Вас вызывает таймыр краткое содержание
Обновлено: 06.07.2024
Содержание
Сюжет
В номер столичной гостиницы вселяются один за другим разнообразные персонажи: снабженец Дюжиков (его-то время от времени и вызывает по телефону Таймыр), директор филармонии, дедушка-пчеловод и его внучка, мечтающая стать певицей, геолог — влюблённый (как ему кажется, безнадежно) юноша. Персонажи вынуждены заменять друг друга: снабженец Дюжиков изображает директора филармонии, директор филармонии решает проблемы геологической экспедиции и т. д. На этих подменах и вызываемой ими путанице строятся основные комические ситуации.
В ролях
-
— дежурная — Дюжиков (в титрах указан как Кузменков) — Андрей Николаевич Гришко — Иван Иванович Кирпичников — человек в клетчатом пальто — Елена Николаевна Попова, мама Любы — Елизавета Михайловна Кирпичникова — Дуня Бабурина (вокал — Нина Бродская; дебютная роль Елены в кино) — дед Бабурин — Люба Попова — милиционер — разгневанный мужчина — профессор
-
— певица
- Пётр Колбасин — аккомпаниатор — танцовщица из филармонии — профессор — певица — женщина с детьми
- Т. Липина
- В. Сысоев
Съёмочная группа
- Автор сценария: Александр Галич, Константин Исаев
- Режиссёр: Алексей Коренев
- Оператор: Сергей Зайцев
- Художник: Леонид Платов
- Композитор: Эдуард Колмановский
- Звук: Арнольд Шаргородский
Технические данные
- Обычный формат
- Цветной
- 2439 метра
- 89 минут
Ссылки
- Фильмы по алфавиту
- Фильмы 1970 года
- Фильмы Алексея Коренева
- Кинокомедии СССР
- Кинокомедии 1970 года
- Мосфильм
- Экранизации произведений Александра Галича
- Фильмы СССР 1970 года
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Вас вызывает Таймыр (фильм)" в других словарях:
Вас вызывает Таймыр — (пьеса) пьеса А. А. Галича и К. Ф. Исаева. Вас вызывает Таймыр (фильм) фильм Алексея Коренева … Википедия
Большая перемена (фильм) — Большая перемена Жанр комедия, мелодрама … Википедия
Дура (фильм — Дура (фильм, 1991) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Дура (фильм). Дура Жанр Детектив Режиссёр Алексей Коренев В главных ролях … Википедия
Дура (фильм, 1991) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дура. Дура Жанр детективный фильм Режиссёр Алексей Коренев В главных ролях Валерия Богук Николай Караче … Википедия
Ключ (фильм, 1980) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ключ. Ключ Жанр комедия Режиссёр Алексей Коренев … Википедия
По семейным обстоятельствам (фильм) — По семейным обстоятельствам Жанр комедия Режиссёр Алексей Коренев Автор сценария Валентин Азерников В главных ролях Галина Польских Евгений Стеблов Марина Дюжева … Википедия
Урок литературы (фильм) — Урок литературы Жанр киноповесть, трагикомедия Режиссёр Алексей Коренев Продюсер Эльдар Рязанов Автор сцена … Википедия
Ловушка для одинокого мужчины (фильм) — Ловушка для одинокого мужчины Жанр Детектив Режиссёр Алексей Коренев В главных ролях Николай Караченцов Юрий Яковлев Ирина Шмелева … Википедия
Ключ (фильм — Ключ (фильм, 1980) Ключ Жанр Комедия Режиссёр Алексей Коренев В главных ролях Елена Цыплакова Владимир Изотов Кинокомпания … Википедия
Галич, Александр Аркадьевич — У этого термина существуют и другие значения, см. Галич. Александр Галич Имя при рождении: Александр Аронович Гинз … Википедия
Комедия "Вас вызывает Таймыр" написана в 1947 году. Сразу же после её выхода пошли письма на имя Сталина с просьбой запретить пьесу, в которой "до предела оглуплены советские люди". Несмотря на это, "Таймыр" прогремел по всей стране и был поставлен в десятках театров.
В 1970 году пьеса легла в основу одноимённого фильма, снятого режиссёром Алексеем Кореневым.
Комедия "Вас вызывает Таймыр" входит в золотой фонд советской драматургии.
– У меня возникло профессиональное ощущение, что люди соскучились по ретро, по чему-то человеческому, внятному, душевному, – поделился Борис Гуревич. – Мне всегда было близко творчество Александра Галича, автора с трагической драматической судьбой, который в советское время, на мой взгляд, славы недополучил. Эти две составляющие определили выбор пьесы. Очень горд и рад, что второй сезон подряд Прокопьевский Ленком открывается моими спектаклями.
В спектакле Гуревича сохранены все хорошие и добрые смыслы, заложенные авторами. Благодаря визуальной, музыкальной и пластической составляющим, текст зазвучит со сцены совершенно по-новому.
Прокопьевский "Ленком" торжественно открыл 76-театральный сезон. Праздник прошел в стиле 50-х годов.
Гостей на входе в театр встречал духовой оркестр. На лестницах стояли пионеры и кричалками приветствовали зрителей.
В зеркальном зале для прокопчан организовали несколько локаций с сюжетами из любимых фильмов ХХ века. Тося с огромным будербродом с вишнёвым вареньем мило беседовала с Остапом Бендером, Шурик и Дина озирались по сторонам, юные джентльмены в старых туфлях и шубах кокетничали со всеми гостями.
- Оо, наш театр не перестаёт удивлять! Необычная встреча, которая немного вернула меня в детство! Спасибо за такие прекрасные эмоции, - поделилась с корреспондентом Прокопьевск.ру гостья города Ксения.
На сцене жителей и гостей города ожидала первая премьера этого сезона - комедийная пьеса "Вас вызывает Таймыр".
В гостиничном номере проживают 4 человека разных профессий и взглядов на жизнь - директор филармонии, геолог, влюбленный юноша, дедушка-пчеловод. По поху пьесы они попадают в совершенно необычные ситуации. Но дружба, уважение и любовь остаются превыше всего.
Спектакль закончился песней "Мой адрес не дом и не улица, мой адрес советский союз", которую пели артисты и зрители вместе.
- Талантливая игра наших актёров поражает каждый раз! Мой любимый актёр Анатолий Иванов просто молодец! Так забавно сыграл дедушку - пчеловода, что я сразу его не узнала. Душевно играли, большие таланты, - поделилась с корреспондентом Прокопьевск.ру своими впечатлениями от премьеры Татьяна.
Так же в этом сезоне Прокопьевский театр вновь соберёт под своим крылом ценителей современной драматургии, которые любят эксперименты.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Алексей Коренев
Александр Галич , Константин Исаев
Сергей Зайцев
Эдуард Колмановский
Леонид Платов
Юрий Кузьменков , Евгений Стеблов , Евгений Весник , Павел Павленко , Елена Коренева , Светлана Старикова , Инна Макарова , Валентина Талызина , Екатерина Васильева
ул. Астраханская, 2а
Дорогие друзья! Рады сообщить, что Тамбовский молодёжный театр участвует во Всероссийской программе "Пушкинская карта" |
Подробнее. |
Просьба в театре соблюдать все меры защиты против коронавирусной инфекции
Золотой цыпленок
Невероятная история о том, как Лиса, решив разбогатеть, похитила у Деда с Бабой золотое яичко, чтобы вырастить из него с помощью Волка золотую курочку. Что произойдет дальше, когда появится Цыплёнок и узнает, что имя его любимого папочки — Волк, заранее рассказывать мы не будем…
Шут Балакирев
Ванька Балакирев, новый шут Петра I, попадает в водоворот дворцовых интриг. Каждый придворный сановник пытается заполучить любимца царя себе в помощники. Кому служить Ваньке и с какой мечтой жить – выбирать ему самому.
Ночь перед Рождеством
"В тихую морозную ночь перед Рождеством происходят самые невероятные чудеса.
Ночь, когда любви не помешает даже нечистая сила. "
Сережа очень тупой
Непонятное в жизнь главного героя программиста Сергея входит вместе с тремя курьерами из службы доставки. Да курьеры ли они вообще? И почему интеллигентного Сережу называют "очень тупым"? .
Однако пьеса Галича — Исаева, безусловно, не об изъянах социалистической экономики. На первом плане оказались человеческие проблемы социальных взаимоотношений: эмоционально – психологические и духовно – нравственные, конечно, мотивированные тем временем и в соответствии с законами жанра комедии.
Советский коллективизм и общественный энтузиазм в пьесе преодолели формальные границы настойчивых идеологических распоряжений. Режиссёр – постановщик из Саратова, педагог и актриса Л. Баголей создала спектакль об искренней взаимопомощи и простительных недоразумениях, которые можно легко перевести в дружеский ракурс, об умении радоваться и принимать, не сомневаясь всё, как есть. Это рассказ о хороших, сердечных людях, которые любят своё дело и преданы ему, по доброте душевной и отзывчивости попадают в комические ситуации, известные во все времена. Атмосфера пульсирующей и струящейся любви, дарованной обстоятельствами, с недомолвками, пролитыми слезами и радостью объяснения создана с тщательной бережностью к её эмоциональным интонациям – светлым, чистым, даже наивным, без кокетства пошлого опыта.
Сценическая драматургия построена на органическом взаимодействии всех приемлемых в комедии приёмов, но, прежде всего, сценической пластики, интонационной выразительности и музыкальности. Рисунку сценической пластики задана изящная гротескная заострённость, не переходящая в буффонадность. Эта стилистика выдержана от начала до конца во всех мизансценах и отдельных элементах сценографии.
Невозможно забыть образ певицы – сопрано в исполнении Марины Троицкой! Уверенность и одновременно беспомощность, желание петь и обида на непонимание, сила и кротость, — каждый шаг, вся тонкая мимика, жестикуляция, паузы растерянности, — сыграны с большой внутренней силой убедительности. Дуэт Троицкая – Чербаев – один из лучших на сцене. Валентина Демидова (жена Кирпичникова), строгая и элегантная дама, проживает несколько внутренних состояний — от удивления с оттенком раздражения, переходящим в равновесие, до делового выяснения всех обстоятельств и включения в активную помощь. Актрисе удалось передать эти оттенки очень органично. Главное: от момента появления и до конца она сохранила стержень характера своей героини — педантизм, четкость поступков, владение ситуацией и долженствующую доброту. Получился совсем непростой, интересный комедийный образ.
Важны и те женские образы, которые находятся в поиске своего жизненного пути и, кроме того, являются частью любовного четырёхугольника: инженер – нефтяник Люба Попова и внучка пчеловода Дуня Бабурина. Строгая и глубокая сдержанность инженера Любы Поповой в трактовке Дарьи Томилиной помогает нам понять мотивации её поступков, её серьёзность, основательность, верность и преданность. Д.Томилина сыграла сильного человека, способного спрятать горечь разочарований глубоко в душе. Совсем иная Дуня. Она хочет учиться пению и упорно этого добивается, проявляя временами бурные эмоции и отстаивая своё право на это. Искреннее и горячее её желание выразили ярко и экспрессивно актрисы, занятые в той роли, — Татьяна Хвостова и Алина Попова. Они прекрасно поют и обладают способностью к изображению широкой гаммы чувств.
Сергей Малахов сыграл роль геолога Глушко. Сложность этой роли состояла в том, чтобы создать тип человека порядочного, ответственного, но несколько робкого и нерешительного. С.Малахов представил нам своего героя цельным и гармоничным человеком. Он случайно попал в перипетию комических подмен, которые, однако, помогли ему определить своё место в жизни. Драматургия этой роли потребовала от актёра изменить в некоторой степени технику речи, мелодику голоса, общую ритмику, что позволило найти интересные оттенки подтекста в роли положительного героя комедии.
Оказалось, что Таймыр вызывал не только Дюжикова, но всех, включая и зрителей. Послевоенное время открывало новые горизонты социальных стратегий. Северные территории страны, обустраиваемые в 30- е годы прошлого века руками тысяч и тысяч заключенных, требовали после войны и Победы творческого энтузиазма романтиков – добровольцев, профессионалов со свободным мышлением. В этом смысле заголовок пьесы означал обращение ко всей стране и выражал не казённые, а глубоко человеческие сердечные чувства любви к Родине, которые невозможно пробудить министерскими приказами и инструкциями.
Тема дефицита душевного отклика, как никогда, сегодня актуальна, поэтому акценты смысла в новом спектакле поставлены на ней, и мы надеемся, что зрители увидят и поймут: без этого чувства невозможно взаимопонимание и успех во всех аспектах бытия в уже новом времени, как, впрочем, и в любом другом!
О чем кино
Сюжет не имеет отношения к самой северной материковой части суши Евразийского континента. Просто на протяжении фильма один из героев ждет с Таймыра важный телефонный звонок.
1947 год. Снабженец, директор филармонии, провинциальный дедушка-пчеловод, его внучка, мечтающая стать певицей, и геолог проживают в одной гостинице. Из чувства взаимовыручки они начинают подменять друг друга. Снабженец пытается решить вопросы филармонии, геолог ходит по кабинетам, выдавая себя за снабженца. На возникшей путанице выстраивается комедия.
Нравится — не нравится
Алексей Коренев
Роль для дочери
Актер Театра имени Моссовета Юрий Кузьменков, несмотря на внешность парня с рабочей окраины, к 29 годам снимался лишь в эпизодах. Роль снабженца Дюжикова стала первой главной в его кинокарьере. Позже он снялся во всех картинах Коренева.
Елена Коренева
Директора филармонии Кирпичникова должен был сыграть Игорь Горбачев. Буквально за несколько дней до начала съемок ему пришлось отказаться. В Ленинграде, где он жил, шла борьба за должность главного режиссера театра имени Пушкина, и он в ней участвовал. Худруком театра стал, но позже, через 5 лет. А роль Кирпичникова исполнил Евгений Весник. Кстати, его отец родом из Пинска.
Дилеммой для режиссера стал поиск актрисы на роль Дуни Бабуриной, приехавшей с дедом-пчеловодом в столицу. Актера, сыгравшего старика, нашли быстро. Им стал Павел Павленко, еще с 1920-го работавший в Московском Украинском театре (был и такой!). А пробы на роль внучки прошли десятки актрис. Одни казались слишком думающими для простоватой Дуни. Другие не походили на деревенскую девушку. Однажды к отцу на работу пришла дочь-школьница Елена Коренева. Редактор посоветовал попробовать ее в порядке эксперимента. На удивление пробы утвердило начальство, но режиссер еще долго сомневался, морально ли это — составлять протеже дочери. Эта роль стала первой в биографии известной актрисы.
В числе актеров оказалось немало тех, кто и раньше снимался в картинах Коренева или фильмах по сценариям Галича. Евгений Стеблов исполнил роль молодого влюбленного геолога. Инна Макарова на экране стала женой Кирпичникова.
Комедия и трагедия
Полтора года Галич пытался бороться с системой, но 25 июня 1974-го был вынужден эмигрировать. Фильм тут же запретили к показу.
В начале 1990-х, когда Галича 13 лет как не было в живых, картину снова стали демонстрировать на центральных каналах. В связи с экономическими сложностями постперестроечной эпохи быстро возникла ностальгия по относительно благополучным брежневским временам. Поэтому и остальные ленты Коренева показывали с завидной регулярностью. В то же время из-за кризиса в кино режиссер, чтобы выжить, круглый год торговал газетами в московском подземном переходе. Получил двустороннее воспаление легких и умер в 1995 году. Таков печальный финал жизни комедиографа.
Читайте также: