Фонд оценочных средств по математике 4 класс школа россии фгос

Обновлено: 01.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:

Примерной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г.;

Время выполнения контрольной работы: 40 минут.

Структура контрольной работы

Общее количество заданий: 6, в т.ч. базового уровня - 5, повышенного уровня – 1

Фонд оценочных средств по математике 4 класс УМК

Умножение и деление.

Математический диктант № 2

Итоговое повторение.

Контроль и учёт знаний.

Итоговая контрольная работа №8.

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть моркови со второго участка они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567 152 · 6

447 – 189 867 : 3

4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II вариант

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть капусты со второго участка израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197 279 · 3

831 – 369 792 : 2

4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

Математический диктант №1.

1. Какое число предшествует числу 8011? (8010)

2. Какое число следует за числом 7099? (7100)

3. Запишите соседей числа 5099. (5098, 5100)

4. Какое число находится между числами 1235 и 1237? (1236)

5. Сколько единиц 3го разряда в числе 2379? (3)

6. Сколько единиц класса тысяч в числе 145327? (5)

7. Что обозначает цифра 3 в числе 30000? (десятки тысяч)

8. Число 28345 представьте в виде суммы разрядных слагаемых. (28345= 20000+8000+300+40+5)

9. Запишите число, в котором 9 сотен тысяч и 4 десятка. (900040)

10. Запишите произведение чисел 500 и 2 (1000)

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц

9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг

8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

1. Найдите сумму чисел 2345 и 1234.

а) 4579; б) 3577; в) 3579.

2. Найдите разность чисел 5032 и 3476.

а) 1656; б) 1565; в) 1556.

3. На сколько число 5301 больше числа 2345?

а) на 2956; б) на 2965; в) на 2659.

4 . Увеличь число 9389 на 978.

а) 11367; б) 10376; в) 10367.

5. Сумма двух слагаемых равна 10000. Одно из слагаемых 9207. Найди разность.

а) 397; б) 793; в) 973.

6. Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?

а) 503; б) 507; в) 513.

7. Вычитаемое 807, разность 5049. Найди уменьшаемое.

а) 4242; б) 5856; в) 5847.

1. Найди сумму чисел 5424 и 3837.

а) 9251; б) 8261; в) 9261.

2. Найди разность чисел 40109 и 36327.

а) 4782 б) 3782; в) 4882.

3. На сколько число 52301 больше числа 37489?

а) на 15913; б) на 14812; в) 14822.

4. На сколько число 28719 меньше числа 340000?

а) на 312291; б) 321281; в) 311281.

5. Увеличь число 89389 на 978.

а) 90357; б) 89411; в) 90367.

6. Уменьши число 81002 на 9384.

а) 71628; б) 72618; в) 71618.

7. Сумма двух чисел равна 100000. Одно из слагаемых 90803. Найди, чему равно другое слагаемое.

а) 9207, б) 9197, в) 9297.

1. Найдите сумму чисел 2345 и 1234.

а) 4579; б) 3577; в) 3579.

2. Найдите разность чисел 5032 и 3476.

а) 1656; б) 1565; в) 1556.

3. На сколько число 5301 больше числа 2345?

а) на 2956; б) на 2965; в) на 2659.

4 . Увеличь число 9389 на 978.

а) 11367; б) 10376; в) 10367.

5. Сумма двух слагаемых равна 10000. Одно из слагаемых 9207. Найди разность.

а) 397; б) 793; в) 973.

6. Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?

а) 503; б) 507; в) 513.

7. Вычитаемое 807, разность 5049. Найди уменьшаемое.

а) 4242; б) 5856; в) 5847.

1. Найди сумму чисел 5424 и 3837.

а) 9251; б) 8261; в) 9261.

2. Найди разность чисел 40109 и 36327.

а) 4782 б) 3782; в) 4882.

3. На сколько число 52301 больше числа 37489?

а) на 15913; б) на 14812; в) 14822.

4. На сколько число 28719 меньше числа 340000?

а) на 312291; б) 321281; в) 311281.

5. Увеличь число 89389 на 978.

а) 90357; б) 89411; в) 90367.

6. Уменьши число 81002 на 9384.

а) 71628; б) 72618; в) 71618.

7. Сумма двух чисел равна 100000. Одно из слагаемых 90803. Найди, чему равно другое слагаемое.

а) 9207, б) 9197, в) 9297.

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4000 кг. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6

Математический диктант № 2

1. Найдите частное от деления числа 8000 на 50.

2. Найдите сумму чисел 8300 и 1700.Уменьшите сумму в 1000 раз.

3. Какое число меньше, чем 6300,в 90 раз?

4. Во сколько раз 9 тысяч больше, чем 3 сотни?

5. Какое число увеличили в 4 раза, если получили 8484?

6. Произведение двух чисел равно 2400.Одно из чисел равно 60.Найдите второе число.

7. Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном при делении числа 336 на 16.

8. Найдите частное чисел 125и 25.

9. Во сколько раз уменьшили 5400,если получили 60?

10. Четвёртую часть числа 280 увеличьте в20 раз.

1. Если число 28 увеличить в 3 раза, то сколько получится?

2. Если число 180 уменьшить в 5 раз, то сколько получится?

3. Множители равны 703 и 6. Чему равно произведение?

а) 418; б) 4228; в) 4218.

4. Найди произведение чисел 234 и 302.

а) 7668; б) 70668; в) 7068.

5. Укажи произведение чисел 304 и 205.

а) 62320; б) 6320; в) 6232.

6. Вычисли и укажи ответ.

а) 136; б) 1260; в)1360.

7. Найдите частное чисел 2754 : 9

а) 36; б) 360; в) 306.

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.

Расстояние между посёлками 24 км. Первый шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 5 км/ч. Через сколько часов они встретились?

а) 2 часа; б) 3 часа.

1. Если число 93 увеличить в 3 раза, то сколько получится?

а) 96; б) 31; в) 279.

2. Если число 927 уменьшить в 3 раза, то сколько получится?

а) 924; б) 309; в) 39.

3. Множители равны 7003 и 6. Чему равно произведение?

а) 4218; б) 42618; в) 42018.

4. Найди произведение чисел 5400 и 60.

а) 3240; б) 32400; в) 324000.

5. Укажи произведение чисел 804 и 706.

а) 61104; б) 10452; в) 567624.

6. Вычисли и укажи ответ.

а) 1360; б) 13 600; в) 136.

7. Найди частное чисел 252 504 и 84.

а) 36; б) 306; в) 3006.

Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста и встретились через 2 ч. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – со скоростью 13 км/ч. Найди расстояние между посёлками.

а) 24 км; б) 36 км; в) 50 км.

1. Если число 28 увеличить в 3 раза, то сколько получится?

а) 64; б) 74; в) 84.

2. Если число 180 уменьшить в 5 раз, то сколько получится?

а) 35; б) 36; в) 37.

3. Множители равны 703 и 6. Чему равно произведение?

а) 418; б) 4228; в) 4218.

4. Найди произведение чисел 234 и 302.

а) 7668; б) 70668; в) 7068.

5. Укажи произведение чисел 304 и 205.

а) 62320; б) 6320; в) 6232.

6. Вычисли и укажи ответ.

а) 136; б) 1260; в)1360.

7. Найдите частное чисел 2754 : 9

а) 36; б) 360; в) 306.

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.

Расстояние между посёлками 24 км. Первый шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 5 км/ч. Через сколько часов они встретились?

а) 2 часа; б) 3 часа.

1. Если число 93 увеличить в 3 раза, то сколько получится?

а) 96; б) 31; в) 279.

2. Если число 927 уменьшить в 3 раза, то сколько получится?

а) 924; б) 309; в) 39.

3. Множители равны 7003 и 6. Чему равно произведение?

а) 4218; б) 42618; в) 42018.

4. Найди произведение чисел 5400 и 60.

а) 3240; б) 32400; в) 324000.

5. Укажи произведение чисел 804 и 706.

а) 61104; б) 10452; в) 567624.

6. Вычисли и укажи ответ.

а) 1360; б) 13 600; в) 136.

7. Найди частное чисел 252 504 и 84.

а) 36; б) 306; в) 3006.

Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста и встретились через 2 ч. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – со скоростью 13 км/ч. Найди расстояние между посёлками.

а) 24 км; б) 36 км; в) 50 км.

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2 1 263 : 3

603 · 8 1 635 : 5

1 200 · 4 5 910 : 3

3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с

25 км = … м 16 дм = … м … дм

8 т = … кг 2 500 г = … кг … г

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4 2 448 : 3

708 · 9 7 528 : 2

3 600 · 5 8 910 : 9

300 см = … м 5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм

2 мин = … с 1 350 см = … м … см

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7 68 240 : 40

2 160 · 400 238 800 : 600

4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м 2 , а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 6 75 270 : 30

78 240 · 900 205 100 : 700

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м 2 . Найдите длину площадки.

Итоговая контрольная работа №8

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?


Примерный перечень оценочных средств

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

заданий по вариантам

Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности.

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109 х 7 486 х 2 686 : 7 608 - 359

3 х 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296

3. Вычисли: 72 + 48 : (3 х 2)= (230 + 600) – (570 - 70)

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см.

5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628, …….

6*. Логическая задача.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407 х 2 2 х 462 278 х 3 706 - 428

812 х 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479

3. Вычисли: 41 – 3 х (63 : 9) (980 - 800) + (320 - 20)

4. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …….

6*. Логическая задача.










Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 - 134597)∙ 2

Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг ……6 т 2 ц 20 км 300 м …… 23000 м

245 ч….. 4 сут. 5 ч

Реши уравнение:

*Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

Сравни, поставь знаки:

5 км 004 м ……5 км 40 дм 6 т 200 кг …… 62000 кг

245 ч….. 4 сут. 5 ч

Реши уравнение:

*Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?



Из двух городов, расстояние между которыми 200км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

654 • 98 8 104 • 65 579 • 780

738 • 52 7 415 • 32 3 004 • 401

а + 120 = 4 000 : 5

Найди значение выражения.

9 000 – 424 • 76 : 4

Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

357 • 48 351 • 702 6 814 • 820

5 702 • 37 812 • 64 8 003 • 231

Найди значение выражения.

8 000 – 568 • 14 : 2

Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?


В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программы школа создаёт Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся.

Фонд оценочных материалов является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ООП ООО, входит в состав ООП в целом и учебно-методических комплексов (в частности Рабочей программы) соответствующего учебного предмета. Оценочные материалы (ОМ) – это методические материалы, которые нормируют процедуры оценивания результатов обучения обучающихся для установления их соответствия требованиям ФГОС. Оценочные материалы как неотъемлемая часть образовательных технологий (прежде всего инновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения.

Фонд оценочных материалов – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ, модулей. Формы контроля должны еще более чем раньше, стать своеобразным продолжением методик обучения, позволяя обучающемуся более четко осознавать его достижения и недостатки, корректировать собственную активность, а преподавателю – направлять деятельность обучающегося в необходимое русло.

Читайте также: