Входной контроль по окружающему миру 3 класс школа россии фгос

Обновлено: 02.07.2024

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

из-за пожаров и стихийных бедствий;
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа полностью соответствует ФГОС. Проводится в первую неделю сентября. Весь материал этой диагностики детям знаком, поэтому выполнят они работу успешно.

(первая неделя сентября)

Отметь, какая бывает природа. 1 б


живая и неживая


живая и мертвая


живая, неживая и сделанная руками человека

Отметь верное высказывание. 1 б


Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа


Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.


Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

Отметь то, что относится к живой природе? 1 б


земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.


Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.


человек, животные, растения, грибы, микробы

Что является осадками? 1 б

дождь ветер

гололёд метель

Подчеркни названия природных объектов: 3 б

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

К неживой природе относятся: 1 б


человек, животные, растения, грибы, микробы;


Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;


Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

Как называется линия, где небо как бы сходится с земной поверхностью? 1 б

Определи, о каком времени года идёт речь. 1 б

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса… _____________________________________

Какой стороны горизонта не существует? 1 б

севера восхода

юга запада

Сколько материков на Земном шаре и какие? 3 б

11. Укажи материк, на котором расположена наша страна. 1 б

Австралия Южная Америка

Евразия Африка

. 12. Узнай материк по описанию и напиши его название. 5 б

Этот материк самый большой. Его делят на две части света – Европу и Азию. На этом материке находится наша Родина – Россия. ___________________________________________________

Этот материк знаменит своими животными: зебрами, жирафами, крокодилами, львами, бегемотами. Здесь протекает самая длинная в мире река – Нил. ____________________________________

Большую часть этого материка занимают две страны – США и Канада. На этом материке можно встретить самые большие деревья на планете – секвойи. ______________________________________

Это материк покрыт толстым ледяным панцирем, здесь очень холодно. На этом материке живут пингвины. ________________________________________

Это материк – самый маленький. На нём живут удивительные животные – кенгуру и коалы.____________________________________________________________

13. Ученик составил список стран, в которых он хотел бы побывать. Найди ошибки и зачеркни их.

Норвегия, Швеция, Аргентина, Африка, Франция, Мексика, Азия, Индия, Китай, Волгоград.

14. Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи. 1 б

полотенце зубная щётка

расчёска шампунь

15. Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения. 1 б


институт, концертный зал, театр


лицей, школа, университет


гимназия, библиотека, музей


библиотека, музей, цирк

Вспомните, чему вы научились в третьем классе. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

1. Различать государственные символы России.
2. Находить связи в живой и неживой природе.
3. Различать объекты природы и объекты, сде­ланные руками человека.
4. Измерять температуру воздуха.
5. Определять профессии людей.
6. Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
7. Различать физическую и политическую карты.

1. С каких слов начинается текст гимна Российской Федерации? Правильный ответ отметьте галочкой (✓).

2. Перед вами примеры связей в окружающем ми­ре. Подчеркните те из них, которые показывают свя­зи в живой природе.

1) Из земли растут цветы; 2) пчела собирает нектар; 3) белка грызёт орех; 4) над лугом идёт дождь.

3. Разделите перечисленные объекты на две группы. Ответ запишите в таблицу.

Воздух, карандаш, почва, дерево, стол, бумага, книга, вода.

Объекты природы Объекты, созданные руками человека

4. Рассмотрите рисунок. Какую температуру показывает термометр? Обведите номер пра­вильного ответа.

1) -10 °С
2) +10 °С
3) +20 °С
4) 0 °С

5. Рассмотрите рисунки. Обведите номер лишнего предмета. Свой выбор поясните.

Рисунок Лишний предмет

6. Вставьте в схему пропущенные слова.

Схема Живая природа

Покажите столицу России. ___
Покажите самые большие озёра нашей страны. ___
Покажите страны Европы. ___
Покажите известные вам реки. ___

Ответы на входной тест по окружающему миру 3 класс
1-1
2-23
3. Объекты природы: воздух, почва, дерево, вода.
Объекты, созданные руками человека: карандаш, стол, бумага, книга.
4-2
5-2 Вариант пояснения: термометр — медицинский инструмент, остальные предметы — столярные инструменты.
6. Живая природа: животные, растения; растения: деревья, кустарники, травы.
7. 2121

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: