Мониторинг профориентации учащихся школы
Обновлено: 08.07.2024
В соответствии с моделью и целями профориентационной работы в школе мониторинги учащихся выстраиваются следующим образом:
1. на 1 этапе – пропедевтическом (этапе первичного профессионального выбора учащихся 1-5 классов ), целью которого является формирование добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к трудовой деятельности, проводится мониторинг первичной осведомлённости учащихся о мире профессий.
2.на втором этапе - социально – ориентированном (этапе предпрофильной подготовки учащихся 6 -7 классов ), целью которого является формирование осознанного отношения учащихся к своим интересам, склонностям и способностям, формирование общественных ценностей , связанных с выбором профессии, своего места в жизни, проводится мониторинг уровня совпадения интересов, склонностей и способностей учащихся.
3.на третьем этапе – профильно – определяющем (этапе профессионального самоопределения учащихся 8 -9 классов ), целью которого является формирование представлений о правилах выбора профессии, а также формирование умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии, расширение спектра знаний о рынке труда и образовательных услуг, проводится мониторинг уровня сформированности профессиональных планов учащихся.
1. Мониторинг первичной осведомлённости учащихся о мире профессий составляется классными руководителями 1 – 5 классов. Учителя 1 –х классов констатируют уровень, учителя 2 – 5 классов – делают сравнительный анализ данного показателя с предыдущим учебным годом.
2. Мониторинг уровня совпадения интересов, склонностей и способностей учащихся проводится классными руководителями 6- 7 классов.
Классные руководители 6 – х классов констатируют уровень данного показателя.
Классные руководители 7 – х классов делают сравнительный анализ уровня совпадения интересов, склонностей и способностей с предыдущим учебным годом.
3. Мониторинг сформированности профессиональных планов учащихся проводится учителями 8 – 9 классов.
Учителя 8 - х классов констатируют уровень сформированности данного показателя.
Учителя 9 – х классов проводят сравнительный анализ сформированности профессиональных планов с предыдущим годом.
1).Мониторинг первичной осведомлённости учащихся о мире профессий, проведённый на первом этапе професссионального выбора в…
2).Мониторинг уровня совпадения интересов, склонностей и способностей, проведённый на этапе предпрофильной подготовки учащихся в…
3).Мониторинг сформированности профессиональных планов учащихся, проведённый на профильно – определяющем этапе в….
________ классе в 20.. – 20.. учебном году.
Классный руководитель _________________
Мониторинг составлен на основе анализа результатов профориентационного анкетирования учащихся.
Дата проведения: май 201.. года
- выявление осведомлённости учащихся о мире профессий.
- выявление уровня совпадения интересов, склонностей и способностей учащихся,
- выявление сформированности профессиональных планов учащихся
мониторинг даёт возможность сделать вывод о том, что
1)уровень первичной осведомлённости учащихся о мире профессий _________
2)уровень совпадения интересов, склонностей и способностей ____
3)уровень сформированности профессиональных планов_____________
4. Сравнительный анализ состояния (прописываем исследуемый компонент) за 2011/12 и 2012/13 учебные годы.
1).по сравнению с прошлым годом имеет место положительная
(отрицательная) динамика показателя __________;
2).данные изменения в состоянии __________ могут быть связаны с _____________
5.Общие выводы и рекомендации.
Цель работы на данном этапе профессионального ориетирования … Достигнута ли она?
Читайте также: