Краткое содержание литературы 6 класс коровина

Обновлено: 04.07.2024

ГДЗ учебник Литература. 6 класс. ФГОС В. Я. Коровиной, В. П. Полухиной, В. П. Журавлева. Издательство Просвещение, Серия Литература. Учебник состоит из двух частей (1 часть – 303 страницы, 2 часть – 287 страниц).

Перейдя в шестой класс, ученики продолжат изучение литературы и будут изучать лучшие произведения отечественных и зарубежных авторов. Первая часть познакомит школьников с устным народным творчеством и обрядовым фольклором, пословицами и поговорками, древнерусской литературой, русскими баснями Ивана Андреевича Крылова, произведениями Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Отдельно представлены произведения Тургенева, Тютчева, Фета, Толстого и других великих писателей и поэтов. Вторая часть осуществит знакомство с творчеством Куприна, Платонова, Симонова, Астафьева, Распутина, Искандера, Блока, Есенина и многих других авторов. Изучение мифов древней Греции, произведений Сервантеса, Шиллера, Сент – Экзюпери позволит оценить произведения зарубежной литературы. Учебное пособие содержит большой перечень заданий, играющих существенную роль в творческом развитии детей, расширении их кругозора, повышении объёма общих знаний по литературе.

Сайт ЯГДЗ подготовил решебник ГДЗ, содержащий четкие и предельно лаконичные ответы на вопросы учебного пособия. С ним можно выполнять задание на дом, не обращаясь к помощи окружающих.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Введение. 1 час

Писатели – создатели, хранители и любители книг. Урок – беседа.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч)

Обрядовый фольклор. Календарно – обрядовые песни. Колядки. Урок – путешествие.

Художественные особенности календарно-обрядовых песен. Проблемный урок.

Пословицы и поговорки. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Урок – исследование.

Р.Р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора. Урок-конкурс.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ VIII X ВЕКА. (1 ч)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ VII IX ВЕКА (3 ч)

Иван Андреевич Крылов. (3 ч)

Произведения русских писателей XIX века. Александр Сергеевич Пушкин. (16 ч)

Теория литературы. Двусложные размеры стиха. Урок теоретических и практических работ (исследовательского типа).

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий).

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений. Выразительное чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос.

Михаил Юрьевич Лермонтов. (4 ч)

Теория литературы. Антитеза. Поэтическая интонация (начальные представления).

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения.

Иван Сергеевич Тургенев (6 ч)

Рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Урок – диалог.

Роль картин природы в рассказе. Проблемный урок.

Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

P.P. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев.

Федор Иванович Тютчев (3 ч)

Литературный портрет поэта. Мультимедийный урок.

Р. Р. Устный и письменный анализ текста.

Афанасий Афанасьевич Фет. (2 ч + 1 ч)

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Р. Р. Устный и письменный анализ текста.

Николай Алексеевич Некрасов (7 ч + 2 ч контр. раб. + 1 теория)

Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Урок – исследование.

Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Урок – исследование.

Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Урок – исследование.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

К.Р. Контрольная работа № 3 по произведениям поэтов и писателей 19 века (тест + творческое задание). Урок контроля.

P .P . Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ стихотворений.

Теория литературы. Трехсложные размеры стиха. Урок теоретических и практических работ (исследовательского типа).

Николай Семенович Лесков (4 + сочинение 1ч)

Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Урок – исследование.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Р. Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы.

Писатели улыбаются. Антон Павлович Чехов (4 ч)

Литературный портрет писателя. Псевдонимы. Мультимедийный урок.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Вн .чт. Инсценировка рассказов А.П.Чехова. Урок – концерт.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. (2 ч)

Чтение стихов о природе наизусть. Урок – концерт.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

Литературные места России. Игра – кроссворд. Урок – практикум.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.

Александр Иванович Куприн (2 ч)

Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления). Урок – семинар.

Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

Александр Степанович Грин (2 ч)

Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представлений).

Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода.

Андрей Платонович Платонов (2 ч)

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).

P.P. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев.

Произведения о Великой Отечественной войне (3 ч)

Чтение стихов о ВОв наизусть. Урок – концерт.

Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).

P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Виктор Петрович Астафьев (2 + 1 ч сочинение)

Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

P. р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик.

Валентин Григорьевич Распутин. (2 + 1 ч сочинение)

Нравственные проблемы рассказа. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. Урок – семинар.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

P.P. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.

Писатели улыбаются (4 ч)

Василий Макарович Шукшин (2 ч)

Фазиль Искандер. (2 ч)

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Смысл названия рассказа. Урок – семинар.

Р.р. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге.

Родная природа в русской поэзии XX века (3 + 1 ч конкурс чтецов)

Конкурс чтецов. Стихотворения о природе поэтов 20 века. Урок – концерт.

Чувство радости и печали, любви к родной природе, родине в стихотворных произведениях поэтов XX век. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием,

выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Из литературы народов России (2 ч)

Родина в стихотворения Габдуллы Тукая и Кайсына Кулиева. (2 ч)

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11 ч)

Мифы Древней Греции (2 ч)

Геродот (1 ч)

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Произведения зарубежных писателей . Гомер (2 ч)

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра (1 ч)

Фридрих Шиллер (1 ч)

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме (2 ч)

Антуан де Сент-Экзюпери (1 ч)

Литература 6 класс Полухин Коровина

В современном обществе крайне принципиально доносить мысли до собеседника как можно ярче. Пересказывая свои идеи, а может быть прочитанные, нужно держать стильную речь, которая понравится окружающим. Чтобы повторить этот трюк в грамотной понятной форме, одного русского языка, будет маловато. Лишь в тандеме с великолепным предметом, можно добиться реальных результатов в жизни и в любой выбранной профессии. Учебник по литературе 6 класс, авторы Полухина В.П., Коровина В. Я., Журавлев В.П., с удовольствием раскроет взор на мельчайшие подробности и научит очаровательному красноречию. Ведь недаром известные поэты, творцы, созидатели, и остальные экстравагантные люди, обладали потрясающим письмом, плюс знанием родного словца. Совокупность этих факторов, позволила создать шедевр, который вошел в лучшие творения уходящих лет и является настоящей классикой, заставляющий наслаждаться чтением. Образовательное учреждение вместе с опытными специалистами попробуют разбудить в школьниках любовь не только к творческим рассказам, но и симпатию к обычному прочтению элементарных книг, которых увы в последнее время так не хватает. Конечно освоить уникальные приемы, возможно благодаря упорному труду и целенаправленной работе со всеми школьными программами. На пути встретятся сложные педагогические упражнения, решения которых вызовут некий ступор. Здесь если прибегнуть к помощи ГДЗ, то проблем получится избежать.

Только онлайн решебник легко справится с любыми трудными учебными вопросами. Учебник буквально с первой страницы, предложит познакомиться с направлением, обозначив приоритетные этапы развития на предстоящие полугодия. Курс разбит на огромные главы, набитые разнообразными темами, которые конечно же, несут один смысл – чтение и анализ великих произведений. Но, чтобы познать истину, стоит окунуться в истоки. Туда, откуда пошли маленькие байки, превратившиеся со временем в удивительные письмена. Всё началось с устного народного творчества, рождались далеко в полях небылицы, небольшие пословицы, стихи, которые постепенно дополнялись. В итоге образовалась древнерусская литература, здесь ученики и займутся плодотворным разбором деталей, чтобы понять, о чем писали и думали наши предки. После этого школьники откроют для себя удивительный мир популярных писателей, которые, буквально не жалея собственных сил, творили историю. Работая с каждой книгой, удастся почерпнуть много важной информации, вывести на новый уровень способность читать и лицезреть, как прекрасен устный слог.

ГДЗ предлагает шикарную возможность махом решить домашнюю работу. Сегодня решебник, который содержит верные ответы к вопросам с пошаговым объяснением, сделает все невообразимое и невозможное чтобы в дневник записывались твердые пятерки. Списывай и радуйся исключительно положительными оценками.

Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)

Закажите уникальное сочинение от проверенных авторов! Это быстро и недорого — от 150 ₽

На занятиях по этому предмету школьники изучают произведения великих авторов, таких как Гомер, Пушкин А. С., Крылов И., и др. Подростков учат понимать смысл работ, а также составлять собственное мнение о них. Крайне полезные умения, которые пригодятся и на других школьных предметах. Очень важно, чтобы ученик в полной мере освоил эти навыки, чтобы он без особых проблем анализировал прочитанный текст и мог находить в нем главную мысль. С готовыми домашними заданиями будет гораздо проще получать хорошие оценки по литературе.

Содержание решебника

В сборнике Коровиной школьник сможет найти подробное решение контрольных работ, которые проводят за шестой год обучения. Подросток идеально разберет такие произведения:

С готовыми домашними заданиями даже самый сложный параграф учебника не доставит шестикласснику никаких проблем.

В нашем пособии предоставляется только актуальный материал, потому что оно составлено с учетом федерального государственного образовательного стандарта. Другие первостепенные преимущества сборника:

  • доступ в режиме онлайн круглые сутки;
  • только верные и подробные ответы;
  • поддержка любого устройства (ПК, ноутбук, планшет, смартфон и др.);
  • удобный интерфейс.

Чтобы воспользоваться готовыми домашними заданиями, достаточно иметь выход в интернет, так что школьник в любой момент сможет получить необходимую помощь.

ГДЗ для родителей

Даже в шестом классе родителям стоит уделять внимание тому, как хорошо справляется с учебой их ребенок. Но далеко не у каждого взрослого остаются силы на проверку д/з с подростком, особенно после тяжелого рабочего дня. С онлайн-решебником занятия со школьником займут всего несколько минут. Достаточно открыть нужное упражнение в нем, а потом задать ребенку конкретный вопрос. Он сможет ответить на него только в том случае, если хорошо знает тему урока. Взрослым не придется даже вникать в суть задачи, так как правильный ответ будет прямо перед ними. С готовыми домашними заданиями родители будут уверены в том, что их ребенок идеально подготовился к предстоящей контрольной работе. Если действовать согласно данному алгоритму, то ученик не только получит пятерку за тест, но и заполнит пробелы в знаниях по конкретной теме.


ГДЗ по литературе для 6 класса Коровиной, Полухиной, Журавлева, Коровина поможет найти правильные решения упражнений школьного курса по литературе. Учащиеся 6 класса вместе с ним без труда сделают анализ произведений и поймут смысловую задумку автора.

Решебник сделает обучение литературе веселым и увлекательным. Прекрасные произведения отечественных и зарубежных писателей обязательно оставят в вашей душе глубокие впечатления.

Читайте также: