Выставка про здоровье в детском саду

Обновлено: 21.07.2024

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выставка: "Здоровье детей в наших руках!" является пропагандой здорового образа жизни детей и их родителей!

С 19 марта по 2 апреля в нашем детском саду проходит выставка детских работ и фотографий

Цель выставки - привлечение внимания детей и родителей к здоровому образу жизни, и позитивного отношения к спорту.

Данная выставка предполагает пропаганду здорового образа жизни.


На выставке представлены рисунки воспитанников на спортивную тематику, выполненные в цветном и черно-белом исполнении – красками, карандашами, мелками. Юные художники очень ответственно отнеслись к предложению поучаствовать в выставке. И как результат – множество красивых рисунков. В рисунках дети передали свои впечатления о спорте, видах спорта, как зимних, так и летних.

Благодаря этой выставке, спорт, прочувствованный юными душами воспитанников в рисунках, стал понятнее и ближе всем нам. Физическая культура, двигательная активность – часть повседневной жизни дошкольников, дающая им бодрость, здоровье и просто хорошее настроение каждый день.


Также на выставке представлены фотографии юных спортсменов. И не просто фотографии, а моменты занятия детей физическими упражнениями, различными играми с использованием спортивного инвентаря.


Для достижения максимального эффекта в укрепления здоровья, формирования навыков здорового образа жизни и жизненно важных двигательных умений у детей, развитие физических качеств, строю свою работу по принципу единства с семьей.

Спортивная выставка встречает родителей в коридоре взором счастливых лиц наших воспитанников и их детей. С радостью и интересом дети и родители останавливаются и рассматривают фотографии и рисунки, где узнают своих счастливых детей.

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни.

ВложениеРазмер
методическая разработка по физическому развитию 87.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Верхнедобринский детский сад

Методическая разработка по физическому

(Осенний, зимний, весенний)

Волковская Валентина Викторовна

Сценарий дня здоровья в ДОУ ( Осенний)

Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты, родители (анкетирование).

Место проведения праздника: физкультурный зал.

Общий сбор в физкультурном зале.

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп).

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

поднялась температура, начался кашель, насморк.

Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д. Схема прохождения станций прилагается.

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.

После прохождения всех станций дети идут на прогулку и играют в подвижные игры по возрасту.

Подвижные игры для детей.

Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.

Материал: шапочка кота.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

На одной стороне зала находится курятник. В курятнике сидят куры. На противоположной стороне площадки — нора лисы. Все свободное место — двор.

Для игры нужна верёвка длиной 3-4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Это удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий — в середину круга с верёвкой в руках.

Водящий вращает верёвку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или верёвка, становится в середину и начинает вращать верёвку, а бывший водящий идёт на его место в круг.

Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.

Дети распределяются на 2-е группы. Одна образует круг- мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку берутся за руки, идут по кругу вправо , влево, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут, вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По мере произнесение слов дети – мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается - дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается. Игра повторяется.

Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгают через веревку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбегу — лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, и они временно выбывают из игры (пока не сменится цапля).

Если все лягушки успели выскочить из болота и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в дом, Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2—3 лягушки.

Продолжительность игры 6—7 минут.

1) Цапля может ловить лягушек только в болоте.

2) Лягушки должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку.

3) Лягушка, перешагнувшая через веревку, считается пойманной.

Указания к проведению игры

1) Веревка должна так накладываться на колышки,

чтобы она могла легко упасть, если дети ее заденут.

2) Если, прыгая через веревку, играющий уронит ее,

веревка кладется на колышки воспитателем.

3) Воспитатель следит, чтобы играющие не толпились у одной из сторон квадрата.

4) Когда дети усвоят игру, можно усложнить ее

введением второй цапли.

5) Если цапля долго не может поймать лягушек, выбирается новая цапля.

Игроки – краски — сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать разговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник — покупатель.

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник: За краской.

Продавец: За какой?

Художник: За красной (желтой, золотой и т.д.).

Место проведения: физкультурный зал

(проводится во второй половине дня после дневного сна в 15.15)

Ведущий: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Ведущий: Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

(Варианты подарков: спортивный инвентарь, массажеры, фитбольные мячи, и т.д.)

Сценарий дня здоровья в ДОУ.

Цель: Формирование навыков ЗОЖ.

Предварительная работа: подготовка костюмов, атрибутов для игр. Воспитатели вместе с детьми рисуют эмблемы, группы украшают плакатами по теме: здоровый образ жизни, спорт.

При утреннем приеме детей педагоги обращают внимание детей на настроение друг друга и проводят взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

8.30 Дети всех групп приходят на зарядку в зал, где проводится утренняя гимнастика и ведущий объявляет о предстоящем Дне здоровья.

8.45 – 9.00 Перед завтраком воспитатели проводят беседу о полезных продуктах.

Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в один круг.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры, играть и в группе и на улице.

Раз присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Покажите, как? (Дети показывают движения.)

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Покажите, как? (Дети показывают движения.)

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Ловко хвостиком махнут.

Как? (Дети показывают движения.)

А котята спинки выгнут

И не слышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Как? (Дети показывают движения.)

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала!

Как? (Дети показывают движения.)

После просмотра мультфильма появляется Маша. Она здоровается с детьми.

Маша: А вы не видели Мишку? Я пришла к нему в гости.

Ведущий: А где может быть Мишка? Дети указывают на ширму- домик.

Маша подходит к домику и стучит. Ей никто не открывает. Тогда она сама заходит в домик.

Ведущий: А мы сейчас тоже посмотрим, что происходит в домике и открывает ширму. Мишка лежит на лавке укрытый одеялом и стонет.

Маша: Мишка пойдем гулять, мы с ребятами пришли к тебе в гости.

Мишка говорит, что ему плохо и он не хочет гулять.

Маша осматривает Мишку и делает вывод, что он заболел.

Ведущий: Ребята, наш мишка заболел. Посмотрите — он лежит, у него температура, болит горло. Маша зовет его гулять вместе с вами, а он не хочет. Как ему помочь?

На экране высвечиваются слайд с оборудованием для медицинского осмотра и не только…( те же предметы разложены на столике в домике Мишки).

Маша: Ребята у меня на столе разложены разные предметы. Какие из них помогут мне вылечить мишку?

Ведущий: Внимательно посмотрите на эти предметы (они на экране) и подумайте.

Маша: А теперь я буду приглашать помощников. (Маша приглашает детей индивидуально) Расскажи, как то, что ты выбрал, может помочь вылечить больного.

Маша предлагает использовать выбранные предметы для лечения Мишки (надеть маску, померить температуру градусником, сделать укол, позвонить по телефону и вызвать врача, напоить горячим чаем, предложить витамины и таблетки и т.п.)

Маша: Мы с вами правильно полечили мишку, но он еще не совсем поправился. Давайте попробуем сказать ему ласковые и добрые слова. От таких слов наш мишка обязательно поправится.

Мишка после каждого сказанного доброго слова демонстрирует свое выздоровление.

Мишка: Ребята, спасибо вам. Я поправился, и хочу с вами поиграть.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх, показываем гору)

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под горкой спит медведь

(ручки под щечкой)

Тише, тише не шуметь

(движения указательным пальцем). Все дети замирают, проигрывает тот кто, кто пошевелится. Мишка ходит и смотрит, кто шевелится.

Ведущий: Выбирается медведь, он сидит на стульчике. Как только мишка уснет, мы с вами все идем гулять по залу. Как только мишка проснется, мы с вами должны убежать на стульчики. Кто не успеет убежать, того мишка уведет к себе в берлогу.

Маша: Вот и подошел к концу наш праздник, а сейчас мы все пойдем гулять.

10.00 – 10.15 Вместе с родителями все группы выходят. Педагоги групп проводят подвижные игры на выбор педагогов и соответственно возрасту. После прогулки воспитатели на группах проводят беседы, о том, как себя чувствуют дети после прогулки, есть у них аппетит, как прогулка влияет на хорошее настроение и самочувствие.

16.00 – 16.30 После сна в группах проводится:

Беседы в младшей и средней группах о зимних видах спорта, и пользе спорта в укреплении здоровья, о предстоящих олимпийских играх. Проводятся игры малой подвижности (по выбору воспитателей). Детям можно предложить краски, карандаши и раскраски для детского творчества по теме.

Форма одежды – спортивная. Дети старшей и подготовительной группы заранее делятся на команды и придумывают название. В группах готовятся эмблемы для команд. В каждой команде присутствуют участники из подготовительной и старшей групп.

Оборудование: Атрибуты для игр, эстафет, Эмблемы, магнитная доска для подведения итогов, протоколы для жюри, награды участникам.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. У нас сейчас пройдут веселые старты, которые укрепят ваши мышцы и поднимут вам настроение.

Но сначала веселая разминка. (Под музыку проводится разминка)

Далее идет представление жюри: заведующая, медицинская сестра.

Каждой из команд будут предложены загадки, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Деревяных два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)

2 .В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь,
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят,

4. Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как? (Футбол)

5. Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в …(хоккей)

7 .Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)

8. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …(батут)

Оборудование: Корзины, мешочки – по количеству детей.

Дети берут мешочки и строятся в 2 колонны. В двух метрах от черты ставят корзины. Дети по очереди бросают мешочки от черты в корзину снизу, от плеча. При повторении дети бросают другой рукой. Когда все дети выполнят бросок, определяют в какой корзине больше мешочков.

Первый участник несет подушку (мешочек) на голове до стойки не уронив ее, обратно он бежит и передает ее следующему.

На полу разложено 4-5 подушек. Каждый из участников должен прыжками на 2 ногах попрыгать между подушек туда, а обратно бегом.

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды, преодолевая препятствие (пролезая под дугами), должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).

Жюри после прохождения командами всех заданий и эстафет подводит итоги, определяет команду-победителя.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных.

Содержимое публикации

Копылова Алевтина Георгиевна, Ильиных Георгий Михайлович

Цель: способствовать формированию интереса у обучающихся к здоровому образу жизни, своему здоровью, физической культуре и спорту.

- способствовать формированию интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

- создавать условия для воспитания у обучающихся осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Количество обучающихся: 30 человек

Класс: 1-3 классы

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Концепция проекта:

Актуальность проекта:

Задача педагогов сделать так, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Ход занятия

Подготовительный этап.

- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта, полезных продуктов;

- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении физического и психологического здоровья, полезной пище и витаминах.

2. Основной этап (практическая реализация проекта).

(Время, мероприятие, задачи)

Задачи: мотивировать детей к продуктивному дню.

Утренняя гимнастика с использованием массажных мячиков

Задачи: настроить организм положительной энергией и бодростью на весь

Задачи: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

Задачи: удовлетворить природную потребность детей в движении;

13.00 -13.30

Задачи: способствовать развитию коллективизма и привитию любви к спорту.

Задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни.

3. Заключительный этап

- Собрать детские комментарии, высказывания о Ярмарке Здоровья,

- Оформить выставку детских рисунков,

- Предоставить информацию администрации ОО.

Аналитический итоговый комментарий

Используемая литература

Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67 – 69.

Читайте также: