Бэхетле кияу туфан миннуллин краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

По признанию Туфана Абдулловича, фабулу этой пьесы он увидел во сне, и вместе с тем драматург не отрицал, что у главной героини есть вполне реальный прототип. Почти невидима эта грань между явью и сном и в спектакле тинчуринцев. Исполнители полагаются не столько на логику поступков своих персонажей, сколько на правду чувств, а порой и предчувствия, которые играют особую роль в жизни главной героини.

Елену убедительно играет Гульназ Науметова. Ее героиня – натура романтичная, эмоцио-
нальная, живущая постоянным ожиданием радостной окрыленности. И в то же время с самого начала в ней чувствуется какая-то внутренняя надломленность и незащищенность. В отличие от нее Камиль (Ильфак Хафизов) твердо стоит на земле, он по-восточному сдержан и немногословен, но за его ласковой снисходительностью к бурному темпераменту Елены кроется не менее сильное и глубокое чувство.

От безысходности Елена готова поверить в то, что над ее родом довлеет какой-то злой рок. Достаточно вспомнить судьбу ее непутевой матери, у которой дочь унаследовала разве что острое чувство неуютства в этой жизни. Елену воспитывала бабушка Анна Егоровна (народная артистка РТ Ляля Миннуллина), чья любовь к внучке тоже во многом замешана на чувстве вины.

Пристрастившись к спиртному, Елена стремительно деградирует и даже делает попытку уйти из жизни. В какой-то момент здравый смысл все же берет верх, но пустота в душе остается, и Елена впадает в другую крайность – поиски хоть какой-то опоры в жизни приводят ее в религиозную секту…

А что же Камиль? Очень показателен несколько забавный, хотя и полный драматизма эпизод, когда Фаузия, мать Камиля (Зулейха Хакимзянова), застает сына с веником, наводящим в доме чистоту в отсутствие жены. Это многое объясняет в его характере – Камиль, похоже, миротворец, ему в принципе не по душе любые конфликты. Но такое невмешательство в судьбу Елены скорее похоже на предательство. Мог бы, кажется, взять жену за руку и силой вытащить из секты. Именно такого развития сюжета ждет и зритель. Но пьеса реалистична, и Камиль бездействует. Любовь к Елене забрала всю его душу и не оставила сил для борьбы за жену.

А страшный сон между тем продолжился. Зал буквально ахнул, когда на сцене снова по-
явилась Елена – окончательно опустившаяся, почти потерявшая женский облик… Казалось, даже на расстоянии ощущался въевшийся запах спиртного – настолько достоверным было перевоплощение актрисы. В этом грязном бесполом существе ничто не напоминает о прежней Елене. При виде жены, предпочтившей ему общество бомжей, Камиль явно борется с собой, но, сдается, он и дальше обречен любить эту женщину, она – его рок, судьба…

Потеряв женскую привлекательность, Елена не утратила способности трезво оценивать себя и страдать от этого понимания. Единственный упрек, который она бросает мужу, – он слишком ее любил и жалел, мол, надо было не так.

А кто знает – как надо?

Автор статьи: ВЛАДИМИРОВА Ирина
Выпуск: № 111 (27268)

Ответ


-ну,так ребята ,я был у речки слышал голос Васи , немножечко отошел но воды черпанул
-так это водяной был , говорят в этой речке многие купались и тонули

Ответ


А сачинение от своей руки?

Ответ

Ответ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Туфан Миңнуллинның "Бәхетле кияү" комедиясенә анализ

Туфан Миңнуллинның "Бәхетле кияү" комедиясенә анализ тәкъдим итәм.

Туфан Миңнуллин әсәрләрендә шәхес язмышы һәм җәмгыять.

Гамил Афзал укуларына багышланган фәнни-эзләнү конференциясендә катнашу өчен фәнни эш.

Презентация "Туфан Миңнуллин әсәрләрендә шәхес язмышы һәм җәмгыять"

Презентация "Туфан Миңнуллин әсәрләрендә шәхес язмышы һәм җәмгыять".


Р.Миңнуллинның тормышы һәм иҗаты (презентация)

Әлеге презентация Р.Миңнуллинның тормышы һәм иҗатына багышлана.


"Туфан Миңнуллин - татар халкының сөекле улы"исемле презентация

Әдәбият дәресләрендә яки дәрестән тыш чараларда кулланырга мөмкин.


Роберт Миңнуллинның тормыш юлы һәм иҗаты буенча КВЕСТ_УЕН

Роберт Миңнуллинның тууына 70 ел тулуга багышланганКВЕСТ-УЕН.Максат. 1. Укучыларда шагыйрьнең тормыш юлы һәм иҗаты белән кызыксыну уяту. 2. Логик фикер йөртүне үстерү.Бурычлар: Шәхси: 1. Уучылард.


25 августа 1935 г., деревня Большое Мереткозино Камско-Устьинского района РТ – 2 мая 2012 г., Казань.

Окончил Театральное училище им. М.С.Щепкина (Москва, 1961), Высшие литературные курсы при Литературном институте им. М.Горького (Москва, 1977). В годы учебы приобщился к лучшим образцам русской и европейской театральной культуры.

В 1984–1989 председатель правления Союза писателей ТАССР, секретарь правления Союза писателей РСФСР, с 1994 г. президент татарского ПЕН-центра.

Депутат Верховного Совета ТАССР в 1985–1990 гг., народный депутат СССР в 1989–1992 гг., народный депутат РТ с 1995 г.

Член Комитета по Ленинским и Государственным премиям СССР (1990–1992), Комитета мира стран Азии и Африки (1985–1992).

Творчество

Первые литературные опыты – одноактные пьесы, скетчи, юмористические рассказы.

Активно работая в различных жанрах драматургии, писатель создал большое количество произведений, многие из которых ставились на сценах театров Татарстана, Башкортостана, Казахстана, Узбекистана, Чувашии, Марий Эл, некоторые неоднократно показывались по центральному и республиканскому телевидению, печатались в центральных театральных журналах.

Т.Миннуллин признан одним из ведущий национальных драматургов современности. Его драматургию характеризует не только разнообразие жанров, жанровых форм (драма, романтическая драма, музыкальная драма, мелодрама, трагедия, трагикомедия, комедия, в том числе музыкальный водевиль и др.), тем и проблем, но и богатство художественных средств и приемов. В большей части пьес Т.Миннуллина нашли отражение основные проблемы современной жизни.

Награды

Лауреат премии комсомола Татарии им. М.Джалиля (1974), Государственной премии ТАССР им. Г.Тукая (1979), Государственная премия РСФСР им. К.Станиславского (1979).

Читайте также: