В школьной столовой у ученицы 6 класса во время торопливой еды и разговора появился

Обновлено: 05.07.2024

1. На основании объективных данных (появление алой крови во рту через 2 часа после операции удаления зуба), диагноз – послеоперационное луночковое кровотечение.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

рану высушить тампонами;

наложить на рану стерильный марлевый тампон и рекомендовать удерживать его, сжимая зубы;

приложить лед в пузыре на мягкие ткани лица, которые прилегают к области раны.

3. Студент демонстрирует технику проведения тампонады лунки по общепринятой методике.

Задача № 9

В школьной столовой у ученицы 6 класса во время торопливой еды и разговора появился судорожный кашель, затруднение дыхания. Её беспокоит боль в области гортани. Пациентка растеряна, говорит с трудом, испытывает страх. Лицо цианотично. Осиплость голоса. Периодически повторяются приступы судорожного кашля и шумное дыхание с затруднением вдоха.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

Эталон ответа

Диагноз: инородное тело верхних дыхательных путей.

Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) с помощью третьего лица вызвать бригаду “скорой медицинской помощи”;

б) попытаться удалить инородное тело с помощью пальцев. При неэффективности применить прием Гемлиха или придать пострадавшей дренажное положение с использованием вибрационного массажа грудной клетки;

в) срочная госпитализация в ЛОР-отделение.

Студент демонстрирует на фантоме проведение искусственной вентиляции легких (ИВЛ) согласно алгоритму.

Задача № 10

У девочки 12 лет при заборе крови из вены отмечается бледность, потливость, расширение зрачков, затем потеря сознания.

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения внутривенной инъекции.

Эталон ответа

1. В результате чувства страха у девочки возникло обморочное состояние.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) освободить от стесняющей одежды;

б) обеспечить доступ свежего воздуха;

в) дать понюхать нашатырный спирт.

3. Студент демонстрирует технику проведения внутривенной инъекции.

Задача № 11

Молодой человек обратился с жалобами на боль в правой половине грудной клетки, резко усиливающуюся при движениях, кашле, дыхании. Передвигается медленно, придерживает рукой больное место. Час назад, поскользнувшись, упал и ударился грудью о край тротуара.

Объективно: состояние средней тяжести, пораженная половина грудной клетки отстает в дыхании, дыхание поверхностное с частотой 22 в минуту, пульс 80 ударов в минуту. Пальпаторно – резкая локальная болезненность и крепитация в проекции III-го и IV-го ребер по задней подмышечной линии, там же припухлость, кровоподтек.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию (на фантоме) применительно к данной ситуации.

При обследовании: пациентка растеряна, говорит с трудом, испытывает страх. Лицо цианотично. Осиплость голоса. Периодически повторяются приступы судорожного кашля и шумное дыхание с затруднением вдоха.
Задания:

Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

Определите показания к проведению неотложной коникотомии.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснование каждого этапа.

Эталон ответа к задаче 1

1. Предварительный диагноз: инородное тело верхних дыхательных путей. Частичная непроходимость дыхательных путей.

Диагноз поставлен на основании:

- анамнеза: во время торопливой еды и разговора появился судорожный кашель, затруднение дыхания;

- жалоб: беспокоит боль в области гортани, пациентка растеряна, говорит с трудом, испытывает страх;

- объективного исследования: сознание сохранено, лицо цианотично, осиплость голоса. периодически повторяются приступы судорожного кашля и шумное дыхание с затруднением вдоха.

2. Показания к проведению неотложной коникотомии:

Показанием к проведению коникотомии на догоспитальном этапе является нарастающая обструкция верхних дыхательных путей, при невозможности восстановления их проходимости другими методами (прогрессирующий отек верхних дыхательных путей, ларингоспазм, технически невыполнимая интубация трахеи). В данном случае коникотомия не показана, так как имеется частичная непроходимость дыхательных путей. Признаков выраженной дыхательной недостаточности и остановки дыхания нет.

3. Алгоритм оказания неотложной помощи:

1) успокоить пациентку, осмотреть ротовую полость и попытаться удалить инородное тело с помощью пальцев;

2) при неэффективности придать пострадавшей дренажное положение с использованием вибрационного массажа грудной клетки, применить прием Геймлиха;

3) при неэффективности проведенных мероприятий и нарастании дыхательной недостаточности – коникотомия, с последующей срочной госпитализацией в ЛОР- отделение.

Задача 2

Болен 2-ой день. Накануне появилась повторная рвота, повышение температуры тела до 38,2 0 С, жидкий стул, водянистый с примесью слизи, обильный, желто-зеленого цвета с резким запахом, не переваренный.

На момент осмотра состояние средней тяжести, температура тела 38,0 0 С, вялый, пьет неохотно, капризничает. Кожа бледная, с мраморным оттенком, тургор тканей снижен. Язык обложен белым налетом, сухой, слизистая оболочка полости рта суховата, гиперемия небных дужек и задней стенки глотки. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке сердца, пульс – 140 уд. в мин. Живот умеренно вздут, при пальпации безболезненный, урчит во всех отделах. Печень и селезенка пальпируются у края реберной дуги. Мочится редко.

Масса тела 8200 г.

Задания:

1. Поставьте предварительный диагноз, обоснуйте ответ. Какой синдром определяет тяжесть состояния?

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Клиника эксикоза у детей раннего возраста.

Эталон ответа к задаче 2

1. Предварительный диагноз – острая кишечная инфекция, возможно вирусная диарея. Кишечный токсикоз с эксикозом.

Диагноз поставлен на основании:

- острого начала заболевания;

- наличия симптомов интоксикации: лихорадка, вялость, бледность кожи, приглушенность тонов сердца, тахикардия;

- наличия симптомов эксикоза: сухость кожи и слизистых, снижение тургора, уменьшение диуреза на фоне повторной рвоты и диареи;

- выраженного гастроинтестинального синдрома: рвота, диарея, метеоризм

Учитывая, что поражение ЖКТ протекает по типу гастроэнтерита, ведущим симптомом является многократная рвота, характер стула – водянистый с примесью слизи, обильный, желто-зеленого цвета с резким запахом, не переваренный, выраженный метеоризм, катаральные изменения в зеве можно заподозрить вирусную диарею (ротовирусную инфекцию).

Тяжесть состояния обусловлена кишечным токсикозом с эксикозом.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

1) начать проведение первого этапа оральной регидратации; в качестве питья использовать стандартный раствор регидрона (порошок растворяется в 1 литре кипяченой воды комнатной температуры); длительность первичной регидратации – 6 часов, расчет жидкости – 50-100 мл/кг, жидкость дается чайными ложками через равные промежутки времени.

50 х 8,2 = 410 (мл) – нужно выпоить за 6 часов,

410 : 6 = 70 (мл) – нужно выпоить за 1 час,

70 мл = 14 чайных ложек,

60 мин. : 14 = приблизительно 5 мин. – интервал отпаивания;

2) срочно госпитализировать в инфекционную больницу;



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

1. Внезапная сердечная (коронарная) смерть. Инфаркт миокарда.


  • оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

  • восстановить проходимость дыхательных путей, т.к. у пострадавшего язык западает назад, перекрывая дыхательные пути;

  • провести 1 прекардиальный удар для восстановления кровообращения и дыхания;

  • приступить к закрытому массажу сердца и ИВЛ в виду остановки сердца и дыхания;

  • проверять каждые 2 мин. пульс на сонных артериях для контроля эффективности реанимации;

  • прекратить реанимацию при восстановлении жизнедеятельности (наличие самостоятельной пульсовой волны, спонтанного дыхания), дать кислород, начать терапию по поводу инфаркта миокарда и госпитализировать в кардиологический стационар;

  • осуществлять контроль за ЭКГ, PS, АД;

  • прекратить реанимацию через 30 мин, если она не эффективна, и констатировать смерть.

Задача 35


Фельдшера здравпункта вызвали в столовую предприятия. У мужчины 20 лет во время торопливой еды и разговора появился судорожный кашель, затруднение дыхания. Его беспокоит боль в области гортани. Пациент растерян, говорит с трудом, испытывает страх. Лицо цианотично. Осиплость голоса. Периодически повторяются приступы судорожного кашля и шумное дыхание с затруднением вдоха. Масса тела соответствует росту пациента.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента и обоснуйте его.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику измерения роста.

1. Частичная закупорка дыхательных путей.

Задача 36


Фельдшер школы вызван в класс к пациенту 18 лет, страдающему инсулинзависимым сахарным диабетом. Со слов одноклассников несколько минут назад он пожаловался на чувство голода, дрожь, потливость, затем потерял сознание. Кожа бледная, влажная. Гипертонус мышц. Зрачки расширенные. Дыхание нормальное. Пульс 100 уд./мин. АД 130/90 мм рт.ст.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику сбора мочи на сахар.

1. Гипогликемическая кома.


  • оценить состояние пациента для определения дальнейшей тактики;

  • придать пациенту устойчивое боковое положение для профилактики западения языка, асфиксии и аспирации масс;

  • произвести ревизию ротовой полости для извлечения остатков пищи, предотвращения асфиксии;

  • ввести в/в 60-80 мл 40% раствора глюкозы (не более 100 мл) для повышения уровня сахара в крови. Если сознание не восстановилось - 2мл 10% раствора глюкагона в/м, если последний не эффективен - 1мл 0,1% раствора адреналина или 75-125 мг гидрокортизона в/м.

  • ввести при отсутствии эффекта 400-600 мл 5% глюкозы без инсулина в/в и 40 мг лазикса в/м для борьбы с отеком мозга;

  • установить причину гипогликемии, устранить ее и обучить пациента самоконтролю.

Задача 37


Вызов фельдшера медпункта на дом. У 18 летней пациентки с инсулинзависимым сахарным диабетом в течение недели отмечались слабость, тошнота, рвота, апатия, оглушенность. По рекомендации врача получала 32 ед. протофана, 8 ед. актрапида. Более точный анамнез заболевания уточнить не удалось- пациентка из социально неблагополучной семьи. Отмечается рубеоз лица. Кожа и слизистые сухие. Тургор кожи снижен. “Мягкие” глазные яблоки. Тоны сердца приглушены. Пульс малого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст. Глубокое, шумное дыхание. Во время осмотра потеряла сознание. Необходимое время для транспортировки в ЦРБ - 2 часа.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 32 ед. актрапида.

1. Диабетическая кома.


  • оценить состояние пациента для определения дальнейшей тактики;

  • ввести 40-60 мл 40% раствора глюкозы с целью исключения гипогликемии;

  • придать устойчивое боковое положение для профилактики западения языка, аспирации, асфиксии;

  • согреть пациента, избегая применения грелок из-за опасности ожога;

  • организовать подачу кислорода для устранения гипоксии;

  • определить гликемию, глюкозурию, ацетонурию для подтверждения диагноза, используя индивидуальный глюкометр, экспресс- глюкотест, ацетотест, диагностические полоски для экспресс-анализа мочи;

  • ввести хлорид натрия 0,45% - 500 мл с целью регидратации в/в капельно;

  • ввести 6-8 ед. быстродействующего инсулина в/в (или в/м, п/к) при высокой гликемии и полной уверенности в диагнозе;

  • ввести в/в коргликон 0,06%- 0,5 мл для ликвидации сердечной недостаточности;

  • контролировать состояние пациента (PS, АД, содержание сахара в крови и т.д.);

  • госпитализировать в эндокринологическое отделение.

Задача 38


Молодая женщина 22 лет осмотрена фельдшером скорой помощи. Ухудшение состояния пациентка связывает с экстракцией зуба. Ее беспокоят головная боль, повышение температуры, потливость, чувство жара, дрожь во всем теле, нарушение сна (бессонница). “Пылающие” лицо, шея, локти, колени. Кожа гиперемирована, горячая, влажная. Слизистые сухие. Экзофтальм. Увеличение щитовидной железы до II-III степени. Тремор рук. Температура 39 0 . Тоны сердца усилены, систолический шум. АД 160/50 мм рт.столба. Пульс 150 уд./мин.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику в/м инъекций.

1. Тиреотоксический криз.


  • оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

  • ввести в/в йодид натрия 10 %-10 мл или назначить 30-40 капель йодида калия 3 раза в день внутрь с целью подавления секреции тиреоидных гормонов;

  • дать внутрь антитиреоидные препараты метимазол 60-80 мг или пропилтиоурацил 600-800 мг (далее препарат вводят 300-400 мг каждые 6 часов) для снижения функции щитовидной железы;

  • ввести в/в 100 мг кортизола с целью заместительной терапии острой надпочечниковой недостаточности;

  • перелить в/в капельно 5% раствор глюкозы, изотонический раствор хлорида натрия, реополиглюкин, гемодез с дезинтоксикационной целью;

  • инъецировать обзидан, анаприлин в/в медленно по 2-10 мл каждые 3-4 часа или назначить их внутрь по 20-120 мг каждые 4-6 часов для блокады -адренорецепторов;

  • ввести в/в сердечные гликозиды (коргликон 0,06%- 0,5 мл) для поддержания сердечной деятельности;

  • проводить контроль за состоянием пациента (PS, АД, t);

  • госпитализировать срочно в эндокринологический стационар.

Задача 39


Пациентка, 35 лет, обратилась на прием к фельдшеру медпункта с жалобами на прогрессирующую потерю массы тела, снижение аппетита, тошноту, рвоту, боли в эпигастральной области, жидкий стул. Ухудшение состояния связывает с перенесенным 2 недели тому назад острым респираторным вирусным заболеванием. В анамнезе заболевание почек и длительная терапия кортикостероидами. Обращает внимание чрезмерная пигментация околососковой и генитальной области. Кожа и слизистые сухие. Мышечная сила снижена. АД 80/60 мм рт.ст. Пульс слабого наполнения 100 уд./мин. Тоны сердца приглушены.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря.

1. Адреналовый (надпочечниковый) криз.


  • оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

  • ввести немедленно в/в 100 мг кортизола в течение 5-10 мин с заместительной целью. Дополнительно вводят еще 300 мг кортизола в течение следующих 24 часов;

  • инъецировать ДОКСА 1мл (5 мг) в/м для заместительной терапии минералокортикоидами;

  • ввести 2-3,5 л жидкости (физиологический раствор натрия хлорида и глюкозы, 250-300 мл плазмы крови, альбумин) для восполнения дефицита жидкости и натрия;

  • назначить антибиотики для борьбы с инфекцией;

  • проводить контроль за состоянием пациента (PS, АД, t, диурез);

  • госпитализировать срочно в эндокринологическое отделение.

Задача 40


На ФАП доставлен пациент 16 лет с жалобами на изменение цвета мочи, отеки, уменьшение объема выделяемой мочи, боли в боковых отделах живота, недомогание, головную боль, сонливость. Перенес 2 недели назад фарингит. Кожа сухая, шелушащаяся. Отеки на лице, нижних конечностях. Язык сухой, обложен коричневым налетом. Дыхание глубокое. Тоны сердца приглушены. Пульс 100 уд./мин., АД 180/100 мм рт.ст. Моча красновато-коричневого цвета. Суточный диурез 200 мл.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Расскажите о технике сбора мочи по Зимницкому и интерпретации анализа.

В школьной столовой у ученицы 6 класса во время торопливой еды и разговора появился судорожный кашель, затруднение дыхания. Её беспокоит боль в области гортани. Пациентка растеряна, говорит с трудом, испытывает страх. Лицо синеет. Осиплость голоса. Периодически повторяются приступы судорожного кашля и шумное дыхание с затруднением вдоха.
Задание:
1. Определите неотложное состояние пациента.
2. По каким признакам вы определили вид повреждения?
3. Составьте алгоритм оказания доврачебной

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

1.Состояние не могу определить(

2. По каким признакам вы определили вид повреждения?:

Говорит с трудом, лицо синеет, осиплость голоса и т.п

3. Алгоритм оказания неотложной

1) успокоить пациентку, осмотреть ротовую полость и попытаться удалить инородное тело с пальцев;

2) при неэффективности придать пострадавшей дренажное положение с использованием вибрационного массажа грудной клетки, применить прием Геймлиха;

3) при неэффективности проведенных мероприятий и нарастании дыхательной недостаточности – коникотомия, с последующей госпитализацией в ЛОР- отделение.

Ответ

Здоровый образ жизни в подростковом возрасте является надежной гарантией от ранних половых связей и всех последствий, с ними связанных. Физическая культура и спорт, занятия в различных кружках, хорошая учеба, заполненная духовная жизнь сглаживают преобладание полового влечения, переключают мысли на самосовершенствование, на развитие духовных и физических качеств, а это, в свою очередь, приводит к другому отношению к лицам противоположного пола. Определяется духовная близость, порождается доверие и ответственность, общность взглядов (интеллектуальная близость). Эти виды близости и являются частью здоровых человеческих отношений.

Читайте также: