Выступление на утреннике в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Взрослые проблемы детских утренников. Основы подготовки к детскому празднику в саду.

Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.

На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей. И многое, что входит в понятие хорошо проведенного праздника с методической точки зрения, детям понравиться никак не может. Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.

  • Чтобы все дети проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе с неподдельной радостью вскакивали с мест.
  • Чтобы была дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.
  • Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.
  • И чтобы все, даже родительские слезы, было по сценарию.

Может ли это доставлять искреннюю радость ребенку? Может, конечно, если он прирожденный артист и распевание песен при огромном количестве слушателей вызывает у него только положительные эмоции. Большинство детей легко сократили бы все мероприятие до раздачи подарков.

И все же утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Взрослые проблемы детских утренников

Родители, пришедшие на детский праздник, могут сделать для себя много открытий. Ведь часто бывает так, что какие-то черты характера ребенка почти не проявляются дома, при общении с близкими людьми, и становится заметной только тогда, когда условия меняются. Вот наиболее характерные случаи, с которыми ко мне обращаются родители (их фамилии изменены).

Ирина Горелова, мама трехлетнего Павлика: Мой сын уже в год говорил достаточно хорошо, а в три его речь была практически, как у взрослого - все звуки и слова правильные, предложения грамотные. Именно поэтому ему на празднике поручили прочитать самый длинный стишок и дали несколько ролей. Мы учили тексты вместе с ним и с нетерпением ждали, когда же услышим его со сцены.

Когда дождались, не поверили своим ушам. Он говорил "мовоз" и "пуфывтый снег", причем очень тихо. Конечно, мы его не ругали и вообще не говорили на эту тему при нем. Но в следующий раз не будем его так напрягать.

Не все дети, как и взрослые, любят публичные выступления. Но взрослые могут об этом прямо заявить, и никто их не заставит петь или декламировать стихи, когда они этого не хотят. А вот детям приходится искать другие способы избежать таких принудительных выступлений, ведь на простое "не хочу" родители и воспитатели обращают мало внимания. И они вынуждены пускаться на разные "хитрости". Не надо быть психологом, чтобы разгадать их смысл: "Покажу, что делаю это плохо, чтобы в следующий раз не заставляли".

Людмила Кондрашина, мама пятилетней Даши: Моя дочь за два года ни разу не была на утреннике. Как только приближается какой-нибудь праздник, она сразу начинает болеть. Сначала мы не обращали внимания, думали, что совпадение. Но потом стало ясно, что-то не так. Последний утренник был летом, она была совершенно здорова, но накануне вдруг стала жаловаться на то, что болит животик. И мы опять не пошли.

Такое действительно бывает - когда ребенок специально болеет, чтобы избежать чего-то неприятного для себя. Конечно, это происходит неосознанно, по механизму "условной желательности" заболевания. И ребенок не симулирует, у него действительно начинается кашель, головная боль или расстройство желудка. Даже температура может повышаться. Чаще всего это бывает у тревожных детей, которые очень боятся ситуаций публичной оценки и сравнения.

Такие "заболевания" должны насторожить и воспитателей и родителей. Подумайте, почему ваш ребенок может так переживать? Как вы сами относитесь к своему ребенку? Не предъявляете ли слишком высоких требований? Не слишком ли настойчиво стараетесь пробудить его активность?

Мария Борщова, мама шестилетней Риты: У нас утренники и разные спектакли бывают довольно часто - садик с театральным уклоном. Дочь очень любит выступления и активно в них участвует. К тому же она очень способна - может выучить слова за всю группу. Это, конечно, очень приятно. Но она очень переживает, когда ей не дают роль, которую она хочет. Плачет и топает ногами, настоящие истерики устраивает. Один раз даже ударила девочку, которая была принцессой вместо нее.

Любая черта характера имеет две стороны. Люди демонстративного типа очень любят быть на виду и, как правило, бывают очень яркими и артистичными. Это, конечно, плюс. Но часто они стараются добиться внимания к себе любой ценой, и это может быть проблемой - как для самого человека, так и для окружающих.

Поскольку на формирование характера оказывают влияние не только врожденные качества, но и окружающие условия, то родители и воспитатели могут сгладить негативные стороны таких артистичных натур. Не стоит потворствовать всем желаниям ребенка, особенно после того, как он уже начал скандалить. Это только убедит его в том, что выбранный им способ - самый верный. И конечно, надо приучать к тому, что есть другие дети, что они тоже заслуживают внимания и восхищения. Поначалу это будет неприятно для ребенка, который привык к безраздельному вниманию, но здесь как раз тот случай, когда чем раньше - тем лучше.

Светлана Жигунова, мама четырехлетней Инны: Я очень много работаю, дочь даже выходные проводит с няней. На праздники тоже ходит или няня, или бабушка. Я смотрю потом видеозапись. Последние два утренника я все-таки посетила. Удивительно, но при мне она вела себя совсем не так, как при бабушке или при няне. Была какая-то напряженная, слова забыла, расплакалась. Стояла, буквально вцепившись в платье. Видимо, совсем от меня отвыкла.

Как правило, дети ведут себя по-разному с разными людьми. И психологи знают, что проблемы в поведении у ребенка означают его проблемы в отношениях с определенным взрослым.

Почему дочь испытывает такое напряжение в присутствии мамы? Может быть, между мамой и дочерью не сложились по-настоящему близкие отношения? Конечно, нехватка времени - это типично для работающих мам, но на самом деле важнее качество общения, а не количество времени, проведенного вместе. Ребенку необходимо прежде всего чувствовать любовь родителей, а это возможно даже на расстоянии. Если же в лице мамы ребенок чувствует не любящего человека, а скорее контролирующий орган, то, конечно, тревога и напряжение - естественная реакция.

Игорь Гергузов, папа шестилетнего Вани: Наша проблема в том, что все слишком хорошо. Ребенок очень любит садик, охотно туда ходит. И на утренниках все проходит замечательно. Чувствуется такая любовь к воспитательнице, что даже странно. Она практически родной человек для него. Для шестилетнего ребенка, по-моему, родители должны быть главным авторитетом.

Примерно в этом возрасте в жизни ребенка должны появляться другие значимые люди, кроме родителей. Это не говорит о том, что ребенок больше любит этих других. Просто он стал обращать внимание на людей как на личности. Это совершенно естественно и даже необходимо - ваш малыш делает первые шаги в самостоятельную жизнь. У родителей могут появиться двойственные чувства. Вместе с радостью за взросление возникает ревность: "Как, это же мой сын!". Но умение отпускать от себя такое же важное, как и умение быть рядом.

Основы подготовки

Будут ли первые выступления ребенка во всех смыслах удачными, во многом зависит от родителей - от их умения и готовности помочь.

Отношение к событию - спокойное и позитивное. Не стоит акцентировать внимание ребенка на будущем выступлении, настраивать на ответственность и придавать событию особую важность. Говорите прежде всего о каких-то приятных моментах, которые ожидают его на утреннике. Например, обсудите, как будет украшен зал или то, какой красивый костюм вы приготовили ему для такого случая. Также спокойно говорите и о вашем присутствии на утреннике. Скажите, что очень любите праздники и придете именно поэтому, а не потому, что желаете послушать, как он поет и рассказывает стихи.

Будьте осторожны, желая поддержать ребенка. Ведь он на самом деле может совсем и не волноваться, и только ваша фраза: "Не волнуйся, все будет хорошо" - заставит его задуматься о том, что причины для беспокойства все-таки есть.

Не нужно устраивать ежедневные репетиции и ради них отказываться от того, к чему ребенок привык, например от прогулки в парке по дороге из садика. Не стоит извещать всех родственников об этом грандиозном событии, особенно если речь идет о самом первом утреннике в жизни. Дети реагируют на события через эмоции родителей, а эмоции они улавливают очень хорошо.

Помощь со стороны родителей очень кстати. Маленький ребенок еще не владеет приемами запоминания, и выучить даже небольшой текст или стихотворение ему может быть сложно. Больших усилий при этом не потребуется - только немного времени, внимания и терпения.

Особенность памяти ребенка дошкольного возраста в том, что запоминается лучше все яркое, необычное и красивое. Сделайте так, чтобы даже не самый интересный текст вызывал эмоции - тогда заучить его будет легче. Например, можно нарисовать вместе с ребенком веселую картинку, иллюстрирующую слова.

Маленький ребенок не может долго заниматься одним и тем же делом - его внимание недостаточно развито для этого. Занятия должны быть очень короткими по времени.

Повторение - эффективный прием в заучивании. Промежутки между повторами должны быть несколько часов, всего около семи повторов в день.

Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Придумайте какой-нибудь интересный способ заучивания. Например, вы бросаете друг другу мяч. При этом вы произносите одну строчку из стихотворения, а он - другую.

Поощрение - хороший стимул для ребенка. Наверное, нет ничего страшного в том, что вы пообещаете купить какую-то игрушку в том случае, если ребенок согласится выступить на утреннике. Не бойтесь, что теперь всегда и за все он будет требовать плату. Вполне возможно, что в дальнейшем такая творческая деятельность увлечет его сама по себе - независимо от вознаграждения.

А вот с критикой стоит быть поосторожнее. "Все дети это могут, кроме тебя" - такое замечание может лишить всякого желания как-то себя проявлять. Может, лучше рассказать о том, что мама или папа, когда были маленькие, тоже ходили в детский сад и участвовали в утренниках. У них тоже не всегда все получалось. Но все равно это было очень хорошо.

Совсем уж плохой способ заставить ребенка проявить свои творческие способности - наказание. Возможно, под страхом лишиться мороженого на месяц он и сделает то, что от него требуют, но вряд ли это доставит ему радость. Если ребенок, несмотря на все ваши уговоры и хитрости, не согласен на участие в утреннике, наверное, стоит оставить его в покое. Дайте ему возможность побыть пока зрителем и подождите до следующего утренника. Который наверняка будет удачнее.

Вы хорошо ёлочку рассмотрели? Каждую игрушку запомнили?

А вот сейчас я и проверю

Сыграйте со мной в игру

Бывают на ёлке цветные хлопушки?

Бывают на ёлке чудо-игрушки?

И сладкие сахарные ватрушки?

Под ёлкой с печеньем большое лукошко?

А на вершине мяукает кошка?

Бывают на ветках куклы из шёлка?

А книжная полка?

А много корабликов из серебра?

Красивые бусы и мишура?

А вот и рукавичка-невеличка

С рукавичкой есть игра

Будет рада детвора

Игра со стульчиками

Всё устал я, посижу

На ребяток погляжу

Да стихи послушаю

Стихи

Загадаю вам загадки

От ребяток жду отгадки.

1. Он пришёл нежданно

Удивил нас всех

Для ребят желанный

Белый, белый (снег)

2. Едва повеяло зимой

Они всегда со мной

Согреют две сестрички

Зовут их (рукавички)

3. Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нём

Нос приделали и в миг

4. Зимой, в часы веселья

Вижу на яркой ели я

Стреляю точно пушка

Зовут меня (хлопушка)

5. Он и добрый, он и строгий

Бородой до глаз зарос

Наш любимый (Дед Мороз)

6. Если лес укрытый снегом

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт

Что за праздник? (Новый Год)

Ай-да молодцы, умники и умницы

Все загадки отгадали

А вот подарок для Деда Мороза приготовили?

Ведущая: Да, Дедушка Мороз

Ребята вместе с нашим хор-ом приготовили праздничный танец.

Д. М: Что ж, и мне пора плясать

Ноги, руки разминать

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты приготовил подарки для ребят?

Д. М: Подготовил я мешок (достаёт из под ёлки)

Да только узел угу-гу

Развязать я не могу.

Ведущая: Ребята! Давайте поможем Дедушке Морозу развязать узелок.

В кругу: ну-ка дружненько все мы хлопаем

Бойко ножками притопаем

Дружненько ручками помашем

Узелочки все развяжем.

Д. М: Узелки все развязались

И подарки вам достались

Поскорее по местам

Всем подарки я раздам.

Д. М: Все подарки получили?

Никого не позабыли?

У нарядной ёлки - пела детвора

Но прощаться с вами

Мне пришла пора

Пусть звенит весёлый смех.

До свидания, дети! До свидания, гости!

С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!

Игровое приветствие Деда Мороза на новогоднем утреннике Игровое приветствие деда Мороза на Новогоднем утреннике. Для сценария. Дед Мороз: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю поздравлять! Поздравление.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду - важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в ДОУ. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Из - за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

Цели организации праздника

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Праздник развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества. Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Этапы работы по организации праздника:

1.Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.

2. Работа над сценарием.

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.

5. Работа с родителями.

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8. Последействие праздника.

Подготовка к празднику

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте - не более 40 минут. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.

Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, необходимо учитывать словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией.

Хореографические и вокальные композиции, сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.

Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, просит детей принести фотографии с прошлогоднего праздника и рассматривает их вместе с ребятами).

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов;

- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;

- над отдельными эпизодами.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах. Оформление должно: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей; развивать художественно-эстетический вкус; создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям;

Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его носит.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Собираемся на праздник

На музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка, но очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей или мешать им в ходе утренника. Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм, который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого иная.

Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.

Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Проведение праздника

Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.

Детям необходимо знать некоторые из них: говорить не громко (не кричать); ходить спокойно (не бегать); помнить для чего мы находимся в зале; смело показывать свои способности; заботиться друг о друге (не обижать); помогать друг другу (не смеяться); внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому); не отвлекаться на родителей.

Праздник в детском саду - это большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы сотрудников.

Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

Подведение итогов

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения праздника, при котором оцениваются:

-деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений

-деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара;

-организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;

-праздничное оформление зала.

Детсадовский утренник - это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

В вирусном тренде детские утренники стали эталоном модных танцев. Блогеры ускоряют записи плясок детей

В другом ролике дети с ирокезами на голове станцевали музыкальный номер, который, судя по всему, показался автору ролика комичным — дошкольники приседали, положив руки на колени, что в ускоренном темпе напомнило некоторым комментаторам тверкинг.

Читайте также: