Я объявляю вам войну краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Сюжет

Демобилизовавшись из армии, отслужив на Кубе, Афганистане и других горячих точках, офицер Владимир Ерохин вернулся в родной Красногорск, чтобы заняться мирным трудом. Однако, ситуация в родных местах заставила его вновь обратиться к своему богатому военному опыту.

Однако не таков был Ерохин, чтобы испугаться бандитов. Выследив одного из них, он отобрал у подонка наган. Тогда Фома лично встретился с непокорным офицером и предложил ему убраться из города. Но Фома сам получил от Владимира точно такое же предложение. Так Ерохин объявил бандитам войну…

В ролях

    ЕрохинАняФома, главный мафиозихозяйка кафе
  • Наталья Потапова — директор гостиницымайор Воротников
  • Николай Сектименко — друг Ерохина

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Валентин Черных
  • Режиссёр: Ярополк Лапшин
  • Оператор: Рудольф Мещерягин
  • Художник:
  • Композитор: Вадим Биберган

Интересные факты

Ссылки

Фильмы Ярополка Лапшина
1950-е Пора таёжного подснежника (1958)
1960-е Шестнадцатая весна (1962) • Игра без правил (1965) • Угрюм-река (1968)
1970-е Приваловские миллионы (1972) • Назначаешься внучкой (1975)
1980-е Дым Отечества (1980) • Демидовы (1983) • Продлись, продлись, очарованье. (1984) • Железное поле (1986) • Перед рассветом (1989)
1990-е Я объявляю вам войну (1990) • Любовь по заказу (1993) • Уснувший пассажир (1994)
2000-е На полпути в Париж (2001) • Сель (2003)
  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1990 года
  • Фильмы Ярополка Лапшина
  • Фильмы СССР 1990 года
  • Свердловская киностудия
  • Криминальные фильмы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Я объявляю вам войну" в других словарях:

Я объявляю вам войну (фильм) — Я объявляю вам войну Жанр Боевик Режиссёр Ярополк Лапшин В. Черных В главных ролях Кинокомпания Све … Википедия

БИБЕРГАН Вадим — БИБЕРГАН Вадим, росийский композитор. 1967 В огне брода нет (см. В ОГНЕ БРОДА НЕТ) 1970 Начало (см. НАЧАЛО (1970)) 1973 Открытие (см. ОТКРЫТИЕ (РУКОПИСЬ АКАДЕМИКА ЮРЫШЕВА)) 1975 Полковник в отставке (см. ПОЛКОВНИК В ОТСТАВКЕ) 1975 Прошу слова (см … Энциклопедия кино

ВОЛЧЕК Борис — ВОЛЧЕК Борис, российский актер. 1969 Ищите и найдете (см. ИЩИТЕ И НАЙДЕТЕ) 1975 Кто, если не ты? . . (см. КТО, ЕСЛИ НЕ ТЫ) 1990 Я объявляю вам войну (см. Я ОБЪЯВЛЯЮ ВАМ ВОЙНУ) 1991 Житие Александра Невского (см. ЖИТИЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО) 1993… … Энциклопедия кино

Лапшин, Ярополк Леонидович — Ярополк Лапшин … Википедия

Ярополк Леонидович Лапшин — Режиссер, сценарист, народный артист РСФСР Ярополк Леонидович Лапшин родился 28 сентября 1920 г. в Новомосковске (Днепропетровская область, Украина). Родители Лапшина никакого отношения к кино не имели. Отец был на партийной работе, мать… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Список фильмов СССР и СНГ на Я — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

Свердловская киностудия — Свердловская киностудия киностудия в Екатеринбурге, созданная 9 февраля 1943 года. Са … Википедия


Ресепшн. Кадр из фильма

Советская специфика чувствуется сразу. Так, молчаливый и загадочный герой (Николай Ерёменко-младший), вернувшийся в родной городок, не может найти себе жильё. Сейчас это кажется дикостью, но, если верить создателям фильма, заселиться в гостиницу в СССР было большой проблемой. В итоге, попав в номер нелегально, значительную часть экранного времени наш Рэмбо тратит на противостояние козням администрации, пытающейся его выселить.

Впрочем, главная проблема города не в бюрократах-взяточниках, а в бандитах, обложивших данью частников-кооператоров (среди них школьную любовь героя — теперь хозяйку кафе, а также его друга, занимающегося ремонтом автомобилей). После того, как неприятного вида неформалы избивают персонажа Ерёменко, он решает освободить свою малую родину от скверны, заручившись поддержкой двух друзей и вступив в схватку с многократно превосходящим по численности врагом.


Бандиты разнузданного вида. Кадр из фильма

Главная прелесть фильма — даже не в возможности созерцать различные артефакты ушедшей эпохи, а в причудливой атмосфере, сочетающей в себе веяния нового времени с наивным целомудрием старого. Причём последнее оказывается явно сильнее: бюрократы и милиционеры ещё не разложились окончательно и после пинков, получаемых от главного героя, выступают на стороне добра, да и сами бандиты ведут себя довольно робко, в итоге претерпевая заслуженное наказание от государства.

Всё происходит как будто понарошку, и это подтверждается финальными кадрами, в которых основные антагонисты по-мальчишески перемигиваются и радуются жизни. Вроде как снимали суровый капиталистический боевик, но обошлось без зверств, да и шансов у плохих парней не было. А всё потому, что доброе социалистическое Отечество хоть и не в лучшем состоянии, но всё равно поможет и защитит. Да, времена непростые и многих пугают перемены, однако если проявить немножко гражданской сознательности, всё будет в порядке.

В общем, сплошные серьёзные вопросы, а снимали вроде бы кино лёгкого жанра. Наверное, так оно и бывает, когда жизнь вокруг красочнее любого вымысла.


Год 1990
Страна СССР
Слоган -

Режиссер Ярополк Лапшин
Сценарий Валентин Черных
ОператорРудольф Мещерягин
Композитор Вадим Биберган
Жанр криминал
Время 88 мин

В ролях
Николай Еременко мл.
Анжелика Неволина
Елена Тонунц
Геннадий Сайфулин
Наталья Потапова
Олег Корчиков
Николай Сектименко
Дмитрий Наливайчук
Алексей Шемес
Любовь Теплова

О чем Демобилизовавшись из армии, отслужив на Кубе, Афганистане и других горячих точках, офицер Владимир Ерохин вернулся в родной Красноводск чтобы заняться в мирным трудом. Однако, ситуация в родных местах заставила его вновь обратиться к своему богатому военному опыту.

Однако не таков был Ерохин, чтобы испугаться бандитов. Выследив одного из них, он отобрал у подонка револьвер. Тогда Фома лично встретился с непокорным офицером и предложил ему убраться из города. Но Фома сам получил от Владимира точно такое же предложение. Так Ерохин объявил бандитам войну…

Мне нравится этот позднеперестроечный боевичок. Ну простоватый, ну невысокобюджетный. Зато душевный, актуальный, и с Ерёменко в лучшей форме в главной роли. Всегда захватывала эта борьба за нормальную жизнь в родном городе - как разборки с бандитами, так и борьба с бюрократией в лице обслуживающего персонала гостиницы. Интересные экшн(если язык повернётся их так назвать) сцены. Ну и самое главное - это суперхаризматичный Ерёменко младший.

Позже, американцы украли идею и сняли свой ремейк со Скалой Джонсоном в главной роли.

О да, фильм для своего времени да и сейчас хорош как ни крути. Простенько, но без пафоса и со вкусом. Как показаны были рэкет, жизнь "простых смертных" и многое другое. А Еременко сыграл на отлично, роль была его. А Скала пусть шагает дальше, если про этот фильм вы имели ввиду.

Одна из многих криминальных поделок того времени. Ценность невеликая. Может, только наличием Еременко, но это далеко не тот старший механик из "Пиратов ХХ века"

Одна из многих криминальных поделок того времени. Ценность невеликая. Может, только наличием Еременко, но это далеко не тот старший механик из "Пиратов ХХ века"

Впечатление о главном герое может меняться как от фильма к фильму, так и по прошествии времени, а 20 лет - срок солидный!
Мне-таки показалось, что Еременко всё тот же, что и в Пиратах. Такой же герой-одиночка, эдакий Шварценеггер а-ля рюс.
Я и 20 лет назад так думал.

А за фильм скажу, что это сказка.

Мне этот фильм никогда не нравился излишней героичностью Еременко, в которую я не верила.. И вообще он очень уж контрастный - вот такие плохие дядьки, вот такой хороший герой, вот такая блаженная деушка. Но я не могу не признать, что для своего времени это был практически отечественный С меня хватит!, и папа мой его шибко любил.

Мне этот фильм никогда не нравился излишней героичностью Еременко, в которую я не верила.. И вообще он очень уж контрастный - вот такие плохие дядьки, вот такой хороший герой, вот такая блаженная деушка. Но я не могу не признать, что для своего времени это был практически отечественный С меня хватит!, и папа мой его шибко любил.

Да я знаю, что по сюжету - ничего, но вот почему-то у меня они ассоциируются. может, по типу "один против всех"?

Интересно войти в тему фильма, в котором сам снимался, хоть и в массовке, но все же. Правда, никакого ликования по этому поводу не испытываю. Фильм снимался в моем родном городе, а я работал рядом с киностудией, и засветился в массовках, примерно, десяти картин.

Ярополк Лапшин, знаменитый, прежде всего, "Угрюм-рекой" произвел тогда на меня впечатление уставшего от жизни и кино человека. "Я объявляю вам войну" он снимал ни то чтобы равнодушно, а вообще никак. Все делали за него ассистенты. Отрепитировав сцену, высторив задний план и тд, они постоянно спрашивали Ярополка, пойдет или нет? А он грустно смотрел на все на это и только кивал головой. Ему было просто пофигу все происходящее на площадке! Какое-то оживление вносил только Еременко. Его привозили на площадку в последний момент, снимали без дублей и тут же увозили. Все это производило на меня ужасное впечатление, будто все мы давно умерли, и пытаемся снять кино для таких же мертвых. Естественно, ничего хорошего от этого фильма я не ждал. И когда его показали по ТВ, воскликнул: "Ну в каком же Г. я засветился!" Хоть и в массовке, но вроде тоже запачкался.

Люди, вам, что делать нечего? В КП столько гениальных фильмов, которые никто не обсуждает.

Интересно войти в тему фильма, в котором сам снимался, хоть и в массовке, но все же. Правда, никакого ликования по этому поводу не испытываю. Фильм снимался в моем родном городе, а я работал рядом с киностудией, и засветился в массовках, примерно, десяти картин.

Ярополк Лапшин, знаменитый, прежде всего, "Угрюм-рекой" произвел тогда на меня впечатление уставшего от жизни и кино человека. "Я объявляю вам войну" он снимал ни то чтобы равнодушно, а вообще никак. Все делали за него ассистенты. Отрепитировав сцену, высторив задний план и тд, они постоянно спрашивали Ярополка, пойдет или нет? А он грустно смотрел на все на это и только кивал головой. Ему было просто пофигу все происходящее на площадке! Какое-то оживление вносил только Еременко. Его привозили на площадку в последний момент, снимали без дублей и тут же увозили. Все это производило на меня ужасное впечатление, будто все мы давно умерли, и пытаемся снять кино для таких же мертвых. Естественно, ничего хорошего от этого фильма я не ждал. И когда его показали по ТВ, воскликнул: "Ну в каком же Г. я засветился!" Хоть и в массовке, но вроде тоже запачкался.

Люди, вам, что делать нечего? В КП столько гениальных фильмов, которые никто не обсуждает.


Не знаю. зрителю (мне, во всяком случае) со стороны фильм кажется сильным, реальным. А вам сильно не повезло. Я вообще никогда не завидую создателям и участникам фильма, потому что они никогда не смогут посмотреть на него с той стороны кулис.

С чего вы это взяли? Просто они сюжетами похожи и все. Кроме того, фильм со Скалой - если не ошибаюсь, основана на реальных событиях!
А что касается нашего фильм - то мне тоже он нравится. Музыка хорошая еще.

С чего вы это взяли? Просто они сюжетами похожи и все. Кроме того, фильм со Скалой - если не ошибаюсь, основана на реальных событиях!

Не смотрел фильм тогда, но сейчас это смотрится немного наивно. Или может в то время бандюки действительно были такими лохами? Вряд ли.

Еременко играет неправильно. Уж слишком слащаво-интеллигентный в общении с противниками. Всерьез такого бы в реальности не воспринимали. Это же воевавший пол-жизни солдат в конце-концов!

Но смотрится в общем небезынтересно.

может в то время бандюки действительно были такими лохами? Вряд ли.

Еременко играет неправильно. Уж слишком слащаво-интеллигентный в общении с противниками.

Именно такими они тогда и были. Вроде и свободы стало больше, но в зверей из 90-х ещё не успели мутировать.

Ерёменко играет как надо. Нормальный советский человек со своим кодексом чести. Больше таких не выпускают.

Интересно войти в тему фильма, в котором сам снимался, хоть и в массовке, но все же. Правда, никакого ликования по этому поводу не испытываю. Фильм снимался в моем родном городе, а я работал рядом с киностудией, и засветился в массовках, примерно, десяти картин.

Правильно помнится. Только место в фильме явно собирательное - снимали в нескольких городах. От Златоуста уверенно узнаётся здание вокзала и привокзальная площадь, а вот улицы - нет, не родные, наши - горные и относительно (других городов) узкие (я родилась в Златоусте, его особенность - гористость), разве что центральная улица Машзавода могла в кадр попасть. Где-то на заднем плане и автобус промелькнул, каких в Златоусте в упор не помню (наш транспорт - трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода модификации 71-605 (всю жизнь наблюдаю именно эту транспортную физиономию), ползающий по горам и кустам - с некоторых ракурсов получаются забавные фотографии).

Правда, в фильме был диалог про драки городских с зареченскими - да, "за речкой, за рекой" есть частный сектор, мы его так и называем (недалеко от него и "под откос/подоткос", наверное, для непосвящённого странно звучит: "Пошёл в гости под откос") - видимо, добавили в качестве "местной фактуры". В целом же, можно бы было интереснее обыграть особенности рельефа (при желании, конечно), а так - довольно безлико получилось (впрочем, сейчас город выглядит и вовсе запущенным, "не 90-е", ага - хуже), хотя, допускаю, так и задумывалось. Я только не поняла смысла снимать кино в городе с особенностями, чтобы показать его типичнейшей провинцией. Обидно немного, чего уж там. И да: фильм наивный, даже ностальгии лично у меня не вызывает.

Правильно помнится. Только место в фильме явно собирательное - снимали в нескольких городах. От Златоуста уверенно узнаётся здание вокзала и привокзальная площадь, а вот улицы - нет, не родные, наши - горные и относительно (других городов) узкие (я родилась в Златоусте, его особенность - гористость), разве что центральная улица Машзавода могла в кадр попасть. Где-то на заднем плане и автобус промелькнул, каких в Златоусте в упор не помню (наш транспорт - трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода модификации 71-605 (всю жизнь наблюдаю именно эту транспортную физиономию), ползающий по горам и кустам - с некоторых ракурсов получаются забавные фотографии).

У меня муж из Златоуста, бываем там постоянно. В фильме есть еще панорама машзаводского универмага. И мне кажется, был фрагмент с местами на швейной фабрике на Гагарина, на первой линии.

У меня муж из Златоуста, бываем там постоянно. В фильме есть еще панорама машзаводского универмага. И мне кажется, был фрагмент с местами на швейной фабрике на Гагарина, на первой линии.

О! Привет землякам! Панораму универмага смутно помню (вроде бы), а район Гагарина что-то нет - впору фильм пересмотреть, давно я его видела, на память положилась. Но Вы согласны, что можно бы было город показать и интереснее?

О! Привет землякам! Панораму универмага смутно помню (вроде бы), а район Гагарина что-то нет - впору фильм пересмотреть, давно я его видела, на память положилась. Но Вы согласны, что можно бы было город показать и интереснее?

Да, конечно. Но все златоустовские фильмом гордятся. Помню, как у всех почти были видеокассеты с этим фильмом.

С интересом смотрю, пересматриваю фильмы тех лет. Закрыв глаза на еще пока наивный подход, получается ощутить и ностальгию, и подумать о происшедших изменениях в жизни. Тема жива и такие истории нужны. Вот и сегодня, нет-нет, да и пробуют снимать про одного война в поле. Главные артисты играли хорошо, с чувством. Разыгрываемые мелкие ситуации крайне занятны, смотришь буквально изучая нравы и тонкости в обществе на изломе времен.

П.С. С одной стороны воспоминания человека из массовки было любопытно читать, но оценка поставлена низкая. В таких фильмах показано столкновение устоев, которое совсем скоро перестало быть заметным, и в кино точно также смылось похабщиной. А этот и другие типа "Криминального квартета" ценны. Уже повырастали те, которые не знают, не верят, что такие персонажи по стране ходили.

Если "такие персонажи по стране ходили" - то разве что только в кино. Я, некоторым образом, застала 1990-е годы уже в сознательном возрасте и ещё помню, какие и как "ходили" на самом деле, во всяком случае, в показанных городах. Какое "столкновение устоев" (?), когда дети почётных и уважаемых железнодорожников, коллег моего отца, шли в банду, например, этого энергичного "предпринимателя", и родители их отнюдь не проклинали, можете мне поверить. Собственно, из-за того, что "все свои", то есть "инсайдерская информация" из банды "сарафанным радио" распространялась по району, я в курсе некоторой "трудовой рутины", оттого, уж извините, считаю сюжет фильма "Я объявляю вам войну" сказочным. Для утешения можно глянуть (в конце концов, каких только чудес не бывает и в реальности - единичных, иначе они перестали бы быть чудесами), но воспринимать серьёзно - жизненный опыт не позволяет.

Если уж искать аналог нашей реальности 90-х в кино - скорее подошли бы итальянские фильмы (Дамиано Дамиани или Франческо Рози) о криминальном беспределе, рвущемся в политику, где если и "загоняли в клетку" бандитских авторитетов не высшего уровня - то совсем зарвавшихся и "потерявших берега": они становились слишком опасными для какой-никакой государственной системы, которая за определённой чертой "просыпалась" и начинала обороняться - защищаться методичной оперативной работой, замечу, от которой, как ни крути, больше толку, чем от гипотетической инициативности "бессистемных" одиночек типа сабжевого.

К слову, больше всего мне "понравилось" в кино то, что "война" главного героя заняла считанные дни, как всё быстро и просто, оказывается! Надолго ли? Да, я не верю в одиночек. Если вся надежда на одиночек - значит, системы защиты правопорядка как таковой нет, а на искоренение "точечными бросками" уродливых преступных явлений энтузиастов всё равно не хватит, не надо питать иллюзий.

Если вся надежда на одиночек - значит, системы защиты правопорядка как таковой нет, а на искоренение "точечными бросками" уродливых преступных явлений энтузиастов всё равно не хватит, не надо питать иллюзий.

С тех пор разве что-то поменялось, кроме вывесок и прочей мишуры? Пересели с шестёрок на лексусы, а цинизм и легальный беспредел достигли пика. Иллюзий давно ни у кого нет.

Демобилизовавшись из армии, отслужив на Кубе, Афганистане и других горячих точках, офицер Владимир Ерохин вернулся в родной город, чтобы заняться мирным трудом. Однако, ситуация в родных местах заставила его вновь обратиться к своему богатому военному опыту.

Все актёры и съёмочная группа

в главных ролях

режиссёр

оператор

Рудольф Мещерягин

сценарист

Валентин Черных

композитор

Вадим Биберган

директор

Нина Шабалина

режиссёр

оператор

сценарист

композитор

директор

монтажёр

художник

Кадры

Сюжет

Перестроечные времена. Демобилизовавшись из армии, отслужив на Кубе, в Афганистане и в других горячих точках, офицер Владимир Ерохин, подполковник в отставке, вернулся в родной Красногорск, чтобы заняться мирным трудом. Однако ситуация в новые времена в родных местах заставила его вновь обратиться к своему богатому военному опыту.

Читайте также: