Конструирование в детском саду мы строители

Обновлено: 07.07.2024

1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при этом разные виды конструктора.

2. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

1. Развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций.

2. Развивать любознательность, поддерживать инициативу.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание творить, изобретать.

1. Воспитывать эстетическое отношение к сказочным героям.

2. Воспитывать дружеские отношения в процессе коллективной деятельности.

2. Рассматривание иллюстраций с домами разной архитектуры.

4. Заучивание пословиц и поговорок о строителях, труде.

Материал к занятию: Разные виды конструкторов.

Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я из моря выплываю и желанья выполняю.

Сказки Пушкина читали? Значит, вы меня узнали.

И воскликните с улыбкой: «Здравствуй,……. .

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Что случилось, золотая рыбка?

Пришел к синему морю старик;

Приплыла к нему я и спросила:

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Надобно старухе новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Только я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, скажите, в каких сказках персонажи строят себе дома?

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф - Нуф (Выставляется следующая картинка.)

А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф - Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать кирпичик из конструктора Лего.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. (На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.)

Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т. д.

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие, надежные.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка).

Мы строители с тобой, (Ходьба на месте)

Мы построим дом большой, (руки углом над головой)

(4 раза поменять местами)

Стены ровные стоят (раскрыть руки, держать вертикально)

Ладони поставить перед лицом

Не ворвётся страшный зверь! (погрозить пальцем)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких, мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на интерактивную доску).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. . . (строитель)

Стоит серая стена

Пришел с кистью дока,

Покрасил все до срока. (Маляр.)

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Какие же дома должны строить строители?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Воспитатель: Ребята, формируемся группами и начинаем работу.

Ребята распределяются группами, самостоятельно выбирают себе материал из которого будут строить дом и приступают к работе.

Педагог руководит процессом стройки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас современный дом?

Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята! Какие вы все дружные, находчивые! У вас получились замечательные дома!

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

Развивать у детей интерес к конструированию.

Продолжать называть части построек и детали, из которых они созданы.

Понимать и отвечать на вопросы (Из чего сделано? Какие фигуры использовали (взяли?

Замечать различия в конструкциях домов, передавать их в процессе конструирования.

Расширять представления о профессии строителя.

Закрепить названия строительных деталей.

Развивать игровую направленность.

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки.

Демонстрационный: схемы конструкций.

Раздаточный: набор деревянного конструктора.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы.

Ход работы:

Воспитатель приглашает детей встать в круг для приветствия.

Здравствуй, небо (руки подняты вверх)

Здравствуй, земля (присесть, руки опустить вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вытягиваем вперед)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать загадку, а вы должны отгадать её и сразу же узнаете, кто пришёл к вам в гости.

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса? Отгадайте

Зайку выгнала лиса

Волк, медведь и петушок.

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка? (Заюшкина избушка.)

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: моя избушка растаяла, а сейчас наступила зима и теперь мне жить негде.

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением тепла

Лиса. Но, я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель. Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот дом – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот дом – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей, Этот дом – из камня (подбирают картинку с изображением камня); Этот дом – из панелей (подбирают картинку с изображением дома из панелей).

Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?

Дети: Строители и т. д.

Воспитатель:читает стихотворение И. Ильих Строитель

Точно в срок построит он :

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что - то интересное. Давайте посмотрим. (Воспитатель по очереди достает из мешочка строительные детали : кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их.) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры).

Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Давайте вместе с вами построим дом для лисички. Для этого мы разобьёмся на команды.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…

Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

Дети: Схемы.

2 часть: рассматривание схемы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам схемы домов, вы внимательно рассмотрите их и начнете строить.

Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Основная работа: строительство дома по схеме.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Изучали схему и строили дом для Лисы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Лисичке они очень понравились. Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?

Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? В чём вы испытывали трудности?

Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.

Конспект занятия развлечения по конструированию в старшей группе

Конспект занятия развлечения по конструированию в старшей группе Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе. Программное содержание: Задачи: 1. Образовательная: обучение планомерному.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные:

Развивать у детей интерес к конструированию.

Продолжать называть части построек и детали, из которых они созданы.

Понимать и отвечать на вопросы (Из чего сделано? Какие фигуры использовали (взяли)?

Замечать различия в конструкциях домов, передавать их в процессе конструирования.

Продолжать знакомить с разными строительными материалами; солома, прутики, листики, камни, дерево, панели.

Расширять представления о профессии строителя:

Закрепить названия строительных деталей: куб, шар, конус, кирпичик, брусок, пластина, соотносить их с плоскостными карточками форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать игровую направленность.

Воспитательные:

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки.

Воспитывать оценочное отношение к результатам собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников.

Учить делать разнообразные постройки домов из различного конструктора, обыгрывать постройку

Активизировать словарь детей:

надёжный, крепкий, прочный, фундамент, стены, окна, крыша, маляр, каменщик, штукатур, стекольщик, архитектор, плотник, штукатурит стены, стеклит окна.

2. Картинки: дома - деревянный, каменный, панельный, кирпичный;

3. Картинки профессий: маляр, каменщик, штукатур, стекольщик, архитектор, плотник.

4.Строительный материал на каждого ребёнка, палочки, бумага.

5. Детали строительного материала: цилиндр, кирпичик, брусок, пластина, конус

6.Карточки с изображением геометрические фигур для дидактической игры

7. Для обыгрывания построек мелкие игрушки (дикие животные), дорожки, фигурки людей.

Ход занятия:

Ребята, я хочу загадать загадку, а вы должны отгадать её и сразу же узнаете, кто пришёл к вам в гости.

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса? Отгадайте

Зайку выгнала лиса

Волк, медведь и петушок.

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка? (Заюшкина избушка.)

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: моя избушка растаяла, а сейчас наступила зима и теперь мне жить негде.

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением тепла

Лиса. Но, я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.

Воспитатель. Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители.

Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома?

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке “Три поросенка”.

Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф.

Из чего он построен? (Показ картинки.)

Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся.

(Предлагаю детям взять солому и разломать ее пополам.) Видите, как легко она ломается, потом дуют на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.

А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф-Нуф (выставляю следующую картинку).

Лиса. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?

Воспитатель. Давайте в этом убедимся (дети ломают, гнут веточки, потом дуют на них).

Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Выставляю картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня. (Предлагаю детям потрогать камушки, испытать их на прочность.)

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка “Три поросенка”!

Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот дом – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот дом – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей), Этот дом – из камня (подбирают картинку с изображением камня); Этот дом – из панелей (подбирают картинку с изображением дома из панелей).

Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель. Лисичка, чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких – мы сейчас с вами вспомним.

Загадываю загадки:

1-й ребенок

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

2-й ребенок.

Без сучка – задоринки. (Плотник.)

3-й ребенок.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

Выставляются дополнительно картинки с изображением профессии (архитектор, стекольщик, штукатур).

Проводится дидактическая игра “Подбери строительный материал”.

Воспитатель показывает детали, дети их называют. Потом находят геометрическую фигуру похожую на деталь.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Дружно жить мы будем в нём.

Воспитатель. Ну, а теперь дети давайте поможем Лисичке построить дом и пройдем в нашу мастерскую.

Дети подходят к столам, строят дома из разного конструктора (деревянного, лего, палочки – счётные, бумага, и т. д.).

Воспитатель. Вот какие красивые построили дома для Лисички.

Автор: Александрова Роза Валерьевна

Населенный пункт: Республика Марий Эл, с. Новый Торъял

Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в проекте постройки домов.

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

- Закреплять умение детей строить по схеме.

-Познакомить с профессией строитель и строительством дома.

- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать наглядно-действенное мышление.

-Развивать диалогическую речь.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Наглядные: макет города (без домов): жители города, автомобили; набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, схемы домов для пары детей; деревья из лего; презентация для детей.

Мультимедийные: ноутбук, проектор; презентация для детей.

Ход.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Давайте пройдем в зал и встанем в круг. Я сегодня пришла не одна, со мной пришел мой друг - лего-человек. Хотите узнать, как его зовут? Тогда отгадайте загадку.

Слово ЛЕГО ты возьми

Букву О перемести,

Буква О стоит в конце,

Ой, бежит-бежит уже.

На начало прибежала,

Ох, устала, ох, устала

Совершила О побег,

Скажем дружно мы …. (Олег).

II.Основная часть.

Ребята, посмотрите, Олег принес макет города, где мы должны построить дома.

Кто же строит дома? Как называется профессия человека, который строит дома? (Строитель) – (картинка на слайде).

(Рассматривание одежды, головного убора строителя).

Как вы думаете, после фундамента что возводится?

Следующая часть дома – стены (выход на слайде). А из каких материалов можно строить стены? (ответы детей). Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Если дом построен из кирпича, то он какой? (кирпичный)

А если из дерева (деревянный), из бетона (бетонный), из камня (каменный), из соломы (соломенный).

Стены готовы, и что строят в завершении? На дом ставят крышу. А зачем крыша нужна? (ответы детей). Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. Что еще не хватает? Конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

Вот так выглядит проект дома (рисунок на слайде).

А теперь, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, в каком проекте мы участвуем? (Дома ЛЕГО города) Значит, какой материал мы будем использовать? А, сейчас, как настоящие строители, я вам предлагаю по технике безопасности, надеть на голову каску и разделиться на бригады по два человека, где каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета, который вам нравится.

(Дети берут детали)

Теперь вам нужно выбрать пару по цвету вашей детали.

У Олега уже готовы схемы домов, подойдите к этим схемам, и каждая бригада выберет схему, которая нравится.

Практическая часть.

Я помогаю, если у ребенка не получается.

III .Итог.

Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вы запомнили больше всего, что вам понравилось?

Как вы думаете, чего еще не хватает в этом городе?

Рефлексия:

Да, в любом городе должны быть деревья, чтобы было красиво и чисто. Я вам предлагаю сейчас выбрать свое дерево и поставить на макет города. Если вы довольны своей сегодняшней работой и вам понравилось строить дома, быть полезным обществу, то посадите зеленое дерево. Если вам кажется, что у вас что-то не получилось и вам еще надо подучиться - возьмите желтое дерево.

Олегу очень понравилось, и он хочет подарить вам в знак благодарности конструктор. Конструкторы вы возьмете к себе в группу.

(Дети прощаются с Олегом и друзьями).

Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2.

Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

Читайте также: