Инсценировка белорусской народной сказки для детей начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте! Этот дневник создан, чтобы сделать мое увлечение популярным.

Вот уже 5 лет я занимаюсь домашним кукольным театром. Со знакомыми ребятишками за это время мы поставили больше 50 спектаклей. Самая главная проблема для домашнего театра - не куклы, не декорации, - а качественные продуманные тексты, которые можно отыграть малым количеством рук. Как же сложно было что-то найти в самом начале. Мы пробовали ставить в прозе, но это для детей мучение, а для такого перфекциониста, как я, каторга. Пьесы в стихах и учить, и ставить, и показывать легче - ритм и рифма ведут актеров и зрителей, подстегивают, напоминают, увлекают. Первая моя пьеса в стихах - "Битый небитого везет" Олеси Емельяновой.

Как же долго я выискивал тексты (дети постоянно хотят чего-то нового, свежего, иначе остывают и увлекаются чем-то другим). Одну за другой я собирал свою коллекцию пьес и выкладывал их в разных местах, поскольку сам знаю, как сложно что-то найти.

Теперь вот хочу выложить здесь, в дневнике, всё, что накопилось за эти годы, систематизировать свои знания, опыт и помочь начинающим втянуться. Начну со сценариев Олеси Емельяновой, поскольку это самый ценный материал.

Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения; точно обозначать словом характер персонажей. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

Формировать у детей интерес к чтению.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок.

Материалы и оборудование: костюмы для героев, дом, грядки, пенек, лавочка, коврик, подсолнухи, лейка, грабли и ведерко.

Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.

Инсценировка

Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде …

А что росло в огороде, вы узнаете, отгадав загадки.

Сто одежек — Все без застежек.

(Под музыку выходит ребёнок в костюме капусты).

Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме свеклы).

Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме морковки).

Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме картошки).

Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме лука).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Ведущий. А как можно назвать одним словом – что росло в огороде? (Овощи).

(Дети-герои в разных местах присаживаются – они растут на грядках).

Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку). Прошёл грядку с морковкой, свеклой, капустой. (Когда дедка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются). А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.

(Дед убегает и садится на лавку)

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: (выходит из дома) Что случилось дед с тобой?

Дед: В огород-ка ты сходи

И под репку загляни -

Там чудовище живёт

Бородою всё трясёт.

Бабка: Да ладно тебе, дед! Ишь, испугался, старый.

В огород сама схожу, тебе репку принесу.

Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку, прошла грядку с картошкой, грядку с луком. (Когда бабка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются).

А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.

(Бабка убегает и садится на лавку)

Бабка: И правда, не обманул дед –

Под листочком, под зелёным

Зверь завёлся чёрнобровый.

Он под листиком сидит

И пыхтит, и рычит!

Испугалась сильно я –

Еле ноги унесла!

Аленушка: Не переживайте, бабушка и дедушка!

В огород сама схожу

Сладку репку принесу!

Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Аленушка: Вот кто спрятался под лист –

Деда с бабкой напугал –

С огорода их прогнал!

Деда с бабкой успокою -

Отнесу тебя домой я.

(Аленка берет ежика за руки и гладит его, (ежик вытягивает носик)

Ведущий: Потянула Аленка репку (под музыку) - и вытянула её.

(Ребёнок-герой встаёт).

Репа. Репа очень нужный овощ.

Ешьте детки, бог вам в помощь.

Очень многих беспокоит.

И чтоб этот нам восполнить

Очень крупный недостаток,

Репу призовем на помощь

С удовольствием, ребята!

Ведущий. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку). А навстречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.

Бабка, дед: А как ты смогла репку вытянуть? Не испугалась зверя страшного?

Аленушка: Нет, не испугалась.

Бабка, дед: А где-же зверь страшный?

Аленушка: Вот зверь страшный! (показывает на ёжика).

Страшен ежик лишь на вид -

Всем иголками грозит.

Только он совсем не злой:

Славится он добротой.

Кликнешь - он на зов идет,

Молоко из блюдца пьет.

Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.

Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец, Аленка!

(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены – поклон).

В занимательной стихотворной форме инсценируется белорусская народная сказка "Пых".

ВложениеРазмер
instsenirovka_belorusskoy_narodnoy_skazki_pyh.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения; точно обозначать словом характер персонажей. Заинтересовать детей , вызвать у них эмоциональный отклик .

Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

Формировать у детей интерес к чтению.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок.

Материалы и оборудование : костюмы для героев, дом, грядки, пенек, лавочка, коврик, подсолнухи, лейка, грабли и ведерко.

Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.

Ведущий : Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде ……

А что росло в огороде, вы узнаете, отгадав загадки.

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме капусты).

Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме свеклы).

Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме морковки).

Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме картошки).

Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме лука).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Ведущий. А как можно назвать одним словом – что росло в огороде? (Овощи).

(Дети-герои в разных местах присаживаются – они растут на грядках).

Ведущий : Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород ( под музыку ). Прошёл грядку с морковкой, свеклой, капустой. ( Когда дедка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются ). А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.

(Дед убегает и садится на лавку)

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: ( выходит из дома ) Что случилось дед с тобой?

Дед : В огород-ка ты сходи

И под репку загляни -

Там чудовище живёт

Бородою всё трясёт.

Бабка : Да ладно тебе, дед! Ишь, испугался, старый.

В огород сама схожу, тебе репку принесу.

Ведущий: И пошла бабка в огород ( под музыку ), прошла грядку с картошкой, грядку с луком. ( Когда бабка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются ).

А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.

( Бабка убегает и садится на лавку)

Бабка: И правда, не обманул дед –

Под листочком, под зелёным

Зверь завёлся чёрнобровый.

Он под листиком сидит

И пыхтит, и рычит!

Испугалась сильно я –

Еле ноги унесла!

Аленушка: Не переживайте, бабушка и дедушка!

В огород сама схожу

Сладку репку принесу!

Ведущий: Пошла Аленка огород ( под музыку ). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Аленушка : Вот кто спрятался под лист –

Деда с бабкой напугал –

С огорода их прогнал!

Деда с бабкой успокою -

Отнесу тебя домой я.

( Аленка берет ежика за руки и гладит его ), ( ежик вытягивает носик)

Ведущий : Потянула Аленка репку ( под музыку ) - и вытянула её.

Репа . Репа очень нужный овощ.
Ешьте детки, бог вам в помощь.
Авитаминоз весною
Очень многих беспокоит.
И чтоб этот нам восполнить
Очень крупный недостаток,
Репу призовем на помощь
С удовольствием, ребята!

Ведущий. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой ( под музыку ). А навстречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.

Бабка, дед : А как ты смогла репку вытянуть? Не испугалась зверя страшного?

Аленушка : Нет, не испугалась.

Бабка, дед : А где-же зверь страшный?

Аленушка : Вот зверь страшный! (показывает на ёжика).

Страшен ежик лишь на вид -
Всем иголками грозит.
Только он совсем не злой:
Славится он добротой.
Кликнешь - он на зов идет,
Молоко из блюдца пьет.

Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.

Бабка, дед : Ну и внучка, ну и молодец, Аленка!

( Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены – поклон).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда.


Театрализованное представление "Во саду ли, в огороде. " по мотивам белорусской народной сказки.

Осеннее театрализованное представление "Во саду ли, в огороде. "по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Сценарий написан к осеннему развлечению в подготовительной группе.

Цель:Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.Задачи:Познакомить дет.

Белорусский народ

В роцессе занятия расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно, знакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда, кушанья, промысел.


Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.


"История и традиции белорусского народа"

С помошью данного материала дети получат знания о культуре и истории белорусского народа, понятия о единстве славянских народов.


Инсценировка белорусской сказки "Пых"

Сказок на свете великое множество, и каждая из них несет в себе огромный воспитательный потенциал. Сказки читают не только дети. Они созданы для того, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

4.Человек, роющийся в мусоре

7.Человек на камне

9. Человек, подпирающий забор

11. Солнцева мать

12.Девица – Марина Александровна

(Андрей с братьями и матерью сидят за столом. Едят. )

Мать: Ешьте, сил набирайтесь для нового дня.

Андрей: Мама, а почему листья на деревьях пожелтели?

Мать: Так осень, сынок, наступила, вот они и пожелтели.

Андрей: А почему одни пожелтели, другие покраснели, а третьи остались зелёными.

Мать: Так это, сынок, так надо, так всегда было.

Брат 1: Опять начинает, не даёт спокойно поесть. Заладил: почему, почему. По кочану!

Мать: Уж, какой ты у нас, Андрей, пытливый. Братья твои никогда таких вопросов не задают.

Андрей: А мне это не интересно, брат. Пойду на улицу.

(На улице Андрей встречается с дядей Егором и дедушкой, которые сидят на скамейке и стругают)

Андрей: Дядя Егор, откуда облака появились?

Дядя Егор: Ветер нагнал.

Андрей: Это я знаю. А как они образовались?

Дядя Егор: Отстань! Мне некогда даже думать об этом.

Андрей: Дедушка, куда течёт наша река?

Дедушка: Куда- куда, в соседнюю деревню.

Андрей: А куда она впадает?

Дедушка: Вот узнаешь, мне скажешь. Хорошая у тебя голова. Всё- то тебе интересно, да не всё-то я знаю.

Андрей: А кто посадил этот лес?

Дядя Егор: Кто надо, тот и посадил. Отстань! Надоел!

Андрей: Дядя Егор, посмотри, как птицы вольно летают. А почему у птиц крылья? А почему у людей крыльев нет?

Дядя Егор: Ты, Андрей, хочешь быть всех мудрей. Да разве ж можно все знать?

Андрей: А разве нельзя, если так всё интересно. У кого мне всё узнать?

Дядя Егор (со смехом): Да хоть у солнца.

Андрей: Точно, у солнца. Пойду к самому солнцу, оно всюду светит, все видит, все знает. Вот и расскажет мне оно, чего я сам не знаю.

Дядя Егор: Иди, иди, хлопец! А к нам не приставай больше!

(Включается музыка - идёт Андрей по дороге и видит, что сидит на камне человек)

Андрей: Здравствуй, человече, ты чего тут сидишь?

Человек на камне: Не знаю. Может ты мне, хлопец, скажешь, долго ли мне тут сидеть?

Андрей: Я? Я не знаю. Но я иду к солнцу и про тебя обязательно спрошу. Прощай, добрый человек.

(Влючается музыка – Андрей идёт по дороге и видит человека, который подпирает забор)

Андрей: Что это ты, дядька, делаешь? Зачем старый тын подпираешь?

Дядька с забором: Не знаю. Кто бы мне сказал про это. А, может, ты знаешь?

Андрей: Кабы знал я, то не искал бы того, кто все знает. Пойду дальше и у солнца спрошу про всё, и про тебя тоже…

(Влючается музыка – Андрей идёт по дороге и видит человека, который роется в мусоре)

Андрей: Добрый вечер, добрый человек! Ты зачем это, дядька, мусор разгребаешь?

Дядька: Не знаю. А ты не знаешь?

Андрей: Нет, я не знаю. Но могу про тебя у солнца спросить.

Дядька: Спроси, мил человек, спроси.

(Андрей идёт по дороге)

Андрей: Куда это я забрёл? Лес тёмный и густой. Как жутко! Ой, что-то там засияло, как ярко. Пойду на свет. (идёт)

-Как слепит глаза! Какие прекрасные хоромы! (видит бабушку) Бабушка? вы кто и что здесь делаете?

Бабушка: Я солнцева мать. Живу здесь. Ты чего, хлопец, сюда явился?

Андрей: (кланяется в пояс) Пришел я к солнцу о том да о сем поразведать.

Бабушка: А о чём же это - о том да о сем?

Андрей: Да обо всем, чего я сам не знаю.

Бабушка: А чего же ты сам не знаешь?

Андрей: Почему трава зелёная, почему листья осенью желтеют и краснеют, как образуются облака, куда течёт река, почему у птиц есть крылья, а у людей – нет, почему человек на камне сидит, почему дядька тын подпирает, а другой дядька в мусоре роется…

Бабушка: (зевает, машет руками) Ладно, ладно, совсем меня заговорил, погоди немного, вот скоро сын ночевать вернется, он с тобой разберётся. А я тем временем подремлю: уж больно я за долгий день наморилась.(уходит)

Андрей: А как я - то устал и проголодался за долгую дорогу, надо подкрепиться.

( Андрей разворачивает узелок и начинает есть)

Андрей: Надо воды найти и попить. Видел, у дома река течёт. (встаёт)

(заходит девица и Андрей рот открыл от красоты девичьей)

Девица: Что остолбенел, добрый молодец?

Андрей: Такой красоты и не видывал никогда.

Девица: Ты вот мне тоже очень нравишься – статен и красив как. Но будь осторожнее. Хочу тебя предупредить: не пей воды из речки, - а то солнце тебя сожжет!

Андрей: А мне очень пить хочется.

Девица: Я принесла тебе кувшин с водой. Пей, сколько захочешь. Эта вода поможет тебе остаться в живых, солнце не сможет тебя спалить.

Андрей: (напился) Как ты ко мне добра, не уходи от меня.

Девица: Век бы с тобой не расставалась, но уже солнце спускается с неба в свои хоромы. Жди его, никуда не уходи. Ты ж смотри, не говори солнцу, что меня здесь видел и воду мою пил. (уходит)

Андрей: Как жарко! Как слепит глаза!( шапку надвинул на глаза)

Солнце: Чего ко мне мил человек пожаловал? Не боишься? Могу ведь и спалить тебя ненароком!

Андрей: Очень жарко, но я потерплю. Пришёл я за знаниями к тебе. Ты, солнце, всё видишь и знаешь. Поделись своим знаниями со мной.

Солнце: Мне учить тебя нету времени. Но я сделаю так, что ты сам все узнаешь.

Все лучи беру в пучок, чтоб , как звать-величать тебя?

Андрей: Андрей я.

Солнце: Хорошо. Все лучи беру в пучок, чтоб Андрею дать щелчок. Лучами блесну, разум просветлю.

(Сказало это солнце, собрало все свои лучи в один пучок и блеснуло ему в голову.)

Ну, что чувствуешь?

Андрей: Я чувствую, что в моей голове становится всё яснее и яснее. А сердце моё становится всё холоднее, будто превратилось в ледышку. Мне плохо!

Солнце: Так бывает. Что-то приобретёшь, а что-то потеряешь. ХА-ХА-ХА. (уходит)

Андрей: Моё сердце ничего не чувствует. Кто теперь мне поможет стать человеком с любящим сердцем. Где же прекрасная незнакомка? (кричит) Девица красная, помоги мне!

Девица: (выходит к Андрею с распростёртыми руками) Не кручинься, добрый молодец, я тебе помогу. Посмотри мне в глаза, что чувствуешь?

Андрей: (схватился за сердце) Ой, как сердце моё забилось от любви к тебе. Красавица моя, пойдём со мной в мою родную деревню, к матушке и батюшке.

Девица: С тобой, Андрей, куда угодно пойду.

Андрей: Я самый счастливый человек на свете.

Человек: Ну что, мил человек, узнал ли ты обо мне?

Андрей: Дай, подумаю. А! Понял! Ты, ищешь в мусоре потерянные копейки и зря только время тратишь. Возьмись-ка лучше за работу - скорей заработаешь те копейки, чем найдешь их.

Человек в мусоре: (убегая, кричит) Как же мне эта мысль сразу не приходила в голову. Спасибо тебе, молодец!

(идут дальше и видят человека, подпирающего забор)

Человек с забором: Как же я устал. Узнал ли ты, хлопец, про меня?

Андрей: Да. Не подпирай, человече, то, что сгнило, оно все равно завалится. Сделай-ка ты лучше новый тын.

Человек с забором: (бросает забор) Как же я сразу не догадался, что надо новый тын поставить.

(идут дальше – танцевальные движения под музыку)

Человек на камне: Хлопец, не проходи мимо, скажи, узнал ли ты что-нибудь обо мне? Долго ли мне на этом камне ещё сидеть?

Андрей: Не будь, человече, таким жадным: дай посидеть на этом камне и другим прохожим. (подошёл и поднял с камня человека). Теперь мы с моей красавицей посидим-отдохнём.

Человек: (кланяется в пояс Андрею) Спасибо тебе за помощь, век не забуду твоей доброты и мудрости. (уходит)

Андрей: Вон за той деревней мой дом. Пойдём, познакомлю тебя со всеми родными.

Девица: Солнце наградило тебя знаниями и мудростью. Теперь, Андрей, не ты будешь расспрашивать людей обо всём, а они тебя. Но это тоже ой как не просто. Готов ли ты к этому?

(все действующие лица танцуют и кланяются)

Жил один пытливый хлопец Андрей. Хотел он все знать. Куда ни глянет, что ни увидит, обо всем у людей расспрашивает, обо всем выведывает. Плывут по небу облака. Откуда они взялись? И куда плывут? Шумит за деревней река. Куда течет? Растет лес. Кто его посадил? Почему у птиц крылья. всюду вольно летают, а у человека нет крыльев?

Люди отвечали ему, отвечали, да под конец видят, что и сами-то они не знают, что отвечать.

- Ты, Андрей, хочешь быть всех мудрей, - стали люди над ним смеяться. - Да разве ж можно все знать?

Но не верит Андрей, что нельзя всего знать.

- Пойду, - говорит, - к самому солнцу, оно всюду светит, все видит, все знает. Вот и расскажет мне оно, чего я сам не знаю.

Покинул он свою хатку и пошел искать то место, куда солнце на ночлег садится.

Идет он, идет, глядь - сидит у дороги на камне человек и всех спрашивает: “Долго ли мне тут сидеть? ”

И Андрей ему тоже не мог ничего ответить.

Пошел он дальше. Видит - подпирает человек плечами тын.

- Что это ты, дядька, делаешь? - спрашивает Андрей. - Зачем старый тын подпираешь?

- Не знаю. Может, ты знаешь?

- Кабы знал я, то не искал бы того, кто все знает, - сказал Андрей и пустился дальше.

Прошел немного, видит - человек в мусоре роется.

- Ты зачем это, дядька, мусор разгребаешь?

- Ну и я не знаю, - сказал Андрей и двинулся дальше.

Долго ли коротко шел он, зашел в дремучий лес. Целый день шел лесом, а под вечер выбрался на поляну. - И тут ему вдруг глаза так и ослепило: такой блеск с поляны засиял. Зажмурил он глаза, видит - поблизости солнцевы хоромы огнем пылают. Только вошел он в хоромы - ничего от сиянья не видно. Пообвык маленько, глядь - сидит в кресле старенькая солнцева мать.

- Ты чего, хлопец, сюда явился? - спрашивает. Поклонился ей Андрей и говорит:

- Пришел я к солнцу о том да о сем поразведать.

- а о чем же это - о том да о сем?

- Да обо всем, чего я сам не знаю.

- А чего же ты сам не знаешь?

Стал ей Андрей рассказывать, а старуха слушала-слушала и зевать начала.

- Ладно, - говорит она, - погоди немного, вот скоро сын ночевать вернется. А я тем временем подремлю: уж больно я за долгий день наморилась.

Вышел Андрей из хором. Развел костер, начал поджаривать сало на вертеле: проголодался ведь за долгую дорогу!

Наелся он сала с хлебом. Пить захотелось. Пошел к речке и нагнулся к воде. Вдруг видит - подымается со дна реки девица, да такая красивая, что и глаз не оторвать. И она тоже на него загляделась.

- Не пей воды из речки, - говорит она, - а то солнце тебя сожжет!

- А мне очень пить хочется.

Привела его девица к старому дубу, а из-под него бьет родник чистой студеной воды.

Нагнулся Андрей и напился вволю воды родниковой. А тут и солнце начало спускаться с неба в свои хоромы. Надо к нему идти, да не в силах он с красивою девицей расстаться.

- Ты ж смотри, не говори солнцу, что меня здесь видел, - сказала девица, поднялась ввысь и заблестела оттуда ясной звездочкой.

Пошел Андрей в хоромы. А там солнце так печет, что аж стены хором потрескивают. Но Андрею хоть бы что - напился он родниковой воды, вот и не может солнце его спалить. Только шапку надвинул на лоб, чтобы глаз не сожгло.

Рассказал он солнцу, зачем пришел. Говорит солнце:

- Мне учить тебя нету времени. Но я сделаю так, что ты сам все узнаешь.

Сказало это солнце, собрало все свои лучи в один пучок и блеснуло ему в голову. И вмиг Андрей почувствовал, что стало в его голове ясней и светлей, только слишком горит она, а сердце сделалось вдруг холодным, как лед.

Вышел он из хором. Нехорошо ему стало с холодным сердцем. Вспомнил он про девицу. И так ему захотелось увидеть ее еще раз, что он даже разомлел весь. Стал звать ее. И скатилась с неба ясная звездочка и обернулась перед ним красивою девицей. Как глянул на нее Андрей, так вмиг и почувствовал, что сердце его стало опять таким же, как было.

Взял он девицу за руку и повел в свои края. И так он был теперь счастлив, что и птицам крылатым уже не завидовал.

Подошли они к тому человеку, что мусор разгребал. Посмотрел на него Андрей, и все ему стало ясно.

- Ты, - говорит он человеку, - ищешь в мусоре потерянные копейки и зря только время тратишь. Возьмись-ка лучше за работу - скорей заработаешь те копейки, чем найдешь их.

Послушался его человек, начал работать и нажил добро и деньги.

Идут они дальше, увидели человека, что подпирал плечами тын. Посмотрел на него Андрей и говорит :

- Не подпирай, человече, то, что сгнило, оно все равно завалится. Сделай-ка ты лучше новый тын.

Послушался его человек и поставил новый тын вместо гнилого.

Дошли они до человека, что на камне сидит и не знает, долго ли ему там сидеть. Андрей ему говорит:

- Не будь, человече, таким жадным: дай посидеть на этом камне и другим прохожим.

Снял Андрей человека с камня и сел сам с девицей. А человек побежал довольный домой.

СКАЗКА, один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера. Отличается от других видов художественного эпоса и от мифа тем, что и сказочник, и слушатели воспринимают ее прежде всего как вымысел, игру фантазии; у сказки обычно счастливый конец.

Оценить 640 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

учитель-логопед 1 категории

Окунева Наталья Сергеевна

Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

Формировать у детей интерес к чтению.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок.

Материалы и оборудование:

Костюмы для героев, дом, грядки, пенек, лавочка, коврик, деревья, лейка, грабли и ведерко.

Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, огурцы, кабачок, морковка, картошка, лук, репка.

Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде огурцы. (Выходит под музыку)

Огурцы: До чего же мы похожи,

Нас узнаешь по одёже.

Ведь мы братья-близнецы,

А зовут нас – огурцы!

Ведущий: А ещё в огороде растёт кабачок. (Выходит под музыку)

Кабачок: Я – кабачок, витаминами горжусь!

Ведущий: А вот и сладкая морковка. ( Выходит под музыку)

Морковка: Я-морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости.

Ведущий: И вкусная картошка . (Выходит под музыку)

Картошка: Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состарится,

Пойду в кастрюлю парится!

Ведущий: А вот и желтые друзья пожаловали лук и репка . (Выходят под музыку)

Лук: Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишкам на обед,

Не хотят его срывать, зачем слезы проливать.

(Дед убегает и садится на лавку)

Лук: Дед пустился на утек,

Скорей бабку зовет!

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовет?

Дед: Ты пойди-ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!

Бабка: Да полно, тебе дед! Я пойду, и сама репку принесу.

Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку) , прошла грядку с картошкой, грядку с луком. А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.

(Бабка убегает и садится на лавку)

Картошка: Ой беда, беда, беда!

Надо внучку звать сюда.

Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой и пыхтит, и рычит. Еле-еле ноги унесла.

Аленушка: Я принесу репку!

Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Аленушка: Ах ты ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал, это ты их домой прогнал? (Аленка берет ежика за руки и гладит его, (ежик вытягивает носик)

Ведущий: Потянула Аленка репку (под музыку) раз, два, три и вытянула репку. Да такую большую, круглую, желтую. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку) . А на встречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.

Бабка, дед: А где-же репка?

Аленушка: Вот репка!

Бабка, дед: А где-же зверь страшный?

Аленушка: Вот зверь страшный!

Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.

Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец Аленка!

( Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены и берутся за руки)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.

Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: