Вопросы сотрудникам детского сада

Обновлено: 01.07.2024

Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между родителями и их детьми, независимо от возроста.

ВложениеРазмер
otvet_dlya_roditeley.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОС: Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад.

ОТВЕТ: С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую,

Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами , благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в

эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.

Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам , по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация "Готовимся к школе. Ответы на часто задаваемые вопросы"

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы.

Ответы на часто задаваемые вопросы родителями


Часто задаваемые вопросы родителей логопеду. Спрашивали? Отвечаем!

Часто задаваемые вопросы родителей логопеду. Спрашивали? Отвечаем.


Часто задаваемые вопросы при поступлении ребенка в детский сад

Дорогие родители!Эта небольшая статья адресована Вам. .


Ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников

ответОтветы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников: как распределяют детей по школам? во сколько лет ребенок должен идти в школу? каким должен б.

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития.


Часто задаваемые вопросы логопеду…

Обычно все дети проходят определенные периоды или моменты в общем развитии и в развитии речи.Важную роль в прохождении этих периодов играют родители. Родители являются главными «консультантами&r.

1. Воспитатель работает по программе, по которой работает сад.
2. Наказывать воспитатель не имеет права.
3. Дети должны одеваться согласно возрасту сами, безусловно, если требуется помощь, ему помогают.
4.если ребёнок не спит, он должен лежать, по группе во время тихого часа ходить нельзя.
7. Расчесывать ребёнка это обязанность воспитателя,а не вопрос принято нет.
Показать полностью.
8. Дети могут посещать сад с абсолютно любыми диагнозами. (здесь согласна, можно уточнить, что б быть в курсе).
9. Отличный вопрос. Это важно!
10.Нужно отпрашиваться, потому что детей много, и надо отслеживать кто где. Попу вытирать, конечно, должны сами. Воспитатель обычно показывает, как это делать. Если ребёнок испачкался, то его моет младший воспитатель или воспитатель.
11. Помещение проветривается строго по графику, установленного образца. Термометры обычно есть. Батареи могут быть встроены в стены.
12. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, которое вывешено при входе в группу. Никакой самодеятельности. Логопед, да, нужно узнать.
13. Меню висит на всеобщем обозрении, это тоже не тайна.
14. Кроватку узнать, правильно. Но иногда это может меняться по согласованию, если дети мешают друг другу.
15. Не ходят гулять только если очень холодно. В остальных случаях руководствуемся санпином
16. Игрушки видно
17.продукты и воду оставлять нельзя, всегда есть графин с водой, которой ребёнок может воспользоваться в любое время.
18. Слюнявчик допустим только в яслях.
19. Это важно!
20.жто тоже очень важно!
21. Это совместная работа воспитателя и родителя тоже важно!
Вот мои ответы, на вопросы, ответ на половину из которых определён законодательством, а не желанием воспитателя.
Очень правильные вопросы, там, где я написала Важно. Ответы дала как воспитатель и мама двоих "садовских" детей.
Из важного добавлю:
Уточнить с кем будет ребёнок, если по каким то обстоятельствам родитель задерживается.
Как написать заявление, если кто-то, кроме родителей будет забирать ребёнка. Вопросы, связанные с посещением сада, если у ребёнка нет прививок, а в группе прошла вакцинация.
Если у ребёнка пищевая аллергия с наличием справки, то сразу это озвучить, будет отдельное меню.

Елена Дерунова


Елена Дерунова

Юлия, . Распечатаем и положим под стекло. А то каждый раз мозги плавятся. Точно надо готовиться заранее

Злата Дымова

Злата, это не законно! У нас одного ребёнка кормят отдельно. Московская обл

1-й ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья, коллеги! Мы рады видеть вас на нашей познавательно – игровой программе: “Все обо всем”!

Сегодня вас ждут веселье и шутки!
Скучать вы не будете здесь ни минутки!

1-й ведущий: Итак! Начнем с разминки!

Ведущий произносит фразу, после которой зрители должны хором сказать “Мы не спорим!”, если они согласны с утверждением, или “Спорим – спорим!”, если не согласны.

Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили.
И каток водой залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут.
День Победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждет экзамен нас с тобою.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали улетать.
Без конфет нам трудно очень.
Скоро осень, между прочим.
Обману я вас сейчас.
Вы ошиблись много раз.

2-й ведущий: Начинаем первый конкурс! На сцену приглашаются номера

… (ведущий называет номера)

Сколько сказок прозвучало?

Жили – были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал бог деточек. Вот и говорит старуха старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у неё яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у неё выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: “Не пей, старая, козленочком станешь”. Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.

  1. “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”;
  2. “Сказка о рыбаке и рыбке”;
  3. “Снегурочка”;
  4. “Курочка Ряба”;
  5. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”;
  6. “Муха – цокотуха”;
  7. “Баба Яга”;
  8. “Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке”;
  9. “Мороз Иванович”;
  10. “Царевна – лягушка”;
  11. “Конек – Горбунок”;
  12. “Сказка о царе Салтане”;
  13. “Руслан и Людмила”.

1-й ведущий: Пока жюри подводит итог, мы немного поиграем.

Чтобы нам не заскучать,
Будем в рифму отвечать.
Все понятно, детвора?
Начинается игра!
И представим хорошо
Мы аквариум большой.
Тут поместится у нас
С аквалангом…водолаз!
А еще тут спит, храпит,
Преогромный синий…кит!
Реагируя на храп,
Боком убегает…краб!
А на дне в песке прилег
С щупальцами… осьминог.
Рядом с ним зарыться рад
Электрический брат… скат.
Не попавшись на крючок,
Здесь живет морской… бычок.
Ищет лучшие места
Пятикрылая …звезда.
Рядом только проплыла
С плоским телом…камбала.
А за нею, как обуза.
Мчится жгучая… медуза.
В панцире плывет без страха
Среди рыбок … черепаха.
Где-то челюстью блеснула
Черноморская … акула.
Здесь на дне, ну как игрушка,
Лежит чудесная… ракушка.
Рядом камень, как пенек,
А за ним морской… конек.
Тут резвится не один
Умный, ласковый…дельфин!
С ним играют, словно в салки,
Длиннохвостые … русалки.
Кто-то головой качает…
Что? Русалок не бывает?
Но ведь я, друзья, мечтал…
А в игре настал…финал.

Жюри объявляет итоги конкурса.

2-й ведущий: Начинаем второй конкурс! На сцену приглашаются номера …

1. “Халтурою” раньше именовали…

1) Выездную работу священника – отпевание усопшего на дому, а не в церкви.
2) Награду в виде медали из дешевой меди.
3) Проверку документов при въезде в город.

2. “Девушками легкого поведения” изначально называли тех юных дам, которые…

1) Заканчивали гимназию с плохими отметками;
2) Учились французскому языку;
3) Не вышли замуж до 20 лет.

3. “Сволочь” – это…

1) Сборщик налогов в Киевской Руси;
2) Профессия бурлаков, “сволакивающих” идущие суда через водные препятствия;
3) Поселение на границе двух волостей.

4. “Извергами” когда-то звали…

1) Слишком говорливых людей;
2) Древнерусских фермеров, то есть тех, кто покидал общину ради частного землепашества.
3) Детей, подвергнутых публичной порке.

5. “Идиот” в переводе с греческого…

1) Частное лицо;
2) Человек, умеющий читать:
3) Человек, отказавшийся продолжить ремесло своего отца.

6. Слово “поганец” пришло к нам из латыни. Его истинное значение…

1) Пограничник (буква “Р” с течением времени выпала из слова;
2) Человек, не разбирающийся в грибах, собирающий одни поганки;
3) Селянин, деревенский житель.

7. “Подлец” в польском языке означало…

1) Простой, незнатный человек;
2) Убежденный холостяк с большим состоянием.
3) Человек, скрывающийся от воинской службы.

8. “Болван” в древнерусском…

1) Бескорыстный человек,
2) Вдовец,
3) Массивная глыба, скала.

9. Не относилось к бранным слово “негодяй”, потому что оно обозначало…

1) Недоверчивого человека;
2) Рекрута, непригодного к воинской службе;
3) Человека, неспособного к тяжелому физическому труду.

10. Слово “зараза” в прошлом означало…

1) Прелесть;
2) Девушку, которая очень заразительно смеется,
3) Некрасивую девушку.

11. “Олухом” называли…

1) Пастуха;
2) Конюха;
3) Старосту деревни.

12. “Копец” ранее представлял собой…

1) Мужскую предсвадебную церемонию, то бишь “мальчишник”;
2) Грозное метательное орудие в Древней Руси;
3) Насыпь из земли (курган) для обозначения границ земельной собственности.

1-й ведущий: Начинаем третий конкурс, танцевальный!

На сцену приглашаются номера … (ведущий называет номера)

Участники произвольно танцуют под предложенную музыку, в руках у них платки. С окончанием звучания участники подбрасывают платок вверх, чей платок упадет первым, тот выбывает из конкурса.

2-й ведущий: Начинаем четвертый конкурс!

На сцену приглашаются номера … (ведущий называет номера)

  1. Лифт для нечистой силы (труба).
  2. Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
  3. Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
  4. Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
  5. Командир 33-х богатырей (Черномор).
  6. Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
  7. Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
  8. Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).
  9. Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
  10. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
  11. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
  12. Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
  13. Семь желаний на одной ножке (семицветик).
  14. Неблагодарная слушательница песен (лиса).
  15. Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).
  16. Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).
  17. Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
  18. Самый круглый сказочный герой (Колобок).
  19. Пушистый владелец сапог (кот).
  20. Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

1-й ведущий: А мы опять немного поиграем.

Театральные загадки:

Хоть кого о том спроси,
Знают – были на Руси
Забавники – смельчаки,
Актеры – весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли…скоморохи!

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит –
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии…актер!

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется… режиссер!

То царем, а то шутом,
Нищим или королем,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой
Стать поможет, например,
Театральный… костюмер.

Узкий глаз и длинный нос –
В театре это не вопрос.
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь…грим!

Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные…декорации.

2-й ведущий: А теперь наш пятый конкурс, ЕГЭ.

На сцену приглашаются номера … (ведущий называет номера)

  1. Русалка;
  2. Морж;
  3. Рак;
  4. Дельфин.
  1. Щуку;
  2. Семгу;
  3. Карпа;
  4. Кильку.
  1. Лодка;
  2. Яхта;
  3. Парусник;
  4. Катер.
  1. Карасей;
  2. Пескарей;
  3. Щуку;
  4. Лещей.
  1. Тоня;
  2. Соня;
  3. Клава;
  4. Маня.
  1. “По щучьему велению”;
  2. “Снежная королева”;
  3. “Маленький Мук”;
  4. “Сказка о рыбаке и рыбке”.
  1. Карася;
  2. Судака;
  3. Пескаря;
  4. Осетра.
  1. Белорыбица;
  2. Красноперка;
  3. Черноспинка;
  4. Синебрюшка.
  1. Дракон;
  2. Горыныч;
  3. Жар – птица;
  4. Кикимора.
  1. Леща и окуня;
  2. Карася и окуня;
  3. Леща и стерляди;
  4. Карася и стерляди.
  1. Два;
  2. Три;
  3. Четыре;
  4. Пять.
  1. Кяхта;
  2. Калуга;
  3. Онега;
  4. Тында.
  1. Карп;
  2. Маринка;
  3. Степка;
  4. Сима.
  1. Лоцман;
  2. Юнга;
  3. Матрос;
  4. Мичман.

1-й ведущий: Пока жюри подводит итог, мы немного поиграем.

Все в движении:

Все в движении живет!
Кто летит, а кто идет,
Жестом надо показать!
Я вам буду помогать.
Кто летает – взмахни рукой!
Кто плавает – отметь волной!
Кто просто ходит – хлопай!
Кто ползает – потопай!

Тяжелый колорадский жук…
Кандидат медицинских наук…
Конек быстрый-быстрый морской…
Жужжащий пчелиный рой…
Красивый белый мотылек…
Пушистый маленький хорек…
Длинный дождевой червяк…
Пузатый, маленький хомяк…
Воздушно – белая медуза…
Поэта или композитора муза…
Пятнистая юркая змея…
Он, она, ты и я…
Крылатая птица страус…
Дед Мороз или Санта-Клаус…

Адаптация ребенка к детскому саду: что зависит от воспитателей

1 сентября дети пошли не только в школу, но и в детский сад. Оправдал ли сад, в который вы начали водить ребенка, ваши ожидания? Довольны ли тем, как происходит адаптация ребенка? Возможно, что-то пошло не так, как вы рассчитывали, и вам надо разобраться в своих ощущениях? Может быть, вы именно сейчас заняты организацией присмотра за ребенком? Сегодняшние советы помогут посмотреть на ясли и детский сад со стороны.

Адаптация ребенка к детскому саду

Выбирая между семейным или частным детским садом, группой кратковременного пребывания или обычным садиком, заранее узнайте как можно больше о каждом варианте. Позвоните в несколько детских садов, спросите, можно ли провести у них в группе около часа. Обратите внимание на то, была ли у вас возможность во время визита поговорить с директором учреждения и задать ему несколько вопросов.

Детский сад: 7 вопросов заведующей или воспитателю

Детский сад: ваши впечатления. 11 вопросов самому себе

Прежде чем вы получите ответы на все эти вопросы, у вас уже сложится определенное впечатление о центре. Оно появится, лишь только вы перешагнете его порог. Чувствуете ли вы умиротворение и уют, или вокруг шум и суета? Говорят ли взрослые тихими голосами, или они перекрикиваются друг с другом и с детьми через всю комнату? Есть ли здесь безопасная зона, где малыш сможет спокойно поиграть один? Какие здесь игровые предметы — пассивные или активные и шумные?

Как вам кажется, дети увлечены игрой? Они довольны, счастливы? Уделяет ли воспитатель внимание детям, выглядит ли он радостным? Может быть, он погружен в свои мысли или болтает с другим воспитателем?

Позволяют ли взрослые детям спокойно поиграть, или они прерывают их ненужными комментариями? Если ребенок плачет, как реагирует воспитатель? Как проходит смена памперса: разговаривает ли воспитатель с малышом, или дает ему что-нибудь, чтобы отвлечь?

На все это стоит обращать внимание, но помните и о том, что присмотр за несколькими детьми в течение целого дня — очень сложная работа, а идеальных детских садов не существует. Если у вас сложилось хорошее впечатление от увиденного, если вам кажется, что воспитатели хорошо заботятся о детях и любят свою работу, это добрый знак. Смотрите на все критически, но понимайте, что невозможно найти детсад без недостатков.

Если детский сад организует посещение воспитателями своих будущих питомцев, это отличная возможность для вас и вашего малыша начать знакомиться с воспитателем в привычной обстановке, прежде чем ребенок отправится в детский сад. Если это невозможно, поинтересуйтесь, как они организуют процесс адаптации детей к детскому саду. Идеально, если вы сможете провести с ребенком в группе по крайней мере первые пару недель. Это позволит вам обоим познакомиться с воспитателем и другими сотрудниками детского сада и освоиться в новой обстановке.

Вопросы заведующей детским садом или воспитателю

Мелани, воспитатель: опыт работы в хорошем детском саду

Конечно, бывали моменты, когда все дети кричали одновременно, но, если все воспитатели спокойны, умиротворены и понимают ситуацию, атмосфера комнаты, полной плачущих детей, очень отличается от обычной.

Работа в таком детском саду поначалу вытолкнула меня из зоны комфорта. Меня проинструктировали, что нужно просто сидеть и наблюдать, как ребенок старается забраться на горку, и это сложно. Я действительно жаждала помочь! Но меня научили замечать разницу между ребенком, который пытается что-то сделать и добивается результата, и ребенком, который прилагает усилия и просит о помощи.

Я всегда предупреждала ребенка, прежде чем взять его на руки, и рассказывала ему о том, что я делаю. К некоторым вещам привыкнуть было легче, к другим — сложнее, но, я думаю, эти маленькие правила научили меня двигаться медленнее, наблюдать и реально оценивать возможности ребенка. Я стала относиться к каждому из них как к личности.

Читайте также: