Квест игра дорогами победы в доу

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект квест-игры

в средней группе

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d07/00173e86-8d919c99/hello_html_55a4a099.jpg

Подготовила воспитатель:

р.п.Ардатов, 2021 г.

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию .

• расширять знания об ВОВ;

• закреплять знания о военных профессиях, военном транспорте;

• развивать диалогическую речь;

• развивать познавательный интерес детей к истории нашей страны;

• развивать двигательно-игровую активность.

- воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, чувство патриотизма.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и альбомов о войне, книг, иллюстраций

Чтение и заучивание стихов о войне.

Оборудование: магнитная доска;-аудиоаппаратура; сердечко;

- раздаточный материал : конверты с заданиями, карандаши цветные, карточки с цифрами, синие полоски ткани для сравнения по ширине, деревянный конструктор, разрезные картины, картины с фрагментами, памятные наклейки.

Методические приёмы:

1.Организационный момент перед занятием.

2.Игровой приём (использование сюрпризных моментов), игра упражнения с музыкальным сопровождением.

3.Наглядный приём (использование ИКТ).

4.Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы).

6.Анализ непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, звонкий ручеек!

Здравствуй, друг справа! Здравствуй, друг слева!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Дети: Враг нападает на нас, это стрельба, пожар, убивают людей. (Ответы детей).

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Воспитатель : Если мы приоткроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (звучит аудиозапись шума города)

Дети: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).

Воспитатель : Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

Слайд 2(видео бомбежки) :И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Воспитатель : Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель : Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?

Дети: они страшные, громкие, пугают нас.

Воспитатель: Весь народ нашей страны поднялся тогда на борьбу с фашизмом. Все вместе встали на защиту нашей большой Родины. Ребята, а вы знаете, кто пошел воевать с фашистами?

Дети: солдаты, военные, наши прадедушки.

Воспитатель: Как вы думаете, какими были ваши прадедушки - солдаты, чтобы пойти на войну?

Дети: Сильными,смелыми,отважными,храбрыми,безстрашными,умными,внимательными,выносливыми, ловкими, здоровыми.

Ну, что готовы? Тогда Раз, два, три повернись и в солдата превратись!

Воспитатель и дети надевают пилотки.

2. Основная часть

Воспитатель: Равняйся, смирно. Ребята, сегодня утром я обнаружила, что ночью на нашу территорию проник враг и сорвал символ Победы с выставки. Наша боевая задача -вернуть символ Победы.

Отряд, слушай задание. В нашем путешествии нам нужно будет пройти все военные станции. После успешного выполнения задания мы получим фрагмент картинки, которую нужно будет в конце собрать. Готовы? Тогда в путь.

Слайд 3 Как настоящие солдаты, мы отправляемся на выполнение первого военного задания, маршируя строем. Равняйсь, смирно! Шагом марш!

Воспитатель : - Чтобы выполнить это задание, нужно :

- вспомнить военные профессии и принадлежности, которые им необходимы для службы. Вы знаете, кто защищал нашу Родину?

Дети: моряки, летчики, десантники, танкисты, пограничники.

Воспитатель: хорошо. Тогда вам нужно распределить принадлежности к нужным профессиям.

Дети берут с пола деталь и подходят к мольберту и подбирают военным принадлежности.

Дети: (распределив картинки, отвечают)

Моряку-корабль, бескозырка, бинокль, спасательный круг;

Летчику- самолет, парашют, вертолет, шлем

Пограничнику- собака, фуражка, пограничный столб, бинокль

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием и получаете первый конверт. Ну ,что отправляемся на следующую станцию.

Слайд 5. Во время войны солдатам приходилось переходить по минным полям и болотам, которые заминировали враги, надо быть очень внимательным и зорким, чтобы не наступить на мины. Наш отряд попал в заминированное болото. Очень важно идти друг за другом, и наступать только на зеленые кочки. Если наступаем на красные, можем взорваться.

(Дети идут по зеленым кочкам)

Молодцы, с заданием вы справились, и никто не взорвался. Идём дальше!

2 станция Техническая

Воспитатель: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. После вражеского арт обстрела, наша военная техника оказалась сильно поврежденной. Поможем ее собрать?

Воспитатель: Настоящие солдаты еще и очень внимательные. Теперь вам предстоит правильно собрать технику. (осколки разбросаны)

Берите по осколку. У кого осколки синего цвета собирают за одним столом, зеленые – собирают за другим.

Дети выбирают часть картинки и собирают ее подгруппами.

Воспитатель : Катя, что получилось у вашей команды? (Ответ детей)

Миша, что собрали вы? (ответ детей)

Воспитатель : - Молодцы! Наш отряд получает второй конверт! Ребята, в путь! К следующему заданию.

Мы отремонтировали с вами самолет и к следующей станции мы полетим на самолете.

Воспитатель : - Ребята, мы с вами все ближе к победе . Мы шли военными дорогами и приблизились к реке. Как же перебраться через нее?

Дети: Можно переплыть, построить плот или лодку, можно построить мост.

На войне солдатам приходилось переправляться через реки на плотах, которые они сооружали сами из подручных средств.

Дети: ( Дети озвучивают свои варианты)

Дети: На одну дощечку вставать, другую перекладывать подальше.

Воспитатель: Ребята, а какие еще препятствия еще встречались солдатам на пути? (Ответы детей)

На войне солдатам приходилось переползать под колючей проволокой и через овраги

Перед нами овраг через него лежит бревно, как перебраться на другой берег? (Ответы детей) Давайте переползем по бревну, подтягиваясь руками.

Молодцы! Все справились с заданием, и дошли до следующей станции

Воспитатель : Ребята, вы знаете, кто такие разведчики?(ответы детей)

На войне разведчикам приходилось выполнять самые сложные и ответственные задания наблюдать и запоминать расположение войск врага.

Воспитатель: Правильно. Разведчики должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу внимательность. Чтобы справится с этим заданием, нужно рассмотреть картинки и выбрать лишнюю.

Электронная игра

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, задание успешно выполнено, и вы получаете очередной конверт. Отряд, готов выполнить последнее задание? (да)

Ребята, мы прошли очень длинный путь и выполнили много заданий и наверное очень устали.

Воспитатель: Ребята, солдаты на войне не только воевали. У них было время и для отдыха. Пришло время отдохнуть и устроить привал. Как вы думаете, что бойцы делали на привале?

Дети: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.

Воспитатель : - И наш отряд также выполнил все испытания и дошел до Победы . Открывайте наши конверты и давайте соберем все части картины и узнаем чем закончился День Победы. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что на ней изображено?

Дети: Салют в День Победы.

Воспитатель(Видео) Правильно, салют! 9 мая в нашей стране ежегодно отмечают день Победы . На главных площадях городов проходят военные парады, на которых шагают наши доблестные солдаты, демонстрируется военная техника, чествуются наши ветераны. Память о войне нужно сохранять для того, чтобы на земле был мир, и никогда не повторялась такая большая беда.

Воспитатель: Тогда возвращаемся назад в сад.

Раз, два, три повернись в дет. саду окажись.

Скажите, кто напал на нашу страну?

- Кто боролся за свободу нашей родины?

- Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Что бы вы сказали нашим ветеранам?

Воспитатель: Людям-героям вручают отличительный почетный знак, награду – звезду героя! Каждый из тех, кто принёс нам ту Великую победу – герой! Каждый заслуживает своей звезды!

Предлагаемый материал прост по форме,доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме "День Победы". Данное мероприятие предназначено для педагогов,воспитателей,инструкторов по физической культуре, может быть полезно родителям.С помощью такой игры можно реализовать познавательную и игровую деятельность;познакомить с новой информацией,закрепить имеющиеся знания. Кроме того соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы; развивает самостоятельность, активность, инициативность.


(К ведущему подбегает солдат-ребенок.)
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.






Квест ко дню победы

Образовательные:

• Формировать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор; путем решения проблемных ситуаций;

· создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;

Развивающие:

• содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;

• развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;

• развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;

• Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;

• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

Воспитательные:

• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

• воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности и гордости к ветеранам и людям старшего поколения.

Формы организации подготовительной работы к проведению квеста:

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Формы работы с родителями

7. Экскурсия к мемориалу

При подготовке к квесту использован метод трех вопросов:

- Что знаем? -Что хотим узнать?

-Как люди защищали нашу страну?

-Как жили и выживали?

-Где и как найдем ответы на вопросы?

Форма организации : групповая

Оборудование :

· военная форма для детей,

· пазлы для сбора с изображением символов победы,

· Портреты ветеранов - родственников

· кочки (обручи) - 4 шт.

· конверт-донесение - 2 шт.

· георгиевские ленты, медали – по количеству детей

· игрушки – танки 4 шт

· иллюстрации военной техники Советской Армии, военных профессий

· ветки для имитации костра

· спецодежда для юных санитаров, бинты, ножницы,

· чай,сахар, пластиковые стаканы

Ход развлечения:

Дети под музыку песни (марш славянки или День Победы) торжественным маршем дети входят в зал и выстраиваются по периметру зала. В центре стоят ведущий и дети на монтаж.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?

(ответы детей) .

Воспитатель : Совершенно верно, приближается праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистами, который отмечается 9 мая. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.

Воспитатель: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Воспитатель:

Что такое День Победы?

2-ой ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Что такое День Победы?

3-й ребенок: Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Воспитатель:

Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит - нет войны!

Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

6 Ребенок: День Победы – праздник всей страны,

Духовой оркестр играет марши.

День Победы – праздник седины,

Наших прадедов, дедов и кто помладше

Поздравляем с Днем Победы мы

Этот день для всей России важный!

Воспитатель: Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов!

Воспитатель: Более тысячи дней длилась война. Сколько горя и слез, она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов.

Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания (звук метронома) Дети берут портреты своих воевавших родственников и выстраиваются в центре, читают стихи

— Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

2. Мой прадед с фашистами смело сражался,

Навечно он в памяти нашей остался.

Должны всех героев мы знать имена:

Гордиться победою наша страна!

3.Прабабушка в бой уходила с санбатом

И жизни спасала отважным ребятам.

Судьба медсестры на войне тяжела.

Но выжить солдатам она помогла.

9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летие Победы. Этой памятной дате посвящена наша квест – игра.

Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.

Воспитатель: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

Воспитатель: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:

I взвод: "Морпехи"

II взвод: "Пехотинцы"

Наш квест мы будем проходить по станциям.

Воспитатель : Чей взвод правильно и быстро будет выполнять задания будет получать георгиевскую ленту и фрагмент пазла, где спрятаны символы победы.

Георгиевская лента относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Зачем они нужны? Что они означают? ( Георгиевская ленточка – означает, что в семье кто-то из родных был на войне. Если даже нет, то что люди помнят ту страшную трагедию и чтут память погибших. Носить надо всем. А молодым надо - в первую очередь)

В конце квест – игры мы подведем итог.

Итак, мы объявляем о начале соревнования!

1.Станция: "В тыл к врагу"

Молодцы, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, пора выполнить следующее задание.

Воспитатель: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков.

С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.

Воспитатель: а теперь посмотрим, какая секретная информация находится в конвертах.

Воспитатель: нам необходимо правильно собрать посылку на фронт.

Штурм - решительная атака укреплённой позиции противника, заключающаяся в быстром нападении. Я предлагаю штурмом взять станцию, быстро разгадать загадки. За каждую отгадку вы получаете георгиевскую ленту и в конце задания пазл

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

Воспитатель: Если от фашистов освобождали какой-то населённый пункт, то при отступлении они минировали местность. Вам предлагается очистить поле от мин, чтобы можно было дальше следовать по маршруту.

На полу разбросаны кубики. Детям с завязанными глазами надо их собрать. (раненые дети)

Воспитатель:

Вот мы и прошли минное поле, но у нас есть раненые, которых необходимо срочно перевязать. Девочки – санитары будут оказывать первую помощь при ранении в руку. Быстро и аккуратно её забинтовать.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики и медсестры из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (бед потерь) в расположение части. Мы объявляем следующую станцию

Воспитатель: Ребята, мы прошли много станций и испытаний и выполнили непростые задания. И вот мы оказались на привале. На привале во время отдыха солдаты поют песни. Песня помогала солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с ними в бой. Она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело.

8.станция "День Победы"

Воспитатель: И теперь последнее задание! Вам нужно собрать из отдельных фрагментов одну целую картину.

Вы все молодцы, собрали все фрагменты, ведь только объединившись вы смогли сложить картинку.

Повара на кухне предлагают детям кусочек сахара-рафинад и чай

Дети возвращаются в зал на награждение

Воспитатель: А сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются георгиевские ленточки в каждой команде) .

За проявленную смелость, отвагу все бойцы награждаются памятным знаком!

( Награждение георгиевскими ленточками и медалями)

Воспитатель: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Воспитатель: Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

2. В.В. Кузьминов. Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010.

6. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ - 2005. №1.

11. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.


Данный квест -игру мы проводим со школьниками накануне 9 мая. Дети с удовольствием участвуют, проверяют свои знания и получают новые.

Содержимое разработки

Война - жесточе нету слова,

Война - печальней нету слова,

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А что такое квест?

"Квест - это невероятные приключения!"

"Квест - это практическая тренировка частного детектива!"

"Квест - это возможность проверить неординарность своего мышления!"

Каждая команда получит свой маршрутный лист, которая должна пройти все станции, выполнить задание, за которые они получат баллы

В конце мы встречаемся возле СТЕЛЫ для подведения итогов и выявления победителей.

Описание станций:

Подведение итогов:

Сбор руководителей станции для подсчёта баллов.

В это время ребята просматривают художественный фильм о войне.

Пусть гремит салют победы

Этим светом мир согрет.

И мы поздравляем наших участников.

Спасибо, жизнь, за то,

что вновь приходит день,

что зреет хлеб и что взрослеют дети.

спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,

живущих на таком огромном свете!

за то, что ты река без берегов,

за каждую весну и зиму,

за всех друзей и даже – за врагов –

спасибо, жизнь, за все тебе спасибо.

с праздником, дорогие учителя, друзья!

со светлым праздником победы!

Соберите пословицу

Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

за нее постоять.

ОТВЕТ: Родина краше солнца, дороже золота – 1 балл

Родина – мать, умей за неё постоять – 1 балл

Отгадайте ребус






Ответ - ЗНАМЯ – 1 балл

Отгадайте загадки

1. «Нашим недругам в злобе не спится,

Но заставы стоят как стена.

Даже в мирные дни на границе

2. «Был и он в войну солдатом,

Шёл в атаку с автоматом,

3. В бою черепаха — стальная рубаха

ОТВЕТ – ОРДЕНА, ВЕТЕРАН войны, ТАНК – 3 балла

Каждому результату поставьте в соответствие букву и получите фразу

ОТВЕТ – ЗНАМЯ ПОБЕДЫ – 2 балла

Какая буква встречается в отрывке чаще: о, к или б?

Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории СССР и России. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.

9 мая, вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.

Однако, выходным днем 9 мая оставалось лишь три года. В 1948 году о войне было велено забыть и все силы бросить на восстановление разрушенного войной народного хозяйства.

И лишь в 1965 году, уже в эпоху Брежнева, празднику было вновь воздано по заслугам. 9 мая вновь стал выходным, возобновились Парады, масштабные салюты во всех городах - Героях и чествования ветеранов.

ОТВЕТ – О – 58, к-6, б-11 - 2 балла

ИТОГО – 10 баллов

1 правильный ответ – 1 балл ИТОГО - 10

3. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).
4. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 – 9 мая 1945 г.г.)

Читайте также: