Памятки по окружающему миру 1 класс школа россии фгос

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Памятка

«Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи.

И иголки и булавки

Памятка

«Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи.

И иголки и булавки

Памятка

«Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи.

И иголки и булавки

Уходя из дома выключай свет, телевизор, утюг, электрочайник.

Уходя из дома выключай свет, телевизор, утюг, электрочайник.

Уходя из дома выключай свет, телевизор, утюг, электрочайник.

«Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире, -

«Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире, -

«Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире, -

Памятка

«Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи.

И иголки и булавки

Памятка

«Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи.

И иголки и булавки

Памятка

«Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи.

И иголки и булавки

Уходя из дома выключай свет, телевизор, утюг, электрочайник.

Уходя из дома выключай свет, телевизор, утюг, электрочайник.

Уходя из дома выключай свет, телевизор, утюг, электрочайник.

«Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире, -

«Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире, -

«Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире, -

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 753 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2021 105
  • DOCX 112.6 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кирпа Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2. Все школьные принадлежности должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель (ранец).

Правила поведения в на школьном дворе

  1. На спортивной площадке будь внимателен: спортивные снаряды могут быть опасны в случае неправильного обращения.
  2. Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на забор, на деревья – ты можешь упасть. ПОМНИ – учитель за тебя отвечает.
  3. С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
  4. Зелёные насаждения украшают школьный двор. Не топчи, не рви, не ломай. Смотри под ноги.

Основные правила поведения в школе

Правила поведения в на школьном дворе

  1. На спортивной площадке будь внимателен: спортивные снаряды могут быть опасны в случае неправильного обращения.
  2. Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на забор, на деревья – ты можешь упасть. ПОМНИ – учитель за тебя отвечает.
  3. С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
  4. Зелёные насаждения украшают школьный двор. Не топчи, не рви, не ломай. Смотри под ноги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.


Цель урока: познакомить обучающихся с природой Арктики.Задачи урока:Образовательная:- сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических.


Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с использованием ИКТ. Урок дает возможность расширить знания учащихся 1 класса о птицах перелетных и зимующих в наших краях; вос.


Разработка и презентация урока "Экологическая безопасность" в 3 классе по курсу "Окружающий мир" А. А. Плешакова с вопросами и предполагаемыми ответами обучающихся.



middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

Оставьте свой комментарий

40%


Автор в друзьях: 6

У автора в друзьях: 2




Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


"В этом мудрость, в этом счастье – увлекаясь, увлекать. Зажигать и в то же время самому светло сверкать . " Константин Бальмонт
-->
--> -->Форма входа -->
-->


правила по окружающему миру в схемах - опорах, которые вы при необходимости сможете распечатать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе разработаны примерные памятки по окружающему мира.

Примерная схема наблюдения животного

1. Особенности внешнего вида животного в целом и отдельных его частей. Выделяют и называют отличительные и сходные признаки внешнего вида наблюдаемого объекта сравнительно с другим хорошо известным им однотипным животным.

2. Особенности в поведении животного: повадки, движения, голос и другие жизненные проявления (образ жизни и питание на воле и в неволе). По этим признакам сравниваем с уже известным однотипным, отмечая и сходство, и различия.

3. Особенности и роль данного животного в жизни человека.

По обработке материалов наблюдений за погодой

Работу оформляем в тетради.

Подсчитать среднемесячную температуру. Для этого нужно сложить все среднесуточные температуры и разделить на количество дней в месяце.

Подсчитать амплитуду температур за месяц. Для этого нужно определить самую высокую температуру и самую низкую за месяц. От максимальной температуры вычесть минимальную.

Построить график температур за месяц.

Подсчитать количество дней с высоким давлением, низким и нормальным.

Построить круговую диаграмму облачности. Для этого нужно подсчитать количество дней: ясных, с переменной облачностью, пасмурных. Все количество дней в месяце принять за 100% и подсчитать долю в % каждой группы дней. Затем начертить круг и разделить его на сектора с помощью транспортира, если 1% = 3,6 градуса.

Подсчитать количество дней с разными видами осадков. Данные записать в тетрадь

Примерная схема наблюдения растения

Особенности внешнего вида растения в целом и отдельных его частей.

Определяют цвет, величину и форму, запах отдельных частей растений.

Особенности ухода и содержания данного растения по сравнению с уже знакомыми: требования к теплу, освещению, воде; принадлежность растения к определённой группе (деревьям, кустарникам, травянистым растениям)

Изучение видового состава растительного мира водоема

Измерьте температуру воды в разных местах водоема.

Определите, какие виды растений чаще встречаются в прибрежной зоне водоема.

Зачерпните воду из водоема банкой и с помощью лупы найдите и рассмотрите микроскопические водоросли, объясните причину “цветения” воды. Найдите камни и палки, обросшие зеленой тиной, с помощью лупы рассмотрите образующие ее нити, найдите многоклеточные водоросли: спирогира, улотрикс.

Зарисуйте или сфотографируйте наиболее понравившиеся вам растения водоема.

Составьте правила поведения человека в природе: определите ограничения и запреты, необходимые для обеспечения чистоты, дальнейшего сохранения данного водоема и обоснуйте их; подготовьте, используя дополнительную литературу, рассказы об исчезающих водных растениях и животных и местах их обитания; сделайте плакат или рисунок, отражающий ваше отношение к природному окружению.

Изучение видового состава животных водоема

Понаблюдайте за поверхностью водоема. Измерьте температуру воды. С помощью определительной карточки (или определителя) изучите животных, которые сидят или плавают на поверхности воды. Зарисуйте их.

Возьмите пробу из толщи воды. Рассмотрите ее обитателей с помощью лупы. Установите, есть ли среди них знакомые вам организмы. Составьте схему пищевой цепи с участием дафнии, инфузории-туфельки. Понаблюдайте за обитателями дна водоема. Установите, водятся ли в его водах беззубки (или перловицы). Укажите их роль в жизни водоема.

Нарисуйте схему продольного среза водоема и ее обитателей, которых вам удалось наблюдать в водоеме. Около каждого поставьте цифру, а под рисунком запишите название животного.

Наблюдение за почвенными покровами

Основными источниками химического загрязнения почв являются:

выбросы в атмосферу загрязняющих веществ (макро- и микроэлементов, газов, сложных органических соединений и др.) предприятиями промышленности, энергетики, транспорта.

химические способы защиты растений (пестициды) и удобрения, которые используются в сельском хозяйстве.

химическое загрязнение почв связано с водными потоками.

Виды (этапы) наблюдений:

режимные наблюдения, т. е. систематические наблюдения за уровнем содержания химических веществ в почвах в течение определенного промежутка времени;

комплексные наблюдения, включающие исследования процессов миграции загрязняющих веществ в системе атмосферный воздух — почва, почва — растение, почва — вода и почва — донные отложения;

изучение вертикальной миграции загрязняющих веществ в почвах по профилю;

наблюдения за уровнем загрязнения почв в определенных пунктах, намеченных в соответствии с запросами тех или иных организаций.

Наблюдение за характеристикой личностного

развития обучающегося

Особенности поведения обучающегося на переменах;

Внешний вид обучающегося;

Поза (за партой, походка, жести, мимика лица);

Речь (громкая, эмоциональность);

Круг общения обучающегося;

Особенности стиля общения с взрослыми и сверстниками;

Интерес к определённым предметам.

Наблюдение за природным комплексом своей местности

Географическое положение. Направление от школы, дома, колледжа.

Характер поверхности и тип почвы.

Воды, их расположение.

Растительность и животный мир.

Изменение компонентов природного комплекса под воздействием человека.

Охрана природных компонентов комплекса.

Наблюдение геологоразведочных работ по этапам и стадиям
(твердые полезные ископаемые)

В зависимости от целей процесс геологического изучения недр подразделяется на 3 этапа и 5 стадий:

Этап I. Работы общегеологического и минерагенического назначения.

Стадия 1. Региональное геологическое изучение недр и прогнозирование полезных ископаемых.

Этап II. Поиски и оценка месторождений.

Стадия 2. Поисковые работы.

Стадия 3. Оценочные работы.

Этап III. Разведка и освоение месторождения.

Стадия 4. Разведка месторождения.

Стадия 5. Эксплуатационная разведка.

Наблюдения за сезонными явлениями в природе

Выберите постоянный участок для наблюдений. Он
должен быть расположен недалеко от школы или от места
жительства детей. При сравнении наблюдений помните, что в разных частях города микроклимат разный.

Выбранный участок по своему рельефу и составу растительности должен быть характерным для окружающей местности. Наметьте несколько видов деревьев и кустарников,
растущих по соседству друг с другом и в достаточном количестве. Попытайтесь подметить, как сказываются на сроках
сезонных изменений условия, в которых находятся растения
(освещенность солнцем, возвышенный или низменный участок), и их возраст.

Определите названия деревьев, кустарников и травянистых растений вашего участка. Это могут быть: тополь черный, клен остролистный, береза повислая, ива ломкая, сосна
обыкновенная, бузина красная, жимолость татарская, шиповник майский, лапчатка гусиная, клевер луговой и другие
распространенные растения. По каждому виду ведите отдельные записи.

Проводите наблюдения весной ежедневно, летом и осенью 2 – 3 раза в неделю. Помните, что качество наблюдений
зависит от их частоты.

Наблюдение за насекомыми, птицами и другими животными проводите в полной тишине. Не берите животных
в руки. Помните, что нельзя наблюдать жизнь любого организма вне условий его существования.

Наступление того или иного фенологического явления
соотносите с погодой, состоянием водоемов, почвы. Это поможет вам установить закономерности в развитии неживой
и живой природы.

Все записи происходящих в природе явлений делайте
в тот же день. В противном случае вы можете забыть точную
дату их наступления.

Проводить летние наблюдения дети могут вместе с родителями или во время отдыха в оздоровительном лагере.

Наблюдение планеты Солнечной системы

Узнав заранее, в каком созвездии, находится нужная вам планета, находим её в первую очередь в искатель телескопа.

Попробуйте использовать одни и те же фильтры для разных планет — результат будет разным.

Если позволяет апертура телескопа и наличие соответствующего окуляра, то позвольте себе увеличение в 250-300 крат. При такой кратности появляется возможность у Юпитера рассмотреть Большое красное пятно, у Сатурна — Щель Кассини, у Марса — хорошо различимые тёмно/светлые участки.

Дайте глазам паруминутный перерыв, после ещё раз посмотрите в дневник и окуляр (не забудьте отцентрировать его на объект), убедитесь, что вам нечего добавить.

Не сменяя окуляр с максимальным (предельным) увеличением для вашего телескопа начинаем искать естественные спутники планеты. Речь скорее идёт о планетах Юпитер и Сатурн. Добавьте в ваши зарисовки их расположение.

Читайте также: