Высказывания об окружающем мире для детей начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Поддержание познавательной активности учащихся в ходе контроля за уровнем зна­ний — важное условие успешности учебного процесса. Известно, однако, что повторное воспроизведение детьми учебного материала, будучи важным в плане закрепления и контроля, снижает интерес к предмету, если проводится дублирующим образом и в фор­мах простого повторения. Особенно это малоэффективно на уроке итогового повто­рения, когда надо восстановить в памяти учащихся основные понятия и сведения по всей пройденной теме.

Оживить опрос и активизировать в процес­се его работу учащихся могут занимательные формы проверки усвоения фактического материала.

Привлечение пословиц к изучению окружающего мира обогащает учебный процесс. Бла­годаря умело включенным в канву урока пословицам природные явления представля­ются наглядно-образно, кроме того, углуб­ляется восприятие изучаемого материала, повышается интерес к предмету. Яркие по форме, лаконичные, они легко запоминаются, способствуют усвоению содержания учебного предмета. Пословицы учат подмечать законо­мерности в природных явлениях, содейст­вуют развитию наблюдательности.

Использование пословиц целесообразно, если их содержание связано с конкретными вопросами курса окружающего мира, если они доступны учащимся начальных классов, име­ют яркую форму, расширяют кругозор учащихся.

Методика использования пословиц на уро­ках может быть разнообразной. Некоторые пословицы применяют для иллюстрации природных явлений, другие — с целью объяс­нить их смысл, в третьих — надо соотнести житейский смысл и подмеченную природную закономерность.

Пословицы — народные приметы погоды целесообразно привлекать при изучении времён года. При этом интересно срав­нить содержание пословицы с наблюдениями учащихся. Существуют пословицы-загадки, разгадывание их всегда интересно школь­никам.

К пословицам можно обращаться на раз­ных этапах урока: при мотивации учебной деятельности, при актуализации знаний, при первичном закреплении, во время творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Проиллюстрируем сказанное примерами.

Рекомендуем не только ознакомить школь­ников с этими пословицами, но и раскрыть их смысл. Первую пословицу дети вполне могут объяснить сами. Рассуждая о второй, поясняем учащимся, что ни на льду, ни изо льда дома не строят: весной темпера­тура воздуха повышается, лед тает и построй­ки рухнут, подобно тому, как растаял ледя­ной дом в сказке о лисе и зайце.

Как известно, молния ударяет преимущест­венно в места, обладающие хорошей электро­проводностью. Например, река, сырая глина, болотистые места поражаются молнией чаще, чем сухой песок или каменистая почва. Поэтому во время грозы опасно находиться в реке или на берегу. Кроме того, молнии часто поражают одиноко возвышающиеся предметы.

Итак, чтобы избежать поражения молнией, надо соблюдать следующие правила:

— не подходить к высоким предметам (деревьям, столбам) и молниеотводам, тем более не прикасаться к ним;

— не оставаться на возвышенных местах (холмах, горах) и на открытых вершинах;

— не находиться на берегах рек, ручьев, водоемов, не купаться в них во время грозы.

Последние две пословицы можно объяс­нить так: перед наступлением дождя в возду­хе становится больше влаги. Некоторые ве­щества (например, соль и табак) обладают способностью ее впитывать. Здесь же можно объяснить детям и о вреде курения.

Полезно использовать посло­вицы — народные приметы погоды. При­ведем некоторые из них:

Например, так можно объяснить приметы, сулящие хорошую погоду. Облака, подобно одежде, в ночное время предохраняют землю от переохлаждения. При отсутствии облаков ночью земля охлаждается сильнее, чем в пасмурную погоду. Это вызывает выпадение росы и инея, появление тумана.

Практика использования пословиц на уро­ках окружающего мира подтвердила эффек­тивность и целесообразность такого приёма активизации познавательной деятельности учащихся.

Особенно интересную работу с пословицами можно организовать при работе с карточками. К каждой пословице подбираем выразительную картинку. При разговоре о вре­менах года предлагаем выбрать подходящую пословицу и объяснить ее смысл.

Предложенная методика позволяет школьникам лучше усвоить про­граммный материал, приобщает к культуре, а также развивает такие качества, как наблю­дательность, стремление объяснить природ­ные явления, необходимые в дальнейшем для полноценного усвоения систематиче­ских курсов физики, химии, биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поведение человека в природе – это и зеркало его души.

Зелинский Корнелий Люцианович (1896–1970) – русский литературовед, критик.

Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор… прочтены только первые страницы. Писарев Дмитрий Иванович (1840–1868) – русский публицист и литературный критик.

Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор… прочтены только первые страницы.

Писарев Дмитрий Иванович (1840–1868) – русский публицист и литературный критик.

Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Сент-Экзюпери Антуан де (1900–1944) – французский летчик и писатель.

Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда.

Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

Сент-Экзюпери Антуан де (1900–1944) – французский летчик и писатель.

Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ №35

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Высказывания / изречения известных людей о природе

Гиппократ (род. около 460 года до н. э) – древнегреческий врач

Цицерон Марк Ту́ллий - древнеримский политик и философ

Леонардо да Винчи (1452-1519)- итальянский художник

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) – русский учёный

Гейне Генрих (1797 – 1856)-немецкий поэт, публицист, критик

Гёте Иоганн Вольфганг (1749-1832)- немецкий поэт, мыслитель

«Не то, что мните вы, природа:

Тютчев Федор Иванович (1803 -1873)- русский поэт

Герцен Александр Иванович (1812-1870) – русский писатель, философ

Вернадский Владимир Иванович (1863-1945) – русский учёный

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – русский писатель.

Козьма Прутков - коллективный псевдоним Алексея Толстого и братьев Алексея, Владимира и Александра Жемчужниковы

Коэльо Пауло (р. 1947) – бразильский прозаик, поэт

Бэкон, Френсис (1561 – 1626) – английский философ

hello_html_m7ab6a7e1.jpg

"Я природой живу и дышу,

Вдохновенно и просто пишу,

Растворяясь душой в простоте,

Я живу на земле в красоте"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 713 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.09.2016 7078
  • DOCX 489 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бакаева Татьяна Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Все-таки человек не развивается с возрастом, хоть тресни. Характер формируется годам к двадцати пяти, и потом уже, как ни бейся, себя не переделаешь. Дальше остаётся только наблюдать, насколько окружающий мир соответствует твоему характеру.


Надо постоянно поддерживать в себе интерес к окружающему миру, открывать новые источники вдохновения, и позволять жизни удивлять себя. Пожалуй, это самый ценный совет, который я могу сегодня дать молодым.

Важно научиться не только дарить, но и принимать подарки. Окружающий мир настроен на нас, на наши мысли и желания. Каждое мгновение он стремится помочь нам. Но мы или не замечаем в суете этой помощи, или отказываемся от нее.

Читайте также: