Обращение профкома к директору школы

Обновлено: 04.07.2024

Медведева Татьяна Александровна,
Учитель биологии и информатики,
председатель профсоюзного комитета
МБОУ Арбатская средняя школа,
высшая квалификационная категория,
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республика Хакасия
2015г.

В последние годы все активнее обсуждается вопрос о том, каким должен быть Профсоюз. При всем разнообразии, а иногда и противоположности взглядов, все сходятся в главном: Профсоюз должен быть сильным и независимым. Только тогда можно рассчитывать на успех в отстаивании и защите интересов работников.

Сила организации - в наличии высококвалифицированных специалистов, умеющих грамотно представлять интересы работников. Сила организации - и в массовости. Поэтому дело чести каждого педагога — быть членом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, чувствовать свою сопричастность тем изменениям, которые происходят в обществе, влиять на процессы, происходящие в образовании, знать, что твой голос усиливается в миллионы раз, когда ты — член Профсоюза.

Основной целью профсоюза является: защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза.

Профком определяет основные задачи своей работы:

  1. Постоянно совершенствовать и поднимать уровень развития и укрепления социального партнерства между администрацией и профкомом.
  2. Активизировать работу профсоюзной организации по представительству и защите интересов членов профсоюзной организации, повышение социальной защищенности работников школы.
  3. Совершенствовать локальную нормативно-правовую базу деятельности первичной профсоюзной организации.
  4. Создавать благоприятные условия труда и отдыха работников школы.
  5. Совершенствовать формы и методы спортивной и культурно-массовой работы с членами профсоюза.
  6. Укреплять и развивать профессиональную солидарность, взаимопомощь и сотрудничества профсоюзных организаций и членов Профсоюза.
  7. Внедрять в практику работы профкома новые информационные технологии.

Поступила жалоба на учителя школы. Какие действия должен предпринять председатель профкома.

Ответы на вопрос:

Он должен участвовать в заседании комиссии по расследованию фактов, послуживших основанием для жалобы. При этом представитель профсоюза обязан отстаивать интересы представляемых им работников.

Провести служебное расследование,

ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.


Противостояние или содействие?

Профсоюз – это объединение наемных работников для защиты своих трудовых прав от работодателя. А наш закон говорит, что работодатель — это директор. Поэтому во многих случаях у него с работниками, входящими в профсоюз, разные интересы

Казалось бы, работники и директор находятся в противостоянии. Но у нас уникальная система управления образованием. Главная проблема в том, что директор, с одной стороны, является работодателем, с другой – он абсолютно бесправен.

В этих двух вопросах мы могли бы сотрудничать с директорским корпусом, потому что учителям важно, во-первых, кто руководит школой, и во-вторых, готов ли руководитель отстаивать интересы педагогов перед учредителем.

Недавно к нам обратилась региональная ассоциация директоров с предложением сотрудничества. Принять директора (как работодателя) в профсоюз мы формально не можем, но зато можем договариваться о совместных действиях. Наши ресурсы достаточно обширны, прежде всего — в привлечении внимания СМИ, общественности и депутатов. Думаю, такое сотрудничество небесполезно для директоров.

Сопротивление произволу возможно

В статье Анатолия Вифлеемского ситуация превышения полномочий надзорными органами описана чрезвычайно точно. Я мог бы вспомнить подобные эксцессы не только с прокуратурой, но и с МВД, ФСБ, комитетами по культуре и спорту, по делам семьи и молодежи и с другими органами власти, как муниципальными, так и региональными.
Им по закону школа не должна ни о чем отчитываться. Но, поскольку директор на крючке у департамента, как только любой орган власти начинает хоть что-то требовать, директор подчинится.

Кто поможет директору?

Сейчас в некоторых городах есть ассоциации директоров. Но их недостаток в том, что создаются они часто опять же не самими директорами, а учредителями. Могут ли директора организовать свой профсоюз? Конечно, как и любое другое объединение. В том числе и профсоюз. Потому что директор — не госслужащий, его принимают на работу по трудовому договору.

Так что если у директоров возникнут конкретные предложения по сотрудничеству – мы готовы к обсуждению.

Весь вопрос – во имя чего договариваться. Любые договоренности – это с обеих сторон компромисс. Если директор договаривается с руководством о том, что он получит деньги на ремонт, но за это сократит 10 работников, чтобы достичь желательного для руководства показателя по средней зарплате, то для меня такой компромисс неприемлем. Мы исходим из того, что вести любые переговоры можно только в ситуации, когда обе стороны чем-то сильны и обе стороны могут быть друг для друга в спорных вопросах реальным соперником.

Если за спиной директора стоит сильный Управляющий совет, который его поддерживает, тогда директору комфортно вести переговоры. А если за директором никого нет, учителя к нему относятся негативно, то никаких переговоров с региональной и муниципальной властью быть не может. Директор просто исполняет все, что ему приказывают. Риски для директоров сейчас чрезвычайно большие. Если бы я был директором, то я бы занимался исключительно тем, что собирал бы команду родителей и команду учителей, которые готовы за меня стать горой: выступить в любых СМИ, выйти на улицу, если понадобится. Каким для этого надо быть директором? – стоит подумать.

Взаимодействие администрации и профсоюза. Предупреждение конфликтов. Защита интересов сторон. Влияние на имидж учреждения согласованности действий сторон.

ВложениеРазмер
Социальное партнерство в школе. 23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство в школе.

Администрация и профсоюз

Выступление директора школы-интерната №49

на пленуме райкома профсоюза

Взаимодействие и взаимопонимание между администрацией ОУ и профсоюзной организацией является, на мой взгляд, одним из основополагающим факторов успеха развития ОУ, позволяющий коллективу двигаться вперед к достижению новых поставленных целей.

Являясь членом профсоюза с 18 лет и имея честь руководить ПК школы, в течении нескольких лет до назначения на должность директора школы-интерната №49, я глубоко уверена в необходимости укрепления профсоюзных организаций в ОУ.

В нашей школе нам удалось достичь полного взаимопонимания с ПК в решении всех вопросов, касающихся жизни всего коллектива в целом и каждого отдельного его члена.

  • на представительство и защиту индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза.
  • На Содействие повышению уровня жизни членов Профсоюза, состоящих на учете в первичной профсоюзной организации школы.
  • на Представительство интересов членов Профсоюза в органах управления школой, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
  • на Обеспечение членов Профсоюза правовой и социальной информацией.

Я как директор школы безусловно заинтересована в том, чтобы в школе коллектив работал четко, сплоченно без конфликтов и яростных противоречий и где каждый член коллектива уверен, что администрация строит трудовые отношения, основываясь на требованиях закона с соблюдением прав и обязанностей с обоих сторон в равной степени ответственности.

В этой связи роль ПК в школе без преувеличения велика.

  1. В нашем учреждении ни один локальный акт (положение, инструкция, графики работы, должностные обязанности, уведомления сотрудникам об изменении условий труда и прочее) не возможно без согласования с председателем ПК школы.
  2. Особое уважение в коллективе вызывает желание и изыскание возможности оказания материальной помощи как со стороны ПК так и от администрации.
  3. Совместно с ПК проходит обсуждение кандидатур награждений сотрудников, проводы на заслуженный отдых, проведение праздников.
  4. Как и в любом коллективе, в большой семье без конфликтов и разногласий не возможно обойтись.

Наша главная задача – не дать конфликту перерасти в войну, своевременно погасить пожар противоречий, а для это на помощь руководителю всегда может прийти лидер коллектива – председатель ПК или любой член профсоюза, пользующийся в коллективе уважением и доверием. Любые переговоры, решение сложных вопросов, урегулирование споров проводится за столом переговоров с обязательным участием ПК. В особо сложных вопросах председатель ПК школы получает консультации у специалистов райкома профсоюза.

Следует отметить, что помощь юристов нашего райкома профсоюза и лично Сенникова Н.М. трудно переоценить. Ведь помощь не всегда необходима только рядовым сотрудникам ОУ, но, являясь членом профсоюза я и сама неоднократно обращалась за помощью и консультациями к председателю райкома профсоюза.

В заключении следует сказать, что планомерная и грамотно выстраиваемая работа по взаимодействию ПК и администрации вызывает в коллективе доверие к решениям администрации и желание понять и принять новое, а не встречать в отторжением и негодованием.

Наверное поэтому за 5 лет моей совместной работы с избранным в 2010 году председателем ПК школы Федоровой С.Г. членство в профсоюзе в нашей школе выросло почти вдвое - с 44% в 2009 году до 85% в 2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся .



Социальное партнерство семьи и школы из опыта работы


Интеграция общего и дополнительного образования.

Социальное партнерство в школе как одно из напрвлений социализации детей

В статее рассматриваются вопросы о роли социального партнерства в процессе социализации школьников.


Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС

Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС.


Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС

Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС.


Любой профсоюз создается, прежде всего, для ЗАЩИТЫ ПРАВ наемных работников от противозаконных требований и действий работодателя. А также для УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ их ТРУДА и ОБЕСПЕЧЕНИЯ достойной ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ с учетом инфляции и состояния экономики (при хорошей зарплате хорошо отдыхается и без профсоюза) любыми доступными законными коллективными действиями от уровня предприятия до уровня законодательных и исполнительных органов.


по словам начальства кто не состоит в профсоюзе, тот у нас не работает. Работы профсоюза не вижу вообще, только ежемесячно отчисления в размере 200 рублей в профсоюз.

Аналогично! Причем, собрают деньги помимо отчислений. Как в фильме "Служебный роман": "Если сегодня еще кто-нибудь родится, то я останусь без обеда!"

Практически каждый день сборы!

А в итоге - подарок для ребенка на НГ рублей за 100. И все!
Про путевку заикнулась, так на меня ТАК посмотрели, как будто я про полет на Марс спросила.




Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: