Выставка книжек малышек в детском саду надпись

Обновлено: 05.07.2024

Имена великих русских писателей и поэтов - Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Достоевского, Гоголя, Толстого, Горького и др. составляют золотой фонд отечественной литературы. Еще совсем недавно мы зачитывались их произведениями, ежедневно беря в руки тома любимых стихов и романов. Наша страна занимала лидирующие позиции в мире как самая читающая страна.

Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители активно декламируют ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Поэтому ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив литературу. Чаще всего они читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а литературные произведения теряют свое значение в формировании художественного вкуса.

Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время ее изготовления открываются также большие возможности для совместной продуктивной деятельности взрослого и малыша. И дети, и их родители получат массу положительных эмоций от совместного времяпровождения.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который дарит ему множество открытий и находок. А любовь к чтению – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно как можно раньше стимулировать интерес малыша к художественному слову и хорошим произведениям.

1.2. Конкурс направлен на поддержку и развитие детского творчества, популяризацию совместных семейных досугов.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса – привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства

2.2. Задачи конкурса:

- сотрудничество с родителями (законными представителями) с целью создания эмоционально-комфортного состояние детей в процессе воспитания и обучения, гармонизация детско-родительских отношений;

- развитие художественно-эстетического вкуса, ручной умелости, фантазии и воображения в совместной деятельности ребёнка и его родителей (законных представителей);

- развитие коммуникативной и социальной компетентности дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие семьи воспитанников с обязательным участием детей.

4. Условия конкурса:

4.1. Конкурс проходит с 26 января по 15 февраля 2017г.

4.2. Выставка книжек-самоделок состоится с 20 по 24 февраля в музыкальном зале или в фойе на втором этаже дошкольного учреждения.

4.3. Подведение итогов конкурса и награждение победителей – 28 февраля 2017 г.

4.4. Информация о конкурсе будет размещена на сайте ГУО.

5. Требования к оформлению работ.

5.1. Книжка-самоделка, предоставляемая на конкурс, должна иметь название, автора.

5.2. Книжка-самоделка может представлять собой рассказ собственного сочинения, сопровождающийся иллюстрациями, фотографиями, либо основываться на литературных произведениях.

5.3. Книжка-самоделка может быть создана как одним автором, так и творческим коллективом.

5.4. Книжка-самоделка должна иметь обложку, где указываются ее название, фамилия.

5.5. В книжке-самоделке оформляется содержание (или оглавление), которое формируется, если книжка имеет более 1 главы, т.е. несколько рассказов, сказок и т.д. В том случае, если в книжке всего один рассказ (или сказка, или что-то другое), оглавление не прописывается.

5.6. Работы могут быть выполнены любым доступным автору способом из самых различных материалов.

5.7. Книжка-самоделка, предоставляемая на Конкурс, может иметь различный формат.

5.8 Покупные и Не сделанные своими руками работы рассматриваться не будут.

6. Подведение итогов.

6.1. Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

- применение нестандартных творческих решений;

- воспитательная, развивающая и обучающая ценность;

- художественное оформление (композиция, цветовое решение, баланс между иллюстрациями и информацией);

- качество исполнения работы (аккуратность, отсутствие грамматических ошибок);

- степень эмоционального воздействия работы;

- участие ребёнка в творческом процессе;

6.2. Победители и призеры конкурса награждаются памятными дипломами.

dlya-slabovidyashih

Сведения об образовательной организации

Разное

dekabr-2021-1

Личные страницы педагогов

Наши достижения

Для вас, родители

Читающий человек - мыслящий человек!

Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего возраста. Ведь книжка способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. И не просто книжка, а книжка-малышка. Что-то родное, теплое, маленькое. Книжки-малышки- это книжки для дошкольников, которые не умеют читать. В них много красочных картинок. Но самое интересное что созданы они руками родителей и детей.

Подобные мероприятия позволяют расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение, а также научить родителей общаться со своими детьми. Залог хорошего воспитания каждого ребенка- активное участие родителей в процессе развития своего ребенка.

Цель : развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
  • формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  • воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты : активизация родителей на чтение сказок, потешек, стишков и рассказов детям. Взаимодействие родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек. И формирование бережного отношения к книгам.

Материально – техническое обеспечение:

Художественная литература, иллюстрации.

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

1. Выбор темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

4. Составление плана основного этапа проекта.

2-й этап: основной

2. «Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок.

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.) . Ремонт книг. Помощь родителям и детям в изготовлении книжек – малышек.

Работа в книжном уголке.

Для родителей было подготовлено:

Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

Цель и задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

- Отгадайте загадки.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (буквы)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)

У стены большой и важный -
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! ( книжный шкаф)

Вы можете взять книгу
Прочесть и посмотреть.
Но очень вас просим :
Их нужно беречь!
Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек слов не черкайте!
Если вы будете книги любить.
С героями их постоянно дружить.
Если увидят они,
Что их берегут …
Книги от вас
Никогда не сбегут!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Проект по созданию

Воспитатели старшей группы


Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Наша задача - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Срок реализации: краткосрочный – 2 недели

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: игровой, эстетический.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Проблема: для чего нужна книга? Как самим сделать книжку-малышку?

Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.


Задачи:

Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении.

Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого;

Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Планируемый результат:

Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Пополнение литературного уголка группы.

Консультации для педагогов и родителей.

Подготовительный этап

Цель – определение задач, определение содержания литературного уголка группы.

В начале работы коллектив (дети, воспитатели, родители) младшей группы МБДОУ ДС № 479 определили тему проекта, подобрали материал, выбрали место для размещения.

повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

Деятельность педагога:

Введение в проблему, постановка целей и задач.

Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Проведение консультаций для педагогов и родителей.

Деятельность детей:

Осознают и личностно воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта.

Деятельность родителей:

Чтение художественных произведений.

Выставка любимых книг.

Практический этап (или этап реализации проекта)

Цель – знакомство с литературными произведениями; умение детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.

Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования.

Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.

Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Деятельность педагога:

Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности.

Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, проведение ролевых и дидактических игр, использование стихов и потешек в режимных моментах.

Деятельность детей:

Выполняют необходимые задания и действия.

Деятельность родителей:

Изготовление книжек-малышек вместе с ребенком.

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок), связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта.

Создание книжек – малышек на различную тематику.

Консультационный материал для родителей.

Обобщение и распространение наработанного материала на сайтах и блоге МБДОУ.

Обобщающий этап

Цель – подведение итогов, определение перспектив.

Развитие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Пополнение литературного уголка группы.

Разработаны консультации для педагогов и родителей.

Условия реализации проекта:

материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т.д.);

взаимодействие с родителями (законными представителями) детей группы.

Распространение проекта: проект можно использовать в любой возрастной группе детского сада (согласно задачам по речевому развитию ООП ДО), в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготавливать книжки и сочинять истории.

1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.

Список литературы

Дергунская В. А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. М. : Центр педагогического образования, 2013.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. : Творческий центр СФЕРА, 2009.

Читайте также: