Дивчина чайка краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Любовь в пьесе – это грустные факты взаимоотношений между людьми.

Учитель Медведенко любит Машу, Маша безнадежно влюблена в Треплева, Треплев сохнет по Нине, которая, в свою очередь, любит Тригорина.

В усадьбе Петра Николаевича Сорина гостит его сестра, актриса Ирина Аркадина. Ее сопровождает приятель, писатель-беллетрист по имени Борис Тригорин.

Здесь же, у дяди, проживает сын Аркадиной – Константин Треплев. Юноша мечтает о славе литератора и влюблен в дочь соседского помещика – Нину Заречную.

Девушка же грезит о сцене. Специально для нее Треплев пишет пьесу и устраивает постановку в домашнем импровизированном театре.

Спектакль проваливается, и не выдержав позора, Константин удаляется прочь. Нина влюбляется в Тригорина и договаривается с ним о тайном свидании в столице.

Маша, дочь управляющего имением, не дождавшись ответных чувств от любимого ею Треплева, выходит замуж за сельского учителя.

Нина выступает на столичных подмостках, но славы не добивается. Тригорин сначала живет с ней, а потом, после смерти их ребенка, покидает ее.

Не добившись ответных чувств от любимой девушки, Треплев стреляется.

Главные герои и их характеристика:

  • Ирина Николаевна Аркадина – известная актриса, талантливая и умная женщина.
  • Константин Треплев – главный герой, болезненно самолюбивый, но способный молодой человек, сын Аркадиной.
  • Петр Сорин – статский советник, брат Ирины Николаевны, мягкий бесхарактерный мужчина.
  • Нина Михайловна Заречная – дочь соседского помещика, мечтающая о сцене.
  • Илья Афанасьевич Шамраев – управляющий в имении Сорина, бывший военный, человек без сантиментов.
  • Полина Андреевна – супруга Шамраева, состоит в тайных любовных отношениях с доктором Дорном.
  • Маша – дочка Шамраевых, безответно влюбленная в Треплева.
  • Борис Алексеевич Тригорин – писатель, возлюбленный Аркадиной, безвольный и трусоватый человек.
  • Евгений Сергеевич Дорн – доктор, приятель Сорина, милый и привлекательный.
  • Семен Семенович Медведенко – бедный сельский учитель, симпатизирующий Маше и, в конце концов, женившийся на ней.

Действие 1.

В гости к брату, Петру Сорину, приезжает известная актриса Ирина Николаевна Аркадина с любовником Борисом Алексеевичем Тригориным, беллетристом. Треплев, сын Аркадиной, проживает с дядей и также увлечен сочинительством.

Антон Павлович Чехов

Автор: Антон Павлович Чехов

Начинающий драматург намерен на суд родственников и знакомых представить собственную пьесу и поставить ее. Единственная роль предложена дочери соседского помещика, Нине Заречной.

Девушка увлечена театром, мечтает выступать на сцене. Этому противятся ее родители, считая театральные упражнения блажью. Константин, беззаветно влюбленный в Нину, организует для нее театр в парке.

Помимо вышеупомянутых персонажей на представлении находятся учитель Медведенко, доктор Дорн, а также управляющий имением, отставной офицер Шамраев, его супруга – Полина Андреевна и их дочь Маша.

Медведенко безнадежно влюблен в Машу. Он искренне завидует любви Треплева и Заречной. Попытка объясниться с Машей ни к чему не приводит – та давно любит Константина.

У большей части зрителей сюжет и само выступление Нины вызывает недоумение, а Аркадина и вовсе критикует увиденное и услышанное. Раздосадованный едкими замечаниями, Константин прерывает представление и уходит. Нина остается со всеми и выслушивает комплименты в свой адрес от Тригорина.

Действие 2.

Через два дня на площадке для крокета Дорн читает вслух Ирине Николаевне и Маше, а Тригорин рыбачит рядом в купальне.

У Сорина намечаются именины, и по этому случаю в имение прибывает Нина. Она с интересом наблюдает за действиями знаменитостей и удивляется, что и они подвержены обычным человеческим страстям.

Молодая дама влюбляется в Тригорина и охладевает к Треплеву. Константин уверен – черствость любимой связана с провалом его пьесы. Он подносит Нине убитую им чайку и уверяет, что вскоре также покончит собой.

На Нину это не возымеет должного воздействия, она увлечена Тригориным. Ей нравится его незатейливая проза, а манера Константина выражать свои мысли символами глубоко безразлична.

Тригорин также интересуется молоденькой девушкой, хочет разузнать, чем она живет и что чувствует. Сам писатель тяготится своей славы и обязанности постоянно творить на потребу невзыскательному читателю.

При виде убитой чайки Тригорин придумывает и записывает в свой блокнот сюжет для рассказа. В нем будет повествоваться о девушке, живущей на побережье озера. Она счастлива и свободна. Но некий человек пришел и погубил ее, как чайку.

Действие 3.

Спустя неделю Треплев совершает неудачную попытку самоубийства. Его мать уверена, что причиной послужила элементарная ревность. Она решает уехать в Москву и увезти с собой Тригорина.

Сорин жалеет племянника с его несчастной любовью, но уверен, что это не единственная причина депрессии Константина, и просит сестру помочь Треплеву деньгами. Аркадина отзывается.

Но та не уверена в серьезности увлечения, и все-таки убеждает Тригорина отказаться от девушки. Перед отъездом писатель сталкивается с Ниной и договаривается о тайном свидании в Москве.

Маша, понимая, что ее любовь не нужна Треплеву, дает согласие выйти замуж за Медведенко.

Действие 4.

Минует два года. Сорин стар, тяжело болен, однако жизнелюбие его не ослабевает. У супругов Медведенко родился ребенок, но счастливым этот брак не назовешь.

Треплев делится с Дорном сведениями о Нине Заречной. Она сошлась с Тригориным, родила от него, дитя вскоре скончалось. Беллетрист разругался с ней и вернулся к Аркадиной.

На сцене у Нины не сложилось, играла она грубо и безвкусно. В письмах Треплеву она никогда не жаловалась на судьбу и подписывала их словом Чайка.

Когда Константин и Нина все-таки встречаются, пылкий юноша вновь объясняется в любви и готов ей все простить.

Нина не может ответить взаимностью, она до сих пор любит Тригорина и не скрывает этого. Покидая обескураженного мужчину, приглашает поглядеть на ее игру в театре, когда она прославится.

После ухода Заречной влюбленный Треплев рвет свои рукописи, а затем уходит в другую комнату. В оставленном им помещении собираются на застолье Аркадина, Тригорин, Дорн и прочие гости.

Вдруг раздается выстрел. Дорн предполагает, что это лопнула его пробирка и уходит. Возвратившись, он, чтобы не услышала Аркадина, отводит Тригорина в сторону и говорит ему, что Константин застрелился.

Мастер короткого рассказа, русский писатель Антон Павлович Чехов, немалого добился и в драматургии. По крайней мере, его пьесы включаются в репертуары не только отечественных театров, но и многих зарубежных.

2222299_0_2ca6e_acdb2735_L (500x352, 40Kb)

На море на Черном есть остров суровый, немой — красные скалы на буйном зеленом раздолье. Не видно на острове беленьких хаток, кудрявые листья его не покрыли. Одна только тропка зеленая вьется: весенний ручей промыл красную глину, оброс бархат-травою. А дальше — все мертво и глухо.

Но нет, не все: вон там на утесе над морем, где вечно бушует седой прибой, на самой вершине горит по ночам огонек. А днем над утесом чайки печальные вьются, кричат над бушующим морем.

Это что за утес? Почему там огонь? И за что чайки любят утес тот суровый?

Давно, говорят, на остров тот дикий приплыл человек неизвестно откуда. Наверное, горькая доля долго гоняла беднягу по свету, пока не нашел он на острове диком приюта.

Дитя, да пожитки убогие вынес из утлого челна на берег и стал себе жить-поживать.

Как жил, чем питался — сначала об этом никто не ведал. Со временем люди узнали, какое доброе сердце у этого человека. Он каждую ночь огромный костер разжигал, чтоб его видно было далеко, чтоб те корабли, которые плыли по волнам зеленым, могли безопасно пройти мимо камней суровых да отмелей скрытых, коварных! А если корабль разбивался о скалы, тогда человек в своем утлом челне отважно бросался на помощь несчастным.

И благодарные люди отдать ему были готовы сокровища, деньги и все, что везли на своих кораблях. Но не брал ничего чужеземец, лишь только еды немного, да дров, да смолы для костра.

И вскоре люди узнали о старике этом странном, прозвали его “аистом морским”. А также узнали о дочери его любимой, которую, словно русалку, и волны морские качали-ласкали, и камни немые, и бури морские жалели-утешали.

И выросла дочь старика, и стала на диво прекрасной: бела, словно пена морская; пушистые косы ее, как морская трава, до колен ниспадали, а голубые глаза, словно раннее море сияли; а зубы, как жемчуг, сверкали из-под коралловых губ.

Однажды после купания дивчина сладко уснула на теплом песочке (море в то время молчало-дремало). И слышит сквозь сон она шепот. То рядом за камнем втроем собрались: птица-бабич, свинка морская, да рыбка — чешуйка золотая.

Вот рыбка и молвит:

— Достану со дна я ей жемчуг, кораллы и яркие самоцветы за то, что спасла меня. Лежала, несчастная, я на косе — сердитые волны забросили очень далеко. Жгло меня солнце, сушило, а хищный мартын белоснежный в небе кружился, и с ним моя смерть приближалась. А добрая дивчина эта взяла меня, ласково мне улыбнулась и в море легко опустила. Я вновь ожила…

— А я хорошо научу ее плавать, нырять, танцевать веселые танцы, чудесные сказки я ей расскажу, — молвила свинка морская, — за то, что она меня кормит, делится честно едою со мной. Погибла бы я без нее…

— А я, — отозвалась задумчиво птица-бабич, — а я ей поведаю новость, которой никто здесь не знает. Была я за морем, слыхала: прибудут сюда корабли и галеры. На тех кораблях и галерах дивные люди с чубами (из зовут казаками). Они никого не боятся, и даже древнему морю подарки не дарят, как другие купцы-мореплаватели, лишь веслами бьют его, не уважают. И море разгневалось на чубатых, и злая судьба их всех потопить присудила, сокровища камням отдать, да нам, морским слугам. Большой этой тайны никто не знает. А ей, милосердной, должна рассказать я за то, что меня она тоже спасла. Какой-то злодей перебил мои крылья стрелою, и я умирала на волнах зеленых. А милая дивчина эта меня изловила, кровь зашептала, целебных трав приложила, кормила, поила, за мною смотрела, пока не срослись мои крылья. За это раскрою ей тайну большую…

— Молчи! — зашумели, проснувшись, сердитые волны. — Молчи, не твое это дело! Не смеет никто знать о воле великого моря, не смеет никто противиться грозному!

Набросились волны на камни, сердито урчат между ними. Испуганно свинка и рыбка нырнули на дно, а птица в небо взлетела.

Но поздно проснулись волны: услышала дивчина тайну, на ноги быстро вскочила и громко позвала:

— Вернись, птица-бабич, вернись! Расскажи мне о тайне подробней! Не нужно ни жемчуга мне, ни кораллов, ни танцев веселых, ни сказок чудесных. А лучше скажи мне, откуда высматривать хлопцев чубатых, как от беды бесталанных спасти?

А волны бушуют, а волны ревут:

— Молчи! Не расспрашивай, глупый ребенок. Смирись! Не перечь лучше морю: море ведь тяжко карает!

А дивчина думает: “Ладно, бушуйте, зеленые волны, чернейте от злости, беситесь. Я вам не отдам на съедение людей тех отважных. Я вырву из горла у хищного моря братьев моих бесталанных! Отцу не скажу я ни слова. Ведь старенький он, и бороться ему не под силу, а будет большое ненастье, я вижу”.

И день догорел. И солнце в море спустилось. И тишина наступила. Лишь слышно во тьме, как бормочет старик, на пост свой ночной собираясь.

Дочь попрощалась с отцом, в пещере легла. А только отец стал костер разжигать, она поднялась, прыгнула в челн, приготовила все — ждет бури!

Море спокойно пока. Но вдали слышен гул: то туча, союзница моря, идет, глазами сверкает, крыльями черными машет на яркие звезды. И гаснут звезды со страха. Вот ветер, посланец ее, налетел, засвистел, стараясь костер потушить. Но дед догадался, подбросил смолы, и костер запылал сильнее. И ветер отпрянул назад, застеснявшись, и вновь тишина наступила…

И снова, но ближе, загрохотала грозная туча. И целая стая хищных ветров закружилась, завыла, толкая в бока сонные волны. Волны гурьбою метнулись к скалам. А скалы швырнули в них галькой. Алчно они проглотили гостинцы и бросились снова на скалы.

А туча находит, а гром громыхает, и молнии хищно сверкают. А буря галеры несчастные гонит, мачты ломает, рвет паруса, в волнах соленых купает.

Но борются с морем отважно гребцы, не поддаются чубатые! Вот подогнало их к берегу море, вот раскачало и бросило прямо на скалы. И скалы завыли, как звери, увидев такую добычу. Глазом моргнуть казаки не успели вдребезги разбило галеры.

Дивчина, страха не зная, в море свой челн направляет, утопающих хватает, быстро на берег выносит. Уж здесь собралось их немало, но больше еще погибает. А дивчина знай спасает, а дивчина слышать не хочет, что море ей грозно рокочет:

— Эй, отступись, не тягайся со мною! Добыча моя, не отдам по-пустому! Эй, отступись, неразумная! Страшная доля тебя покарает. Эй, отступись-ка!

Но тщетно! Дивчина слушать не хочет. Поднялись страшные волны, утлый челнок подхватили, как скорлупу, бросили с гневом на скалы — разбили.

Дивчина плачет: плачет она не от боли, плачет она не со страху, — она из-за челна рыдает. Жалко ей стало, что нечем спасать несчастных.

“Нет, попытаюсь еще раз!” Мигом одежду с себя сорвала и бросилась в бурное море. Не смилостивилось море: алчно ее поглотило.

Но смилостивилась доля: дивчина не погибла. Серою чайкой она вспорхнула и полетела над морем, горько рыдая…

А старик и не знал, что дочь совершила. Да те казаки, которых спасла она, все рассказали. Старик как стоял у костра, так и бросился с горя в огонь…

Погибли и дочь и старик.

Но нет, не погибли! Каждую ночь огонек на утесе мерцает, а над утесом серые чайки летают, плачут-кричат, лишь только услышат хищную бурю: оповещают они моряков, да нам повествуют о древней легенде, о славной дивчине-чайке.

Дивчина-чайка Легенда Крыма

На море на Черном есть остров суровый, немой — красные скалы на буйном зеленом раздолье. Не видно на острове беленьких хаток, кудрявые листья его не покрыли. Одна только тропка зеленая вьется: весенний ручей промыл красную глину, оброс бархат-травою. А дальше — все мертво и глухо.

Но нет, не все: вон там на утесе над морем, где вечно бушует седой прибой, на самой вершине горит по ночам огонек. А днем над утесом чайки печальные вьются, кричат над бушующим морем.

Это что за утес? Почему там огонь? И за что чайки любят утес тот суровый?

Давно, говорят, на остров тот дикий приплыл человек неизвестно откуда. Наверное, горькая доля долго гоняла беднягу по свету, пока не нашел он на острове диком приюта.

Дитя, да пожитки убогие вынес из утлого челна на берег и стал себе жить-поживать.

Как жил, чем питался — сначала об этом никто не ведал. Со временем люди узнали, какое доброе сердце у этого человека. Он каждую ночь огромный костер разжигал, чтоб его видно было далеко, чтоб те корабли, которые плыли по волнам зеленым, могли безопасно пройти мимо камней суровых да отмелей скрытых, коварных! А если корабль разбивался о скалы, тогда человек в своем утлом челне отважно бросался на помощь несчастным.

И благодарные люди отдать ему были готовы сокровища, деньги и все, что везли на своих кораблях. Но не брал ничего чужеземец, лишь только еды немного, да дров, да смолы для костра.

И вскоре люди узнали о старике этом странном, прозвали его “аистом морским”. А также узнали о дочери его любимой, которую, словно русалку, и волны морские качали-ласкали, и камни немые, и бури морские жалели-утешали.

И выросла дочь старика, и стала на диво прекрасной: бела, словно пена морская; пушистые косы ее, как морская трава, до колен ниспадали, а голубые глаза, словно раннее море сияли; а зубы, как жемчуг, сверкали из-под коралловых губ.

Однажды после купания дивчина сладко уснула на теплом песочке (море в то время молчало-дремало). И слышит сквозь сон она шепот. То рядом за камнем втроем собрались: птица-бабич, свинка морская, да рыбка — чешуйка золотая.

Вот рыбка и молвит:

— Достану со дна я ей жемчуг, кораллы и яркие самоцветы за то, что спасла меня. Лежала, несчастная, я на косе — сердитые волны забросили очень далеко. Жгло меня солнце, сушило, а хищный мартын белоснежный в небе кружился, и с ним моя смерть приближалась. А добрая дивчина эта взяла меня, ласково мне улыбнулась и в море легко опустила. Я вновь ожила…

— А я хорошо научу ее плавать, нырять, танцевать веселые танцы, чудесные сказки я ей расскажу, — молвила свинка морская, — за то, что она меня кормит, делится честно едою со мной. Погибла бы я без нее…

— А я, — отозвалась задумчиво птица-бабич, — а я ей поведаю новость, которой никто здесь не знает. Была я за морем, слыхала: прибудут сюда корабли и галеры. На тех кораблях и галерах дивные люди с чубами (из зовут казаками). Они никого не боятся, и даже древнему морю подарки не дарят, как другие купцы-мореплаватели, лишь веслами бьют его, не уважают. И море разгневалось на чубатых, и злая судьба их всех потопить присудила, сокровища камням отдать, да нам, морским слугам. Большой этой тайны никто не знает. А ей, милосердной, должна рассказать я за то, что меня она тоже спасла. Какой-то злодей перебил мои крылья стрелою, и я умирала на волнах зеленых. А милая дивчина эта меня изловила, кровь зашептала, целебных трав приложила, кормила, поила, за мною смотрела, пока не срослись мои крылья. За это раскрою ей тайну большую…

— Молчи! — зашумели, проснувшись, сердитые волны. — Молчи, не твое это дело! Не смеет никто знать о воле великого моря, не смеет никто противиться грозному!

Набросились волны на камни, сердито урчат между ними. Испуганно свинка и рыбка нырнули на дно, а птица в небо взлетела.

Но поздно проснулись волны: услышала дивчина тайну, на ноги быстро вскочила и громко позвала:

— Вернись, птица-бабич, вернись! Расскажи мне о тайне подробней! Не нужно ни жемчуга мне, ни кораллов, ни танцев веселых, ни сказок чудесных. А лучше скажи мне, откуда высматривать хлопцев чубатых, как от беды бесталанных спасти?

А волны бушуют, а волны ревут:

— Молчи! Не расспрашивай, глупый ребенок. Смирись! Не перечь лучше морю: море ведь тяжко карает!

А дивчина думает: “Ладно, бушуйте, зеленые волны, чернейте от злости, беситесь. Я вам не отдам на съедение людей тех отважных. Я вырву из горла у хищного моря братьев моих бесталанных! Отцу не скажу я ни слова. Ведь старенький он, и бороться ему не под силу, а будет большое ненастье, я вижу”.

И день догорел. И солнце в море спустилось. И тишина наступила. Лишь слышно во тьме, как бормочет старик, на пост свой ночной собираясь.

Дочь попрощалась с отцом, в пещере легла. А только отец стал костер разжигать, она поднялась, прыгнула в челн, приготовила все — ждет бури!

Море спокойно пока. Но вдали слышен гул: то туча, союзница моря, идет, глазами сверкает, крыльями черными машет на яркие звезды. И гаснут звезды со страха. Вот ветер, посланец ее, налетел, засвистел, стараясь костер потушить. Но дед догадался, подбросил смолы, и костер запылал сильнее. И ветер отпрянул назад, застеснявшись, и вновь тишина наступила…

И снова, но ближе, загрохотала грозная туча. И целая стая хищных ветров закружилась, завыла, толкая в бока сонные волны. Волны гурьбою метнулись к скалам. А скалы швырнули в них галькой. Алчно они проглотили гостинцы и бросились снова на скалы.

А туча находит, а гром громыхает, и молнии хищно сверкают. А буря галеры несчастные гонит, мачты ломает, рвет паруса, в волнах соленых купает.

Но борются с морем отважно гребцы, не поддаются чубатые! Вот подогнало их к берегу море, вот раскачало и бросило прямо на скалы. И скалы завыли, как звери, увидев такую добычу. Глазом моргнуть казаки не успели вдребезги разбило галеры.

Дивчина, страха не зная, в море свой челн направляет, утопающих хватает, быстро на берег выносит. Уж здесь собралось их немало, но больше еще погибает. А дивчина знай спасает, а дивчина слышать не хочет, что море ей грозно рокочет:

— Эй, отступись, не тягайся со мною! Добыча моя, не отдам по-пустому! Эй, отступись, неразумная! Страшная доля тебя покарает. Эй, отступись-ка!

Но тщетно! Дивчина слушать не хочет. Поднялись страшные волны, утлый челнок подхватили, как скорлупу, бросили с гневом на скалы — разбили.

Дивчина плачет: плачет она не от боли, плачет она не со страху, — она из-за челна рыдает. Жалко ей стало, что нечем спасать несчастных.

“Нет, попытаюсь еще раз!” Мигом одежду с себя сорвала и бросилась в бурное море. Не смилостивилось море: алчно ее поглотило.

Но смилостивилась доля: дивчина не погибла. Серою чайкой она вспорхнула и полетела над морем, горько рыдая…

А старик и не знал, что дочь совершила. Да те казаки, которых спасла она, все рассказали. Старик как стоял у костра, так и бросился с горя в огонь…

Погибли и дочь и старик.

Но нет, не погибли! Каждую ночь огонек на утесе мерцает, а над утесом серые чайки летают, плачут-кричат, лишь только услышат хищную бурю: оповещают они моряков, да нам повествуют о древней легенде, о славной дивчине-чайке.

С первых страниц комедии мы видим, что перед нами предстает имение Петра Николаевича Сорина. У нашего героя в гостях находится его сестра Ирина со своим сыном Константином и беллетристом Тригориным, человеком сообразительным и очень вежливым.

И хотя, все говорят, что Борис Алексеевич очень талантлив в своей деятельности, но после чтения великих зарубежных классиков Мопассана, Гюго изучать произведения этого литератора уже будет тоскливо.

Племянник Сорина тоже пытается что-то творить. И за ужином, приглашенные гости ,посмотрят пьесу, сочиненную Константином, которая состоит лишь из одного монолога. Исполнять его будет Нина, возлюбленная Треплева. Но девушка сильно рискует, ведь ее родители не желают, чтобы она увлекалась театром , и ей необходимо прибыть в имение ,чтобы ее никто не видел.

Молодой человек переживает, как пройдет его постановка. Ведь он думает, что его мать против такого представления. Ему не нравится Триторин, так как, он думает, что тот уведет у него талантливую и любимую девушку.

Ожидая Заречную, обо всех своих страданиях и сомнениях Константин повествует своему дяде. Сорин очень увлекался театром и в молодости тоже хотел писать произведения, но судьба распорядилась по-другому. Ему пришлось служить всю свою жизнь в судебной организации.

И вот собрались первые люди, которые должны оценить творение Константина. Среди приглашенных людей присутствуют и военный в отставке со своей женой и дочерью, и врач, и педагог, влюбленный в дочь управляющего у Сорина. Но Маше нравится Константин Треплев.

Начинается представление, где Нина Заречная от всей души читает текст, но мать Константина прерывает спектакль и высмеивает своего сына. Треплев, раздраженный, убегает. Гости же считают, что пьесу надо доработать, и тут же отмечают талант и мастерство исполнения Нины.

Проходит несколько дней и Нина посещает Аркадину. Она восхищена талантом актрисы, и очень хочет выступать так же как она. Ирине Николаевне скучно в поместье, и она хочет уехать в город, но управляющий не дает ей лошадей, так как они нужны в хозяйстве. Происходит скандал. У брата Аркадиной случается приступ астмы. Все это видит Нина, и ей непонятно, почему они ведут себя так, ведь они обыкновенные люди.

Параллельно со всеми происходящими событиями Треплев ревнует Нину, и в отчаянии бросает к ногам девушки убитую чайку. Он говорит, что покончит с собой из-за того, что Нина заинтересовалась Тригориным.

Константин сдерживает свое обещание -он стреляется, но лишь ранит слегка себя. Его мать ухаживает заботливо за ним, а Константин не может никак успокоиться и оскорбляет Тригорина, называя его произведения бездарными, а его считает обыкновенным трусом.

Нина увлекается беллетристом и объясняется в своих чувствах Тригорину. Аркадина помогает им уехать из поместья, и они встречаются в Москве.

Проходит какое-то время, и как все изменилось у наших героев. Треплев все пишет, и его труды публикуют в журналах, и он получает даже гонорар. У Нины жизнь не сложилась.

Ирина Николаевна вновь приезжает в гости к брату с Тригориным. У нее все прекрасно. Сыном она не интересуется.

Константин же встречается с Ниной в городе и объясняется ей в любви. Он готов простить ей все, лишь бы она была вместе с ним. Но девушка, хотя ее и предал Тригорин, говорит, что любит его, а в Константине она не видит того мужчину, с кем она бы связала свою жизнь.

Треплев, полный отчаяния и горя, убивает себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Чайка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В американском городе будущего жил пожарник Гай Монтэг. Команда, в которой служил тридцатилетний Гай, не тушила пожары. У неё были другие обязанности: пожарные сжигали книги и дома, в которых они хранились.

Произведение повествует о пассажирах корабля Вера, со всеми их привычками, чертами и безумствами. Действие происходит в 1931 году, из Мексики в Германию, возвращаются люди. Они знакомятся друг с другом и мирно беседуют.

Действия произведения Льва Толстова разворачиваются летом в одном из городов Швейцарии. В этом туристическом городе полно иностранцев. Т. к. англичан больше всего, город перестраивается в соответствии с их вкусами

На загадочную планету Бродяга для исследований отправлена экспедиция. В ее состав входят Алиса, Громозека, а также профессор Селезнев. Планета так называется потому, что она не относится ни к одной из систем звезд.

Читайте также: