Сенсорный куб для детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Сенсорное восприятие мира – это один из путей существования в гармонии с природой. Каждый человек связан с окружающей средой своими органами чувств. Именно благодаря сенсорному взаимодействию человека с окружающей средой его интеллект растет, совершенствуется и развивается.

Правильное представление о действительности обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новых видов деятельности, адаптации в любой новой обстановке, уверенность ребенка в себе и высокий уровень активности, ускоренное физическое и психическое развитие.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Для сенсорного развития детей я широко использую дидактические игры разного вида. Сенсорными считаются те игры, которые помогают детям получить чувственные ощущения: зрительные и слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.

Пособие предназначено:

• для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);

• развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

• снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;

• создания положительного эмоционального фона, повышения

• активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

• повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной

Задачи, которые ставлю перед собой при использовании данного пособия:

• учить выполнять массаж ладоней, пальцев рук;

• развивать у детей музыкальный слух;

• развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;

• развивать тонкие движения пальцев рук;

• развивать у детей речь, внимание, воображение, память;

• развивать у детей коммуникативные способности;

• формировать дифференцированное восприятие качества предметов (цвет, величина, форма, вес, звук, запах и т. д.);

• воспитывать самостоятельность, умение играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Дидактическое пособие используется в педагогическом процессе, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой и поисково-экспериментальной деятельности детей. Особое внимание уделено подбору сенсомоторных объектов для пособия в плане их безопасности для жизни и здоровья детей.

Дидактические принципы использования пособия:

Если вы будете делать куб, помните, куб и все детали должны легко обрабатываться.

Описание куба я бы хотела начать с верхней стороны - здесь обязательно должна быть ручка, чтобы куб можно было легко переносить.

Данная сторона направлена на слуховое восприятие. Здесь есть металлофон,. колокольчик, погремушки, звоночки, они направлены на развитие слухового восприятия, например, угадай, с какой стороны звенит, у кого звенит, этот звенит громче, а этот тише.

На первой стороне находятся молнии, шнуровка, пуговицы, застежки, резиночки, прищепки - они направлены на развитие мелкой моторики. Молнии и шнуровка направлены на обучение ребенка навыкам самообслуживания, формированию элементарных математических навыков.

Вторая сторона куба направлена на социализацию ребенка : умение включать-выключать свет, различные заглушки, щеколды, крутилки, замки, карабины; на ознакомление, закрепление знаний об окружающем мире.

Третья сторона направлена на формирование дифференцированного восприятие качества предметов (цвет, величина, форма, свойства). На данной стороне детали выполнены из различных материалов (дерево, пластмасса, резина), что позволяет развивать тактильные ощущения детей.

Ребенку предлагается подобрать крышку, соответствующую цвету радуги.

На четвертой стороне куба расположены различные виды транспорта, а также различные световые приборы, с помощью которых мы изучаем цвета, правила дорожного движения, формируем знания об окружающем мире и изучаем различные виды транспорта.

Внутри куба нет острых шурупов, ребенок не поранится. Дом мобилен, есть ручка, его удобно крутить, поворачивать нужной стороной. Кубом одновременно могут играть несколько детей. При желании все пособия быстро и легко снимаются и заменяются на другие.

Используя данный материал, рекомендую :

Первые игры должны быть легкими для восприятия.

На каждом этапе обучения детям надо предлагать только один новый цвет, одну форму или признак.

Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры.

Обучение должно проходить в игровой форме.

Если использовать игры последовательно и в системе, переходить от наиболее простых к более сложным видам восприятия, соблюдая возрастные особенности ребенка, можно обучить ребенка восприятию основных свойств предметов и явлений, сформировать представления об этих свойствах и их разновидностях.

Дидактические игры позволяют не только целенаправленно и ускоренно формировать восприятие, но и определить примерный уровень развития восприятия. Если ребенок самостоятельно выполняет игровые задания, то по характеру игры можно определить, какой уровень перцептивных действий развит у ребенка, какие сенсорные эталоны он освоил.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Для изготовления пособия потребуется: 6 решеток для раковины, нитки, коробочки от киндер - сюрприза, прищепки, скрепки, резинки, ленточки , шнуры , пластмассовые шары , колокольчики , бусы , пуговицы , кусочки тканей, пробки от пластиковых бутылок, горох ,фасоль , гладкая и шершавая бумага, скотч, перышки , металлическая пластинка , магниты , катушка.

Куб изготавливают из шести решеток для раковины, соединенных при помощи ниток. Внутрь куба положить пластмассовые шары, на верхнюю плоскость повесить звоночки. На внешних сторонах и ребрах куба разместить ленточки, веревки, коробочки от киндер - сюрпризов, скрепки.

Речитатив – сопровождение с действием

Развивать мелкую моторику, память, речь, учить выполнять массаж ладоней, пальцев

Для массажа ладоней предлагается детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая:

Девочки и мальчики,

О решетку их потрем

И ладошки разомнем.

Развивать мелкую моторику, память, речь, внимание, глазомер. Малыш указательным пальцем, или фломастером зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору

Малыш указательным пальцем, или фломастером зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в отверстие решетки пальчиком или фломастером.)

Залезает лиса в норку,

Она делает уборку,

А потом зовет лисят,

Пусть лисята поглядят.

-Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации.

-Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации.

Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасолину или горошину и опускает в отверстие куба, говоря:

Сеем мы фасоль, горох.

Урожай у нас неплох.

Мы корзины принесем,

Урожай наш соберем.

Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.

Развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, воображение.

Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия:

В муравейник на ночь закрываем двери,

Чтобы не мешали птицы им и звери.

Не шумите до утра.

Муравьишкам спать пора.

развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.

Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят: Белье на веревку

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

Познакомить со свойствами магнита, развивать память, речь, внимание, тренировать мелкую моторику.

Предложить ребенку найти домик для магнита, где ему будет хорошо. А хорошо ему там, где он будет крепко держаться. Ребенок прислоняет магнит к различным предметам: деревянным, пластмассовым, металлическим Делаем вывод:

В деревянном домике магнитик не живет,

Из пластмассовой избушки тоже он уйдет,

А вот в железном домике уютно будет жить.

И в гости он магнитики сможет пригласить.

Теперь можно предложить остальные магниты разместить на металлической пластинке.

Тренировать мелкую моторику, развивать память, речь, внимание

Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам.

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь.

Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяет их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно, читая стихотворение:

Дверь закрою на замок

И нестрашен серый волк.

Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, воображение.

Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:

Я своей сестричке

Бант Танюшке завяжу,

Всем ребятам покажу.

Развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, речь, память, воображение; воспитывать умение играть сообща.

В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие необходимо попасть по шару, приговаривая:

Буду я играть в футбол

И забью в ворота гол.

тренировать мелкую моторику, развивать речь, внимание, память.

Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:

К маме Миша приходил,

Маму в бусы нарядил.

Бусин много раз, два, три

-Как красиво, посмотри.

Развивать мелкую моторику, память, речь, слуховое внимание.

Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику, говоря на каждый ударный слог.

Ты звони как встарь,

В колокол звони, звонарь.

Ты звони, звони скорей,

Созывай моих друзей.

Развивать мелкую моторику, память, речь, слуховое внимание.

Два ребенка становятся возле угла куба, просовывают карандаш или фломастер и пытаются сражаться, словно богатыри, мечами. Произносят слова:

Мы ребята силачи

Взяли острые мечи.

Раз, два, три, четыре, пять -

Кто ж не хочет сильным стать?

Развивать моторику рук, речь, внимание, память, воображение.

Малыш нанизывает скрепки или резинки друг на друга, образуя лесенку, сказав при этом:

Смастерим мы лесенку,

И на ней достанем мы

И до звезд и до луны.

Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, речь, воображение.

Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:

Ползет змея среди травы,

Не поднимает головы.

Развивать мелкую моторику, память, воображение, речь, внимание.

На шнурок нанизываются пуговицы.

Без работы не скучаю,

Развивать тактильную чувствительность, внимание, речь, память.

Ребенку предлагают цветок из гладких и шершавых лепестков. Он водит по лепесткам пальцами и называет качество лепестка (гладкий, шершавый.)

Шершавый, гладкий лепесток.

Развивать навыки классификации, внимание.

На стенке куба висят 2 коробочки откиндер - сюрприза. Одна пустая, другая наполнена гайками. Воспитатель говорит:

Раз, два, три, четыре

-На весы поставим гири.

Взвесим вафли, шоколад,

Мармелад и виноград.

Ребенку предлагается определить, где легкая, а где тяжелая гиря.

развивать тактильную чувствительность, внимание, воображение.

Будем в магазин играть,

Будем ткани выбирать.

Платье мы сошьем для Маши,

А рубашечку для Саши.

Ребенок называет качество ткани, находит пару сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Развивать обоняние, внимание, воображение, навыки классификации.

На лугу пчела живет,

Собирает она мед.

От цветка к цветку летает,

Нежный аромат вдыхает.

Ребенок нюхает коробочки от киндер - сюрприза. (В них проделаны отверстия и помещены различные пахучие предметы.) Малыш по запаху определяет, что находится в коробочке. Ребенку можно предложить найти пару по запаху.

Развивать фонематический слух, внимание, воображение, речь, память.

На пенечки зайки встали,

В барабаны заиграли.

Бум- бум, та - pa- ра

Развивать мелкую моторику, память, речь, воображение, внимание.

На нитке закреплена пустая катушка, ребенок наматывает на нее шнурок со словами:

Я возьму катушку,

И свою подружку

Учить детей выполнять дыхательную гимнастику, развивать память, речь, внимание, воображение.

На ниточке висит перо. Ребенок произносит слова и дует на перо.

Дует ветер, дует смелый,

Вот и птичка полетела.

Машет крыльями легко.

Можно предложить подуть на шары или на колокольчик, которые расположены внутри куба. Поиграть в ураган.

Развивать силу выдоха, внимание, память, речь, воображение.

И с высокой горы

Гимнастика для глаз.

Учить снимать напряжение с глаз, развивать внимание.

Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый

верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба. Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:

Глазки делают зарядку. Начинаем по порядку:

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

Ознакомление детей с цветом.

На каждой плоскости куба приклеены с помощью скотча цветные квадраты из картона. По заданию воспитателя ребенок может прищеплять прищепки, завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками соответственно цвету квадрата. Можно предложить малышу показать красные, зеленые и т.д. пуговицы, магниты, бусы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям.

Статья на тему: "Сенсорное воспитание детей с ЗПР. Задачи,формы и методы сенсорного воспитания".

Задачи,формы и методы сенсорного воспитания.


"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду.


Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.

Материал по сенсомоторике.


Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас.


Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная.


Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая задача: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, мелкую моторику, формировать дифференцированное восприятие качества предметов.

города Валуйки Белгородской области

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ




Дидактическая задача: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, мелкую моторику, формировать дифференцированное восприятие качества предметов.

Для изготовления пособия потребуется:6 решеток для раковины , нитки ,коробочки от киндер– сюрприза, прищепки, скрепки, резинки, ленточки, шнуры, пластмассовые шары, колокольчики различные по звучанию, бусы, пуговицы, кусочки тканей, пробки от пластиковых бутылок, горох ,фасоль, гладкая и шершавая бумага, скотч, перышки, металлическая пластинка, магниты , катушка.

Куб изготавливают из шести решеток для раковины , соединенных при помощи ниток . Внутрь куба положить пластмассовые шары , на верхнюю плоскость повесить колокольчики различные по звучанию. На внешних сторонах и ребрах куба разместить ленточки, веревки , коробочки от киндер- сюрпризов, скрепки, банковские резинки, металлическую пластинку с магнитами, пустую катушку из — под ниток.

Варианты заданий

Игры , направленные на развитие мелкой моторики .

Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба ,

Девочки и мальчики ,

О решетку их потрем

И ладошки разомнем .

Малыш указательным пальцем , или фломастером зажатым в пальцах изображает лису , которая лезет в нору . (Необходимо попасть в

отверстие решетки пальчиком или фломастером .)

Залезает лиса в норку ,

Она делает уборку ,

А потом зовет лисят ,

Пусть лисята поглядят .

Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох . Ребенок большим и указательным пальцами берет фасолину или горошину и опускает в отверстие куба , говоря : Сеем мы фасоль , горох,

Урожай у нас неплох .

Мы корзины принесем ,

Урожай наш соберем .

Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох , упавшие на стол .

4. ,,Муравейник .”

Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия.

В муравейник на ночь закрываем двери ,

Чтобы не мешали птицы им и звери.

Не шумите до утра .

Муравьишкам спать пора.

5. ,, Помощники’’.

Дети прищепляют на куб прищепки , можно вместе с лоскутком ткани и говорят:

Белье на веревку

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

6. ,,Домик для магнита’’.

Предложить ребенку найти домик для магнита , где ему будет хорошо.

А хорошо ему там , где он будет крепко держаться. Ребенок прислоняет магнит к различным предметам :деревянным, пластмассовым, металлическим. Делаем вывод :

В деревянном домике магнитик не живет ,

Из пластмассовой избушки тоже он уйдет ,

А вот в железном домике уютно будет жить .

И в гости он магнитики сможет пригласить .

Теперь можно предложить остальные магниты разместить на металлической пластинке.

Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним

пальцами , как ножками по клеткам . ,,Ходить’’ можно поочередно то одной , то другой рукой , а можно и двумя одновременно, говоря:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки .

Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы , соединяет их , образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы , большой и безымянный , большой и мизинец поочередно ,

Дверь закрою на замок

И нестрашен серый волк.

9. ,,Косички у сестрички.’’

Ребенок плетет из веревочек косичку , завязывает бант со словами :

Я своей сестричке

Бант Танюшке завяжу ,

Всем ребятам покажу .

В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие необходимо попасть по шару , приговаривая

Буду я играть в футбол

И забью в ворота гол .

11. ,,Мамины бусы’’.

Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:

К маме Миша приходил ,

Маму в бусы нарядил .

Бусин много раз ,два ,три –

Как красиво, посмотри .

Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику , говоря на каждый ударный слог.

Ты звони как встарь ,

В колокол звони, звонарь.

Ты звони , звони скорей ,

Созывай моих друзей .

13. ,,Богатыри’’.

Два ребенка становятся возле угла куба , просовывают карандаш или фломастер и пытаются сражаться ,словно богатыри , мечами. Произносят слова :

Мы ребята силачи

Взяли острые мечи .

Раз, два, три, четыре , пять

Кто ж не хочет сильным стать ?

14. ,, Лесенка .”

Малыш нанизывает скрепки или резинки друг на друга , образуя лесенку , сказав при этом :

Смастерим мы лесенку ,

И на ней достанем мы

И до звезд и до луны .

Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок , при этом цитируя:

Ползет змея среди травы ,

Не поднимая головы .

На шнурок нанизываются пуговицы .

Без работы не скучаю ,

Игры , направленные на развитие фонематического слуха , тактильной

чувствительности , обоняния .

Ребенку предлагают цветок из гладких и шершавых лепестков, который

висит на плоскости куба. Он водит по лепесткам пальцами и называет

качество лепестков( гладкий , шершавый .)

Шершавый , гладкий лепесток .

На стенке куба висят 2 коробочки от киндер- сюрприза . Одна пустая ,другая наполнена гайками.

Раз , два ,три ,четыре -

На весы поставим гири .

Взвесим вафли , шоколад ,

Мармелад и виноград .

Ребенку предлагается определить где легкая , а где тяжелая гиря .

19. ,,Магазин .”

Будем в магазин играть,

Будем ткани выбирать .

Платье мы сошьем для Маши ,

А рубашечку для Саши

Ребенок называет качество ткани , находит пару сначала с открытыми ,а затем с закрытыми глазами.

20. ,,Пчела и цветы .”

На лугу пчела живет ,

Собирает она мед .

От цветка к цветку летает ,

Нежный аромат вдыхает .

Ребенок нюхает коробочки от киндер- сюрприза .

(В них проделаны отверстия и помещены различные пахучие предметы.) Малыш по запаху определяет что находится в коробочке . Ребенку можно предложить найти пару по запаху .

Коробочки из-под киндер - сюрприза заполнены: горохом, семенами укропа, гайками…Они звучат по- разному. С ребенком проводится игра ,,Тихо-громко’’. Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно- организовать оркестр, сопровождая его словами:

На пенечки зайки встали,

В барабаны заиграли.

На решетке с помощью нитки закреплена пустая катушка ,ребенок наматывает на нее шнурок со словами :

Я возьму катушку,

И свою подружку

Дыхательная гимнастика.

На ниточке висит перо. Ребенок произносит слова и дует на перо .

Дует ветер, дует смелый,

Вот и птичка полетела.

Машет крыльями легко.

Можно предложить подуть на шары или на колокольчик ,которые расположены внутри куба. Поиграть в ураган.

И с высокой горы

Гимнастика для глаз.

25. ,,Гимнастика.”

Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый

верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба. Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:

Глазки делают зарядку.

Начинаем по порядку:

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

Ознакомление детей с цветом.

На каждой плоскости куба приклеены с помощью скотча цветные квадраты из картона . По заданию воспитателя ребенок может прищеплять прищепки , завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками от пластиковых бутылок, чтобы они соответствовали цвету квадрата, который расположен на плоскости куба. Можно предложить малышу показать красные, зеленые и т.д. пуговицы, магниты ,бусы…

Результативность.

Сенсоматорное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития. В современных условиях, когда сфера обучающего воздействия значительно расширяется, проблема сенсорной культуры приобретает особую остроту. Основную педагогическую идею своего опыта вижу в необходимости формирования сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством использования интегрированных пособий.


Пособие предназначено для детей от 2,5 лет до 7 лет.

Цель пособия: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Для изготовления пособия потребуется: 6 решеток для раковины, нитки, коробочки от киндер – сюрпризов, прищепки, ленточки, шнуры, пластмассовые шары, колокольчики, бусы пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, горох, фасоль, скотч, перышки, магниты, катушки


Куб изготавливают из 6 решеток для раковины, соединенных при помощи ниток. Внутрь куба положить пластмассовые шары, на верхнюю плоскость повесить звоночки. На внешних сторонах и ребрах куба разместить ленточки, веревки, коробочки от киндер – сюрпризов.


Может быть полезно в использовании: воспитателям, родителям, учителям-логопедам.

Варианты заданий

1. Массаж

Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь учить выполнять массаж ладоней, пальцев.

Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая:

Девочки и мальчики,

О решетку их потрем

И ладошки разомнем


2. Ознакомление детей с цветом

На каждой плоскости куба приклеены с помощью скотча цветные квадраты из картона. По заданию воспитателя ребенок может прищеплять прищепки, завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками соответственно цвету квадрата. Можно предложить малышу показать красные, зеленые, и т.д. пуговицы, бусы…


Примечание


На его плоскостях размещают персонажей сказок, декорации. Поворачивая куб, будет происходить смена декораций и сюжета сказки. Куб можно поставить в виде ширмы, для показа настольного, пальчикового, плоскостного видов театра.



Можно разложить в виде дорожки и использовать для ходьбы для предупреждения и коррекции плоскостопия у детей.

Читайте также: