Виды контроля в начальной школе днр

Обновлено: 05.07.2024


НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ К 2021-2022 УЧЕБНОМУ ГОДУ

Примерное положение о едином орфографическом режиме

Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования

Методические рекомендации по организации и осуществлению обучения по индивидуальному учебному плану

Методические рекомендации по организации и осуществлению обучения по индивидуальному учебному плану

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса для
развития детей раннего возраста в образовательных организациях,
реализующих образовательные программы дошкольного образования на
территории Донецкой Народной Республики (утверждены приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.12.2021 г. № 1144)

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Музыка

Изобразительное искусство

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика

Информатика

История (История России. Всеобщая история)

Обществознание

География

Уроки гражданственности и духовности Донбасса

Физика

Химия

Биология

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура

Основыбезопасности жизнедеятельности

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика

Информатика и ИКТ

История

Россия в мире

География

Экономика

Право

Обществознание

Физика

Астрономия

Химия

Биология

Естествознание

Физическая культура

Экология

Основы безопасности жизнедеятельности

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.08.2015

Номер документа: 358

Дата государственной регистрации: 18.08.2015

Регистрационный номер: 379

Заголовок документа: Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

Действие документа: Действующий

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

Приказ

НПА ДНР

Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

1.Утвердить прилагаемую Инструкцию о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И. В.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

НПА ДНР

Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

1. Общие положения

1.2. Инструкция регулирует проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.3. Настоящая Инструкция является локальным нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность образовательной организации.

1.4. Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После принятия новой редакции Инструкции предыдущая редакция утрачивает силу.

1.5. Настоящая Инструкция обязательна для обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников общеобразовательной организации.

1.6. В настоящей Инструкции использованы следующие определения:

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Периодический контроль – проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее – ЗУН) обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год (полугодие) в соответствии с Критериями оценивания учебных достижений обучающихся в системе общего среднего образования.

2. Цель и задачи разработки системы оценивания

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оцениванию и выставлению отметок.

2.2.1. установление фактического уровня ЗУНов по предметам учебного плана, установление соответствия этого уровня требованиям государственных образовательных стандартов;

2.2.2. контроль выполнения учебных программ при изучении отдельных предметов;

2.2.3. формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

2.2.4. повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

3. Единые требования к отметке

3.1. Задачи школьной отметки:

3.1.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

3.1.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

3.2. Принципы выставления школьной отметки:

3.2.1.Справедливость и объективность – единые критерии и подходы к оцениванию ЗУНов обучающихся, известные заранее.

3.2.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3.2.3. Гласность и прозрачность – доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

3.2.4. Своевременность – отметка выставляется в течение и/или в конце урока, а за письменные работы в течение трех дней после проведения контроля (или к следующему уроку).

3.3. Критерии выставления отметок

правильный, полный ответ;

правильный, но неполный или неточный ответ;

неправильный ответ, содержащий отдельные правильные определения, суждения и т.п.;

3.3.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

3.4. Шкала отметок

4. Текущий контроль

4.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогическими работниками на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

4.2. Тексты письменного текущего контроля, выполненные не в контрольных и/или рабочих тетрадях (например, на отдельных листах и т.д.), хранятся у учителя или ученика в течение трех дней с момента объявления отметки.

4.3. При контроле учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

4.4. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся в начале учебного года.

4.5. Учитель обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на последующем (-их) уроке (-ах).

4.6. Учитель обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал, дневник обучающегося, в электронный классный журнал (при наличии).

4.7. Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение аттестационного времени, может быть выставлена отметка за четверть (семестр) только после успешной сдачи зачета (Порядок, форма и дата зачета определяется педагогическим советом общеобразовательной организации) или делается запись н/а (не аттестован).

4.8. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (их законных представителей), учителя-предметника.

4.9. Уважительными причинами отсутствия обучающегося считаются болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение на основании приказа общеобразовательной организации (или другого вышестоящего органа управления образованием), официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация, которую невозможно предвидеть и/или которая не может быть решена в более ранний или поздний срок.

5. Порядок выставления текущих и промежуточных отметок

5.1. В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право записывать ручкой только один из следующих символов: 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а.

5.2. Выставление в одной клетке двух отметок не допускается.

5.3. Итоговая отметка за четверть выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

5.4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II семестр как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления.

5.5. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75% учебного времени.

5.6. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.

5.7. Между контрольными работами (тематическими контрольными работами) следует аттестовать обучающихся путем устного опроса.

5.8. Учителя-предметники, работающие с обучающимися на индивидуальном обучении, выставляют текущие и четвертные (семестровые) отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий, а также в классном журнале и электронном классном журнале (при наличии).

5.9. Учителя-предметники выставляют четвертные (семестровые) отметки не позднее двух дней до окончания четверти (семестра).

Годовые отметки выставляются не позднее двух дней после окончания учебных занятий, но до начала проведения государственной итоговой аттестации.

5.10. Отметки обучающихся за четверть или семестр должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, его грамотность, качество выполнения контрольных, практических, лабораторных и др. видов работ.

5.11. Корректировка четвертных, годовых оценок не допускается.

5.12. Семестровый балл в 10-11-х классах может быть скорректирован, но не более, чем на один балл.

6. Права и обязанности обучающихся при получении отметки

6.1. Обучающийся имеет право на обоснование отметки.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) проводится повторное оценивание достижений обучающегося.

Порядок проведения такого оценивания определяется общеобразовательной организацией.

6.3. В случае длительного отсутствия обучающегося (более 3х уроков подряд) учитель не имеет право выставлять неудовлетворительные отметки за материал, изученный в период отсутствия обучающегося, на первом уроке после выхода ребенка на занятия.

Если в день выхода обучающегося на уроке проводится письменная (текущая, контрольная) работа, то учащийся обязан ее выполнять.

Учитель оценивает знания обучающегося с учетом пропущенного им материала.

7. Промежуточный контроль

7.1. Формы проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом, порядок и сроки устанавливает общеобразовательная организация.

7.2. Перечень предметов для проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом не позднее 30 октября текущего года из числа предметов, которые изучаются в данном учебном году в рамках учебного плана, и утверждается приказом по школе.

7.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце первого полугодия (второй четверти, первого семестра) в форме:

административных контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4-х классах;

административных контрольных работ в 5-9-х классах не менее, чем по двум предметам учебного плана;

семестровых контрольных работ в 10-11-х классах не менее, чем по двум предметам учебного плана.

7.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце второго полугодия (четвертой четверти, второго семестра) в форме:

годовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4-х классах;

годовых контрольных работ в 5-9-х классах не менее, чем по двум предметам учебного плана;

семестровых контрольных работ в 10-11-х классах не менее, чем по двум предметам учебного плана.

8. Организация проведения промежуточной аттестации

8.1. Промежуточная аттестация проводится в сроки, определенные приказом по общеобразовательной организации.

8.2. Промежуточная аттестация проводится учителем.

8.3. Материалы для промежуточной аттестации согласовываются методическим советом (объединением) общеобразовательной организации, утверждаются приказом директора не позднее, чем за 10 дней до начала ее проведения.

8.4. Расписание административных, годовых контрольных работ, списки аттестационных комиссий (при повторной сдаче аттестации), утверждаются директором школы за две недели до начала их проведения.

8.5. В один день проводится не более одной контрольной работы.

8.6. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

8.7. Обучающиеся, отсутствующие по уважительной причине (см. п.4.9), проходят промежуточную аттестацию в более поздний срок.

Порядок освобождения отличников определяется общеобразовательной организацией.

8.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

8.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включается время болезни обучающегося.

8.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия в количестве двух представителей: председателя и учителя.

8.4. Председателем комиссии может быть:

Директор общеобразовательной организации,

руководитель методического объединения,

педагог, имеющий высокую квалификацию по предмету.

8.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

8.11. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, как правило, до октября текущего года.

8.12. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, оставляются на повторное обучение (по согласованию с их родителями (законными представителями)), переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам или на обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической консультации.

8.13. Общеобразовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для прохождения промежуточной аттестации в общеобразовательной организации и (при необходимости) ликвидации академической задолженности.

8.14. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательной организации.

8.15. Оценка за промежуточную аттестацию вносится в протокол, дневник, классный журнал и доводится до сведения родителей (законных представителей).

8.16. Учитель предоставляет директору (заместителю директора) протокол в день сдачи промежуточной аттестации.

9. Требования к выставлению отметок

9.1. Отметки за ответ при любой форме проведения контроля выставляются по 5-ти балльной системе, в соответствии с Критериями оценивания учебных достижений обучающихся в системе общего среднего образования.

9.2. Годовая отметка выставляется с учетом предшествующих отметок за четверти (семестры).

9.3. При наличии спорных отметок годовая отметка выставляется в пользу ученика.

10. Решение спорных вопросов

10.1. В случае возникновения спорных вопросов обучающийся и родители (законные представители) имеют право обратиться с апелляцией в конфликтную комиссию в течение двух дней после получения отметки за промежуточную аттестацию, проводимую в письменной форме.

10.2. Конфликтная комиссия создается до начала проведения промежуточной аттестации по каждому предмету, вынесенному на промежуточную аттестацию, приказом директора общеобразовательной организации.

10.3. В двухдневный срок конфликтная комиссия обязана рассмотреть апелляцию, принять решение и довести его до сведения обучающегося и родителей (законных представителей) в письменном виде.

26 мая 2015 г.

Оценивание в начальной школе

Заканчивается 2014-2015 учебный год. Напоминаем, что оценивание учебных достижений учеников осуществляется вербально:

При безбальном оценивании учеников 2-4 классов по отдельным предметам необходимо учесть, что оценивание обусловлено необходимостью формирования внутренней мотивации в обучении, сохранением психологического здоровья учеников, формированием адекватной самооценки учащихся, развитием творческих способностей учеников, формированием умения самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности, развитием учебной самостоятельности учеников в осуществлении контрольно-оценочной деятельности. Кроме того, целесообразность безбального обучения вызвана:

2) создание учебной ситуации с помощью специальных учебных задач, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи. Именно в процессе решения задач происходит реализация фундаментальности и метапредметности;

3) обеспечение учебной рефлексии;

4) обеспечение контроля результатов обучения.

Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.

Во ФГОС сказано, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).

Контроль результатов обучения является составной частью процесса обучения. Контроль представляет собой сложную дидактическую систему, включающую тесно взаимосвязанные между собой звенья. В структуру контроля знаний, умений и навыков входят: проверка (выявление, измерение), оценивание (как процесс и результат), учет (фиксация и сохранение получаемых результатов в виде баллов-отметок и оценочных заключений в журналах, тетрадях, ведомостях и т. п.).

Все это налагает определенные требования к организации и проведению контроля. Контроль должен быть результативным, т. е. способствовать повышению качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Это будет тогда, когда проверочные задания будут соответствовать целям и задачам обучения.

Контроль должен быть всесторонним, т. е. должны учитываться учителем не только объем знаний, но и их глубина, осмысленность, научность, систематичность, прочность и др.

Контроль должен быть систематическим, т. е. осуществляться не от случая к случаю, а по каждой теме с последовательным усложнением задач, содержания и методов.

Контроль должен быть объективным, т. е. не зависеть от настроения учителя, симпатии и антипатии, содержать оценку не только в виде баллов, но и в виде устных комментариев.

Контроль должен быть гласным, т. е. каждую оценку преподаватель должен объявить так, чтобы о ней знал и ее понимал весь класс, что придает оценке силу стимула.

В процессе контроля должен осуществляться индивидуальный подход к обучающимся.

В общем, контроль включает в себя три составляющих:

  1. Проверка — это процесс, в ходе которого устанавливается факт наличия или отсутствия знаний и умений и уровень их овладения;
  2. Оценка — это процесс и результат, в ходе процесса устанавливается соответствие между достигнутым результатом и желаемой целью, а результат фиксируется в форме окончательного суждения о качестве и степени овладения знаний и умений или выражается в форме отметки или баллов;
  3. Учет — это фиксация результатов оценочной деятельности в соответствующих документах (классном журнале, дневнике учащегося, учетной тетради учителя).

Контроль результатов обучения выполняет в процессе обучения проверочную (диагностическую), обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции, что делает его универсальной процедурой.

Проверочная функция заключается в выявлении степени освоения учеником материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, в определении общего уровня умственного развития (в том числе коммуникативного), в закреплении приемов интеллектуальной деятельности, навыков рационального труда.

Обучающая функция предполагает совершенствование системы ЗУН, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации.

Развивающая функция подразумевает стимулирование познавательной потребности учащегося, формирование его творческих способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;

Социальная функция призвана сориентировать учащегося в процессе обучения на достижение определенной цели;

Аксиологическая функция служит воспитанию ответственности (исполнительности, дисциплине, аккуратности), формированию сознательного выбора;

Диагностическая функция означает, что для использования наиболее адекватной по интенсивности методики обучения необходимо владеть информацией не только о пробелах в знаниях учеников, но и о порождающих их причинах;

Прогностическая функция помогает предоставлять опережающую информацию об учебно-воспитательном процессе с целью стратегического руководства, создания модели дальнейшего развития.

Проверка несет в себе три основные функции:

  • контролирующую, суть которой в выявлении состояния (наличие, отсутствие, степень усвоения) всех видов результатов обучения.
  • обучающую, состоящую в умении учителя таким образом организовать проверку, чтобы она принесла пользу каждому обучающемуся.
  • воспитывающую, состоящую в приучении учеников к систематической работе. Проверка дает возможность выработать критическое отношение к своей работе, помогает верно провести оценку своих сил, воспитывает силу воли, ответственность, трудолюбие и др., умение организовать свое время.

Отмеченные функции редко проявляются в чистом виде, чаще — в сочетании, преобладает одна какая-либо функция в зависимости от вида проверки, учебного предмета, цели.

Виды проверки:

  1. Предварительная — проверка начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него ЗУН, связанных с предстоящей деятельностью.
  2. Текущая проверка — это систематическая проверка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
  3. Тематическая проверка осуществляется по итогам пройденной темы в целом.
  4. Рубежная — проверка учебных достижений каждого ученика перед тем, как учитель переходит к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части.
  5. Итоговая проверка проводится в конце изучения дисциплины или учебного года и служит для проверки результатов обучения в целом и позволяет оценить совокупность приобретенных обучающимся предметных ЗУН.

Остановимся подробнее на формах проведения проверки знаний.

Классификация форм контроля по традиционной технологии обучения

Классификация современных форм и методов контроля

Портфель обучающегося.

Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности. Это — комплекс документов разрабатывается преподавателем и предусматривает:

Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:

1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности, отражающей: умения обучающегося принимать самостоятельные решения в процессе познания, прогнозировать последствия этих решений;
особенности коммуникативной способности ученика.

2. Систематичность и регулярность самомониторинга. Если обучающийся принимает решение проследить свои успехи в отдельном учебном предмете, он начинает систематично отслеживать результаты своей деятельности в этой области. Его задача — тщательно проанализировать эти работы, внести необходимые коррективы, дать им объяснения, составить собственный краткий отчет самооценки: что, на его взгляд, ему удалось в этой работе, что не удалось и почему, на что следует на что следует обратить внимание. Здесь же он может выразить свое мнение по поводу оценки преподавателя, родителей, группы, в которой он работал. Именно эти суждения, аргументы и составляют сущность рефлексии, ради которой, собственно, и и используются данные технологии.

Устная контрольная работа.

Обучающимся раздается 5 — 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6 –8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.

Инновационный диктант.

Каждый обучающийся перегибает пополам четверть тетрадного листа. На верхней и нижней частях листов пишется фамилия и номер варианта. Ответы записываются на двух половинах. После окончания диктанта обучающиеся сдают одну часть листа преподавателю. Сразу начинается проверка. Педагог просит одного из обучающихся назвать ответ и записывает его на доску (независимо от того, верен ли он). Остальные сигнализируют зеленым или красным сигналом, верен ли ответ. Выставленные обучающимися отметки ставятся в журнал (иногда выборочно можно перепроверить, так как один экземпляр есть у преподавателя).

Эту форму работы можно использовать как для контроля пройденного материала, так и для актуализации прежних знаний. В этом случае хорошо включить один из вопросов по еще не пройденному материалу. Обязательно поощрить того, кто даст на него правильный ответ. Остальным же отметки выставить по желанию.

Дифференцированная проверочная работа.

Отгадывание кросснамберов.

Разгадывание кросснамберов следует предлагать обучающимся для проверки их знаний по определенной теме. Предлагаемая карточка содержит кросснамбер, разгадать который можно, решив ряд задач. При этом работа интересна, нестандартна и не вызывает психического напряжения. В каждую клеточку вписывается по одной цифре. Правильность решения проверяется сразу: цифры, стоящие при пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать.

Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся

Основное преимущество бригадного способа зачета — четкая схема опроса: понятно кто и кого должен опрашивать. Кроме того, менее успевающие обучающиеся имеют возможность прослушать отчет бригадира и одной-двух пар. При этом обучающиеся опрашивают даже строже, чем преподаватель.

Тестовые задания.

Отличие тестов от других видов контроля в объективности измерения результатов обучения, так как они зависят не от субъективного мнения преподавателя, а от объективных эмпирических критериев.

Достоинство: Главное достоинство тестовой проверки в скорости.

Недостатки: Если результатом своей работы обучающийся представляет только номера ответа, педагог не видит хода решения — мыслительная деятельность обучающегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у обучающегося знаний нет;

Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений обучающегося.

Виды тестов и функции теста

Тесты 4 и 5 более сложные для работы обучающихся, но и более достоверные. В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они более интересны для обучающихся видами деятельности, для преподавателя — наполненностью содержания.

Проведение текущего контроля в инновационной форме

Текущий контроль проводится преподавателем в виде контрольных мероприятий по частям модуля. Контрольные мероприятия — это тесты, редакционные задания, контрольные, позволяющие установить уровень знаний обучающегося, стабильность выполнения им учебного графика, его активность. Преподаватель разрабатывает шкалу оценок качества выполненных учеником заданий в процессе изучения им данного предмета.
После аттестации и в конце четверти каждому ученику выставляется его итоговое ранг-место и итоговая оценка.

Рейтинговыми показателями можно пользоваться при распределении на практику.

Для контроля знаний, полученных при изучении теоретических модулей, используются контрольные вопросы. Формой контроля может быть опрос или тест.

Для контроля умений, полученных при изучении практических модулей, используются контрольные задания.

Контрольные опросы и задания должны быть предусмотрены в конце каждого блока, агрегирующего несколько модулей. Наличие контрольных вопросов и заданий по каждому модулю и блоку позволяет внедрить систему непрерывного контроля знаний и умений в учебный процесс.

Защита проекта, деловые игры

Современные и актуальные формы проверки знаний. Они позволяет проверить не только предметные знания, но и оценить развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

С введением ФГОС второго поколения поменялось отношение к системе оценки результатов обучения учащихся. Оценке подвергаются не только предметные знания и умения обучающихся, но и личностные и метапредметные результаты. Важным моментом в оценке результатов обучения является критериальность, то есть для оценивания достижений ученика разрабатываются четкие критерии, позволяющие отразить уровень его развития на момент проведения контроля. Важной частью контроля является то, как он будет проводиться, то есть это методы и формы проверки знаний. Форм проверки знаний существует огромное количество и поэтому учитель может выбрать те, которые актуальны для его дисциплины. При выборе формы проверки знаний нужно учитывать возраст обучающихся.

Информатика — это дисциплина, которая тесно связана практически с любой отраслью знаний, поэтому для нее можно применять разнообразные формы проверки знаний.

Читайте также: