Впр по математике 4 класс 2021 с ответами школа россии 2 вариант ответы и решения
Обновлено: 05.07.2024
Весной 2021 года прошли работы ВПР 2021 по математике в 4 классе.
После проведения ВПР в школах в интернете появились реальные варианты 2021 года с ответами. Варианты формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.
ВПР 2021 по математике 4 класс Варианты с ответами
Инструкция по выполнению работы ВПР по математике для 4 класса.
На выполнение работы по математике даётся 45 минут.
В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно сделать чертёж или рисунок. В задании 10 нужно записать ответ, заполнив приведённую форму.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.
ВПР по математике за 4 класс 2021 года И. В. Ященко — вариант 2
Задание 1
Найди значение выражения 82 — 19.
Ответ:
Задание 2
Найди значение выражения (30 + 33) : 9 + 13.
Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.
Ответ:
Задание 3
Из Егорьевска в Коломну можно проехать двумя способами. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: на сколько километров один путь короче другого?
- Первый путь из Егорьевска в Коломну состоит из следующих отрезков:
- Расстояние от Егорьевска до Хорлово = 19 км
- Расстояние от Хорлово до Пески = 20 км
- Расстояние от Пески до Коломны = 18 км
19 + 20 + 18 = 57 (км.) — длина первого пути
- Второй путь из Егорьевска в Коломну представляет собой единый отрезок = 48 км
Найдем разницу между первым и вторым путем:
Ответ:
Один путь короче другого на 9 километров.
Задание 4
Поезд вышел в восемь часов утра и прибыл на конечную станцию в одиннадцать часов утра следующих суток. Сколько часов он был в пути?
Одни сутки = 24 часа.
Отсюда, промежуток времени с восьми часов утра сегодняшнего дня (08:00) до восьми часов утра следующих суток (08:00) составляет 24 часа.
По условию задачи, поезд прибыл на конечную станцию в 11 часов
11:00 — 08:00 = 03:00 — 3 часа
Общее время в пути составит
Ответ:
Поезд был в пути 27 часов.
Задание 5
На рисунке ниже изображена фигура.
- Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.
- Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.
- Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.
Самое простое решение — это элементарный подсчет закрашенных клеток — их 15 штук.
Площадь одной клетки равна:
Отсюда площадь фигуры равна:
- Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.
Сложим длины всех сторон фигуры:
5 + 2 + 2 + 1 + 2 + 1 + 4 + 3 + 1 + 1 = 22 см
Ответ:
- Площадь фигуры — 15 см 2
- Периметр фигуры — 22 см
Задание 6
В таблице приведены цены на пирожные в трёх кондитерских (в рублях). Используя эти данные, ответь на вопросы.
Ответ:
Задание 7
Найди значение выражения 28028 : 14 — 320 * 5.
Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.
2002 — 1600 = 402
Ответ:
Задание 8
Лида хотела купить 2 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутылках по пол-литра. Лида решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок она должна купить?
Определим, сколько всего литров хотела купить Лида:
2 * 2 = 4 (л.) — всего литров воды хотела купить Лида
Определим, сколько пол-литровых бутылок потребуется купить Лиде:
4 : 0,5 = 8 (б.) — потребуется бутылок по пол-литра
Ответ:
Лида должна купить 8 бутылок.
Задание 9
Оля, Вера, Дина и Наташа собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Оли есть красное и синие платья, у Веры — только жёлтое, у Дины — красное и зелёное, а у Наташи — синее и жёлтое платья.
- Какое платье наденет Оля?
- Какое платье наденет Дина?
По условию у девочек есть следующие платья:
- Оля — красное и синие
- Вера — жёлтое
- Дина — красное и зелёное
- Наташа — синее и жёлтое
Так как Вера может надеть только жёлтое платье (оно у нее одно), то Наташа сможет одеть только синее:
- Вера — жёлтое
- Наташа — синее и жёлтое
Если Наташа сможет одеть только синее платье, следовательно Оле придется одеть красное:
- Оля — красное и синие
- Наташа — синее и жёлтое
Если Оля наденет красное платье, то Дине останется надеть зелёное:
- Оля — красное и синие
- Дина — красное и зелёное
- Какое платье наденет Оля?
Оля оденет красное платье.
Дина наденет зелёное платье.
Ответ:
Задание 10
Дима написал на футболке свое имя (см. рис.). Затем он подошёл к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале.
Задание 11
В классе 26 человек, из них 11 девочек. Известно, что у 17 человек светлые волосы. Сколько может быть девочек со светлыми волосами? Найди наименьшее возможное число.
Определим общее количество мальчиков в классе:
26 — 11 = 15 (ч.) — всего мальчиков в классе
Если предположить, что все мальчики имеют светлые волосы, то на долю девочек останется человек со светлыми волосами:
17 — 15 = 2 (ч.) — наименьшее возможное число девочек со светлыми волосами
ВПР по математике за 4 класс 2020-2021 года О.И. Дмитриева — Вариант 2
Задание 1
Ответ:
Задание 2
Найди значение выражения 57 : 19 + 72 : 6
1) первое действие — деление
2) второе действие — деление
3) третье действие — сложение
57 : 19 + 72 : 6 = 15
Ответ:
Задание 3
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит Дима, расплатившийся за одну машинку и один мячик купюрой в 500 руб.?
Стоимость одной машинки = 100 руб.
Стоимость одного мячика = 70 руб.
100 + 70 = 170 (руб) — стоимость покупки
500 — 170 = 330 (руб) — сдача
Ответ:
Дима получит сдачи 330 руб.
Задание 4
Экскурсия по музею космонавтики в Ярославле начинается в 14 ч 50 мин. В какое время экскурсия закончится, если осмотр музея занимает 1 ч 20 мин?
14 ч 50 мин = 14:50
14:50 + 01:20 = 16:10 — время завершения экскурсии
Ответ:
Экскурсия закончится в 16:10
Задание 5
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
- Найди площадь этого прямоугольника.
- Построй на этом поле прямоугольник, имеющий площадь на 8 см 2 больше исходного, так, чтобы весь исходный прямоугольник был его частью.
На рисунке видно, что у прямоугольника одна сторона = 4 клеткам, а вторая — 6 клеткам. Т.е. стороны прямоугольника равны 4 см и 6 см.
Чтобы найти площадь прямоугольника, мы должны его длину умножить на ширину:
S = a * b = 4 * 6 = 24 см 2
Ответ:
площадь этого прямоугольника 24 см 2
- Построй на этом поле прямоугольник, имеющий площадь на 8 см 2 больше исходного, так, чтобы весь исходный прямоугольник был его частью.
Так как размер клетки равен 1см, то вся клетка имеет площадь 1см 2 . Чтобы увеличит прямоугольник на 8 см 2 больше исходного, нужно к существующему прямоугольнику добавить 8 клеток:
Задание 6
Вероника высаживала на клумбу цветы и записывала их количество в таблицу. Используя данные таблицы, ответь на вопросы.
День недели | Бархатцы | Маргаритки | Анютины глазки |
Среда | 4 | 8 | 3 |
Четверг | 9 | 2 | 4 |
Пятница | 5 | 7 | 5 |
Суббота | 6 | 3 | 9 |
Воскресенье | 4 | 9 | 5 |
- Сколько бархате Вероника высадила в воскресенье?
- Каких цветов больше всего за все пять дней высадила Вероника?
- Сколько бархате Вероника высадила в воскресенье?
В воскресенье Вероника высадила 4 бархатца
Ответ:
- Каких цветов больше всего за все пять дней высадила Вероника ?
Бархатцы: 4 + 9 + 5 + 6 + 4 = 28
Маргаритки: 8 + 2 + 7 + 3 + 9 = 29
Анютины глазки: 3 + 4 + 5 + 9 + 5 = 26
Ответ:
Задание 7
- Запиши пятую цифру этого числа.
- Перечисли все цифры, которые могут стоять на первом месте.
Итак, мы знаем 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Для наглядности изобразим задуманное число в виде таблицы из 7-ми ячеек
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 | 7 | 8 | 9 |
Как видно из таблицы, в ячейки 5 и 6 мы можем вставить только цифры 7 и 8 соответсвенно. Другие цифры здесь вставить невозможно по условию задачи.
Пятая цифра числа: 7
Ответ:
- Перечисли все цифры, которые могут стоять на первом месте.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1,2,3 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А вот в первую ячейку мы можем вставить цифры 1, 2, 3. Цифру 4 и 5 вставить уже нельзя, иначе мы не сможем вставить во вторую и третью ячейку цифры меньше 6, но больше цифры в первой ячейке. Цифру 0 также нельзя поставить первой.
Ответ:
Задание 8
Найди значение выражения 4000 — (809 + 1659) : 4
1) первое действие — сложение в скобках
(809 + 1659) = 2468
2) второе действие — деление
3) третье действие — вычитание
4000 — 617 = 3383
4000 — (809 + 1659) : 4 = 3383
Ответ:
Задание 9
Мама купила четыре упаковки печенья и четыре упаковки конфет общей массой 2 кг. Сколько весит упаковка конфет, если одна упаковка печенья весит 100 г.?
Найдем общий вес всех упаковок печенья:
Найдём общий вес всех упаковок конфет:
2000 — 400 = 1600 (г)
Найдём вес одной упаковки конфет:
Ответ:
Одна упаковка конфет весит 400 г
Задание 10
Маша хочет купить воздушные шары (все они стоят одинаково). Если она купит четыре шарика, то у неё останется 100 руб., а для покупки шести шариков у неё не хватает 20 руб. Сколько стоит один воздушный шарик?
6 — 4 = 2 (ш) — разница между количеством шариков в первом и втором случаях
100 + 20 = 120 (руб) — стоимость 2 шариков
120 : 2 = 60 (руб.) — стоимость одного шарика
Один шарик стоит 60 рублей
Задание 11
Из четырёх кубиков сложили фигуру. Если посмотреть на неё в направлении по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из четырёх квадратов (рис 1). Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис 2). Затем с этого куба сняли несколько кубиков. Какая фигура будет видна, если смотреть на получившуюся постройку в направлении стрелки?
Изобрази фигуру в клетчатом поле. Один кубик следует изображать одной клеткой.
ВПР 2021. Математика 4 класс. Варианты с ответами (реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами).
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 12 заданий.
ВПР по математике для 4 класса с ответами 2021
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).
Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).
Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 12.
Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Задание 12 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.
Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.
Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.
Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
Читайте также: