Акция мое настроение в школе

Обновлено: 05.07.2024

Психологические акции — это инновационная форма работы, объединяющая детей, родителей и педагогов, которая представляет собой игровое пространство, разворачивающееся как в отдельной группе так и во всех группах ДОУ.

Основной целью психологических акций в детском саду является создание благоприятной психологической обстановки. Акции сближают людей, заряжают положительными эмоциями, способствуют общему положительному настрою.

Особенности психологических акций

• Акции охватывают одновременно всех родителей в группе детского сада.

• Акции – групповой метод работы, имеющий индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого ребенка, родителя и педагога.

• Акции разнообразны по форме и направленности.

• Акции экономичны по времени проведения, длительностью от одного дня - до одного месяца.

• Акции решают множество задач. Оригинальные приемы удивляют, позитивные настрои поднимают настроение детям и взрослым, сплачивают коллектив, сближают и объединяют родителей с детьми, детский сад с семьей, гармонизируют взаимоотношения.

Цель: изучение настроения детей и родителей в группе детского сада. создание позитивного эмоционального настроя на весь день.

Материал: Плакат в форме облака с изображением веселого и грустного смайлика, лучики двух цветов по количеству детей.



Место проведения: Групповая раздевалка.

Время проведения: Утро, во время прихода


Описание акции: В процессе проведения акции дети с родителями рассматривают и выбирают смайлик, который отображает их настроение. Затем приклеивают лучик соответствующего цвета, вокруг смайлика. В процессе выполнения задания смайлик превращается в солнышко.


Анализ результатов акции: После завершения акции педагог-психолог подсчитывает количество выбранных лучиков, на основании этого делается вывод о преобладающем настроении в группе детского сада.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Соболохская средняя общеобразовательная школа

Психологическая акция

в рамках месячника психологического здоровья обучающихся

социальный педагог Орлова А.Е.

Цель: создание условий для психоэмоционального благополучия обучающихся.

организовать взаимодействие между детьми, как предпосылку для формирования сплоченности коллектива;

обеспечить психоэмоциональный комфорт участников, как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;

осуществлять профилактику суицидально опасных установок у подростков;

развивать навыков позитивного мышления.

Условия проведения: Данная акция проводится во время месячника психологического здоровья обучающихся в школе в весенний период, когда у обучающихся снижен уровень мотивации к обучению, появляется стресс перед предстоящими экзаменами.

Организация и проведение акции проходит совместно с педагогом-психологом и желающими принимать активное участие обучающимися. Различные формы работы – игровые и творческие задания проводятся на переменах. Звучит позитивная музыка.

Продолжительность акции: 1 неделя

Содержание программы.

Диагностика эмоционального состояния обучающихся и учителей школы.

С каким настроением Вы пришли в школу?

С каким настроением Вы уходите из школы?

Рисование ладошками и пальчиками.

Рисование мятой бумагой.

Рисование монотипии по стеклу.

На плакате обучающиеся и учителя пишут добрые, веселые пожелания, истории, анекдоты, которые повышают настроение, рисуют открытки-пожелания и т.д.

В течение всего учебного дня учащиеся отмечают свое настроение после каждого урока по расписанию и подводят итоги настроения класса.

Не для кого не секрет, что залог успеха и здоровья – это хорошее настроение. Особенно актуально это в наше непростое время, отличающееся огромным количеством стрессов и переживаний, касающихся абсолютно всех сторон жизни. Порой в суете бесконечных дел мы забываем о самой главной ценности: радости жизни.

Наиболее благоприятной средой для погружения в себя и уход от радости жить является школа, как бы это не было неприятно слышать. С одной стороны – учителя, изнуренные огромным количеством обязанностей и отчетностей, с другой – ученики, которые вынуждены учиться либо ученики, которые слишком загружены учебными делами в силу больших требований к современному образованному человеку. В таком режиме не всегда вспомнишь, что ты сегодня ни разу не улыбнулся.

Для психолога образовательного учреждения логически встает вопрос: как бороться с этой проблемой? Как охватить всех участников образовательного процесса? Необходима такая форма работы, которая, во-первых, позволила включить большое количество участников; во-вторых, отвечала возможностям современной системы школы, отличающейся большой нагрузкой учебной и внеучебных сфер. В этом смысле для нас показалась наиболее подходящей такая форма работы как психологическая акция.

  • Подготовительный этап (выдача раздаточного материала о правилах участия в акции для учителей и детей, цветов, деревья каждого класса);
  • Основной этап (непосредственное проведение акции);
  • Заключительный этап (подведение итогов и награждение лидеров).


Интересным стало то, что на украшенных цветами деревьях стали появляться дополнительные яркие украшения в виде бабочек, бантиков, травы и т.д.


Тем самым к концу дня, проходя по коридорам 1 и 2 этажей, появлялось ощущение, что ты находишься на поляне, которая состоит из сказочных ярких разноцветных деревьев, отчего нельзя было невольно не улыбнуться!


Подводя итоги акции, были распределены места среди лидеров хорошего настроения, а также выделено самое оригинальное дерево.


Такой новой формой работы мы совместно с психологическим клубом попробовали поднять настроение там, где нам всем приходится проводить большую часть своего времени и напомнили о том, что своей радостью и хорошими пожеланиями можно создать радость вокруг себя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.Обратная связь о ходе акции.

Результаты психологической акции

•У школьников появился познавательный интерес к цвету,

•( к тому, что что-то в мире всегда имеет определенный цвет.)

•Стало более открытым (тесным) взаимодействие с учителями.

•Отмечалась заинтересованность родителей информацией о

•природе цвета, настроения.

•Была увлеченность детей и учителей акцией с элементами игры

•(азарт, угадывание, ожидание, вопросы на сообразительность).

•Наблюдалось заметное изменение настроения у учеников и учителей в течение недели.

Читайте также: