Игра по сказке царевна лягушка в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

1. Расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья.

2. Совершенствовать технику основных движений; воспитывать физические качества – ловкость, быстроту реакции, смелость.

3. Развивать продуктивность ведущее к осмысленному результату, повышать интеллектуальный уровень развития детей через подачу двигательного материала в сказочной форме.

Клубок, 10 стрел, 2 косички, кегли, 2 мяча, 4 дощечки, 2 фломастера, ватман, 2 скакалки, 2 кольцеброса, призы для детей.

Ведущий – Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по одной вашей любимой сказке. Назовите, пожалуйста, сказки, которые вы знаете и любите.

(Дети называют сказки)

Вед. - Итак, мы с вами сделали первый шаг, и попали в сказку. Вы помните героев этой сказки? (ответы детей) Правильно! Царевна – лягушка, Ива – царевич.

Почетное право начать наш путь я предоставляю мальчикам. Прошу подойти и взять стрелы и пустить их дальше по моей команде. Чья стрела упадет дальше, тот и будет капитаном. (Метание стрел)

Вед. - А теперь я приглашаю девочек. Вы должны собрать все стрелы и кто больше соберет, тот будет капитаном у девочек. (Девочки выполняют задание)

Внимание на старт! Прошу команды построиться.

Как только капитаны дойдут до своей команды участники №1 передают над головой мяч следующему участнику и т.д. Последний участник, получив мяч, передает его вперед между ног. Первые участники, получившие мяч берут 2 дощечки и перебираются через болото, перепрыгивая с одной на другую дощечку, обратно бег и т.д.

Вед. – Вы помните, какие задания давал царь своим невесткам? (ответы детей) Правильно он просил испечь хлеб, сшить рубашку и прийти на пир. Сегодня мы выполним только одно задание, но очень хитрое. Сейчас вы должны как можно правильнее передать друг другу скороговорку, которую я скажу на ухо капитану. Самые последние участники произносят ее вслух. (Щетинка у чушки, чешуйка у щучки)

Вед. – Вы все знаете, что в сказке царевне осталось всего 3 дня быть лягушкой, но Иван - царевич не знал этого и спалил лягушечью кожу. Тогда Кощей Бессмертный унес Василису – Прекрасную в свои владения. А Иван – царевич отправился на поиски своей жены. Кто помог ему освободить Василису – Прекрасную? Давайте назовем этих героев (ответы детей). Медведь повалил дерево. Мы то - же поможем Ивану – царевичу вызволить из рук Кощея Бессмертного Василису – Прекрасную. Но нам нужно нарисовать дуб. Я прошу подойти по 1 человеку от каждой команды и с закрытыми глазами нарисовать дуб. (Выполнение задания)

Вед. – Вы помните ребята, что случилось, когда медведь повалил дуб? Упал сундук и из него выскочил заяц. Наша задача догнать этого зайца. Для этого нужно зажав мяч между ног допрыгать до стула, положить мяч и взять скакалку и доскакать доследующего участника команды, который выполнит те же задания, но в обратном порядке. Если мяч выскользнул его надо поднять и снова продолжить прыжки. (Выполнение заданий детьми)

Вед. – Ребята, а кто вылетел из зайца? (Селезень). Сейчас нам надо поймать селезня. Для этого мы должны накинуть кольца на гуся. (Выполняет по 5 человек от команды)

Вед. – И наконец, последнее – это яйцо, утонувшее в море. Чтобы его не разбить, мы должны осторожно вынести его из моря и отдать Ивану – царевичу. Каждой команде дается по шару. Дети встают парами, зажав шар спинами должны пронести до финиша и вернуться на старт. Выигрывает та команда, в которой будет меньше штрафных очков и участники которой быстрее закончат эстафету.

Вед . – И вам спасибо! Спасибо, что к нам пришли, что так дружно помогали, друг другу, что наша сказка прошла весело и задорно. Вот вам за это призы.

Цель: формирование базовых социальных компетенций дошкольника.

- развивать слуховое внимание

- умение вступать в обсуждение

- умение доводить начатое дело, работу до конца

- умение следовать полученной инструкции

Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русской народной сказки. ( Звучит музыка “Там, на неведомых дорожках, дети занимают свои места, на мольберте иллюстрации к сказке «Царевна лягушка”)- Да вот беда – Баба-Яга спрятала Царевну-Лягушку и вам придется преодолеть немало трудностей, чтоб разыскать ее!

Задание первое. Хорошо ли вы знаете сказку? Приготовьте ладошки. Если утверждение верное, хлопните.

  1. Вам пригодиться может вода живая. -Набрал я воды вчера из живого и мертвого источника, да вот беда, пока донес до дома забыл где живая, а где мертвая. Помню только, что живой воды было больше. Коль поможете мне разобраться с этой задачей, так и быть отдам вам воду.

Дети советуются как выполнить задание. Надо выполнить измерение воды, переливая кружкой воду в пустые ведра. Выясняют, где была мертвая вода и получают от водяного кусочек короны и склянку с живой водой.

- Ребята посмотрите кто это?

- Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?

- Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. Вот и наша Царевна-лягушка!

А что это такое, да это подарок от Бабы Яги, открывает коробку, в ней раскраски

Цель: формирование интереса к русским народным сказкам.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!

— За кого же нам, батюшка, посвататься?

— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь.

Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.

Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.

Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.

Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два пня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.

Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит :

— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.

Опечалился Иван-царевич и отвечает :

— Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!

Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство.

Пришли старшие братья к отцу, рассказывают, куда чья стрела попала.

Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит:

— Бери квакушку, ничего не поделаешь!

Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи : старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке.

На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:

— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по хараваю хлеба.

Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?

— Как мне не печалиться! — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…

Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!

Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие… Утром будит квакушка Ивана-царевича :

— Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!

Положила каравай на золотое блюдо, проводила Ивана-царевича к отцу.

Пришли и старшие братья, принесли свои караваи, только у них и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился.

Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым.

Принял у среднего, взглянул и сказал:

— Такой каравай только от большой нужды есть будешь!

Дошла очередь и до Ивана-царевича. Принял царь от него каравай и сказал:

— Вот этот хлеб только в большие праздники есть!

И тут же дал сыновьям новый приказ:

— Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они. своими руками за ночь выткут мне по ковру!

Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком.

А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?

— Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый!

— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать: утро вечера мудренее!

Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят…

Солнышко еще не взошло, а ковер уж готов.

Вот пришли все три брата к царю, принесли каждый свой ковер. Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил:

— Этим ковром только от дождя лошадей покрывать! Принял от среднего, посмотрел и сказал:

— Только у ворот его стелить!

Принял от Ивана-царевича, взглянул и сказал:

— А вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать!

И тут же отдал царь новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами: хочет царь посмотреть, которая из них лучше пляшет.

Отправились царевичи к своим женам.

Пришел он домой невеселый. Спрашивает его квакушка:

— Что опять, Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну голову повесил? О чем запечалился?

— Как мне не печалиться! — говорит Иван-царевич. — Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привез…

— Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро вечера мудренее!

На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу :

Пошел Иван-царевич к царю на пир один.

А старшие братья явились во дворец со своими женами, разодетыми, разубранными. Стоят да над Иваном-царевичем посмеиваются :

— Что же ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает!

Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит :

— Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена.

Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.

Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут.

Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…

Стали гости есть, пить, веселиться.

Василиса Премудрая из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает.

Жены старших царевичей увидели это — и туда же: чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут. А к чему, зачем — того и сами не знают.

Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.

Пошли плясать жены старших царевичей.

Как махнули своими левыми рукавами — всех гостей забрызгали; как махнули правыми — костями-огрызками осыпали, самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы.

Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне.

Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу :

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно.

Загоревал Иван-царевич. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую.

Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался ему тогда старый старик.

— Здравствуй, дедушка! — говорит Иван-царевич.

— Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?

Рассказал Иван-царевич старику свое горе.

— Эх, Иван-царевич, — говорит старик, — зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было! Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди.

Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.

Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок.

Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу медведь.

Прицелился он, а медведь вдруг и говорит ему человеческим голосом:

— Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я пригожусь тебе.

Не тронул Иван-царевич медведя, пожалел, пошел дальше. Идет он чистым полем, глядь — а над ним летит большой селезень.

Иван-царевич натянул лук, хотел было пустить в селезня острую стрелу, а селезень и говорит ему по-человечески:

— Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.

Пожалел Иван-царевич селезня — не тронул его, пошел дальше голодный.

Вдруг бежит навстречу ему косой заяц.

Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:

— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.

И его пожалел царевич, пошел дальше. Вышел он к синему морю и видит: на берегу, на желтом песке, лежит щука-рыба. Говорит Иван-царевич :

— Ну, сейчас эту щуку съем! Мочи моей больше нет — так есть хочется!

— Ах, Иван-царевич, — молвила щука, — сжалься надо мной, не ешь меня, брось лучше в синее море!

Сжалился Иван-царевич над щукой, бросил ее в море, а сам пошел берегом за своим клубочком.

Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Говорит Иван-царевич :

— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит : лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит :

— Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?

— Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!

— И то правда! — отвечает баба-яга.

Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.

— Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.

— Да есть ли где его смерть?

— Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.

Рассказала баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел.

Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец.

Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.

Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.

Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.

Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.

А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море…

Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит:

— Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!

Вдруг подплывает к берегу щука-рыба и держит в зубах яйцо.

— Получай, Иван-царевич!

Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.

Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!

Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство.

8. И. В. Новикова “Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрированный картон”.

  1. “Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе”. Учебное пособие.160с.,2005г.

10.И.Я. Лыкова “Изодеятельность и детская литература”. Мир сказки

12.Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей.- М.: Чистые пруды, 2007.-32с.: ил.

13.Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

15.Рисунок и живопись. Полный курс: Хейзл Гаррисон — Санкт-Петербург, Эксмо, 2005 г.- 256 с.

16.Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

17.Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

18.Художественное творчество и ребёнок / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972.

19.Мелик-Пашаев А.А. Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.

20.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В.Давыдов.- М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.

21.Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия [Текст] / Т.С.Комарова // Дошкольное воспитание. - 1991, № 3. - С.51 - 56.

22.Панов В.П. Иллюстрация в книге [Текст] / В.П. Панов. - М.: Юный Художник, 2001. - 233 с.

24.Художники детской книги о себе и своем искусстве: статьи, рассказы, заметки,выступления [Текст] / Сост., запись, коммент. В.Глоцера. - М.: Книга, 1987.

25.Шклярова, М. Учить детей рисовать легко и весело [Текст] / М. Шклярова//Дошкольное воспитание.- 1995. -№ 8 - с. 56-63.

26.Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. Избранные искусствоведческие труды. [Текст] / А.В. Бакушинский. - М.: Советский художник, 1981. - 265 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая игра в форме квеста отлично подходит для развлечения детей в каникулярное время или в качестве дополнительных занятий, а также для проведения праздников, утренников и именин. Игра рассчитана на активных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игра проводится в 2 этапа: мини представление и квест.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ул.им. Ленина 211 а,

г. Ленинск, Ленинского района,

Волгоградская область, 404620,

E-mail: darovanie@inbox.ru

Тематическая квест игра

"В царстве Царевны лягушки"

Подготовила: Гарибян Е.А.

педагог дополнительного образования,

Общие сведения. 3

Ход мероприятия. 4

Общие сведения.

Игра в форме квеста отлично подходит для развлечения детей в каникулярное время или в качестве дополнительных занятий, а также для проведения праздников, утренников и именин. Игра рассчитана на активных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чтобы участникам квеста было интересно играть, они должны знать сказку о царевне лягушке.

Игра делится на несколько этапов. Первый-зачин. Это миниатюрное театрализованное представление, цель которого познакомить играющих с ситуацией, дать позитивный настрой и приготовить к игре. Второй этап – сама игра. Она проходит по станциям, которые можно разместить в здании или на улице в зависимости от возможностей организации. Перед началом игры детей можно поделить на несколько команд -так играть интереснее, поскольку появляется состязательный подтекст. Если же одной из целей игры стоит сплочение ребят или детей не очень много, делить их не обязательно. 3 этап – заключительный. Дети выполняют все задания и получают благодарность от царевны лягушки. В качестве награды можно раздать всем участникам сладкие призы или памятные сувениры.

Персонажи: Царь, Звездочет, Баба-Яга (ведет станцию), Водяной (ведет станцию), Русалка (ведет станцию), Золотая рыбка (ведет станцию), Ученый кот (ведет станцию), классный руководитель (педагог, ведущий или вожатая) для помощи детям.

Ход мероприятия.

На сцене появляется Царь.

Ц.-Что за напасть! Опять я свиток с указом потерял где-то! Помню что положил его вчера куда-то, а кудаааа? (оглядывается по сторонам).

-О! А вот и мои верные подданные. (Обращается к детям) Ребята, вы свиток с указом не находили? Помогите мне найти мой указ, он должен быть где-то в зале.

Дети находят и отдают Царю найденный свиток. Царь разворачивает и зачитывает указ (приложение).

ЗВ.-Царь батюшка, как же твои подданные пойдут на болота, они же не знают дороги!

ЗВ.- Ну вот, карта у нас уже есть. Вы готовы помочь Царевне лягушке? Тогда в путь. Дети рассматривают карту отправляются к 1 станции.

Дети выполняют задание и получают кусочек короны Царевны лягушки.

Детей встречает Водяной. Перед ним 2 разные посудины с водой (в одной воды больше), 2 одинаковые кружки и 2 пустых ведра.

ВОД.- День добрый детки. Куда это вы спешите, случилось что-то? (Дети отвечают, что спешат на помощь к царевне.) – Ой, беда то какая! Надо царевне помочь. Мы ведь все – жители тридевятого королевства, и должны помогать друг другу. Но чем же я могу помочь? ТОЧНО! Знаю. Вам пригодиться может вода живая. -Набрал я воды вчера из живого и мертвого источника, да вот беда, пока донес до дома забыл где живая, а где мертвая. Помню только, что живой воды было больше. Коль поможете мне разобраться с этой задачей, так и быть отдам вам воду.

Дети советуются как выполнить задание. Надо выполнить измерение воды, переливая кружкой воду в пустые ведра. Выясняют, где была мертвая вода и получают от водяного кусочек короны и склянку с живой водой.

РУС.-Здравствуйте, рыбки мои. Куда спешите так? Али случилось чего? (Дети отвечают, что спешат на помощь к царевне.) Аааа, знаю такую царевну. Ну и модница она, бусы любит, как и я. Корон и украшений у нее – целая коллекция! Я, кстати вчера в озере своем тааакую красивую штучку нашла! Смотрите. (показывает детям кусочек кроны царевны лягушки)

О! Я смотрю у вас такие кусочки есть уже. Неужели царевна лягушка все свои украшения растеряла. Ну так и быть. Отдам вам этот кусочек. Только вы мне взамен мои бусы почините, у кого получатся самые красивые, тому кусочек и отдам.

Дети делятся на команды, получают баночки с бусами, нитки и иголки. По сигналу русалки начинают собирать бусы на нитку. Выполнив задание, отдают бусы русалке.

РУС.-Вот спасибо! Красота какая! Будет теперь чем перед водяным красоваться. (примеряет бусы у зеркальца) Вот ваш кусочек короны (отдает детям). Поспешите дальше.

З.Рыб.- Здравствуйте детки, куда путь держите? (дети отвечают). Знаю, знаю об этой беде. Я тоже на помощь Царевне Лягушке приплыла. В море синем своем нашла кусочек ее короны и в волшебном ларце его везу Царевне (показывает ларец). Только вот ключик от ларца я спрятала. Так, на всякий случай. Отдам я вам ларец если вы ключик найдете. Вон, вокруг меня сколько пузыриков воздушных (показывает на воздушные шары). Кто самый меткий, тот ключик и найдет.

Дети строятся в 2 колонны и по очереди лопают дротиками шары, находят ключ и получают ларец.

КОТ.- Знаю, знаю куда путь держите. Я же все-таки не простой кот, а УЧЕНЫЙ! Царевне хотите помочь. Похвально. А сил у вас хватит? (дети отвечают) – Ладно, верю. Ну тогда ум ваш проверим. Отгадайте-ка мои загадки, да не простые, а сказочные. Тогда помогу вам Царевну найти.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

(Мальвина)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(жар-птица)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполино)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

Ученый кот отдает детям кусочек короны и карточку с местом расположения царевны лягушки (приложение).

Ребята идут по карте и находят грустную Царевну лягушку. В руках у нее сломанная корона.

Ц.Л. – Ну наконец-то мне хоть кто-то на подмогу пришел. Беда у нас на болотах, ребята. Злодей неизвестный ночью в светлицу ко мне забрался, корону мою королевскую сломал, все кусочки по тридевятому королевству раскидал. А без короны моей, какая я царевна. Вот и болота в запустенье пришли. Что же делать мне теперь. Как корону собрать?

Ребята отдают Царевне лягушке детали короны и помогают ее собрать. Царевна одевает корону.

Ц.Л. – Спасибо вам, дорогие ребята. Вы проделали сложный путь и доказали, что вы смелые, дружные и находчивые. Вы спасли наши болота. В благодарность за помощь вашу я приготовила вам сюрприз (раздает ребятам сувениры).

Читайте также: