Краткое содержание окружающий мир 2

Обновлено: 06.07.2024

Сатурн - шестая планета от Солнца и вторая по размерам в Солнечной системе после Юпитера. Она относится к группе планет-гигантов. Имя своё она получила в глубокой древности в честь могущественного бога Сатурна, отца Юпитера.

Сатурн совсем немного меньше Юпитера, но легче его в три раза. Эта гигантская планета в основном состоит из газов - водорода и гелия. На Сатурне нет твёрдой поверхности. Если бы было возможно опустить Сатурн в воду, он бы плавал на поверхности.

Сатурн очень быстро вращается вокруг своей оси, на один оборот уходит всего 10 земных часов. Высокая скорость вращения привела к тому, что Сатурн сильно сплющился с полюсов, своей формой (да и цветом) он напоминает тыкву. Вокруг Солнца он обращается почти за 30 лет.

На Сатурне холодно, температура опускается до минус 180 °С, ведь эта планета находится очень далеко от Солнца. Там постоянно сверкает множество молний, бушуют мощнейшие штормы, которые можно наблюдать даже с Земли.

Сатурн, наверное, самое эффектное небесное тело Солнечной системы. Он окружён кольцами. Первым их рассмотрел в свой телескоп Галилео Галилей. Но его оптика была ещё слишком слабой, и великий учёный решил, что видит спутники планеты. Впрочем, рассмотреть кольца Сатурна не всегда возможно даже с помощью самых мощных радиотелескопов. Каждые 15 лет кольца Сатурна поворачиваются к Земле ребром. И о их существовании напоминает лишь тоненькая тень на поверхности планеты.

Спутники Сатурна

У Сатурна очень много спутников - больше 60. Большинство из них совсем невелики. Самый большой его спутник - Титан - обнаружили в 1655 г. Он весит в 20 раз больше всех остальных спутников Сатурна, вместе взятых.

Астрономы доказали, что на поверхности Титана есть вода. Атмосферные условия на этом спутнике Сатурна схожи с теми, что были на Земле 4 млрд лет назад, когда на нашей планете зарождалась жизнь. Но на Титане очень темно. Он всегда покрыт густой дымкой и плотным слоем облаков. С его поверхности не видны ни Солнце, ни звёзды. В полдень там так же светло, как в лунную ночь на Земле.

Второй по величине спутник Сатурна - Рея. Его поверхность состоит в основном изо льда. Как и другие ледяные небесные тела, Рея вся испещрена яркими полосами и тёмными пятнами.

Среди многочисленного семейства спутников Сатурна есть очень необычные объекты. Например, Япет. Его опоясывает странный гребень, из-за чего спутник похож на косточку персика. Одна половина Япета чрезвычайно тёмная и гладкая, как будто на него накинули чёрный платок. На другом спутнике - Мимасе - находится такой большой кратер, что это небесное тело напоминает надкусанное яблоко. А спутник Гиперион формой напоминает ягоду клубники.

Самый красивый и самый загадочный спутник Сатурна - белоснежный Энцелад. Его поверхность состоит из чистейшего льда. Он как зеркало отражает солнечный свет и ярко сияет среди своих тёмных собратьев.

Почти все из известных спутников Сатурна были обнаружены уже в наше время.

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

ВложениеРазмер
umk_planeta_znaniy_okruzhayushchiy_mir.docx 18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др. );

развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др. );

воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

формирование самостоятельной познавательной деятельности;

развитие мышления, воображения и творческих способностей;

формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др. );

формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно - следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);

формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно - нравственное воспитание учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, -1-

духовно - нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не самоцель.

В связи со сказанным, большое внимание в курсе уделяется эмоциям человека. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приемам владения собой.

Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.

Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно - следственных связей и зависимостей.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств. В учебных пособиях предлагаются задания для развития умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности.

Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим обучение в начальной школе целесообразно рассматривать как ряд этапов (витков спирали). Так, на первом этапе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребенка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. На втором этапе преобладает знакомство с группами объектов и обязательное рассмотрение элементарных примеров их взаимодействия. На следующем этапе осуществляется более детальное рассмотрение отдельных объектов, а на завершающем — групп таких объектов.

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Принцип -2-

реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон). Они предполагают наличие определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся. -3-

Главная Учебники 2 класс Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Часть 2. Плешаков А.А.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке.

Изучая этот раздел Мы будем учиться:
1. Различать внешнее и внутреннее строение человека;
2. Правильно соблюдать режим дня, правила личной гигиены; правила безопасного на улице и в быту;
3. Различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
4. Соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
5. Соблюдать правила безопасного поведения на воде и в лесу;
6. Правильно вести себя при контактах с незнакомцами

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Окружающий мир 2 класс - учим и запоминаем – будет ВПР по окр миру

Семья народов России

Многонациональная страна ( Федерация — федеративное государство, одна из форм государственного устройства. Федерация — организация, объединяющая лиц или клубы, практикующих определенный вид спорта на определенной территории)

Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. В Росси живёт более 180 народов. Государственные символы нашей страны – герб, флаг, гимн. Государственный язык в России – русский.

Высотные здания, заводы – это город. Село – это одноэтажные здания, сельское хозяйство.

Город и село – населённые пункты. Но город крупный населённый пункт, а село – небольшой.

Природа и рукотворный мир

То, что создано руками человека – это рукотворный мир

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.

Неживая и живая природа

Живая – растёт, питается, даёт потомство и умирает – животные и растения.

Неживая – камень, вода, небесные тела, почва, воздух.

Живые существа не могут жить без без неживой природы. Солнце – источник света и тепла для всего живого на земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

Все изменения в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. (Сезонные явления)

К природным явлениям относятся – изменение температуры воздуха, воды.

Что такое погода?

Температура в оздуха (тепло или жарко), облачность ( на небе облака или тучи), осадки (дождь, снег, град), ветер (сильный, слабый) наука о погоде – метеорология.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Наблюдения учёных позволяют сотавлять прогнозы погоды.

В гости к осени

Похолодало, иней, заморозки, туманы, ледостав

Похолодание, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – это приметы осенних явлений в неживой природе. Отлёт перелётных птиц – пример осенних явлений в живой природе.

Кассиопия, Орион, Лебедь,

Осенью на звёздном небе можно наблюдать многие созвездия, среди них Кассиопея, Орион, Лебедь.

Горные породы – песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень и многие. Минералы – шпат, кварц, слюда (их 4 миллиона)

Горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов. Одна из горных пород – гранит. Он состоит из минералов: полевого шпата, кварца и слюды.

Воздух повсюду. Его нельзя увидеть но можно почувствовать если..

Очищать от загрязнения. Установки очищающие от вредных примесей . опасны для всего живого.

Чистый воздух – одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять.

Всему живому нужна чистая вода. Вредные вещества с фабрик и заводов. Очистные сооружения. Бережно относиться.

Чистая вода – удивительное богатство природы, которое необходимо охранять и беречь.

Какие бывают растения.

Деревья, кустарники, травы. Деревья – один ствол, кусты – много стволиков, кустарники – тонкие стебли.

Среди растений есть деревья, кустарники , травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

Какие бывают животные

Насекомые, рыбы, птицы, звери. Особые группы – земноводные (лягушки, жабы) пресмыкающиеся (змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы)

Среди животных есть, насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные и пресмыкающиеся.

Невидимые нити – это связи в окружающем мире. Между собой связана живая и неживая природа, растения и животные.

Невидимые нити – это связи в окружающем мире: в природе, между природой и человеком. Их можно изобразить с помощью моделей.

Дикорастущие и культурные растения.

В природе – дикорастущие растения. В саду, огороде, на клумбе в поле – культурные растения – их посадил человек.( деревья, кустарники, травянистые. Они разделяются на овощные, плодовые, зерновые (пшеница..) декоративные (флоксы, астра), прядильные – лён, хлопок)

Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими . Растения, которые выращивают люди, называются культурными .

Надо ставить ближе к свету. В летнее время поливать чаще, не допускать пересыхания почвы.

Комнатные растения очень разнообразны. Их родина – тёплые страны, где они живут в природе. У нас их разводят в домах и оранжереях.

В домашних и школьных живых уголках чаще разводят попугайчиков, канареек, хомячком, морских свинок

Про кошек и собак

Расчёсывать, чистить выводить на прогулку.

Кошки и собаки любимцы и друзья человека. Они нуждаются в добром отношении и заботе.

Краткое описание документа:

Удобная подборка ключевых слов, определений по пройденным темам. Помогают в подготовке к урокам, к проверочным работам. Учащийся имея такую подборку невольно начинает сам находить и выделять главное по теме урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 672 человека из 78 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 281 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.06.2020 2013
  • DOCX 17.5 кбайт
  • 62 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: