Шоссе в никуда краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Содержание

Сюжет

Однажды утром Рене Мэдисон обнаруживает у порога своего дома видеокассету, на которой заснят их дом. Камера приближается к их дому, и плёнка обрывается. Хотя Мэдисоны предположили, что это от агентов по недвижимости, на следующее утро Рене находит вторую видеокассету. После такого же начала камера движется через гостиную в спальню и показывает супругов спящими на кровати.

Фред вместе с женой немедленно покидает вечеринку. Ему кажется, что в доме кто-то есть и проводит осмотр дома, но никого не находит. Этой ночью, видимо, сбывается кошмарный сон Фреда, в котором он ищет по всему дому Рене, которая зовёт его на помощь, но в итоге находит в своей постели кого-то похожего на жену, а не саму Рене.

Наутро Фред находит третью видеокассету. После такого же начала на экране сквозь помехи он видит свою спальню и… себя у окровавленного, растерзанного тела Рене. Фред приходит в себя оттого, что полицейский бьёт его по лицу. Он видит двух полицейских детективов, Ола и Эда, которые называют его убийцей. Фред заявляет о своей невиновности и не верит в то, что способен убить собственную жену.

Фреда заключают в тюрьму за убийство Рене, он отрицает свою причастность, и суд присяжных приговаривает его к смертной казни на электрическом стуле. В камере у Фреда начинаются сильные головные боли, он не может спать. В одну из ночей его посещает видение: горящий дом в пустыне, отчего он испытывает сильнейший приступ. Видение обрывается вспышками молний.


Утром охранники находят в камере некоего Пита Дейтона, а Фред Мэдисон исчезает. Полиция в замешательстве, и никто не понимает, как это объяснить. Так как Дейтон не совершал преступлений, он освобождается из тюрьмы и возвращается домой к матери и отцу. За Питом двое полицейских детективов, Хэнк и Лу, устанавливают круглосуточное наблюдение.

Пит возвращается на свою работу в гараж Арни. Там его посещает постоянный клиент Мистер Эдди, местный гангстер. Один из полицейских узнает гангстера и называет его другим именем: Дик Лоран.

Однажды утром Мистер Эдди приезжает в гараж вместе со своей любовницей Элис Уэйкфилд (является точной копией Рене Мэдисон, только не брюнетка, а блондинка), которая буквально очаровывает Пита. Она возвращается в гараж позднее одна, чтобы забрать машину. У Пита и Элис начинается бурный роман.

Становится очевидным, что Пит страдает от симптомов психического стресса, схожих с тем, что испытывал Фред. Пит не помнит ничего об инциденте той ночи, когда внезапно оказался в тюрьме. Его родители точно знают, что тогда произошло, но отказываются рассказать ему по неназванной причине. Подруга Пита Шейла обвиняет его в измене с неизвестной женщиной. Мистер Эдди намекает, что он подозревает любовную связь Пита и Элис, и если обнаружит их вместе, то убъёт обоих.

Элис тем временем всё же встречается с Питом и говорит, что Мистер Эдди заставил её сниматься в порнографии. Элис предлагает совершить побег, чтобы спастись от мести гангстера. Согласно её плану, этим вечером надо ограбить Энди (того самого, который устраивал вечеринку в начале фильма), занимающегося съёмками порнографии вместе с Мистером Эдди. Украденные вещи затем надо будет продать знакомому Элис торговцу, и тогда у парочки начнётся жизнь с чистого листа.

Пит тем не менее отправляется в дом Энди. После развлечения с Элис Энди спускается на первый этаж, где Пит его непреднамеренно убивает. Пока Пит в шоке осознаёт произошедшее, Элис собирает ценности. Затем следует кошмарная сцена, в которой Пит обнаруживает фотографию, где Элис и Рене вместе, и ему кажется, что Элис предаст его.

Фред сбрасывает с себя умирающего Лорана, и мы видим, что неизвестным, спасшим Фреда, является Таинственный Человек. В его руках портативный телевизор, который он даёт посмотреть Лорану. На экране порнографический фильм с Рене / Элис. Таинственный Человек после этого убивает выстрелом в голову Лорана, что-то шепчет на ухо Фреду и исчезает.

В ролях

    Фред МэдисонПит ДейтонРене Мэдисон / Элис УэйкфилдМистер Эдди / Дик Лоран
  • Роберт Блейк — Таинственный ЧеловекШейла
  • Ричард Прайор — Арни
  • Люси Батлер — Кэнданс Дейтон, мать ПитаВильям Дейтон, отец Пита
  • Джон Розелиус — Ол
  • Луис Эпполито — Эд
  • Карл Сандстром — Хэнк
  • Джон Солари — ЛуПорно актер № 1Порно актер № 2Мэриен

Объяснение

Аналогичное построение сюжета используется в Шоссе в никуда. В конце фильма главного героя казнят на электрическом стуле. По другой версии главный герой умирает в камере смертников от головной боли и кровоизлияния. Другие фильмы, основанные на похожей идее: Лестница Якова и Бразилия.

"Шоссе в никуда" на мой взгляд, один из лучших фильмов Дэвида Линча. Потому, что разгадать его, как и всегда у этого гениального мастера, на первый взгляд очень трудно. Я давно хотел написать разгадку фильма, но как-то не мог собраться. Недавно я нашёл объяснения фильма в сети, некоторые из которых давали сами сценаристы.

По версии многих объяснителей и даже самого Линча весь фильм – это сон или бредовая одурь, убившего и расчленившего жену приговорённого к смертной казни Фреда Мэдисона, а финал фильма с самовозгоранием Фреда в машине – это проекция приведённой в исполнения смертной казни героя на электрическом стуле, вклинившаяся в его стройные бредовые фантазии. То есть "Шоссе В Никуда" по версии рецензентов – это фильм, где главный герой – садист, убивший и расчленивший собственную жену. А то, что мы смотрим на экране – это бред убийцы-шизофреника. Линча даже обвиняли, что он зря признался в таком примитивном объяснении своей ленты, мол "проговорился". Но мы ведь хорошо знаем Дэвида, он никогда не делает таких оплошностей! Вспомните только историю с сокрытием главного злодея "Твин Пикса", как они с Фростом водили за нос даже съёмочную группу, боясь, что истина просочится наружу. Я думаю, что он специально дал такое объяснение, специально сделал канву фильма настолько понятной и логичной при разгадке в этом ключе, чтобы люди, смотрящие кино, не поняли истинного смысла. И ему это блестяще удалось. Когда спрашиваю людей про отдельные аспекты фильма, которые напрочь перечёркивают идею сумасшествия главного героя, обычно говорят, что это незначительные мелочи и их можно не принимать во внимание.
Вот список этих "мелочей":
- Если первая часть фильма до момента убийства Рене – жены Фреда Фредом – есть явь, а не его бред, то кто звонит ему в домофон и говорит, дескать "Дик Лорант мёртв"? Затем слышится звук полицейских сирен, проносящихся мимо дома Фреда и Рене, стало быть, это реальность, а не бред.
- Почему диалог с Таинственным Человеком видят окружающие? Даже говорят Фреду, что это друг некого Дика Лоранта? Если это уже бред, первый момент помешательства, как назвал его второй автор сценарий, то как этот глюк могут видеть другие посетители вечеринки?
- Почему Фред не помнит, как убил жену? Допустим, он уже совсем свихнулся, но отчего он начинает искать её по дому, если увидел кассету с записью, где сам же её и убил.
- Откуда кассета, кто записывал это? Если это тоже бред Фреда, то получается и первых кассет не было? Значит, шизофрения главного героя началась, по их версии, не после сцены на вечеринки, где был так называемым "первый момент помешательства" а вообще с титров?
- Если Пит это способ Фреда сбежать от реальности факта убийства жены и смертного приговора, то почему этот Пит снова выходит на контакт с Диком Лорантом?
И прочее и прочее и прочее.

Не вдаваясь в разбор неубедительности этих "реалистичных" теорий разгадки фильма "Шоссе В Никуда", сразу могу добавить ещё один весомый аргумент: Линч ещё никогда не выводил в герои садистов и убийц, поэтому мне невозможно поверить в то, что в своём седьмом полнометражном кине маэстро решил подсунуть нам такой трэш.

Решил выложить сюда наиболее читаемую заметку из моего ЖЖ, чтобы все могли прочитать и на этом сайте. Желаю приятного прочтения, делитесь своим мнением в комментариях, спасибо!

Шоссе В Никуда – Разгадка Тайны – Моя версия объяснения сути фильма

"Шоссе в никуда" на мой взгляд, один из лучших фильмов Дэвида Линча. Потому, что разгадать его, как и всегда у этого гениального мастера, на первый взгляд очень трудно. Я давно хотел написать разгадку фильма, но как-то не мог собраться. Недавно я нашёл объяснения фильма в сети, некоторые из которых давали сами сценаристы.

По версии многих объяснителей и даже самого Линча весь фильм – это сон или бредовая одурь, убившего и расчленившего жену приговорённого к смертной казни Фреда Мэдисона, а финал фильма с самовозгоранием Фреда в машине – это проекция приведённой в исполнения смертной казни героя на электрическом стуле, вклинившаяся в его стройные бредовые фантазии. То есть "Шоссе В Никуда" по версии рецензентов – это фильм, где главный герой – садист, убивший и расчленивший собственную жену. А то, что мы смотрим на экране – это бред убийцы-шизофреника. Линча даже обвиняли, что он зря признался в таком примитивном объяснении своей ленты, мол "проговорился". Но мы ведь хорошо знаем Дэвида, он никогда не делает таких оплошностей! Вспомните только историю с сокрытием главного злодея "Твин Пикса", как они с Фростом водили за нос даже съёмочную группу, боясь, что истина просочится наружу. Я думаю, что он специально дал такое объяснение, специально сделал канву фильма настолько понятной и логичной при разгадке в этом ключе, чтобы люди, смотрящие кино, не поняли истинного смысла. И ему это блестяще удалось. Когда спрашиваю людей про отдельные аспекты фильма, которые напрочь перечёркивают идею сумасшествия главного героя, обычно говорят, что это незначительные мелочи и их можно не принимать во внимание.

Вот список этих "мелочей":
- Если первая часть фильма до момента убийства Рене – жены Фреда Фредом – есть явь, а не его бред, то кто звонит ему в домофон и говорит, дескать "Дик Лорант мёртв"? Затем слышится звук полицейских сирен, проносящихся мимо дома Фреда и Рене, стало быть, это реальность, а не бред.
- Почему диалог с Таинственным Человеком видят окружающие? Даже говорят Фреду, что это друг некого Дика Лоранта? Если это уже бред, первый момент помешательства, как назвал его второй автор сценарий, то как этот глюк могут видеть другие посетители вечеринки?
- Почему Фред не помнит, как убил жену? Допустим, он уже совсем свихнулся, но отчего он начинает искать её по дому, если увидел кассету с записью, где сам же её и убил.
- Откуда кассета, кто записывал это? Если это тоже бред Фреда, то получается и первых кассет не было? Значит, шизофрения главного героя началась, по их версии, не после сцены на вечеринки, где был так называемым "первый момент помешательства" а вообще с титров?
- Если Пит это способ Фреда сбежать от реальности факта убийства жены и смертного приговора, то почему этот Пит снова выходит на контакт с Диком Лорантом?
И прочее и прочее и прочее.

Не вдаваясь в разбор неубедительности этих "реалистичных" теорий разгадки фильма "Шоссе В Никуда", сразу могу добавить ещё один весомый аргумент: Линч ещё никогда не выводил в герои садистов и убийц, поэтому мне невозможно поверить в то, что в своём седьмом полнометражном кине маэстро решил подсунуть нам такой трэш.

С этой фразы фильм начинается, этой фразой фильм и заканчивается, но что она значит? Она значит, что всё, Дика Лоранта – воплощения зла этой истории больше нет, и он уже никому не сможет навредить! Рене остаётся жива, их браку с Фредом больше ничего не угрожает. Они проживут долгую счастливую жизнь даже не зная, что в отпавшей ветке Вселенной Фред из прошлого сделал ради их спасения и счастья.

Посыл фильма "Шоссе В Никуда" прост, гениален и гуманистичен: близкие и любящие нас люди делают для нас подчас невозможное, но это не всегда видно невооружённым взглядом, цените тех, кого любите и тех, кто любит вас!

Предвестие бури

С одной стороны, это тяжелый рок судьбы для продюсеров — дальнейшие творения режиссёра не отбивались, что уж говорить о заработке. С другой стороны, каждый фильм Линча — услада синефилов, некоторые из которых посвятили немало человекочасов на выработку объяснений и обоснований событиям его фильмов. Некоторые видеоэссе с интерпретациями фильмографии Линча выглядели как самостоятельное кино. Как тебе такое, BadComedian?

Зерно смысла

Кто есть что

Итак, суть картины: музыкант Фред (Билл Пуллман) играет на саксофоне и живёт вместе с супругой, красавицей Рене (Патрисия Аркетт). Молодой человек не слишком уверен в себе, иначе как объяснить его перманентное подозрение жены в измене. Таинственная атмосфера нагнетается с появлением в доме VHS-кассет. Некто снимает короткие видео фасада дома Фреда и Рене, а в более поздних записях появляются они сами — спящие в своей кровати и ничего не подозревающие.

Важная деталь: порнобарон (Роберт Лоджиа) на самом деле и есть Дик Лоран. Во всяком случае, так считают сотрудники полиции — они пасут автомастерскую, куда мужчина периодически наведывается. Правда, Дик вроде как умер, помните? Но это дело житейское — жизнь и смерть в фильмах Линча нередко меняются местами без видимой причины. Всё это снимает достаточно криповый человек с камерой (Роберт Блэйк) — возможно, именно он сталкерил Фреда и Рене, снимая их дом и интерьеры. Но может быть и не он.

Если у вас остались вопросы, это нормально. Вы не сошли с ума — всё так, как и должно быть, по мнению Линча. Повествование не просто разделено монтажными склейками, как при типовом линейном развитии события. Сцены сменяют друг друга в неопределенной (как минимум для зрителя) последовательности. Также существует теория, что история разворачивается в принципе в параллельном измерении, крайне похожем на мир первой половины картины, но всё-таки отличном от него.

Шорохи и блики

Звуки волшебства

Мир необъятного

Миры Линча будто кот Шрёдингера — то ли реальны, то ли фантастичны. Границы между ними словно никогда не существовало. Что если Роберт Блэйк — действительно воплощение Дьявола, как актёр и предполагал на площадке, будучи неспособным разобраться в сценарии? Что если Фред — прототип самого Дэвида Линча, а история его взаимоотношений с Рене — зеркало семейной жизни режиссёра, пережившего три развода? Что если этот текст никогда не…

Читайте также: