Впр по математике 4 класс 2021 с ответами школа россии 2 вариант ответы и решения

Обновлено: 05.07.2024

Весной 2021 года прошли работы ВПР 2021 по математике в 4 классе.

После проведения ВПР в школах в интернете появились реальные варианты 2021 года с ответами. Варианты формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

ВПР 2021 по математике 4 класс Варианты с ответами

Инструкция по выполнению работы ВПР по математике для 4 класса.

На выполнение работы по математике даётся 45 минут.

В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно сделать чертёж или рисунок. В задании 10 нужно записать ответ, заполнив приведённую форму.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.

ВПР по математике за 4 класс 2021 года И. В. Ященко — вариант 2

Задание 1

Найди значение выражения 82 — 19.

Ответ:

Задание 2

Найди значение выражения (30 + 33) : 9 + 13.

Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.

Ответ:

Задание 3

Из Егорьевска в Коломну можно проехать двумя способами. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: на сколько километров один путь короче другого?

ВПР 4 класс математика 2021 Ященко Вариант 2 задание 3

  1. Первый путь из Егорьевска в Коломну состоит из следующих отрезков:
  • Расстояние от Егорьевска до Хорлово = 19 км
  • Расстояние от Хорлово до Пески = 20 км
  • Расстояние от Пески до Коломны = 18 км

19 + 20 + 18 = 57 (км.) — длина первого пути

  1. Второй путь из Егорьевска в Коломну представляет собой единый отрезок = 48 км

Найдем разницу между первым и вторым путем:

Ответ:

Один путь короче другого на 9 километров.

Задание 4

Поезд вышел в восемь часов утра и прибыл на конечную станцию в одиннадцать часов утра следующих суток. Сколько часов он был в пути?

Одни сутки = 24 часа.

Отсюда, промежуток времени с восьми часов утра сегодняшнего дня (08:00) до восьми часов утра следующих суток (08:00) составляет 24 часа.

По условию задачи, поезд прибыл на конечную станцию в 11 часов

11:00 — 08:00 = 03:00 — 3 часа

Общее время в пути составит

Ответ:

Поезд был в пути 27 часов.

Задание 5

На рисунке ниже изображена фигура.

ВПР 4 класс математика 2021 Ященко Вариант 2 задание 5

  1. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.
  2. Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.
  1. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.

Самое простое решение — это элементарный подсчет закрашенных клеток — их 15 штук.

Площадь одной клетки равна:

Отсюда площадь фигуры равна:

  1. Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.

Сложим длины всех сторон фигуры:

5 + 2 + 2 + 1 + 2 + 1 + 4 + 3 + 1 + 1 = 22 см

Ответ:

  1. Площадь фигуры — 15 см 2
  2. Периметр фигуры — 22 см

Задание 6

В таблице приведены цены на пирожные в трёх кондитерских (в рублях). Используя эти данные, ответь на вопросы.

Ответ:

Задание 7

Найди значение выражения 28028 : 14 — 320 * 5.

Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.

2002 — 1600 = 402

Ответ:

Задание 8

Лида хотела купить 2 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутылках по пол-литра. Лида решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок она должна купить?

Определим, сколько всего литров хотела купить Лида:

2 * 2 = 4 (л.) — всего литров воды хотела купить Лида

Определим, сколько пол-литровых бутылок потребуется купить Лиде:

4 : 0,5 = 8 (б.) — потребуется бутылок по пол-литра

Ответ:

Лида должна купить 8 бутылок.

Задание 9

Оля, Вера, Дина и Наташа собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Оли есть красное и синие платья, у Веры — только жёлтое, у Дины — красное и зелёное, а у Наташи — синее и жёлтое платья.

  1. Какое платье наденет Оля?
  2. Какое платье наденет Дина?

По условию у девочек есть следующие платья:

  • Оля — красное и синие
  • Вера — жёлтое
  • Дина — красное и зелёное
  • Наташа — синее и жёлтое

Так как Вера может надеть только жёлтое платье (оно у нее одно), то Наташа сможет одеть только синее:

  • Вера — жёлтое
  • Наташа — синее и жёлтое

Если Наташа сможет одеть только синее платье, следовательно Оле придется одеть красное:

  • Оля — красное и синие
  • Наташа — синее и жёлтое

Если Оля наденет красное платье, то Дине останется надеть зелёное:

  • Оля — красное и синие
  • Дина — красное и зелёное
  1. Какое платье наденет Оля?

Оля оденет красное платье.

Дина наденет зелёное платье.

Ответ:

Задание 10

Дима написал на футболке свое имя (см. рис.). Затем он подошёл к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале.

ВПР 4 класс математика 2021 Ященко Вариант 2 задание 10

ВПР 4 класс математика 2021 Ященко Вариант 2 задание 10 ответ

Задание 11

В классе 26 человек, из них 11 девочек. Известно, что у 17 человек светлые волосы. Сколько может быть девочек со светлыми волосами? Найди наименьшее возможное число.

Определим общее количество мальчиков в классе:

26 — 11 = 15 (ч.) — всего мальчиков в классе

Если предположить, что все мальчики имеют светлые волосы, то на долю девочек останется человек со светлыми волосами:

17 — 15 = 2 (ч.) — наименьшее возможное число девочек со светлыми волосами

ВПР по математике за 4 класс 2020-2021 года О.И. Дмитриева — Вариант 2

Задание 1

Ответ:

Задание 2

Найди значение выражения 57 : 19 + 72 : 6

1) первое действие — деление

2) второе действие — деление

3) третье действие — сложение

57 : 19 + 72 : 6 = 15

Ответ:

Задание 3

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит Дима, расплатившийся за одну машинку и один мячик купюрой в 500 руб.?

Стоимость одной машинки = 100 руб.

Стоимость одного мячика = 70 руб.

100 + 70 = 170 (руб) — стоимость покупки

500 — 170 = 330 (руб) — сдача

Ответ:

Дима получит сдачи 330 руб.

Задание 4

Экскурсия по музею космонавтики в Ярославле начинается в 14 ч 50 мин. В какое время экскурсия закончится, если осмотр музея занимает 1 ч 20 мин?

14 ч 50 мин = 14:50

14:50 + 01:20 = 16:10 — время завершения экскурсии

Ответ:

Экскурсия закончится в 16:10

Задание 5

Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

  1. Найди площадь этого прямоугольника.
  2. Построй на этом поле прямоугольник, имеющий площадь на 8 см 2 больше исходного, так, чтобы весь исходный прямоугольник был его частью.

На рисунке видно, что у прямоугольника одна сторона = 4 клеткам, а вторая — 6 клеткам. Т.е. стороны прямоугольника равны 4 см и 6 см.

Чтобы найти площадь прямоугольника, мы должны его длину умножить на ширину:

S = a * b = 4 * 6 = 24 см 2

Ответ:

площадь этого прямоугольника 24 см 2

  1. Построй на этом поле прямоугольник, имеющий площадь на 8 см 2 больше исходного, так, чтобы весь исходный прямоугольник был его частью.

Так как размер клетки равен 1см, то вся клетка имеет площадь 1см 2 . Чтобы увеличит прямоугольник на 8 см 2 больше исходного, нужно к существующему прямоугольнику добавить 8 клеток:

Задание 6

Вероника высаживала на клумбу цветы и записывала их количество в таблицу. Используя данные таблицы, ответь на вопросы.

День недели Бархатцы Маргаритки Анютины глазки
Среда 4 8 3
Четверг 9 2 4
Пятница 5 7 5
Суббота 6 3 9
Воскресенье 4 9 5
  1. Сколько бархате Вероника высадила в воскресенье?
  2. Каких цветов больше всего за все пять дней высадила Вероника?
  1. Сколько бархате Вероника высадила в воскресенье?

В воскресенье Вероника высадила 4 бархатца

Ответ:

  1. Каких цветов больше всего за все пять дней высадила Вероника ?

Бархатцы: 4 + 9 + 5 + 6 + 4 = 28

Маргаритки: 8 + 2 + 7 + 3 + 9 = 29

Анютины глазки: 3 + 4 + 5 + 9 + 5 = 26

Ответ:

Задание 7

  1. Запиши пятую цифру этого числа.
  2. Перечисли все цифры, которые могут стоять на первом месте.

Итак, мы знаем 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Для наглядности изобразим задуманное число в виде таблицы из 7-ми ячеек

1 2 3 4 5 6 7
6 7 8 9

Как видно из таблицы, в ячейки 5 и 6 мы можем вставить только цифры 7 и 8 соответсвенно. Другие цифры здесь вставить невозможно по условию задачи.

Пятая цифра числа: 7

Ответ:

  1. Перечисли все цифры, которые могут стоять на первом месте.
1 2 3 4 5 6 7
1,2,3 6 7 8 9

А вот в первую ячейку мы можем вставить цифры 1, 2, 3. Цифру 4 и 5 вставить уже нельзя, иначе мы не сможем вставить во вторую и третью ячейку цифры меньше 6, но больше цифры в первой ячейке. Цифру 0 также нельзя поставить первой.

Ответ:

Задание 8

Найди значение выражения 4000 — (809 + 1659) : 4

1) первое действие — сложение в скобках

(809 + 1659) = 2468

2) второе действие — деление

3) третье действие — вычитание

4000 — 617 = 3383

4000 — (809 + 1659) : 4 = 3383

Ответ:

Задание 9

Мама купила четыре упаковки печенья и четыре упаковки конфет общей массой 2 кг. Сколько весит упаковка конфет, если одна упаковка печенья весит 100 г.?

Найдем общий вес всех упаковок печенья:

Найдём общий вес всех упаковок конфет:

2000 — 400 = 1600 (г)

Найдём вес одной упаковки конфет:

Ответ:

Одна упаковка конфет весит 400 г

Задание 10

Маша хочет купить воздушные шары (все они стоят одинаково). Если она купит четыре шарика, то у неё останется 100 руб., а для покупки шести шариков у неё не хватает 20 руб. Сколько стоит один воздушный шарик?

6 — 4 = 2 (ш) — разница между количеством шариков в первом и втором случаях

100 + 20 = 120 (руб) — стоимость 2 шариков

120 : 2 = 60 (руб.) — стоимость одного шарика

Один шарик стоит 60 рублей

Задание 11

Из четырёх кубиков сложили фигуру. Если посмотреть на неё в направлении по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из четырёх квадратов (рис 1). Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис 2). Затем с этого куба сняли несколько кубиков. Какая фигура будет видна, если смотреть на получившуюся постройку в направлении стрелки?

Изобрази фигуру в клетчатом поле. Один кубик следует изображать одной клеткой.

ВПР 2021. Математика 4 класс. Варианты с ответами (реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами).

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 12 заданий.

ВПР по математике для 4 класса с ответами 2021

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.

Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).

Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 12.

Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Задание 12 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Читайте также: