Инсценировка сказки петушок и бобовое зернышко в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возраст: старшая группа.

Цель: формирование умений действовать в рамках конкретного персонажа, отображая характер, особенности речи и движений.

Образовательные: воспринимать содержание произведения, понимать и оценивать характер и поступки героя; продолжать развивать умение инсценировать сказки, действовать в соответствии с текстом и перевоплощаться.

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным.

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям произведения, подражать им; воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Словарная работа: бобовое зернышко, второпях, собьет.

Планируемые результаты занятия:

- Внимательно и заинтересованно слушают сказку;

-Понимают и оценивают характер и поступки героев;

-Сопереживают героям произведения.

Ход театрализованной деятельности

Воспитатель: Загадывает загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.Что это?

Дети: книга

Кто живёт в этой сказке? Перечисляют героев.

Каким был петушок? Торопливым, непослушным.

Какой была курочка? Заботливая, она понимала, что торопиться опасно, значит рассудительная, спокойная.

Какая беда произошла с петушком? он торопился и подавился.

Сочувствуете ли вы петушку? Какие слова заставляют нас пожалеть его?

За кого вы радовались? За петушка.

Исполнили просьбу курочки герои сказки? Да.

Сказочница: Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Вместе с петушком жила Курочка – Пеструшка

Хозяюшка утром в курятник вошла

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок торопится зёрнышки клюёт,

Да потешки для цыплят поёт.

Курочка: Петенька, не торопись!

Сказочница: А Петенька всё клюёт, торопится

Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Курочка – Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком

Хозяюшка: Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица.

Сказочница: Побежала курочка к коровушке.

Курочка: Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежей травы.

Сказочница: Побежала курочка к хозяину, травы просить.

Курочка: Хозяин, дай мне свежей травы! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Хозяин: Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась!

Сказочница: Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Сказочница: Дал кузнец новую косу. Побежала курочка к хозяину.

Хозяин накосил траву, собрал ее, коровушке отнёс. (Дети имитируют как собирают сено)

Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

Петушок: Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось показывать сказку? Возникли ли у вас трудности в подражании своего героя? Какой герой вам больше понравился и почему? Удалось ли вам раскрыть настроение и характер своего героя?

Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес к театрализованной игре; Совершенствовать интонационную выразительность речи. Умение включиться в игровую деятельность. Способствовать формированию монологической речи, фразовой речи. Формировать связную и диалогическую речь, на основе сказки развивать ролевой диалог. Развивать творческое воображение, фантазию, память; выражать свои мысли и действия в речи; Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них. воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать помогать в беде. воспитывать культуру общения; Формировать осознанное применение форм вежливого обращения со сверстниками.

Материалы и оборудование:




яблонька, куст травки, яблочки лежащие на травке, балалайка,


домик хозяюшки, чайный набор, самовар, горшочек с маслом.


Музыкальное сопровождение на компьютере.

Предварительная работа:

В зале сидят зрители дети младших групп, родители, педагоги.


Сказочница.

Я люблю рассказывать сказки

Вот и сегодня я расскажу вам сказку

Про Петю петушка и бобовое зернышко.

И так, занавес открывается,

Эта сказочка о том,

Как жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал,

Голосисто он кричал.

(Звучит музыка, Крик петуха, выходит Петя – петушок)


Вместе с петушком жила

Утром с Петенькой встаёт

И цыплят своих зовёт.


Не далеко от Петушка

Жила была хозяюшка.

Дружно сливочки взбивала

Маслицем всех угощала.

(выходит хозяюшки под русскую народную мелодию, садится возле домика и пьет чай)


У хозяюшке во дворе

Коровушка жила одна.

Травку по утру щипала

Хозяйке молочка давала.

(выходят коровы по мычание, садится возле поля с коровами)


Рядышком хозяин жил

Траву для коров косил

(выходит хозяин под русскую народную мелодию, садится под яблоньку и играет на балалайке)


По соседству жил – кузнец один,


Звучит мелодия крика петуха

Петушок. Кукареку! Ко-Ко-Ко!

Солнышко уж высоко!

Курочка пора вставать!

Вкусны зернышки клевать!

Курочка. Милый Петенька, послушай,

Я гуляла в огороде

И слыхала, что в народе

Говорят: мол, поспешишь —

Всех на свете насмешишь.

Так что, Петя, не балуй.

Потихоньку зерна клюй.

Угощает Петушка зернами и уходит в теремок. Петушок быстро клюет зерна, давится и падает.



Сказочница. Петушок поторопился.

Съел бобы да подавился… (упал)


Курочка – Пеструшка испугалась…

Курочка. Куд -куда, куд- куда!

Надо маслица добыть…

Тут нельзя стоять в сторонке.

Побегу-ка я к Хозяйке.

(звучит мелодия бег курочки Подбегает к Хозяйке, хлопает крыльями, беспокойно кудахчет.)


С Петушком стряслась беда:

Масла дайте, Хоть немножко:

Смажу Пете горлышко —

И проскочит зернышко.

Хозяюшка. Ты беги скорей к Коровушке,

Молочка она тебе даст,

Вмиг собьем мы маслица,

Петя наш поправится!

(звучит мелодия бег курочки Курочка сделав круг подбегает к Коровушке.)


Корова:

Я - Коровушка, я - Буренушка, Я играю на лугу, Громко песенку пою.

Указательный и средний пальчики шагают по столу.

Ничего я не пойму!

Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.

- Дам я деткам молока

Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.

Для сметаны, творога

При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.

И для масла, и для сыра,

И для вкусного кефира.

Курочка. Петя наш поторопился

И бобами подавился.

Дайка, милая Коровушка

Молочка скорей Хозяйке,

Что бы Петя пел опять

Масла надо ему дать.


Коровушка. Му-у! Помочь я буду рада.

Съесть для этого мне надо

Свежей травки два пучка —

И дам тогда я молочка.

Ты к Хозяину ступай.

Просьбу эту передай!

(звучит мелодия бег курочки Курочка подбегает к Хозяену, сидящим на лавке и играющему на балалайке)


Курочка. Подавился Петушок,

Золотой мой гребешок.

Что бы Петя пел опять

Масла надо ему дать.

Хозяин, мне помоги

Свежей травки накоси

Да Коровушке отнеси.

Сливки даст Коровушка

Хозяин: Я бы рад помочь тебе, Курочка, да вот беда: дождя давно не было - трава совсем высохла, негде сочной травки взять, попроси дождичек луга полить!

Сказочница: Стала Курочка дождичек просить…


Курочка: Хозяин, выросла на лугу трава, накоси травы для Коровушки.

Хозяин. Я бы рад помочь тебе, но вот беда!

Затупилась вдруг коса.

Что бы травку накосить,

Надо косу наточить.

К кузнецу беги скорее

Пусть наточит побыстрей!


Курочка. Наточи, ты мне Кузнец, косу,

Я Хозяину снесу.

Встанет он с лавки,

И накосит свежей травки.

Сказочница. Кузнец косу наточил.


(относит косу хозяину)

Хозяин травки накосил.



Коровушка травку пожевала

Молока дала немало.


(Коровушка отдают бидон с молоком курочке, она его относит хозяйке)


Хозяюшка из жирных сливок

Взбила масло всем на диво!

(Хозяюшка отдает с поклоном Курочке горшочек с маслом. Курочка бежит к Петушку, смазывает ему горлышко.)


Петя масло проглотил,

Глазоньки свои открыл,

Встрепенулся, весел стал,

Громко, громко закричал:

(мелодия крик петуха)


Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Вот спасибо за леченье

Впредь не будет огорченья

Слово дам: не торопиться,

Что бы вновь не подавиться!

Сказочница. Стал наш Петенька послушным.

Вместе с Курочкой своей

Зерна не спеша клюет.

И танцует и поет!

(Петушок и курочка выходят на середину зала и танцуют танец под русскую народную мелодию)


(Все артисты выходят на поклон)


Вот и сказочке конец

А кто слушал МОЛОДЕЦ!

(под мелодию «Цып, цып, мои цыплятки" за петушком выходят из зала)



Сказку играли к именинам книги.

Действующие лица: Ведущая, Коровушка, Петушок , Пеструшка ,ХозяюшкА,
Хозяин, Хавронья, Кузнец, Косари.


Вед:
Жили-были петушок
Петя — Красный Гребешок
С мудрой курочкой Пеструшкой
На дворе хозяйском дружно. ВЫХОДЯТ
Молвит курочка Пеструшка:
Пеструшка.
Милый Петенька, послушай,
Я гуляла в огороде
И слыхала, что в народе
Говорят: мол, поспешишь —
Всех на свете насмешишь.
Так что, Петя, не балуй.
Потихоньку зерна клюй.
Вед:
Рано Петенька вставал, голосисто он кричал. Да Цыплят всех созывал!

(звучит музыка, выходит Петушок , Курочка и Цыплятки)

танец Петушка и Цыплят


(В это время в доме показалась Хозяюшка)
Вед:
Как водится, хозяюшка утром в курятник вошла,
Цыплятам по зернышку всем раздала,
А Петушка с Курочкой угостила бобовым зернышком.
Петушок торопится, зернышки клюет,
Да потешки, цыплятам все поет.
Песенка Петушка


А курочка знай себе приговаривает…
Курочка
Петенька, не торопись
Петенька остановись.
Зернышком подавишься
С голосом расстанешься.
Вед:
А Петенька все клюет, торопится.
И Песенки поет, о горлышке не заботится.
Продолжает петь песенку
А Курочка, не унимается
Петушка остановить пытается.
Курочка
Петенька, не торопись
Петенька остановись.
Зернышком подавишься,
С голосом расстанешься
Вед:
А Петушок и не слышит
Подавился зернышком, лежит….
Еле дышит.
Вот лежит он и не дышит.
Словно неживой: не слышит.
Не кричит, не шелохнется.
А Хавроньюшка смеется.



(Курочка бежит к Хозяйке и кудахчет)

Курочка
Куд-куда, куд-куда!
С Петушком стряслась беда:
Подавился зернышком.
Масла дай, Аленушка:
Смажу Пете горлышко —
И проскочит зернышко.
Аленка.
Ты беги скорей к Буренке,
Молочка пусть даст Аленке,
Вмиг собью я маслица,
Петя наш поправится!
Пеструшка направляется к Буренке.


Пеструшка.
Дай, голубушка Буренка,
Молочка скорей Аленке.
И собьет Аленушка
Масла — смазать горлышко:
Петя каш поторопился
И бобами подавился.
Буренка.
Му-у! Помочь я буду рада.
Съесть для этого мне надо
Свежей травки два пучка —
Дам тогда я молочка.
Ты к Хозяину ступай.
Просьбу эту передай!
(Курочка убегает)( Хозяин на лавке сидит)



Пеструшка.
Дай ты мне Кузнец, косу,
Я Хозяину снесу.
Встанет мой Хозяин с лавки
И накосит свежей травки.
Травку даст Буренушке,
А она Аленушке
Молока кувшинчик даст.
Маслица собьет тотчас
Добрая Аленушка,
Смажет Пете горлышко:
Петя: наш поторопился
И бобами подавился.
Кузнец достает косу.
Кузнец.
Я Хозяину косу
Самолично отнесу.
(Подходит к Хозяину, протягивает косу.)
Нет косы острее!
Накоси быстрее
-Косари! Ко мне спешите
Да Хозяину помогите!
Хозяин и Косари косят траву
ТАНЕЦ КОСАРЕЙ



Вед:
Вот спасибо Кузнецу:
Сказка близится к концу.
У Хозяина коса
Сотворила чудеса.
Ею травки накосил
И Буренку угостил.
Тут же сразу для Аленки
Молочка дала Буренка.
Выходит Буренка и Пеструшка протягивает кувшин с молоком.


Буренка.
На, Пеструшка! Поскорей
Отнеси, да не разлей.
Пеструшка берет кувшин, бежит к Аленке.
Пеструшка (торопливо).
Как перевести мне дух.
Помирает мой Петух.
Сбей, Аленка, маслица —
Может быть, поправится.
Аленка быстро сбивает масло, отдает Пеструшке.


Аленка.
Вот и маслице готово —
Петушок споет нам снова!

Пеструшка берет миску с маслом, спешит и Петушку.
Пеструшка.
Клюв раскрыть пошире нужно.
Дай-ка смажу горлышко —
Вмиг проскочит зернышко.

Петушок открывает клюв. Пеструшка перышком смазывает ему горло.
Петушок встает, откашливается, пробует голос.


Петушок
Кукареку, Кукареку, снова звонко я пою!
Вед:
Походил, остановился
И Пеструшке поклонился.
Петушок (с поклоном Пеструшке).
Вот спасибо за леченье!
Впредь не будет огорченья.
Слово дам: не торопиться,
Чтобы вновь не подавиться.
Вед:
Стал наш Петенька послушным.
Вместе с доброю Пеструшкой
Зерна не спеша клюет.
Песни звонкие поет:
Поёт ПЕСЕНКУ
Петушок. Ку-ка-ре-ку.
Вед: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
За помощь вас благодарю,
Сноп волшебный вам дарю!
(дарит сноп, в котором лежат угощенья для детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные.

Форма руководства: косвенная.

Материал: фонограмма, костюмы, декорация.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: беседа по сказке, разучивание текста, изготовление костюмов и декораций.

На сцене – поляна, деревья, домик. На полянку выходят петушок и курочка, они садятся на скамейку. Появляются цыплята, они исполняют танец и усаживаются на полянке. Далее на сцену выходит рассказчик.

-Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись.

- Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

У петушка корзинка с бобами. Он повторяет действия за рассказчиком.

- Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит.

У домика появляется хозяйка

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

- Бросилась курочка к корове.

Под музыку появляется корова.

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

- Бежит курочка к хозяину.

Курочка под музыку бежит по залу, а в это время у домика появляется хозяин.

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

- Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

Курочка под музыку бежит по залу. Появляется кузнец, он занят работой.

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

На сцене все герои сказки: курочка дает хозяину новую косу, хозяин даёт коровушке свежей травы, коровушка даёт молока, хозяюшка даёт масло.

Довольная курочка убегает. На сцене появляется петушок, он лежит чуть живой, вокруг него цыплята.

Читайте также: