Выступление директора школы на родительском собрании в школе

Обновлено: 05.07.2024

Прежде всего, позвольте ещё раз представиться – меня зовут Борбуев Спиридон Олегович, директор школы. Человек я новый в этой школе и многие проблемы вижу свежим взглядом. Мне крайне интересно и полезно мнение каждого из Вас, ведь школа по определению работает не на состоятельность учителей и администрации, а прежде всего на учащихся и родителей.

Выстроить образовательную и воспитательную систему в школе, которая бы соответствовала нашим общим ожиданиям можно только вместе. Именно поэтому первым вопросом, который я сейчас поднимаю и который будет затронут на общем собрании – это создании и, прежде всего, работа общешкольного родительского комитета. Как сложилось в нашей школе, родительский комитет избирается по принципу 1 человек от класса из людей активных, ответственных, готовых к совместной работе на благо создания лучших условий обучения в школе. Уже сегодня я жду от классных руководителей списков членов родительского комитета с контактными данными, и уже в ближайшее время нам предстоит с вами собраться для обсуждения плана работы на год.

Скажем честно, работа предстоит большая. Заступив на должность я просмотрел всю имеющуюся в свободном доступе информацию как о самом селе так и о нашей школе, послушал мнения знакомых и случайно подслушал слова незнакомых людей. Общественное мнение о школе удовлетворительное.

Частый разговор о том, что сельская школа даёт менее качественное образование, чем городская – не более чем всеобщее заблуждение. Я сам выпускник этой школы. А знаете ли Вы, что результаты государственной итоговой аттестации выпускников Хоринской школы не просто высокие, а одни из лучших в районе? А в курсе ли Вы, что наша школа числится в списке среди лучших школ улуса? У нас есть чем гордиться!

Я сегодня не ставил перед собой цели кого-то нахваливать, но при этом обещал быть честным. Педагогический коллектив в нашей школе замечательный и в личностном отношении и в профессиональном. У нас средний возраст учителей составляет 40 лет: это колоссальный опыт, энтузиазм и современный подход к обучающимся. Их заслуги перед образованием признаны уже не только на нашем районном уровне, но и на республиканском и российском. Так, это Борисова Светлана Петровна, учитель р/я и лит. – отличник просвещения РФ, Бестинова Мария Васильевна, учитель истории – почетный работник общего образования РФ, Васильева Татьяна Лукинична, учитель химии – Отличник просвещения РФ, Никифорова Нина Алексеевна, учитель р/я и лит – отличник просвещения РСФСР, в этом году удостоины высокой наградой Алексеева Наталья Дмитриевна, учитель музыки, Почетный работник общего образования РФ. Попова Валентина Николаевна, учитель р/я и лит, Почетный работник общего образования РФ.

Всего педагогов 55. Из них с высшим образованием 51, со средним образованием 3 педагога. Весь школьный персонал включая педагогов, работников интерната и обслуживающего персонала составляет 89 работников.

В этом учебном году администрация школы будет работать в следующем составе

Директор школы Борбуев Спиридон Олегович, по образованию учитель якутского языка и литературы, второе образование госслужба.

Заместитель директора по учбеной части Константинова Татьяна Ивановна, по образованию учитель биологии, отличник образования РС(Я), учитель 1 категории .

Заместитель директора по воспитательной части Кычкина Мария Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, отличник образования РС(Я), учитель 1 категории

Заместитель директора по научно-методической работе Константинов Василий Михайлович, по образованию учитель английского языка, заместитель директора высшей категории.

В наших рядах новые работники, это :

Кычкина Мария Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной части, учитель русского языка и литературы;

Аммосова Елена Николаевна, психолог школы, высшее образование;

Иванов Владислав Владимирович, учитель информатики, высшее образование;

Семенова Татьяна Васильевна, хореограф, среднее специальное образование;

Софронов Роберт Егорович, учитель труда, высшее образование.

Первостепенная задача, главный вопрос, над решением которого бьётся весь педагогический коллектив – это обеспечение безопасности и сохранение здоровья учащихся. Где как не в маленьких классах сельской школы можно в реальности реализовать индивидуальный подход к каждому ребёнку, проследить за его безопасностью на уроке, перемене, а зачастую и по дороге от дома и из школы? В школе работает столовая. Заведующая Михайлова Валентина Семеновна. Питание 1 раз в день, меню состоит из 3 блюд. Далее я мог бы расхваливать вкусовые качества нашей школьной пищи, но для тех кто был в нашей столовой, я думаю, комментарии не нужны. Работает школьный фельдшер Чиряева Галина Семеновна, фельдшер 1 категории, отличник здравоохранения РС (Я).

Материальной база у нас одна из лучших в районе. Это учебное здание 2010 г.п., 1 УАЗ м/а, 2 Камаза, 1 трактор беларусь, в планах имеется приобретение еще одного м/а марки Тойота. У нас есть пришкольный интернат на 60 мест. Заведующий Николаев Николай Семенович, по образованию учитель начальных классов, ____ категории. Состояние удовлетворительное, при поддержке главы админстрации Хоринского наслега Чиряева С.Н. и управления образования ведутся ремонтные работы по улучшению здании интерната. Общий фонд книжной библиотеки составляет 20545 тыс. Экз. Книг, из них учеб. Лит.-10297, худ.лит – 4562, метод.лит . 2004 экз., СД – 628 шт. Школьный библиотекарь Ким Мария Васильевна, библиотекарь 1 категории.

Все кабинеты оборудованы компьютерами, с проекторами и большинство кабинеты интерактивными досками. Начиная со 2 четверти запускам электронный журнал "НетСкул”.

На 2013-2014 учебный год приказом министра образования РС(Я) от 05 сентября 2013 г. добавлен агротехнологический профиль.

Сегодня, придя в класс, посмотрите вокруг хозяйским взглядом. Всё ли Вас устраивает? Будьте честны перед собой и классным руководителем. Ни одно из Ваших предложений не останется неуслышанным.

Подводя итог своему выступлению хочу сказать, что осуществляя попытки реформирования школы, я понял, что назначен сюда был не столько как строитель, сколько как реформатор. Большинство направлений работы школы, которые я хотел создать, не пришлось начинать с нуля, а стоило только освежить. Наша школа имеет перспективы для развития и успешности работы находиться только в наших руках: руках педагогов, администрации и родителей.

В последнее время очень часто по телевидению идут передачи о проблемах, связанных с взаимодействием семьи и школы. И, зачастую, на мой взгляд, диалог между родителями и учителями сводится к взаимным упрекам. Я хочу, чтобы наш сегодняшний разговор не стал односторонним чтением морали с нашей стороны. Чтобы мы смогли увидеть общую проблему воспитания, и попытаться найти пути ее решения.

В своей работе школа выполняет две основные функции: образовательную и воспитательную. В сфере образования главную роль играет школа, я думаю, вы со мной согласитесь. А вот в сфере воспитания, на ваш взгляд роль кого важнее: школы или семьи?

Перед вами весы, на двух чашах которых школа и семья, прошу вас приклеить жетоны на ту чашу, на которую вы считаете нужно.

Анализ анкет учащихся:

  1. я курю
  2. отец курит
  3. мать курит
  4. я пробовал алкоголь
  5. отец часто пьет
  6. мать часто пьет

Семья, как и школа, – это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. А то на заданные родителям подобные вопросы можно услышать лишь один ответ: хочу, чтоб мой ребенок был хорошим человеком и все!

Молодые люди понимают, что нестабильность современного периода – не обычный спад социально-экономической сферы, а глубокий общий кризис, который обнаруживается в резком снижении производственной дисциплины. Все это становится причиной дефицита духовности, резкого спада интереса к учебе, труду, пренебрежение элементарными нормами нравственности. Многих учеников школы отличает бездуховность, эмоциональная напряженность, агрессивность, склонность к эгоизму, зависти, потребительству.

Наряду с теми, кто думает получить фундаментальное образование и именно таким образом обеспечить себе достойное будущее, многие ребята уже сегодня пытаются заниматься улучшением своего материального положения (причем последних не меньше, а то и больше). В основном это подростки из малообеспеченных семей с низким уровнем достатка.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. В жизни есть три несчастья: смерть, болезни и угрызение совести. Счастье - это всё остальное. И большое счастье - наши дети. А вот какими вырастут дети - всё в наших руках.

Помните: всё в ваших руках, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. И ещё очень важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Своё выступление хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же — никогда.

Тот лучший проповедник —

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии —

Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать,

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья стоит наиболее остро. Так как очень велик процент больных детей. В области смертность в два раза превышает рождаемость.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.

В настоящее время принято выделять несколько видов или компонентов здоровья:

  1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и всего организма в целом.
  2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Для ребёнка эти два понятия можно определить выражением – я могу.
  3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общедушевного комфорта. (Я хочу).
  4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик, установок и мотивов поведения. (Я должен).

От чего зависит здоровье человека? Учёные посчитали: около 20% зависит от наследственности; 10-20% - от внешней среды, т.е. от экологии; 10-12% - от социальной сферы (что кушаем, во что одеваемся и т.д.). А вот 50-60% зависит от самого человека, о того образа жизни, который он ведёт.

Необходимо у ребёнка сформировать мотивацию к здоровому образу жизни. Большую роль играет школа, но основная задача в решении этого вопроса принадлежит родителям.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-й класс имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми.

Врачи посчитали, какие болезни преобладают в детском возрасте:

  • 60-68% - ОРЗ,
  • 45% - нарушение зрения,
  • 60-65% - нарушение осанки различной степени,
  • заболевания дыхательной системы,
  • заболевания сердечно-сосудистой системы.
  1. Ежедневно на свежем воздухе бывать не менее 2 часов. Человеческий организм нуждается в кислороде.
  2. Ежедневные занятия физкультурой : утренняя гимнастика, любые физические упражнения, занятия в спортивных секциях, группах здоровья и т.д.

Наши дети страдают от гиподинамии, они мало двигаются, много времени проводят в школе на занятиях, перед телевизором, у компьютера, видео и т.д.

3. Правильное рациональное питание – это употребление как можно больше овощей и фруктов, и прежде всего тех, которые произрастают на родной земле: картофель, капуста, лук, морковь, зелень, яблоки, груши. Сладости, жевательные резинки, различные импортные напитки пользы не приносят. А вот, например, фитонциды лука и чеснока убивают практически все виды болезнетворных микробов.

Нарушение осанки различной степени. К моменту окончания школы присуще очень многим детям, особенно мальчикам. Девочки начинают носить каблуки и по неволи выпрямляют спинку и разводят плечи. * Причины: много времени проводят сидя. Как бороться?

  • Следить за посадкой дома во время выполнения уроков и просмотра телевизора.
  • Применять упражнения для коррекции осанки (перекаты на полу, стойка у стены, касаясь четырьмя точками, упражнения с гимнастической палочкой).
  • Вис на турнике. Для мальчиков подтягивание.
  • Использование корректора осанки.

Следующая проблема у наших детей – это плоскостопие. Для девочек в будущем тяжело будет ходить на каблуках, а для мальчиков невозможность учиться в военном училище. Дома проверьте склонность детей к плоскостопию. Плоскостопие является причиной многочисленных искривлений позвоночника, болей, растяжений. Необходимо носить обувь с небольшим каблучком. Летом обязательно ходить босиком. Если такая проблема появилась, использовать ряд упражнений:

  • Поднятие на носки, остаться на некоторое время, медленно опуститься. (Стоять стопы параллельно, носки вместе или пятки вместе).
  • Подбирать карандаши или маленькие шарики пальцами ног.
  • Ходьба на носках.
  • Перекатывание гимнастической палки.

Мы должны способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья.

Каждый взрослый человек должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей.

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании Морозовой Т.В.

Я не согласен с тем, что вы говорите, но
пожертвую своей жизнью, защищая ваше
право высказывать собственное мнение.
Вольтер

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть. Задачу учреждения образования мы видим в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, профессионалы своего дела, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основой жизненной позиции личности.

16 ноября - Международный день толерантности.

Толерантность – понятие достаточно новое:
это
– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

- это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру.
Словарь С.И.Ожегова
Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребенка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику.

От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее. Подросток осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации.

Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Проявление толерантности означает, что каждый свободен, придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положением, языком, поведением и ценностями и имеют право жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязанные другим. Необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания одного к другому и солидарности.

Психологи считают, что воспитание должно начинаться с момента зачатия. Практически это невозможно, поскольку природа распорядилась так, что значительное время родители не знают, будет у них сын или дочка. Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка, когда вместо, скажем, долгожданного наследника, на свет появляется дочь. Это особенно важно, поскольку в первый год жизни нового человека формируется его базовое доверие к миру. И если ребенок не будет получать достаточно любви и внимания, у него может сформироваться враждебное отношение к миру, которое будет серьезно осложнять ему жизнь.

В первый год жизни ребенка особое значение имеет мать, вообще этот период времени можно смело назвать годом матери. Именно она удовлетворяет все потребности малыша. Но, между тем, присутствие отца тоже имеет важное значение. Во-первых, именно он обеспечивает безопасность матери и ребенка и именно от его поведения зависит самочувствие матери. Во-вторых, ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и то, что он видит, оказывает влияние на его будущую семью, дальнейшую жизнь и здоровье.

Всем известно, что дочь надо воспитывать женственной и заложить в ней ценности материнства, а сыну следует привить чувство ответственности. Но самое главное – научить девочку благодарности, а мальчика заботливости. Ведь, если мальчик заботлив, то, став мужчиной, во имя достижения благополучия близких, он приложит все свои усилия, проявив и ум, и силу, и другие мужские качества. А благодарность – самое важное женское качество. Поскольку, если женщина благодарна, то хочется сделать для нее нечто большее, чем уже сделано и хочется ее радовать.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно.

Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Сына-подростка следует воспитывать в спокойной строгости. Разумеется, это не означает, что его не надо любить.

Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При в формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.
Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они же навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается.
Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

Мы провели анкетирование.
- Понимают ли тебя окружающие так, как тебе бы этого хотелось?
- Способен ли ты уважать человеческое достоинство даже тех людей, которых не понимаешь?
- Являются ли твои родители для тебя образцом понимания окружающих людей?
- Оцени по пятибалльной шкале свою способность понимать и принимать окружающих людей.
- Можешь ли ты нормально общаться с теми сверстниками, которых недолюбливаешь?
- Ты конфликтный человек?

Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.

Отсюда – ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности
- терпение
- умение владеть собой
- доверие
- чуткость
- способность к сопереживанию
- снисходительность
- расположение к другим
- чувство юмора
- терпимость к различиям
- доброжелательность
- гуманизм
- любознательность
- умение слушать
- несклонность осуждать других
- альтруизм
Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Цель: познакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе; содействовать сплочению родительского коллектива путём вовлечение родителей в жизнедеятельность школы; представить отчёт о проделанной работе в 2014-2015 уч. году.

Повестка.

  1. Выступление директора школы Золотухиной Т. В. о проделанной работе в 2014- 2015 учебном году.
  2. Выступление заместителя директора по МР Гусевой А. П. об инновационных проектах, реализующихся в школе.
  3. Выступление заместителя директора по ВР Ячменёвой А. М. о внеклассной деятельности школы.
  4. Выступление инспектора ПДН Титовой А. В. о профилактике правонарушений, безнадзорности и ответственности родителей за своих детей.
  5. Выступление Пляскиной о работе ПС.

Мне бы хотелось начать сегодняшнюю встречу с небольшого стихотворения о воспитании подрастающего поколения:

Сколько написано в мире статей.
И сколько прочитано лекций умных.
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!

Самый благодатный возраст – возраст детства. Благодатный потому, что рядом много друзей, много открытий, много учителей, которые всегда рядом и готовы помочь, потому что рядом мама и папа. Именно семья является главным институтом развития личности ребёнка, и каким вырастет ребёнок, в первую очередь зависит от семьи. По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Какие бы проблемы не терзали ребёнка, родители должны сопереживать ему, поддерживать его. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку второй дом, воспитание детей в школе не должно подменить родительское воспитание. Школа должна обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для самореализации, для раскрытия его способностей.

Для достижения этой цели в школе осуществляется реализация следующих направлений:

— предоставление качественных образовательных услуг.

На данный момент в школе обучается 248 человек, начальное звено составляет …… учеников, среднее- ……учеников. В школе установлена 6-дневная учебная неделя. Режим работы школы спланирован таким образом, что во второй половине дня организованы дополнительные занятия для обучающихся, кружки и секции. Образовательный процесс осуществляется 25 педагогами. Характеризуя педагогический коллектив, можно отметить стабильность, высокую квалификацию педагогов: 50% учителей имеют первую квалификационную категорию, 30% — соответствуют занимаемой должности, также в 2014-2015 учебном году произошло изменение кадрового состава школы: в школу были приняты работники, не имеющие педагогического образования: Букалов А. Г., Букалова И. Г., Марафуров А. И.У родителей может возникнуть вопрос: на каком основании в школу были приняты работники без педагогического образования. Этому есть объективные объяснения:

во-первых, нехватка кадров профильного обучения (учителей истории, обществознания, физкультуры, ИЗО, информатики);

во- вторых, сложившаяся социальная обстановка в п. Ясная, куда привлечь молодых специалистов очень трудно;

в- третьих, нежелание педагогов работать по профилю, в связи с маленькой заработной платой.

Букалов Александр Григорьевич окончилОИСВ (Одесский институт сухопутных войск) и им были изучены дисциплины: Психология (7 видов), История, История войн и локальных конфликтов, Тактика, История вооружения.

Одесскую пищевую академию имени Ломоносова (специальность: экономист)

Данное профильное образование позволяет А. Г. работать учителем истории.

Букалова Ирина Александровна заканчивает Донецкую Компьютерную Академию ШАГ (факультет: компьютерная графика и веб-дизайн).В процессе обучения изучены такие дисциплины: Академический рисунок, История искусств, Начальное программирование, 3D-проектирование.Изученные дисциплины дают возможность И. А. работать учителем ИЗО, черчения, МХК и информатики. В школе создана аттестационная комиссия, которая аттестовала педагогов, также Марафуров А. И. проходит курсы повышения квалификации в ЧИПКРО, Букалов А. Г. и Букалова И. А. будут проходить подготовку в ноябре- декабре 2015 года.

Следующее направление – организация учебно – воспитательного процесса:

— в школе работает скоростной Интернет, в каждом кабинете оборудовано рабочее место с ИКТ, для кабинетов закуплена оргтехника (экраны, принтеры, процессоры), это облегчает подготовку обучающихся и учителей к урокам, а также помогает разнообразить методы и приёмы обучения;

— пополнился фонд учебной литературы, что даёт возможность обеспечивать обучающихся бесплатными учебниками;

— произведён косметический ремонт школы, фасада, кабинетов, в рекреациях и холле – новые шторы. Хочется выразить огромную благодарность родителям за оказанную помощь.

— на базе 7 классов открылся кадетско – казачий класс. В летние каникулы ребята приняли участие в региональном слёте казаков и заняли 2 место.

— усилиями родителей, учителей, техперсонала созданы пришкольный участок, который дал в этом году неплохой урожай, и цветник; была посажена аллея выпускников;

— в школе организовано горячее питание, что позволяет говорить о здоровье сберегающем подходе в обучении и воспитании;

— обучающиеся нашей школы показали высокие результаты в прохождении ОГЭ и ЕГЭ, по многим предметам были результаты выше среднего по району и по краю.

Обобщённый рейтинг ОО Оловяннинского района по результатам ЕГЭ по всем предметам в 2015г.

ОО Русский язык Математика базовый Математика профиль Физика Химия Биология История Обществознание География Литература Информатика и ИКТ Английский язык Сумма мест Общий рейтинг
3 Яснинская СОШ №1 2 7 4 3 1 4 4 0 0 4 2
6 Яснинская СОШ №2 9 5 2 5 4 4 7 3 3 1 5 2 4

Обобщённый рейтинг ОО Оловяннинского района по результатам ОГЭ по всем предметам в 2015г.

ОО Русский язык Математика Физика Химия Биология История Обществознание География Информатика и ИКТ Английский язык Сумма мест Общий рейтинг
5 Яснинская СОШ №1 2 11 3 4
11 Яснинская СОШ №2 9 9 7 7

— также учащиеся нашей школы из года в год становятся победителями районных и региональных, а также всероссийских олимпиад, конкурсов:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для выступления заместителя директора на родительском собрании.

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Как помочь ребенку хорошо учиться? Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Советы родителям (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься. Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Читайте также: