Входной контроль по литературному чтению 4 класс школа россии фгос

Обновлено: 02.07.2024

Цель: проверка навыка чтения на начало учебного года по 5-ти компонентам (способ чтения, правильность, осознанность, скорость, выразительность).

На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки.

Но кто же здесь копает землю?

Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала

Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос.

Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет. Опять в глубину

А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка.

Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет

здесь берёзка или сосенка.

Вопросы по содержанию текста

1. Озаглавьте рассказ.

2. Что появилось на поляне?

3. Как выглядел крот?

4. На что похожи кучки рыхлой земли?

5. Какую пользу приносит крот?

Критерии оценивания

40 и более слов

За 1-2 ошибки отметка снижается на один балл.

За 3-5 ошибок отметка снижается на два балла.

Почему я пишу о природе

Первая и главная причина, почему я пишу о природе, – это, конечно,

потому, что я её очень люблю. А люблю я её за красоту, за загадки,

которые она нам загадывает, за мудрость её, за её бесконечное

Писать можно и о том, что тебя очень волнует. А волнует меня то,

что мы, люди, не научились ещё прекрасную и благодатную нашу

природу уважать и беречь. А если мы не будем природу уважать и

беречь, то можем остаться у разбитого корыта.

Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей

зелени, солнечных лучей, даже без общения со зверьками и

И потом, а это, может быть, самое главное, – ведь все эти птицы,

зверушки, бабочки и лягушата живые. Они чувствуют боль и ласку, они

по-своему радуются и огорчаются. Они живут.

Природа – друг человека. А с другом надо дружить.

Вопросы по содержанию текста

От чьего имени ведётся повествование?

Как автор-рассказчик относится к природе?

Что волнует его?

Критерии оценивания

60 и более слов

За 1-2 ошибки отметка снижается на один балл.

За 3-5 ошибок отметка снижается на два балла.

С дерева вниз спускался на паутинке паучок. Да ловко так: выпускал паутинку

и на ней, как на канате, спускался всё ниже и ниже. Я подошёл, чтобы лучше

разглядеть этого акробата. Зацепил пальцем паутинную ниточку повыше паука,

покачал паука в воздухе, как бумажный мяч "раскидай" на резинке, и стал

поднимать поближе к глазам. Да не тут-то было!

Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и опускается вниз.

Я быстрей тяну, он быстрее разматывает. Я руками перебираю, только пальцы

мелькают, а он паутину выпускает и скользит вниз. Как будто я катушку за нитку

тяну вверх: тяну, тяну, нитка разматывается, а катушка ни с места. Крутится,

вертится, а вверх ни на сантиметр!

Изо всех сил тяну, а паучок всё равно внизу!

И тут подумал я, что этак я паука, как катушку с нитками, до конца размотаю!

Ведь иссякнет же он когда-нибудь, будет же конец его паутине? Размотается весь

на паутину - тут ему и конец. За что же беднягу так?

Оборвал я паутинную нить, пустил паука на землю. Помчался он со всех своих

восьми ног. Здорово так, сразу видно, что не весь ещё вымотался. Осталось ещё

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка к диагностической контрольной работе по литературе

Цель: входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4-х классов проводится с целью выявления качества знаний, умений и навыков по предмету на начало учебного 2019 -2020 учебного года.

УУД. Регулятивные универсальные учебные действия. Осуществлять самоконтроль и корректировку действий, находить ошибку и исправлять ее.

Логические УУД. Упорядочивать объекты по выделенному основанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Общеучебные УУД. Анализировать информацию по заданным критериям, отбирать и интерпретировать информацию, находить в тексте нужную информацию.

Понимание литературы как явления культуры. Осознание значимости чтения. Представление о Родине, ее людях, культуре. Использование различных видов чтения.

Умение осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

Умение задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Восприятие развития действия как одного из средств развития сюжета. Объяснение лексического значения слова.

Построение письменного ответа на вопрос. Пользование справочными источниками для получения дополнительной информации.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися:

• Высокий уровень – правильное выполнение 91% - 100% заданий.

• Повышенный уровень – правильное выполнение 75% - 90% заданий.

• Базовый уровень - правильное выполнение 50% - 74% заданий.

• Низкий уровень - правильное выполнение 41% - 49% заданий.

Задания соответствуют требованиям ФГОС. Контрольная работа представлена в виде тестовых заданий и заданий, где нужно дать ответ на вопрос. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Фамилия, имя ____________________________________класс __________

1.Прочитай текст и ответь на вопросы.

Около 12 миллионов лет назад по Земле начали бродить первые кошачьи. Уже тогда существовали мелкие виды диких кошек вроде манула. Манул до сих пор обитает в некоторых областях Азии.

Приручение, или одомашнивание, кошки происходило в далёкой древности. Африканская степная кошка была приручена египтянами.

Для древних египтян кошки были священными животными - их изображали в виде божеств. После смерти кошек оплакивали, надевая траур и, как фараонов, бальзамировали, а мумии помещали в храм богини Баст, которую часто изображали с кошачьей головой.

Из Египта финикийские купцы завезли кошек в Италию, а оттуда они постепенно распространились по всей Европе. Примерно в Х веке домашняя кошка добралась до Британии, но ещё долго оставалась там редким животным. Пересекая Атлантический океан на пути в Новый свет, первые переселенцы брали кошек с собой в дорогу.

Хотя кошка была одомашнена 5000 лет назад, выведением пород начали заниматься с середины 19 века.

В настоящее время насчитывается более 100 пород домашних кошек.

Между домашней кошкой и её дикими родственниками разница невелика, и те черты, которые мы видим в наших любимцах, в равной мере присущи и дикой кошке, и тигру.

2. Кем была приручена африканская степная кошка ?

б) финикийскими купцами

3. В виде чего изображали египтяне кошек? ___________________________

4. Куда помещали мумии кошек?__________________________________

5.Кто завёз кошек в Италию из Египта?___________________________

6.Сколько насчитывается пород кошек?

7. Когда кошка была одомашнена ?__________________________________

8. Продолжи и запиши предложение.

Пересекая Атлантический океан на пути в Новый свет, первые ___________

9.Подчеркните предложение, которое является ответом на вопрос. Где до сих пор обитает манул?

Фамилия, имя ____________________________________класс __________

1.Прочитай текст и ответь на вопросы.

Собака рядом с человеком уже несколько тысяч лет. Пород собак в мире насчитывается больше 400. Собака настоящий друг человека, она давно помогает ему в охоте, охране и в других делах. Правильно воспитанная собака может приносить пользу всему обществу.

В мире собачьих пород есть карликовые и гигантские, средние размеры. Одна из маленьких пород называется такса. Это собака с короткими лапами, короткой шерстью и с вытянутым телом. Такса маленькая, ее основная работа — охота и поиск животных в норах. Еще, раньше таксы помогали человеку бороться с крысами. Для этого в дом запускали таксу, и она уничтожала крыс в норах.

Есть средние породы собак, настоящие друзья человека. Пудели и лабрадоры очень добрые, они никогда не бывают агрессивными с людьми и не обидят детей. Их можно держать в доме, где есть дети. С ними можно весело проводить время. Шерсть пуделя красивая, она похожа на каракулевую. Лабрадоры бывают золотистого и черного цвета.

Самые крупные породы мира собак — это доги и кавказские овчарки. Их вес может достигать 100 килограммов. Доги хорошо дрессируются, и их часто держат дома. Они гладкошерстные, с крупной мордой и с острыми ушами. Кавказские овчарки большие и сильные, они помогают пастухам охранять.

2.Запишите , о каких породах собак идёт речь в статье

3.Сколько пород собак насчитывается в мире?

4. О какой маленькой породе говорится в статье?

5.Почему лабрадоров и пуделей можно держать в доме, где есть дети?

6.Эти собаки гладкошерстные, с крупной мордой и с острыми ушами. Что это за порода?____________________________________________________

7.Какая порода собак помогает пастухам охранять стадо?

8.Найдите и запишите фразу из статьи

Собака настоящий друг_____________________________________________

9.Подчеркните предложение, которое является ответом на вопрос. Какая собака может приносить пользу всему обществу?

1 вариант, (ключи)

переселенцы брали кошек с собой в дорогу.

Правильно записано слово с маленькой буквы-2 балла, (если записано с большой буквы минус балл)

Подчеркнуто третье предложение

Максимальное количество 11 баллов

Высокий уровень 10 -11 баллов

Базовый уровень 6-7 баллов

Ниже базового уровня 0-5 балла

2 вариант, (ключи)

Такса, пудели, лабрадоры, доги, кавказские овчарки

Если названы все пять пород , о которых говорится в статье- 2 балла, если названы 2 породы, то 1 балл

они никогда не бывают агрессивными с людьми и не обидят детей.

человека, она давно помогает ему в охоте, охране и в других делах.

Правильно записано слово с маленькой буквы-2 балла, (если записано с большой буквы минус балл)

Спецификация материалов для проведения входного мониторинга по литературному чтению обучающихся 4 класса

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 4 класса состоит из разделов: назначение КИМ, документы, определяющие содержание КИМ, структура тестовой работы, распределение заданий по содержанию и видам деятельности, система оценивания, выполнения отдельных заданий и работы в целом, текст работы с ответами, анализ работы.

Спецификация

Контрольно-измерительных материалов для проведения

входного мониторинга качества образования по литературному чтению

обучающихся 4 класса

1. Назначение КИМ – оценить качество подготовки литературному чтению обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала; определить уровень сформированности навыков осознанного чтения, уровень понимания содержания и особенностей художественного текста. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

ü Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;

3. Структура тестовой работы.

Работа по литературному чтению представляет собой текст, который состоит из художественного текста объемом 236 слов для чтения и 14 заданий к нему.

8 из 14 заданий к тексту – задания с выбором единственного правильного ответа из 2-4 предложенных (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО), 2 задания с развернутым ответом (РО), требующие аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста.

Все вопросы и задания разделены на 2 уровня сложности:– базовый (Б), выше базового (ВБ)

4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности

Цели входного контроля: проверить состояние знаний обучающихся по изученному в предыдущем учебном году учебному материалу по предмету "Литературное чтение" и "Русский язык", провести сравнительный анализ результатов итоговой диагностической работы учащихся 3 класса и входной диагностической работы учащихся 4 класса. Данный тест может использоваться в индивидуальной работе, работе в парах, групповой работе.

Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. В случае необходимости ресурс можно распечатывать. Тест интерактивный, поэтому учителю не надо проверять результат, программа сама за учителя проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.


Читайте также: