Логопедический утренник в школе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Логопедический утренник "Праздник правильной речи" для учащихся 1 — 4 классов в школе 8 вида.

ЦЕЛИ: Воспитывать речевую и познавательную активность учащихся

Задачи: Закреплять навыки поставленных звуков;

активизировать навыки самоконтроля за речью;

развивать память, мышление, внимание;

активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;

зрительного и слухового восприятия, техники чтения;

обогащение словарного запаса;

воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, воспитатели, родители. Вот и заканчивается учебный год, совсем скоро у ребят начнутся каникулы. Сегодня мы покажем, чему мы научились за этот год. Отправимся в интересную страну. Как она называется, узнаем когда составим слово.

ДЕФОРМИРОВАННОЕ СЛОВО (составляет 1 ученик) — ШКОЛА

Ведущий: В этой стране живут королевы - учителя и дети -ученики. Учителя учат вас писать, читать, четко, правильно, красиво разговаривать.

Выходят 2 ученика.

1-й ученик 2 -й ученик

Кто хочет разговаривать Мы будем разговаривать

Тот должен выговаривать И будем выговаривать

Все правильно и внятно, Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Чтоб было всем понятно

НОСОК, ЛЕСОК, ПЕСОК

МОСТ, ГОСТЬ, КОСТЬ

СЛОН, СЛОНИХА, СЛОНЕНОК

ДОРОГА, МАШИНА, ПЕРЕХОД

Логопед произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч.

Шорты – майка – мяч – юбка
Кофта – яблоко – шуба – блузка
капуста- вилка — ложка - чашка
сорока- галка- лиса -грач

Выходят 2 ученика 1 класса.

1-й ученик : Жили у бабуси 2 веселых гуся,

2 -й ученик: Один серый, другой белый

Вместе: Два веселых гуся

Выходит девочка одетая в костюм бабуси.

Бабуся: Мыли гуси лапки в луже у канавки ( 2 мальчика в масках гусей)

Гуси (отвечают) га-га-га

Бабуся: Есть хотите?

Бабуся: Ну, летите

Гуси: Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Бабуся: Ой, кричит бабуся! Ох, пропали гуси. Один серый, другой белый — 2 веселых гуся.

Ведущий: Ребята, у всех есть свой дом, где они живут. И у человека,и у животных, и у

птиц. Только называется дом по — разному.

Как называется дом зверей? – норка.

Как называется дом птиц? - гнездо.

Давайте поможем гусям вернуться домой.

А чтобы они могли вернуться, вы должны правильно выполнить задание:

Картинки : сорока ласточка воробей

Карточки: сорока ласточка воробей синица

- Подписать названия птиц, выбери нужное название.

Назвать одним словом. – Птицы.

Подобрать действия предметов к слову птицы.( летают, поют, чирикают)

Как назвать одним словом? – отвечают

Какие это животные? – дикие

Выходит ребенок, одетый в одежду сторожа: шапка, ружье, барабан

Чтобы волк не вернулся и не съел наших гусей, у нас есть сторож, который охраняет дом.

Под барабанную дробь выходит сторож

Я хозяину служу, я ворота сторожу!

Не пройдет в ворота вор – лезет пусть через забор!

Под барабанную дробь уходит.

3 У нас картинки перепутались. Разложить, объяснить.

Как называется дежда, которую будем носить летом? –летняя

Назвать одежду со звуком Р.

- Что можно связать?

- Что можно завязывать?

- Что можно надеть?

- Что можно обуть?

- Что можно застегнуть?

- Нас везде окружают звуки: звенит звонок на урок, кричит ворона, едет машина и т.д.

1-й ученик : Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

2- ученик: Звуки в слове исчезают,

Сами слово изменяют

3- ученик: В слове дочка д пропала

Т на это место встала.

Было дока, стало точка

Так слова меняются.

4 – ученик: Звуки бывают разные: СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ

5- ученик: Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог.

Ведущий: Если слоги встанут рядом – получаются слова.

У детей слоги, Другие читают слова.

КА МЫШ МЫШ КА КОШ КА МАС КА

1-й ученик: Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

2-й ученик: Что за ЛИ? Что за МОН ?

Никакого в словах смысла.

А как скажут лимон сразу станет кисло.

. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

Сколько раз хлопнем в ладоши — столько в слове и слогов.

рубашка ботинки пальто

носки платье сапоги

шапка юбка туфли

Тает снег, течет ручей. Солнце пригревает. Когда это бывает?

ВЕСНА. Читаем, делим на слоги.

Назовите весенние слова. Дети называют.

Выставляются картинки: весна, солнце, трава, листья, цветы, птицы, бабочки.

Звучит музыка. На фоне музыки

Даайте составим словосочетания по картинкам и карточкам.( греет, цветут, зеленеет, зеленые, поют, порхают)

Подставляют карточки к картинкам и вместе читаем.

А кто подберет больше слов к слову СОЛНЦЕ?

Я тоже хочу, чтобы у вас было больше хороших оценок и вы чаще улыбались, особенно своим мамам. Вы для них маленькое солнышко.

Улыбаетесь вы – улыбается мама.

Давайте улыбнемся друг другу и закончим наш праздник.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 449 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.03.2017 1044
  • DOCX 146.8 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смиян Александра Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка утренника будет интересной и полезной для логопедов коррекционных школ.

Логопедический утренник "Праздник красивой и правильной речи"

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Активизировать творческие способности.

Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, отговаривание методов и приёмов.

Оборудование:

костюмы жука, осы

карточки с картинками: …

Ход занятия Дети проходят в празднично украшенный музыкальный зал под песню В.Шаинского "Научись говорить слова"

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

Послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:

Под музыку выходят дети в звуковых шапочках.

(Слайд Алфавит)

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало, Степан
Но все мышке было мало.

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит, Гусев Вася
Ж как жук большой гудит.

Влезла мышка на мешок. Морозова Соня

Позвала к себе мышат.

Пусть крупою пошур­шат!

Пошуршать бы по­шуршали!

Только кошки помешали.

О - похожа на баранку.

Обруч тоже буква О. Антонян Паша

На овал похожа буква,

На кольцо, на колесо.

Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Звучит музыка. Песня про жука. Выбегают оса и жук.

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор: Жук с досады кренделями
По поляне носится:
Жук:- Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно
шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Тараторка: Воздух!

Звучит музыка( Почтальон ) выбегает герой.

Почтальон. Я иду в лесную школу и несу письмо. Помогите разложить подарки по адресам.

Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза (Слайд)

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.

(Включается музыкальная фонограмма.)

Логопед.

Буквы любят дети вас,
Поиграть зовут сейчас.

Игра "Живые звуки" (детям раздаются комплекты букв, они должны встать по порядку, чтобы образовать слово)

К, В, Б, Ы, У(буквы), Г, Н, К, А, И (книга), А, К, Ш, Л, О (школа)

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.

Частушки (Слайд)

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот - Ксения
Ничего не разберет.

Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал, РОМА
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация. Диана С
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные. Надя Л
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель, Света
То заставит жу-жу-жу.

Написали мне в тетради
Трудное заданье. Миша Напалков
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить. Ангелина К
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки. Рома Б
На больничном побывал -
Половину растерял.

Проявляет логопед
Знанья и активность, Катя К
Повышается у нас
Коммуникативность

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки. Вместе
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

Через мостик перешли,
На полянку мы пришли,
Словоцветики нашли,
Ну, ребята, не зевай,
Их в корзину собирай!

Игра "Собери картинки в корзинки" (со звуками Р, Л)

(С-Ш ) включается музыкальная фонограмма.)

На мотив песни "Маленькая страна" (Слайд)

Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют,
Там четкие слова.
Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно,

Всех нас зовёт она!

Припев:
Эта страна нам только снится,
Мы лишь открыли дверь
Но в облаках летит жар-птица
Мы победим-поверь
И заиграют звуки сладко
Будут ласкать всем слух
И от хороших результатов
Станет теплей вокруг.

Читают стихотворение ( Слайд)

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет: Витя Токарев
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный, Кожин Артем
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и красиво. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Для начала отправимся в волшебный лес. Там растут необычные деревья, на которых вместо листочков слова.

Ребёнок – Слова бывают разные, бывают неотвязные.

Спросите у Володи:

- Работал в огороде? А он опять:

Слова бывают разные: хорошие, простые.

Слова бывают праздные, ненужные, пустые.

Логопед – а вы, ребята, знаете, какие ещё слова засоряют вашу речь? (ну, это, вот, значит и т.д.).

Нужно избавляться от навязчиво повторяющихся слов. Высказывать мысль точно и чётко.

Слова бывают разные и по назначению: это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощания, сочувствия, одобрения. А какое слово я вам сказала в самом начале нашего путешествия?

Ученик - Здравствуйте, ты скажешь человеку.

- Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Сейчас учащиеся 4 класса расскажут стихи о вежливых словах, а вы внимательно слушайте и потом ответите, когда нужно говорить эти слова.

Маша знала слов не мало. Это слово ходит следом

Но одно из них пропало. За подарком и обедом,

И оно-то как на грех Это слово говорят,

Говорится чаще всех. Если вас благодарят.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

Всем идущим на обед.

Всех, домой спешащих к чаю.

Я спрятала кукол

Мне некогда очень –

Из них я сама составляю слова,

Дрова во дворе, а трава на лугу.

Теперь, как большая читать я могу.

Папа разбил драгоценную вазу. Есть лучше в продаже…

Но папа нашёлся: Казалось бы,

Взглянул им в глаза Что в нём такого?

И робко и тихо А вот ведь какое

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую,

Логопед - Пока мы ходили по лесу, повторяли вежливые слова, на дереве выросли новые листочки (перевернуть). Что за слово получилось? ПОБЕДА (состоит из отдельных букв).

Сейчас ученики 1 и 2 классов покажут как важна в слове каждая буква. Без одной буквы слово получает новый смысл.

Логопед - Смотрите, кто идёт на лужайку!

Ученик - Я ёжик, ёжик, ёжик, колюч я, ну и что ж, а тот, кто не колючий, тот вовсе и не ёж. Ой, какая хорошая буква, поставлю её перед своим домом. Хорошие будут ворота ( взвалил букву на спину и унёс) – ф-ф-ф.

Ученик - Я хожу хозяйским шагом и люблю есть сладкий мёд. Я малину с веток рву, очень громко я реву: у-у-у.

Логопед – пришёл медведь хмурый, прочитал слово на дереве: ОБЕДА, да, нет у меня сегодня обеда. Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти. Вот, кстати и обруч для кадки. Возьму-ка я эту букву О к себе домой. (уносит)

Логопед – А на лужайку зайчик выпрыгнул, дрожит, озирается.

Ученик – Узнаете меня, друзья, по двум простым приметам: я в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом.

Логопед – вдруг увидел зайчик страшное слово БЕДА.

Логопед – А вот белочка на полянку к дереву прыгнула.

Ученица – хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Логопед – Увидела белочка вкусное слово ЕДА, а в траве и верно, еда, грибочков сколько хочешь!

Ученица – Приделаю я к букве Е палочку и получится вилочка, удобно будет грибочки накалывать (белочка забрала букву Е).

Логопед – Тут баран пришёл.

- Бе-е-е, неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый? Ну – ка, что здесь написано? ДА! Не бывать этому (подцепил Д на рога и унёс)

Ученица – Я теперь довольна и не скучаю, благодарю вас за помощь, счастливого путешествия, до свидания!

Логопед – А мы отправимся с вами дальше, на дачу, в деревенский дом. Кто же здесь живёт? Собачка.

Витя расскажет стихотворение в котором много звуков, которые он учил на логопедических занятиях.

Слушайте внимательно и запоминайте содержание стиха.

В лесочке, над речкой, построена дачка.

На дачке живёт небольшая собачка.

Собачка довольна и лесом, и дачей,

Но есть огорчения в жизни собачей.

Во-первых, собачку слегка раздражает,

Что дачку высокий забор окружает.

Ведь если б не этот противный забор,

То с кошками был бы другой разговор!

Её огорчает, что люди забыли придумать собачкам автомобили.

Собачка обиды терпеть не желает: она на машины отчаянно лает.

Ей грустно глядеть на цветочные грядки: они у хозяев в таком беспорядке!

Однажды собачка их славно вскопала – и ей же,представьте, за это попало!

Хозяин собачку за стол не сажает – и это, конечно её обижает:

Не так уж приятно приличной собачке сидеть на полу, ожидая подачки.

Но дайте собачке кусочек печенья – и сразу закончатся все огорченья!

Логопед- повторите чем была недовольна собачка.

Логопед – А кто у вас, собачка, ещё живёт на дачке? Проходите, ребята, посмотрите. Послушайте диалоги с животными, которые приготовили учащиеся 3 класса.

Ученица – Кони, кони, как живёте?

- Кони, кони, что жуёте?

Кони – Хорошо пока живём, на лугах траву жуём.

Ученица – Куры, куры, как живёте?

Куры, куры, что жуёте?

Куры – Хорошо пока живём, но, простите, не жуём.

Мы клюём проворно на тропинке зёрна.

Ученица – Козы, козы, как живёте? Козы, козы, что клюёте?

Козы – Хорошо пока живём, но, простите не клюём.

А дерём мы поутру с молодых осин кору.

Ученица – Как вы, кролики, живёте? Что вы, кролики, дерёте?

Кролики – Хорошо пока живём, но, простите, не дерём, а грызём мы ловко вкусную морковку.

Ученица – Вы, котята, как живёте, что, котята, вы грызёте?

Котята – Хорошо пока живём, но, простите, не грызём. Лакаем понемножку молоко из плошки.

Ученица – Птицы, птицы, как живёте? И что вы из плошек пьёте?

Птицы – Хорошо пока живём, но из плошки мы не пьём, а поём мы песни вам по утрам и вечерам.

Логопед – ребята, какие слова, обозначающие как животные принимают пищу вы запомнили? Кони, что делали? – жевали, куры – клевали, козы – драли, кролики – грызли, котята – пили, лакали, а птицы пели песни.

Логопед – А вот на дачке огород, где капустка растёт. Диалог в стихах приготовили Коля и Надя.

Ученица – Кто там ходит в огороде?

Ученик – Это я, козёл Мефодий.

Ученица – по каким таким делам?

Ученик – Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.

Ученица – Почему капусту вдруг, а не редьку и не лук? Ты забыл о них выходит?

Ученик – Ничего я не забыл, но на всех не хватит сил. Лук стеречь я не умею, а от редьки я худею.

А капуста хороша, и нужны ей сторожа, потому что самый вкусный,

самый вкусный лист капустный.

Логопед – а давайте ребята отгадаем, что ещё растёт на огороде. Ребята приготовили загадки про овощи. А картинки на наборном полотне будут вам подсказками.

Есть загадка для ребят: Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

Про меня так говорят, Как же быть без хруста, если я …..(капуста)

что я старый дед,

что в сто шуб одет, Некрасива и черна, но на столе всегда она.

что все плачут от меня, Рассыпчата, вкусна варёная и жарена. (картошка)

что сердитый очень я. (лук)

За кудрявый хохолок лису из грядки поволок. Я важный и сочный, у меня красные

На ощупь гладкая, на вкус как сахар сладкая. (морковь) (помидор)

Без окон без дверей полна горница людей. (огурец) Крошки-птички сели на страничке,

Сели в ряд и словечки говорят. (буквы)

И красный, и зелёный я, и сладкий я и горький я. Бываю даже острым я. Скажите, кто же я, друзья.

Не похож я на банан – тёмно-синий …(баклажан)

Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

Вы правильно отгадали загадки и теперь мы поиграем с овощами. Стих о корзине.

Мы сами копали весной огород,

Мы сами сажали, пололи

И вот – расселся, разлёгся

В большущей корзине

Здоровый такой разноцветный народ.

Логопед – хорошо мы с вами путешествуем, но хочется и отдохнуть, присесть на лавочку.

Сегодня, ребята, 24 мая у всех славянских народов традиционно отмечается как праздник приуроченный к началу возникновения письменности, появления первых рукописных книг, несущих своему народу свет знаний. Ведь без умения читать и писать человек не сможет ничему научиться, освоить профессии. Как это важно расскажут в своих стихах девочки.

Я спрятала кукол Как хорошо уметь читать: не надо к маме приставать,

Играть не хочу. Не надо бабушку просить:

Мне некогда очень – Не надо умолять сестрицу:

Из них я сама составляю слова, Не надо звать, не надо ждать,

Сама прочитала А можно взять и прочитать.

Дрова во дворе, а трава на лугу.

Теперь, как большая читать я могу.

Приглашаем на лавочку ребят, которые покажут нам, как они научились произносить звуки. Ребята первого класса.

Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в город красивой речи теперь мы будем пользоваться правильными, красивыми словами и вежливыми фразами. Всех ребят поздравляю с окончанием учебного года и по итогам работы на логопедических занятиях вручаю небольшие призы. За успехи в письменной речи, устной речи, за прилежание на занятиях. А теперь все ребята построимся в ряд и произнесём нашу речёвку, которая является нашим девизом в работе и учёбе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятия: логопедический утренник (итоговое мероприятие для детей – логопатов).

Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.

Это заключительное мероприятие. Утренник является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных учащимися занятиях.

Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;

- помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
- побуждать к взаимопомощи.

сочетание словесных и наглядных методов, а также практических.

Формы работы: фронтальная.

Действующие лица: логопед, Буратино, Мальвина, Жук, Оса.

Ход мероприятия

Зал украшен цветами и воздушными шарами, буквами, раскрытая книга на стене. Угол оборудован: дерево, цветы, парта, стул, сверху буквы.
Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом.

Логопед: Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я - весёлый Буратино!
С носом острым, с носом длинным!
Я слышал, что у вас сегодня праздник?

Логопед: У нас сегодня праздник правильной, красивой и грамотной речи. А ты как сюда попал?

Буратино: Надоело мне лениться
Можно с вами мне учиться?
Дети: Да!
Буратино: Ура!

Слайд №2: Мальвина.

Под музыку входит Мальвина. Буратино прячется.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - кукла Мальвина!
Потеряла я снова Буратино! Вы его не видели?
Дети: Видели! Показывают на него.
Буратино выходит и тащит сундук (сундук стоял в углу за деревом).

Мальвина: Ты зачем с уроков сбежал?
Сколько можно веселиться? Надо бы тебе учиться!

Буратино: Я пришёл неслучайно сюда.
Приключилась у меня беда.
Кот и лиса меня обхитрили
И в сундуке мои знания закрыли.

Логопед: Ребята, давайте поможем вернуть знания Буратино. Для этого нам надо задания решить и сундук волшебный открыть. Садись Буратино за парту и учись вместе с нами.

Слайд №3: Мальвина и Буратино учатся.

Буратино садится за парту. Мальвина подходит к парте.

Мальвина: Я сегодня рано встала, я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки!
Буратино: Я ведь тоже не зевал, всё скорей в портфель кидал…
Буратино достаёт из портфеля карточки.

КА РУЧ; РАДЬ ТЕТ; КА ДАШ РАН; КА НЕЙ ЛИ; ГА, КНИ; НАЛ ПЕ.

Слайд №4: слоги разбросанные.

Буратино: Что сложил я – не понятно.
Помогите мне, ребята!
Логопед: Ребята, нам надо поменять слоги местами и составить слова.
Буратино показывает карточку. Дети составляют слова, поднимают руку и отвечают.
Буратино: Спасибо, помогли!
Буратино: (радостно) Посмотрите, что у меня ещё есть!
Достаёт буквы.
Мальвина: Буратино, а что это у тебя?
Буратино: Это же звуки! Ой! Или буквы….хмм..или звуки? Что-то я запутался.

Слайд №5: звуки и буквы.

Логопед: Давайте ребята поможем разобраться, что такое звуки и буквы.
Дети выстраиваются лицом к гостям.

Буквы пишем и читаем:
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.

Мы не можем звук увидеть
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А ещё его сказать.

Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают пыхтеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, пыхтеть, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Логопед: Вот мы справились с заданием. Мальвина, попробуй открыть 1 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 1 замок.

Буратино: Ой, ойёой…что это у меня в портфеле такое? (вытаскивает длинную цепочку, путается в ней). Оо..какая она длинная эта цепочка!
Логопед: А наши ребята могут сделать цепочку, только цепочку из слов!

Слайд №6: цепочка, слова (МаК – КоТ – ТыквА…)

Буратино: Это как?
Логопед: Сейчас мы тебе покажем.
Логопед: Ребята, вам надо составить цепочку из названий картинок так, чтоб последний звук одного названия был начальным звуком следующего слова.
Логопед раздаёт детям предметные картинки. И вызывает первого ребёнка (начальное слово). Ребёнок чётко произносит название картинки, выделяя последний звук. Дети составляют цепочку.

Кактус ,сова, апельсин, носки, индеец, цапля, яблоко, осёл, лист, топор, ружьё, ёж, жук.
Буратино: А я и не знал, что бывают и такие цепочки!
Логопед собирает карточки и рассаживает детей на места.
Логопед: Вот мы и справились с этим заданием. Мальвина, попробуй открыть 2 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 2 замок.

Слайд №7: Буратино и Мальвина, нотки.

Дети становятся лицом к гостям, исполняют частушки. Буратино в проигрышах танцует.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками
А своими языками.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались, как могли!

Логопед: Тебе понравилось, как ребята спели? Значит мы справились с заданием. Мальвина, снимай 3 замок! Слайд № 8
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 3 замок.

Буратино весело подпрыгивает.
Мальвина: Успокойся, Буратино. Делу время – потехе час!

Слайд №9: пословица

Буратино: А что это значит?
Логопед: Ребята, кто может объяснить эту пословицу?
Ребёнок отвечает с места, подняв руку.
Логопед: Верно. А теперь надо закончить пословицы.
Слайд (высвечивается пословица и 3 варианта ответа).
- ученье свет – неученье….(мрак, затемнение, тьма) (слайд № 10)

- красна птица пером, а человек …(руками, рубахой, умом) (слайд № 11)

- грамоте учиться - …(всегда пригодится, никогда не нужно, пустая забава) (слайд № 12)
- книга лучший ….( враг, друг, хозяин) (слайд № 13)
- человек уму учится …(целый урок, всю жизнь, всего час) (слайд 14)

Мальвина: Буратино, а ты понял о чём эти пословицы?
Буратино: Да, про учёбу!
Логопед: Молодец! Мальвина, снимай ещё замок!
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 4 замок.

Логопед: А теперь я предлагаю поиграть, слово нужное сказать.
Я говорю начало фразы, а вы в рифму вместе договариваете слово. (слайд №15)

Ра-ра-ра – дом собаки …(конура)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой …(кенгуру)
Ла-ла-ла – есть у птицы два…(крыла)
Лу-лу-лу – кто наказан, тот в …(углу)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы …(плащи)
Ша-ша-ша – с ложки свесилась …(лапша)
Жа-жа-жа – есть иголки у …(ежа)
Ча-ча-ча – на столе горит …(свеча)
Чу-чу-чу – футболист бьёт по …(мячу)
Рю –рю-рю – я отлично…(говорю).

Логопед: Какие ребята молодцы. А теперь задание сложнее.
Не давали буквам дела,
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
Надо букву поменять, слово новое сказать. Подчёркнутую согласную поменять на другую букву.
Буратино пытается придумать первое слово, но неправильно отвечает.
Буратино: Коза – роса

Логопед: Неправильно ответил. Ребята давайте поможем.

Слайд № 16: слова, с подчеркнутой буквой.

Дети поднимают руку и отвечают с места.

Коза – коса, кора
Бочка –почка, точка, ночка
Миска – мишка
Рожки – ложки, ножки
Икра – игра
Рак – мак, бак

Логопед: Какие все молодцы. Теперь можно снять 5 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 5 замок.

Буратино: Мы всё ближе приближаемся к моим знаниям и скоро я стану умненький-преумненький.
Мальвина: Как ты себя любишь и ласково себя называешь.
Буратино: Да! Я такой…такой… Ребята, ребяточки, а назовите какой я, только ласково-преласково.
Логопед: Выходите ребята в кружок и мы с вами поиграем.
Дети выходят, образуют круг. Логопед в центре передаёт игрушку Буратино в руки. Ребенок возвращает игрушку, называя слово ласково. Слайд № 17.

Красивый – красивенький
Милый – миленький
Хороший – хорошенький
Умный – умненький
Славный – славненький
Добрый – добренький
Весёлый – весёленький
Хитрый - хитренький
Задорный - задорненький
Румяный – румяненький

Буратино: Как много вы про меня слов хороших сказали, я их всех запомню.
Логопед: Тогда снимаем 6 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 6 замок.

Л: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.

Ж: -Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

О: -Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-

Л: И красавица оса
Улетела в небеса.

Ж: -Штранная гражданка…
Наверно, иноштранка.

Л: Жук с досады кренделями
По поляне носится:

Ж: -Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Жук улетает.

Мальвина: Буратино, почему жук и оса не поняли друг друга?
Буратино: Я знаю! Потому что у осы есть полоски, а у жука нет.
Мальвина: Неправильно.
Буратино: Тогда потому что они летают некрасиво!
Мальвина: Снова неверно.
Логопед: А вы, ребята, знаете, почему они не поняли друг друга?
Дети: Да. Они не умели выговаривать правильно звуки.
Логопед: Давайте покажем, как мы научились их выговаривать.

Дети выходят, выстраиваются в ряд и читают чистоговорки, скороговорки.

Ша-ша-ша - Наша Таня хороша.
Шо-шо-шо- И поет хорошо

Лопата лопата,
Копала, копала,
Потом улеглась.
Видно, очень устала.

Читайте также: