором я в данное время являюсь руководителем маленький, наш детский сад имеет две разновозрастные группы. Педагогический коллектив всего 5 человек, вместе со мной. В маленьком коллективе нужна сплоченная, дружная, творческая, инициативная команда. Мне хочется раскрыть качественно новые возможности каждого педагога и дать возможность профессионально расти. Коллектив, в который я пришла работать руководителем, был всегда на виду, как в районе, так и в области. Мне нужно было продолжить традиции этого коллектива, но хотелось еще и внести свои новые идеи.

Создавая инициативную, дружную, творческую команду решила использовать личный пример. Личный пример участия в конкурсах помог создать команду, так, как при подготовке к конкурсам я обращалась за помощью к педагогам в плане проведения тех или иных мероприятий. Молодым педагогам без опыта работы давала мастер – классы по некоторым направлениям. В последствии педагоги показывали мастер – классы и родителям, и педагогам нашего коллектива, и на муниципальном уровне. Своим примером участия в конкурсах, семинарах различного уровня показывала своим сотрудникам, как важно ответственно подготовиться к конкурсу, продумать каждый шаг, а главное важна поддержка коллектива и его помощь. Все сотрудники детского сада знают какой педагог идет на конкурс и какая помощь ему нужна. Коллектив, где взаимоотношения я старалась построить на взаимовыручке, поддержке и взаимозаменяемости, всегда работоспособный. Лидером я была всегда, работая в разных коллективах, но вот стать лидером и руководителем мне пришлось, имея за собой большой педагогический стаж. Воспитатель- это мое призвание, это моя стихия, я поняла это давно, относясь с большой любовью к детям у меня все получалось.

Каким стать руководителем? Я много об этом думала и вспомнила своих руководителей и наставников: Ганшу Валентину Даниловну, Александру Васильевну (на которую я очень хотела быть похожей, даже в беседе пообещала ей, что буду брать с нее пример: всегда выдержанная, не повышала голос на своих сотрудников, все вопросы решала спокойно без лишних эмоций и относилась ко всем сотрудникам одинаково). Весь положительный опыт я применяю в своей работе. Времена меняются и приходится искать свои методы работы, но главное уважение к людям остается навсегда.

Сегодня наш коллектив сплоченный, готов выполнить любое новое задание, вместе реализуем инновационные проекты развития учреждения, повышая профессиональную квалификацию педагогов, их ответственность за результат собственной работы. Успехи коллектива в конкурсных мероприятиях, личные достижения сотрудников сегодня позволяют мне сказать о сформированной команде единомышленников: инициативной, творческой, способной решать любые задачи. Сегодня мы готовы к реализации новых проектов, связанных с развитием общественного участия в управлении детским садом.


– Коллектив детского сада – это одна команда, команда единомышленников, это объединение многолетнего опыта и молодой активности. Я горжусь своим коллективом. Это самое главное, потому что, какая бы развивающая, современная база ни была, какие бы программы мы ни разрабатывали, если не будет тех людей, любящих детей, преданных, профессиональных, то ничего не получится. В нашем коллективе работают люди, для которых педагогика – не профессия, а образ жизни. Наш детский сад укомплектован кадрами полностью, нет текучести кадров, и я убеждена в том, что от постоянства коллектива в немалой степени зависит успех. Много прекрасных и творческих людей трудятся в нашем детском саду: воспитатели, специалисты, младшие воспитатели и помощники воспитателей, повара, которые вкусно готовят, медсестра, которая следит за здоровьем наших детей, завхоз, наши бухгалтера, машинист по стирке белья, сторожа, уборщица служебных помещений.

Наши педагоги – это профессионалы своего дела. В праздничный день хочется назвать и поблагодарить всех: воспитателей Татьяну Анатольевну Попову, Елену Петровну Постаногову, Елену Васильевну Деменеву, Татьяну Аркадьевну Семенову, Екатерину Степановну Сударенко, Веронику Валерьевну Мехоношину, Марину Григорьевну Попову; учителей-логопедов Елену Александровну Забекину и Анну Анатольевну Сайфуллину. Невозможно представить детский сад без музыкального руководителя: Елена Анатольевна Баяндина открывает детям мир музыки, интересно проводит занятия, праздники. Воспитанием здорового подрастающего поколения занимается инструктор по физической культуре Лариса Анатольевна Шиврина. Она умело выстраивает оздоровительную работу в детском саду, организует мероприятия с родителями, детьми и педагогами. Помогает создать атмосферу психологического комфорта наш педагог-психолог Надежда Юрьевна Чернобровенко. Воспитатель с многолетним стажем работы Ольга Николаевна Снигирева в этом году принимает детей, которых родители привели первый раз в детский сад. Для неё этот год будет особенно ответственным. Не могу не сказать об Анне Анатольевне Каменских, старшем воспитателе нашего детского сада. В коллективе она пользуется уважением, у неё всегда есть правильный и исчерпывающий ответ на любой вопрос. Анна Анатольевна целенаправленно выстраивает работу детского сада по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Молодому специалисту нашего детского сада Марине Сергеевне Никулиной, которая только начала свою педагогическую деятельность, хочется пожелать успехов, профессионального роста.

– Какие направления работы являются приоритетными в Вашем детском саду?

На базе нашего детского сада под руководством Ларисы Анатольевны Шивриной, инструктора по физической культуре, проходят постоянно действующие семинары для педагогов района по вопросам физического развития дошкольников.

– Какие образовательные программы реализуются в детском саду?

– В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования наш детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В группе компенсирующей направленности, которую посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, педагоги реализуют адаптированные образовательные программы.

– Насколько активно родители участвуют в жизни детского сада?

Считаю, что взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью процесса воспитания и обучения детей.

– Ваши пожелания коллегам.

Всех сотрудников детского сада и всех, кто работает в детских садах нашего района, поздравляю с профессиональным праздником. Счастья, здоровья и семейного благополучия!

Читайте также: