Успенский чебурашка 2 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

Продолжить знакомство учащихся с творчеством Э. Успенского. Познакомить с отрывком из произведения " Крокодил Гена и его друзья".

Стаценко Татьяна Сергеевна , 16.04.2019

Содержимое разработки

Планируемые результаты

-читают вслух; понимают юмор в произведении; анализируют заголовок произведения; характеризуют поступки героев произведения; восстанавливают последовательность событий по вопросам.

-формулируют и удерживают познавательную цель; осуществляют анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

-самостоятельно организовывают свое рабочее место; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

-участвуют в диалоге; слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-строят понятные для партнёра высказывания

-контролировать свои действия и действия партнёра.

-сравнивают поступки героев со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев.

-развитие навыков сотрудничества; освоение форм познавательной и личностной рефлексии

Задачи изучения темы

1) продолжить знакомство учащихся с творчеством Э.Успенского;

2) продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, расширению кругозора;

3) развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль;

4) развивать речь учащихся; развивать умение осознанного и правильного чтения;

5) развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Кондратович Наталия Викторовна

ГБОУ СОШ № 418 Кронштадтского района г. Санкт- Петербурга

Тип: изучение нового материала

Цель урока : познакомить с веселыми произведениями для детей Э. Успенского, биографией писателя; учить понимать особенности юмористического произведения; способствовать развитию связной речи, обогащать и расширять словарный запас.

Планируемые результаты:

Познакомиться с биографией и творчеством Э.Н. Успенского.

Уметь составлять список книг для чтения.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; составлять связный рассказ по готовой опоре, определять логику последовательности предложений в рассказе, оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение, объяснять его.

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Уметь проводить самооценку по алгоритму успешности.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационный этап

Мотивация к деятельности

В нашем доме был (буфет),

В нём лежало пять (конфет)…

Но однажды, как-то (раз),

В нашем доме свет (погас)

А когда включили (свет),

Больше не было (конфет).

Где сейчас конфеты (эти)?

Если рядом были (дети)?

- Какие вопросы вам хочется задать к этому стихотворению?

Подводит детей к ключевым вопросам:

- О чем можем догадаться сами?

- Почему вы так считаете?

- Предположите, с чем мы сегодня на уроке познакомимся?

- Какие основные задачи стоят перед нами?

- узнать имя писателя;

- узнать его биографию;

- познакомиться с его творчеством, героями произведений.

Фронтально подбирают рифму, составляют и читают стихотворение.

- С каким настроением нужно читать это стихотворение?

Высказывают свое мнение, опираясь на название раздела, читают стихотворение выразительно, повторяют признаки юмористических произведений.

Высказывают предположения о том, что познакомимся с новым автором, который писал юмористические произведения.

С помощью учителя формулируют задачи урока.

Актуализация необходимых знаний

В конце игры показывает портрет Э. Успенского.

Если дети затрудняются, предлагает решить анаграмму: драудЭ чивеаллоиН йикснепсУ

- С какой задачей мы справились?

Задают учителю вопросы, предполагающие утверждение или отрицание. Пытаются назвать фамилию автора.

Отгадывают фамилию писателя и объясняют свое мнение.

Разгадывают анаграмму, проговорив ключ к решению: читаем каждое слово справа налево.

-Уточнили тему урока.

Организация познавательной деятельности

1. - Вспомните следующую задачу.

-Что мы сейчас будем делать?

Сообщает учебную задачу. На доске карточки с опорными словосочетаниями. Ученикам надо дополнить их до предложений и расположить в таком порядке, чтобы получилась биография писателя.

-более чем 25 языков мира;(6)

-Московский авиационный институт;(2)

-автор сценариев мультфильмов;(4)

-1937 г. подмосковный город Егорьевск; (1)

-1966 год первая книга;(3)

-2010 год литературная премия имени Чуковского; (7)

Предлагает пересказать биографию по составленному опорному плану сначала 1 ученику для всего класса (напоминает правила слушания), а потом друг другу в парах (напоминает правила работы в парах). Просит провести самооценку работы.

- С какой еще задачей мы справились?

- Что учились делать?

2. Показывает выставку книг Э. Успенского, спрашивает, с какими книгами дети уже знакомы, просит поделиться впечатлениями от прочитанного.

- Захотелось ли вам почитать еще книги Успенского?

- Где можно их найти?

- Может ли так случиться, что вы сказку читали, просто не помните, кто ее написал?

- Что может помочь найти в библиотеке или магазине интересующую книгу?

Подводит детей к мысли о нужности списка книг для чтения и умении его составлять.

Предлагает открыть рабочую тетрадь на с. 79, прочитать и пересказать задание, выполнить его.

- Что учились делать?

- Почему нужно уметь составлять список книг?

3. Еще раз обращает внимание на портрет писателя и спрашивает: а почему Успенский изображен именно с этим героем на руках?

- Предположите, над отрывком из какого произведения мы начнем сегодня работать?

-Почему только с отрывком?

- Предположите, какому жанру принадлежит это произведение?

- Что вы уже знаете о Чебурашке?

Проводит физкультминутку : рисуем в воздухе Чебурашку сначала одной рукой, а потом двумя сразу с изменением направления движения (элементы БрэйнФитнеса)

- А знаете ли вы, почему Чебурашку так назвали?

- А какой породы этот зверь?

- А откуда он взялся? (вопросы, не требующие ответа)

Дает установку перед чтением: текст читает учитель.

По ходу чтения задаются вопросы автору, предполагаем ответ, находим подтверждение в тексте.

4. Проверяет первичное восприятие и эмоциональный отклик.

- Понравился ли отрывок?

-Какое наше предположение подтвердилось?

- Почему это сказка?

-Что особенно понравилось?

-Что вы можете предположить по отрывку обо всей сказке?

Проводит проверку правильности работы.

- Кто справился без ошибок?

- Осталось ли что- то непонятное в этом задании?

- Знакомиться с биографией писателя.

Коллективно с помощью учителя дополняют и определяют порядок следования предложений на интерактивной доске.

Слушают образец пересказа и устную самооценку работы.

Пересказывают друг другу в парах.

Проводят самооценку по алгоритму:

1. У меня было задание…

3. Справился сам (с помощью)

4. Справился без ошибок (с ошибками)

Листы самооценки у каждого ученика

-Составили биографию писателя.

- Учились составлять рассказ по опорным словам и пересказывать.

Делятся своими впечатлениями, ведут учебный диалог.

Определяют задачу: научиться составлять список книг для чтения.

Дети выполняют задание, делятся результатами своей работы.

Ведут учебный диалог.

Повторяют упражнения за учителем.

Тропики- наиболее жаркое место на Земле.

Брак- изъян, повреждение

Участвуют в учебном диалоге.

Дети в парах обсуждают и выполняют задание.

Проводят проверку своей работы, сверяясь с эталоном:

Вносят исправления в работу.

Рефлексия деятельности

1. Предлагает вспомнить, какие задачи стояли в начале урока? Чему учились? Все ли получилось? Что было труднее всего? Как с этим справились?

Предлагает закрасить шарики у Чебурашки нужным цветом, если научились следующему:

(красным)- составлять рассказ по опорным словам;

-(синим)- составлять список интересующих книг для чтения;

- (зеленым)- отбирать подходящие к отрывку вопросы . (критерии на доске)

по отрывку из сказки.

Участвуют в учебном диалоге.

Работают на листах рефлексии, по желанию делятся своими результатами.

Выбирают задание, записывают его в дневник.

Раздаточный материал:

Лист самооценки к пересказу:

1. У меня было задание… .

2. Я с заданием справился (не справился).

3. Справился сам (с помощью).

4. Справился без ошибок (с …ошибками).

Кто придумал тебе имя?

Какие фрукты ты любишь?

Кто твои лучшие друзья?

Какие города ты повидал во время путешествия на корабле?

Кого ты увидел первым в нашем городе?

Почему тебя не взяли в зоопарк?

Нравится ли тебе в цирке?

С кем ты любишь разговаривать по мобильному телефону?

Лист для рефлексии

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 896 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2021 91
  • DOCX 464.9 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кондратович Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; мультфильмы о Чебурашке; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Сергея Погореловского медленно.

Бездельники и понедельники

Не терпят понедельники.

С работы и забот.

Желанье всех бездельников —

Пожить без понедельников,

С одними воскресеньями

— Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

III. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений Б. Заходера наизусть.

IV. Постановка целей урока

— На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.

2,2; 3,2; 3,4; 4,1; 4,2; 1,1; 1,4; 3,3; 1,1.

— А кто автор? (Эдуард Успенский.)

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя об Э. Успенском

— Что вы знаете о писателе?

Материал для учителя

Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 г. в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежанием не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал со сломанной ногой в больницу. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос — поступил в авиационный институт.

Инженерное образование и работа по специальности особого удовлетворения не принесли Э. Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе.

Автор: Казанцева Оксана Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: Печора, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Э.Успенский "Чебурашка"
Раздел: начальное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект урока по литературному чтению 2

Э. Успенский

Учитель начальных классов:

2 класс 4 четверть

Цель: к концу урока обучающиеся приходят к пониманию того, что трудно

жить одному, хорошо, когда рядом друзья через содержание произведения Э.

Планируемые результаты:

-формирование умения анализировать;

Метапредметные:

анализа объектов делать выводы

проявление волевого усилия, самоконтроль, формирование целеполагания

Коммуникативные: формирование умения слушать других и понимать других;

поставленными задачами; строить диалог в паре и группе, взаимопроверка

Личностные: формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать

Читайте также: