Конкурс книжный уголок в детском саду своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Книжный уголок — неотъемлемая деталь любого детского сада. Впрочем, одними только детскими садами все не ограничивается. Правильно организованный книжный уголок украсит любую детскую комнату, а также классный кабинет начальной школы. Он будет притягивать к себе внимание детей, ненавязчиво намекая, что на красивых полках за яркими обложками творится настоящее волшебство, разворачиваются захватывающие дух приключения, находятся интереснейшие факты о многих вещах этого большого и удивительного мира.

Но, чтобы это произошло, одного желания мало. Как и у всего на свете, у организации книжного уголка есть свои правила, пренебрежение которыми приведет к тому, что яркие обложки покроются толстым слоем пыли, а дети так и не перевернут страницы, за которыми их ждет что-то очень хорошее.

Сразу важно сказать, что литература в книжном уголке должна соответствовать образовательной программе организации.

Как организовать книжный уголок

1. Выберите подходящее место для книжного уголка

Даже не овладев техникой чтения, ребенок уже может выстраивать отношения с книгой как материальным объектом. Он может брать книгу в руки, перелистывать страницы, рассматривая картинки, изучать детали. Если этот процесс будет приносить ребенку радость, он будет вновь и вновь возвращаться к книгам. В свою очередь, удовольствие от процесса зависит не только от выбранной книги, но и от места, где происходит чтение. Даже самая интересная книга не понравится ребенку, если читать ее в темном и неуютном углу.

Для книжного уголка выберите тихую и хорошо освещенную зону, рядом с которой могут располагаться подушки и любые мягкие сидения. Можно разместить уголок между зоной релаксации и учебной зоной. Отметим, что зона чтения — это такое же пространство радости и общения, как и игровая зона. Рядом с книжным уголком можно расположить несколько больших мягких игрушек, с которыми и для которых дети могут читать вслух. Хорошо, если неподалеку от книжной зоны есть столик, за которым дети смогут рисовать иллюстрации и заниматься другим творчеством по мотивам прочитанного и подсмотренного в книжках.

2. Определитесь с системой книжного уголка

Помните, что книг в вашем книжном уголке должно быть немного, иначе дети не смогут ориентироваться в море изданий. Книг в книжном уголке детского сада может быть столько же, сколько и детей в группе. Постепенно книги в уголке можно заменять новыми, но важно помнить про образовательную программу, в соответствии с которой определяется список книг.

Следить за тем, какие книги пользуются в группе особой популярностью, поможет продуманная система организации уголка. Разделите книги на несколько групп в зависимости от их жанра или содержания. Каждую группу книг можно расставить в отдельной зоне уголка, ящичке или на полке. Важно, чтобы каждая группа книг находилась в зоне досягаемости детей, чтобы ребенок мог дотянуться до каждой книги без помощи взрослого.

Пример группирования книг по жанру:

  • Книжки-картинки и виммельбухи.
  • Познавательные книги и энциклопедии.
  • Поэтические книги.
  • Детская проза: рассказы, повести.
  • Комиксы.

Пример группирования книг по содержанию:

  • Книги про животных.
  • Книги про космос и Вселенную.
  • Фантастические книги, фэнтези, сказки.
  • Книги про детей и узнаваемые жизненные ситуации.

Взрослый может вести дневник книжного уголка, записывая, книги какой группы пользуются наибольшей популярностью, чтобы лучше понимать интересы детей и, отталкиваясь от этого понимания, пополнять книжный уголок.

Как выбрать книги для книжного уголка

Есть несколько простых правил выбора книг для книжного уголка. Вот они:

  • Книги должны быть разными: среди них могут быть книги разных жанров; книги, поднимающие разные темы. Среди книг должна быть как детская классика, так и самые современные издания; книги как отечественных, так и зарубежных авторов. Предоставьте ребенку хороший выбор, ведь именно чувство свободы выбора рождает интерес.
  • Не доверяйте возрастным маркировкам на обложках книг: они сообщают нам не возраст потенциального читателя, а показывают, с какого возраста, в соответствии с законом, ребенку можно заглядывать в эту книгу. На книге может стоять маркер 6+, но читать ее ребенок станет лишь после 9. Чтобы получить более полное представление о книге, читайте отзывы читателей и, самое главное.
  • . читайте эти книги сами! Так вы всегда будете знать, как интересно рассказать детям о книгах, о чем их спросить.

Подбирая книги для книжного уголка, старайтесь избегать собственных оценочных суждений. Если книга не нравится вам, но вызывает интерес у детей, это повод оставить книгу в книжном уголке и организовать интересное обсуждение.

Вот некоторые книги, которые украсят книжные уголки в разных возрастных группах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Рожкова Анна Ивановна, воспитатель

группы раннего возраста разновозрастной (1,5 – 3 лет)

ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель.

Формирование представления о Прекрасном, учить чувствовать слово, наслаждаться им необходимо с раннего возраста. Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач воспитания дошкольника. Некоторые дети небрежно относятся к книгам, они привыкли к изобилию. Книга даже перестала быть желанным подарком, поэтому работу по воспитанию интереса к книге мы начинаем уже в раннем возрасте. Большое внимание уделяется устному народному творчеству: потешки, прибаутки, шутки, пословицы, поговорки используются не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и в повседневной жизни. Все это расширяет кругозор детей, развивает способность понимать речь взрослого, овладевать родным языком. Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному уголку, находившегося в группе.

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. В книжном уголке дети с удовольствием слушают чтение книг, рассматривают иллюстрации, знакомятся с разнообразием театральной игрушки и учатся действовать с ней.

В моей группе раннего возраста разновозрастной (1,5 – 3 лет) есть книжный уголок. Чаще всего это подбор книг на определенную тему.

Хочу поделиться, как мы используем свой книжный уголок.

Вот так он выглядит, когда мы знакомимся со сказками.

hello_html_cc43bee.jpg

Знакомим детей с Уголком книги, его устройством и назначением, приучаем рассматривать книги (картинки) только там, сообщаем правила, которые нужно соблюдать:

-брать книги только чистыми руками,

-не рвать, не мять, не использовать для игр.

-после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.

В книжном уголке выставляется немного книг (4-5), но поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих, же книг, т.к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.

Также в книжном уголке помещаю издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книг.

В нашем дошкольном учреждении в ноябре 2016 года состоялся смотр - конкурс "Лучший книжный уголок" В этом конкурсе участвовали педагоги всех групп. Я представлю вашему вниманию положение о смотре-конкурсе "Лучший книжный уголок"

о смотре-конкурсе среди возрастных групп детского сада

1. Цели и задачи конкурса

1.1. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению книжных уголков в группах;

2. Участники конкурса

В смотре -конкурсе принимают участие все педагоги детского сада.

3. Сроки проведения конкурса

4. Условия конкурса

4.1. Основные требования к оформлению:

- эстетическое состояние оформления книжных уголков, места для чтения и рассматривания книг, альбомов, картинок;

- соответствие подборки материала возрасту детей;

- тематика материала соответствует тематике перспективного плана в/о работы с детьми, времени года;

- наличие книг-самоделок, портретов детских писателей, иллюстраций сказок, сказочных героев, игр настольных.

-доступность материала для детей;

5. Жюри конкурса

В состав жюри вошли:

* руководитель Горшунова Е. А.

* старший воспитатель Новосильнова Е. А.

*заместитель профгруппорга Папахина А. Г.

6. Подведение итогов и награждение победителей

6.1. Подведение итогов состоится 25. 11. 2016г.

6.2. Воспитатели, победители смотра-конкурса получат благодарность от администрации МБДОУ №101. Фотографии книжного уголка, который займет 1 место будут размещены на сайте дошкольного учреждения.

6.3. Для определения победителей и призеров предусмотрен следующий уровень баллов:

- высокий – 2 балла: по данному показателю содержание уголка сформировано полностью;

- средний - 1 балл: по данному показателю содержание уголка сформировано частично, требуется доработка;

- низкий – 0 баллов: по данному показателю содержание уголка не сформировано

Я с удовольствием представлю вам лучшие книжные уголки нашего детского сада.

Книжный уголок группы раннего возраста "Колобок"(возраст детей от 1,5 до 3 лет"

Книжный уголок разновозрастной группы "Теремок" (возраст детей от 3 до 5 лет)



Книжный уголок в детском саду

Книжный уголок в детском саду Формируя у детей интерес и любовь к художественной литературе я создала в нашей группе книжный уголок, где поместила много разных книг.

Книжный уголок. Развивающая среда в группе

Книжный уголок. Развивающая среда в группе Книжный уголок. Развивающая среда в группе. Книжный уголок - важный элемент предметно-развивающей среды группы. Работу в книжном уголке.

Книжный уголок в группе

Книжный уголок в группе Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка. Также они помогают знакомиться с произведениями детских писателей,.

Смотр-конкурс книжных уголков

Смотр-конкурс книжных уголков Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. Книга для человека, это универсальное средство. С самых ранних лет она формирует личность.

Смотр-конкурс по пожарной безопасности

Смотр-конкурс по пожарной безопасности 18 ноября 2015 г. коллектив МАДОУ Леонтьевского д\с "Малинка" принял участие в районном смотре-конкурсе по пожарной безопасности "Огонь.


Для оценивания уголков было разработано Положение и критерии, которые отвечают требованиям к содержанию книжного уголка.

Каждый уголок оценивался по выполнению требований к содержанию книжного уголка, по использованию инноваций в способах, формах представления книг в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, по содержанию книжных уголков на развитие познавательных, речевых, творческих способностей детей средствами детской книги, по взаимодействию с родителями по вопросам создания, наполнения и пополнения книжных уголков, и, конечно, по дизайну и размещению уголка в пространстве группы. Члены комиссии дали высокую оценку деятельности педагогов по созданию книжных уголков.

Расположение книжных уголков позволяет детям свободно пользоваться всем представленным материалом. Практически во всех группах имеется достаточное количество книг и дидактических материалов. Все представленные книги соответствуют возрасту, в наличии произведения, предусмотренные учебной программой дошкольного образования, весь книжный материал находится в хорошем состоянии, по тематике и доступности близок детям. Во всех группах предусмотрено обновление состава книг и дидактического материала.

В первой младшей группе №3 весь иллюстративный материал эстетически оформлен, привлекателен, систематизирован по тематике, все книги в отличном состоянии в наличии в нескольких экземплярах, с яркими, крупными иллюстрациями. Книжный уголок совмещен с театральным уголком, который обогащен и теневым и пальчиковым театрами, используемыми для драматизации. Все пособия находятся на доступном для детей уровне. Отмечено наличие разнообразных нетрадиционных книг, способствующих развитию мелкой моторики (книги-шнуровки, книги с тактильными материалами, книги-пазлы и т.д.). В уголке для родителей имеются информационные материалы по развитию речевой деятельности, рекомендации по содержанию библиотеки для домашнего чтения, по проблеме приобщения к семейному чтению.









В средней группе №2 для ознакомления с художественной литературой для детей представлен богатый книжный материал, различные книги по качеству исполнения, по тематике, по формату, некоторые из них представлены в нескольких экземплярах. Имеются портреты поэтов и писателей. Присутствует театральный уголок, используемый для драматизации.





В средней группе №6 уголок находится в хорошо освещенном месте, весь материал расположен доступно для детей данного возраста. Для ознакомления с художественной литературой для детей представлен книжный материал, соответствующий возрасту. Оформлен книжный календарь для размещения в нём ежедневных заданий по направлению ознакомления детей с художественной литературой.










В группе №1 (первый класс) книжный уголок удобно расположен для пользования литературой детьми. Оснащен портретами писателей и поэтов. Хотелось бы заметить, что книжный фонд не соответствует возрастным особенностям детей группы. Не ведется работа педагога с детьми по ремонту книг, а также отсутствуют ТСО, аудио записи со сказками и рассказами.

Так же конкурсной комиссии понравилось распределение книжных уголков, в группах №2,3,4,5,6 на тематические блоки, такие как произведения русских, белорусских и зарубежных писателей, малые жанры фольклора.

Большинство педагогов презентуя книжные уголки, отмечали эффективность работы данного центра при правильной организации детской деятельности, его необходимость для привлечение интереса детей дошкольного возраста к чтению и литературе в целом.

Результаты смотра-конкурса распределились следующим образом:

Признать победителем воспитателей дошкольного образования второй младшей группы №5, Томашкову Н.В.. Гоцманову Е.В. (средний балл — 17,1).

Признать пизёрами смотра конкурса воспитателей дошкольного образования старшей группы №4, Грищенко С.Н., Дроздову А.Н. (средний балл — 16,6) - второе место; воспитателей дошкольного образования первой младшей группы №3, Кожемякину И.К., Дуранкову А.А. (средний балл — 15,8) третье место.

Книжный уголок группы №6 по итогам голосования членов жюри набрал 14,3 балла; уголок группы №2 набрал 13,7 баллов, уголок группы №1 набрал 11,5 баллов.

По результатам конкурса можно сделать следующие выводы:

- работа педагогического коллектива детского сада по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой ведется планомерно, целенаправленно, грубых нарушений не выявлено;

1. Сформировать библиотечный фонд групп в соответствии с возрастными особенностями и учебной программой дошкольного образования, а так же организовать подбор литературы для детского чтения с учетом половых различий, не забывать о произведениях несущих ценности добра, справедливости.

2. Педагогам всех групп планировать индивидуальную работу с детьми с целью формирования у детей навыка общения с книгой. Чаще планировать беседы по прочитанным произведениям для развития умения слушать. Понимать, эмоционально откликаться на содержание произведения, для формирования у детей интереса к чтению, круга чтения, отклика на содержание художественного произведения.

3. Педагогам групп №1,4 планировать беседы для определения жанра художественного произведения, а так же чаще планировать работу по обучению составлению загадок по знакомым произведениям, по сочинительству.

4. Педагогам всех групп чаще знакомить родителей с проходящими в группах тематическими выставками, организовать в фойе первого этажа для родителей буккроссинг, привлекать к совместным мероприятиям.

6. По результатам смотра-конкурса выразить благодарность педагогам за проявленное творчество в организации предметно – развивающей среды по ознакомлению с художественной литературой.

Читайте также: