Викторина по рассказам носова для начальной школы

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Викторина по произведениям Н.Н.Носова

Выставка рисунков.

Д/з: Нарисовать рисунок к любому рассказу, прочитать рассказы Носова:

Мишкина каша, Огородники, Замазка, Огурцы, На горке, Фантазеры, Карасик, Автомобиль, Клякса, Затейники, Телефон, Тук-тук-тук, Федина задача, Сашка, Живая шляпа, Заплатка. – 16книг

Вот и сегодня мы с вами проведём небольшую викторину по рассказам Николая Николаевича Носова.

Расшифровать названия рассказов

урогцы тазефанры касикра мобавтоиль занитейки ксаляк платзака родогокини закамаз кашса

КОНКУРС Разминка

По опорным словам назвать произведение Н.Носова.

За каждый верный ответ - 1 балл.

6. Забор, дыра, нитки (Заплатка)

9. Пряник, кинотеатр, окно (Замазка)

12. Аквариум, свисток, котенок Мурзик (Карасик)

13. Тушь, урок, резинка, волдыри (Клякса)

14. Пистолет, бабушка, милиционер (Саша)

Назовите, из каких рассказов Н.Н.Носова взяты эти отрывки?

Я буду зачитывать маленькие кусочки из книги, а вы должны вспомнить название и героев произведения.

4. « - Послушай, у тебя пряник вкусный?

5. «-Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

-Почему же ты теперь живой?

14. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

20. Я спрыгну! Я спрыгну! Не надо, говорю, - расшибешься! (Автомобиль)

21.Темно, как в погребе! Это потому, что ставни закрыты, - говорю я. (Тук-тук-тук)

4. Вставь слова, пропущенные в названии рассказов.

Игрок от каждой команды выходит к доске выбирает вопрос и отвечает .

Назовите имя и отчество Носова? (Николай Николаевич)

Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

Почему Федя Рыбкин не смог решить задачу? (Он смотрел телевизор)

Почему в комнате было все разворочено: шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном? (Ребята играли в прятки)

Какие предметы утопили ребята в колодцев рассказе Мишкина каша? (Ведро, чайник)

Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (Кашу, жарили пескарей)

Где происходит действие в рассказе огородники? (В пионерском лагере)

За что получили флажок мальчишки в рассказе огородники? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

Что хотели слепить Костя и Шурик в рассказе Замазка? (Зверей)

Как решили искупить свою вину друзья в рассказе Автомобиль? (написали письмо милиционеру)

Вы должны определить, из каких произведений Н.Носова потерялись предметы

Шляпа (“Живая шляпа”)

Игрушечная машина (“Автомобиль”)

Собака Дружок (Телефон)

Нитки, иголки, ткань. “Заплатка”

Лопата, песок “На горке”

7. Конкурс: “Узнай по иллюстрации”.

По иллюстрации из рассказа Н.Носова. Надо назвать произведение.

Необходимо определить какой предмет лишний в предложенном произведении. По командам

1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)

6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

Загадка об овоще. Так называется рассказ.

Полон дом гостей, нет ни окон, ни дверей (Огурец)

1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? (Кашу, жарили пескарей)

2.Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе.

Загадка: Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец

3. Чем доставали воду ребята из колодца ? (Кружкой)

Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)

Что мешало Феде решать задачку? (телевизор)

1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)

2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)

3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место)

4. Почему не понравилось кино ребятам? ( Они его и не видели)

3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)

1. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)

2. как звали сестер Саши? (Марина и Ирочка)

3. Как пометил свой пистолет Саша? (Выстругал на ручке имя)

4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……? ( Собака Бобик )

5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша? ( Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)

Еще один овощ встречается в рассказе Носова.

Загадка: Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель)

Подсказка: этим овощем ребята бросали в шляпу.

2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе? (клюшка, лыжная палка)


Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

- Добрый день, дорогие мальчики и девочки и все, кто пришёл к нам. Мы рады видеть вас. На районную викторину пришли команды из трёх школ. Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды покажут нам свои знания и умения, веселье и находчивость. Оценивать работу будут члены жюри:

– Ребята, а вы когда- нибудь океан пробовали переплывать? А акула, случайно, голову вам не откусывала? Ну, хоть на Луне – то вы, надеюсь, были? Нет? Так вы просто не фантазёры! Обратите внимание на выставку. Это книги Николая Николаевича Носова.

Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!
И кстати, весёлых рассказов немало,
К тому же, ещё для ребят написал он!

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

(Слайд 3)Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.

Любимых книг прекрасные страницы

Вот фантазеры: Стасик, Мишка,

И Костя с Витей.

Дружка везли однажды в чемодане-

Пришлось стихи читать и песни петь!

А как замазку потеряли?

Я думаю, что стоит посмотреть!

Вот Мишка кашу варит,

А каша из кастрюли

Всё лезет и бежит.

Советую всем Носова

Чтоб добрыми, весёлыми

И умными вам стать!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

(Слайд 5) Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками.

(Слайд 7) В 19 лет Носов поступил в Киевский художественный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии.

Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

(Слайд 8) О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, поучительные, забавные, интересные.)

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Работаем мы командой, обсуждаем вопросы, ищем ответы, поэтому помните

ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ: - работать сообща;

- Уметь выслушать друг друга;

- Слушать других не перебивая, внимательно.

- Уметь распределять обязанности между членами команды;

- Уметь договориться и помочь друг другу.

- За нарушение дисциплины жюри снимает балл.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в необычный музей Николая Носова. Ребята, кто из вас знает, что такое музей?

Музей (от греч. museion — храм муз),учреждение, осуществляющее хранение и изучение памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи бывают исторические, технические, краеведческие и литературные. Мы с вами отправимся в виртуальный музей. В этом музее есть выставочные залы. В нашем музее будем сами создавать некоторые экспонаты. Отправляемся в путешествие по залам музея. Какие экспонаты представят ребята?

Высшая оценка – 5 балла.

Время выступления – 3 минуты.

Условия игры: команды по очереди отвечают на задания в презентации. По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда. За каждый верный ответ- 1 балл.

- На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 балла.

(Вещи лежат на столе накрыты)

(Называть автора письма и произведение.) Верный ответ- 2 балла.

Верный ответ- 2 балла.

В костюме Пончика куртка состояла из: двух карманов на груди, двух косых карманов на животе, двух карманов по бокам, трёх карманов внутри и одного потайного кармана на спине. На брюках было: два кармана спереди, два кармана сзади, два кармана по бокам и один карман внизу, на колене. В обычной жизни Пончик кладёт по 2 пирожка в карман про запас, кроме кармана на колене.

Сколько пирожков припасено у Пончика?

Ответ: ( 16 х 2 = 32 пирожка )

За завтраком Пончик съедает 5 пончиков, за обедом – вдвое больше, за ужином – ещё 3 пончика, а когда укладывается спать, то чтобы ночью не хотелось есть, съедает ещё столько же, сколько на завтрак, обед и ужин вместе.

Сколько пончиков съедает Пончик за одни сутки?

Ответ: 5 х 2 = 10 – за обедом

5+ 10 + 3 = 18 – на ночь.

18+ 18 = 36 - всего

На свой день рождения Пончик пригласил Незнайку, Кнопочку, Знайку, Торопыжку, Растеряйку, механиков Винтика и Шпунтика, музыканта Гуслю, художника Тюбика, доктора Пилюлькина.

На сколько частей разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе?

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 г.о. Самара
Описание материала Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении рассказов Н.Носова на уроках внеклассного чтения. Для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи Воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.
Развитие индивидуальных творческих способностей, речи, умения мыслить.
Расширить представление о художественной литературе.
Подготовка Подобрать в домашней или школьной библиотеке сборник рассказов Н.Носова, прочитать рассказы "Заплатка", "Автомобиль", "Бенгальские огни", "Живая шляпа", "Горка", "Леденец" подготовить вопросы по содержанию.



Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Н.Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.
Рассказы Н. Носова читать потому и интересно, что он был не просто автором, но и психологом и любящим отцом. Его теплое уважительное отношение к ребятам позволило создать все эти остроумные, живые и настоящие сказки.
Удивительный Солнечный город!
Как ты, друг, мне поныне дорог!
Как чудесно читали тогда
Книги Носова на ура!
Ах, какая отличная сказка!
Нет, не сказка, а жизни подсказка.
Замечательные деньки
Проводили, где васильки
Будто сказочные деревья.
Как прекрасны детства мгновения!
1.В каком рассказе мы с Мишкой прокатились на бампере машины?





(Серу)
4.Почему огни нужно было спрятать от собаки?
(Она их ела)
5. Что привезли ребята из леса в рассказе "Бенгальские огни"?




(Под шляпой сидел котёнок и двигался вместо со шляпой)
7. Что взяли ребята в руки, на случай, если шляпа к ним полезет?




(Клюшку и лыжную палку)
8. Чем швырялись мальчики в шляпу?
(Картошкой)
9.В каком рассказе ребята Костя и Шурик слепили змею из замазки?
("Замазка")



10.Почему кино не понравилось ребятам?
(Они его не успели посмотреть)
11.Как зовут героя рассказа "Заплатка"?
(Бобка)




(Полез через забор, зацепился за гвоздь)
13. Почему мама не поставила заплатку?
(Сказала:" Сумел порвать, сумей и зашить!")
14. На что была похожа заплатка, которую в первый раз поставил Бобка?




16.О чем пожалел Бобка, когда научился пришивать заплатки?
(О том, что не научился пришивать пуговицы)
17.Где обнаружил Мишка леденец ? И в каком рассказе?




(Обнаружил в сахарнице, в рассказе "Леденец")
18.Почему разбилась сахарница?
(Прилипла к рукам и упала)
19. Как объяснил маме Мишка, почему съел леденец?
(Хорошо себя вел)
20.Кто сидел дома, пока все строили горку?
(Котька Чижов)



Что сделал Котька, чтобы не скользить, пока забираешься на горку?
(Посыпал песком)
Идут года, Николай Носов уже много лет не с нами, но его рассказы и персонажи не стареют. Искренние и поразительно добрые герои так и просятся во все детские книжки.

Цель: знакомство с творчеством Н.Н.Носова.
Задачи: расширить кругозор детей; воспитывать интерес к литературному творчеству Н.Н. Носова; в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных произведений; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления.




Рассказы Николая Носова — остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями, читать их не просто интересно, а сверх интересно. Написанные в послевоенные годы, они до сих пор не потеряли своей актуальности. Герои рассказов – неутомимые выдумщики, фантазёры.

Составитель викторины: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: