В школьной мастерской мальчики сделали несколько кормушки

Обновлено: 03.07.2024

1-я группа - простые задачи на усвоение конкретного смысла арифметических действий.

В эту группу входят такие задачи:

1) Нахождение суммы двух чисел.

Маляр покрасил в одной квартире 6 дверей, а в другой 4. Сколько дверей покрасил маляр?

2) Нахождение остатка.

Школьники сделали 6 кормушек. 2 кормушки они повесили в школьном саду. Сколько кормушек им осталось повесить?

3) Нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения).

Школьники посадили в парке 4 ряда березок по 5 штук в ряду. Сколько березок они посадили?

4) Деление на равные части.

В 3 палатках жили 24 туриста, в каждой палатке поровну. Сколько туристов жили в каждой палатке?

5) Деление по содержанию.

Каждая бригада школьников окопала по 8 яблонь, а всего школьники окопали 24 яблони. Сколько всего бригад школьников выполняли эту работу?

2-я группа- простые задачи на усвоение связи между компонентами и результатами арифметических действий.

В эту группу входят такие задачи:

1) Нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому.

У кормушки было несколько снегирей, к ним прилетели 6 синиц. И их стало всего 9. Сколько снегирей было у кормушки?

2) Нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому.

У кормушки было 3 снегиря, к ним прилетели несколько синиц и их стало 9. Сколько синиц прилетело?

3) Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.

Школьники сделали несколько скворечников. Когда 2 скворечника они повесили на дерево, то у них осталось 4 скворечника. Сколько скворечников сделали школьники?

4) Нахождение вычитаемого по известному уменьшаемому и разности.

Школьники сделали 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников повесили школьники?

5) Нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю.

Неизвестное число умножили на 8 и получили 32. Найти неизвестное число.

6) Нахождение второго множителя по известным произведению и первому множителю.

9 умножили на неизвестное число и получили 27. Найти неизвестное число.

7) Нахождение делимого по известным делителю и частному.

Неизвестное число разделили на 9 и получили 4. Найти неизвестное число.

8) Нахождение делителя по известным делимому и частному.

24 разделили на неизвестное и получили 6. Найти неизвестное число.

3-я группа- простые задачи, раскрывающие новый смысл арифметических действий: понятия разности и кратного отношения.

В эту группу входят такие задачи, связанные с понятием разности:

1) Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (1 вид).

У Миши было 8 шариков, а у Коли 5 шариков. На сколько у Миши шариков больше, чем у Коли?

2) Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (2 вид).

У Тани 10 книг, а у Оли 8 книг. На сколько книг у Оли меньше?

3) Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма).

На первой тарелке было 7 груш, а на второй на 3 груши больше. Сколько груш на второй тарелке?

4) Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма).

У Миши 4 фломастера, это на 8 фломастеров меньше, чем у Тани. Сколько фломастеров у Тани?

5) Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма).

Школьники собрали с первой грядки 23 кг моркови, со второй на 3 кг меньше. Сколько килограммов моркови собрали со второй грядки?

6) Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма).

В колхозе было 12 тракторов, это на 4 больше, чем комбайнов. Сколько комбайнов было в колхозе?

В эту группу также входят простые задачи, связанные с понятием кратного отношения.

1) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (1вид).

На проводе 6 ласточек и 2 воробья. Во сколько раз ласточек больше, чем воробьев?

2) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (2 вид).

В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?

3) Увеличение числа в несколько раз (прямая форма).

В одном куске 6 м проволоки, а в другом в 2 раза больше. Сколько метров проволоки во втором куске?

4) Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма).

У брата было 6 простых открыток, их было в 2 раза меньше, чем цветных открыток. Сколько цветных открыток было у брата?

5) Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма).

В пруду плавали 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?

6) Уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма).

Длина первой доски 18 дм, это в 3 раза больше длины второй доски. Какова длина второй доски?

Простые задачи на сложение и вычитание изучаются в 1 классе в связи с изучением соответствующих действий, а задачи на умножение и деление - во 2 классе.

Ознакомление с задачей и ее составными частями

С первыми простыми задачами дети должны встретиться наблюдая за действиями учителя. Учитель, сообщая текст задачи, должен демонстрировать числовые данные и описываемые в задаче действия, но так, чтобы результат оказался скрытым от детей. Например, на уроке, посвященном рассмотрению задачи и ее основных частей, учитель может провести работу так (прием М.И. Моро и других):

"Мальчик собирал марки. У него в конверте было 3 красивые марки (показывает). Это мы знаем. Папа принес ему еще одну марку (показывает). Мальчик положил эту марку в тот же конверт. Это мы тоже знаем (показывает). Сколько всего марок стало у мальчика в конверте. Об этом еще ничего не сказано, это неизвестно. Мы составили задачу. Давайте повторим ее, сразу отделяя то. что мы знаем, от того, что мы не знаем. Что же мы знаем? Мы знаем, сколько марок было у мальчика в конверте: сначала 3 марки (на полотне выставляется карточка с цифрой 3) � и сколько марок принес ему папа (1 марку). Верно, это мы знаем (на полотне выставляется цифра 1), это - условие задачи. Что же в задаче спрашивается? (Сколько всего марок стало у мальчика?) Это вопрос задачи. В задаче всегда о чем-то спрашивается, без вопроса нет задачи. Это нужно хорошо понять и запомнить. В каждой задаче есть условие и есть вопрос. Чтобы решить задачу, подумаем, какое действие надо выполнить - прибавить или вычесть - и почему. Объяснение: находим, сколько всего стало марок, стало 3 да еще одна марка, значит, чтобы узнать, сколько всего стало, надо к трем прибавить 1. На полотне между цифрами ставится знак "+". Сколько же получится? (Получится 4.) Мы записали решение задачи. Кто теперь скажет ответ на вопрос задачи? (У мальчика стало всего 4 марки.) Мы дали ответ на вопрос задачи, значит, решили ее".

Полезно затем повторить всю работу над задачей: выделение известных, искомого, обоснование выбора действия, выполнение действия, формулировка ответа. Можно организовать повторение по ролям: первый ученик говорит: "условие" и формулирует его; второй - "вопрос" и называет вопрос задачи; третий - "объяснение", четвертый - "решение", пятый - "ответ". Важно, чтобы ученики и называли соответствующий шаг, и выполняли его.

Учитель на этом уроке знакомит учащихся разными моделями задачи (показывает на доске) и разъясняет их назначение. Нацеливает детей на то, что постепенно их будем вводить при решении задач и записывать в тетради.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальных классов Чернякова Юлия Николаевна ГБОУ СКОШИ V вида № 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель начальных классов Чернякова Юлия Николаевна ГБОУ СКОШИ V вида № 28

Учитель начальных классов Чернякова Юлия Николаевна ГБОУ СКОШИ V вида № 28

Чистописание и а с о у си са со су

Чистописание и а с о у си са со су

 Снег


Снежинки, кружатся, на, лёгкие, опускаются, в, землю, тихо, воздухе и.

Снежинки, кружатся, на, лёгкие, опускаются, в, землю, тихо, воздухе и.

 Лёгкие снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.

Лёгкие снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.







В деревушке семь избушек, Семь деревьев, семь старушек, Семь семей, семь щенк.

В деревушке семь избушек, Семь деревьев, семь старушек, Семь семей, семь щенков, Семь драчливых петухов Распустили семь хвостов Каждый хвост семи цветов.

Мужской род Женский род Средний род снеговик метель облако месяц рябина дере.

Мужской род Женский род Средний род снеговикметельоблако месяцрябинадерево снегирьснежинкаполе зайчонок шубаокно

М.р Ж.р С.р -ов -ей -ов -ев -ев -ей -ей

М.рЖ.рС.р -ов-ей-ов -ев-ев -ей-ей


Строить горки – Лепить снеговика – Покупать коньки – Убирать сугробы – стройк.

Строить горки – Лепить снеговика – Покупать коньки – Убирать сугробы – стройка горок. лепка снеговиков. покупка коньков. уборка сугробов.


Вступила зима в свои права. Тяжёлое время наступило для (птицы). В школьной.

Вступила зима в свои права. Тяжёлое время наступило для (птицы). В школьной мастерской мальчики сделали несколько (кормушки). Утром ребята на лыжах отправились в лес. Они развесили кормушки на ветвях (берёзы, осины, ели). Девочки насыпали хлебных (крошки), пшена, (семечки). Теперь птицам мороз не страшен. Сытая птица холода не боится.

Сытая птица холода не боится.

Сытая птица холода не боится.

Итог урока На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном паде.

Итог урока На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже множественного числа? Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа? Что вам понравилось на уроке?

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Краткое описание документа:

Цель: познакомить учащихся с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе.

- Коррекционно-образовательная: формировать умение употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

- Коррекционно-развивающая: корректировать аналитико-синтетическую деятельность, познавательные процессы; развивать устную и письменную речь обучающихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самоанализ и самокоррекцию учебной деятельности.

- Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважение к собеседнику и учителю.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация; карточки с заданием, схемы слов.

I. Организационный момент. (1 слайд)

Проверьте готовность к уроку.

II. Чистописание. (2 слайд)

Посмотрите внимательно на эти буквы и подумайте, какую из них мы будем сегодня писать?

- Правильно это буква с. А как вы догадались? (все буквы гласные, а буква С- согласная)
- Пишем слоги си са со су.

-Отгадайте загадку. (3 слайд)

Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (снег)
- Подберите однокоренные существительные к слову снег. (устно)

(снежок, снежинки, снегопад, снеговик, снегурочка, снегокат, снегирь) (4 слайд)

- Запишите слова, которые подходят к схеме, разберите по составу.

-Какое слово лишнее и почему? Почему? (Снежинки, т.к. слово стоит во множественном числе).

- Подберите к существительному снежинки прилагательные и составьте устно словосочетания.

(лёгкие, пушистые, кружевные, ажурные, блестящие и т. д.)

- Восстановите деформированное предложение.

Снежинки, кружатся, на, лёгкие, опускаются, в, землю, тихо, воздухе. (5 слайд)

(Лёгкие снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.) (6 слайд)

- Разберите предложение по членам предложения (подлежащее и однородные сказуемые).
- В каком числе стоит существительное снежинки? (во множественном)
- Сегодня мы продолжим разговор о существительных во множественном числе. Как определить число имен существительных? (Сущ. обозначает один предмет- ед.ч, два и более предметов – мн.ч).

III . Словарно-орфографическая работа. (7 - 12 слайд)

- Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.

Р…бина, п…года, м…дведь, …дежда, м…роз, к…ньки.

-В каком числе стоят существительные?

В деревушке семь избушек,

Семь деревьев, семь старушек,

Семь семей, семь щенков,

Семь драчливых петухов

Распустили семь хвостов

Каждый хвост семи цветов.

Обратите внимание на подчёркнутые слова. Подумайте, о каких существительных мы будем говорить сегодня на уроке (для этого определите падеж и число имён существительных).

-Назовите тему нашего урока. (14 слайд)

- Молодцы! Сегодня мы узнаем, какие окончания пишутся у существительных родительного падежа во множественном числе, будем учиться писать окончания и употреблять эти существительные в речи.

V. Работа по теме.

1. Знакомство с окончаниями. (15 слайд)

-Прочитайте слова. Почему они записаны в три столбика? (по родам). Определите падеж и число сущ.-х)

- Поставьте данные имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Выделите окончания (трое учеников работают у доски).

- Сделайте вывод, какие окончания пишутся у имён существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа, у существительных женского рода, среднего рода, опираясь на таблицу. (16 слайд)

- Прочитайте правило в учебнике с 70.

Физминутка . (17 слайд)

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали, спрятали за спину их,

Оглянулись: через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели пяточки задели,

На носочки поднялись, опустили руки в низ.

Сидит белка на тележке, продает она орешки, лисоньке-сестричка, воробью, синичке, мишке-косолапому, заиньке-мохнатому. Вот так!

2. Упражнения в написании окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа.

- Комментированное выполнение упражнения (карточки)

Напишите пропущенные окончания имён существительных в родительном падеже множественного числа. Выделите окончания.

Замерзли от мороз…, несколько месяц…. капают с крыш…, слепили снеговик…., корм для снегир….

-Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

3. Работа над словообразованием.

А).- Образуйте от глаголов однокоренные существительные. (устно) (18 слайд)

Строить горки – стройка горок.

Лепить снеговика – лепка снеговиков.

Покупать коньки – покупка коньков.

Убирать сугробы – уборка сугробов.

Б). – Назовите, что кто изображен на картинках. (19 слайд)

-Напиши подходящие имена существительные в родительном падеже множественного числа.

VI . Закрепление темы урока. (20 слайд)

- Прочитайте текст (карточки в конвертах). Спишите текст, разделив его на абзацы. Поставьте имена существительные в скобках в нужной форме. Озаглавьте текст.

Вступила зима в свои права. Тяжёлое время наступило для (птицы). В школьной мастерской мальчики сделали несколько (кормушки). Утром ребята на лыжах отправились в лес. Они развесили кормушки на ветвях (берёзы, осины, ели). Девочки насыпали хлебных (крошки), пшена, (семечки). Теперь птицам мороз не страшен. Сытая птица холода не боится.

- Прочитайте текст, который у вас получился. Как озаглавили?
- Какая поговорка встретилась вам в тексте? (21 слайд)
- Почему птицам надо помогать зимой?

VI . Итог урока. (22 слайд)

-О каких существительных шла речь сегодня на уроке?
-Какие окончания пишутся у существительных в форме родительного падежа множественного числа?
-Что показалось сложным? А что не очень?
-Что было наиболее интересно?

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий.

ВложениеРазмер
Урок обобщения с использованием ЦОР и КОЗ 66 КБ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ "ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ" 685 КБ

Предварительный просмотр:

Дворникова Татьяна Тимофеевна, учитель начальных классов

Цель: формирование предметных, личностных и метапредметных УУД

обобщение и систематизация сведений об имени существительном как части речи;

• самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности через игру;

• самомотивация учебной деятельности;

Уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, находить нужную информацию из текстов.

уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;

слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию; уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

I. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального настроя на деятельность, концентрация внимания).

Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока.

В нашей школе стало тихо.
Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

Девиз нашего урока:

- Урок русского языка у нас сегодня необычный. Главной героиней его будет королева, а имя её вы должны сейчас отгадать, определив, какая часть речи больше других будет повторяться в стихотворении. При работе вы будете использовать оценочный лист. Слайд №2

Определение части речи

Упражнение в чистописании.

Распределение слов по склонениям

Работа над деформированным текстом

Работа по карточкам

Нам подарили в Новый год чудесные подарки:

конфеты, книжки, паровоз и мяч,

и мячик яркий, машинки, яблоки, цветы

и лыжи, и тетрадки, и пароходы, и шары,

и обруч, мягкий, гладкий.

Спасибо, дедушка Мороз, что ты подарки нам принёс. (ответы детей)

Приложение 1. Слайд № 3.

II. Открытие темы и постановка учебной задачи.

Пришла она к нам на урок не случайно. Она интересуется тем, насколько вы грамотны, что вы знаете об этой части речи.

- Что значит быть грамотным?

Королева принесла с собой сюрпризы, физкультминутки, тесты, указы, послания и просьбы.

III. Упражнение в чистописании.

Приложение 1, слайд №4.

Придумайте свои цепочки. Напишите в тетрадях по желанию несколько свих цепочек. (Показ лучших работ, объявление королевой благодарности, взаимооценивание).

IV . Словарная работа.

- Отгадать загадки, записать отгадки, выделив орфограмму, составить предложение, используя эти слова.

12. Таблица или книжка, в которой перечислены в последовательном порядке все дни года с делением на месяцы и недели.

- Что объединяет все эти слова? (сущ., непр. без. гл.)

Проверка. Приложение 1. Слайд №5 .(Взаимооценка).

  • Физкультурная минутка для глаз : упражнения для глазных мышц:

- плотно закрыть и широко открыть глаза (повторить 5-6 раз);

- посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы;

- вращать глазами по движению круга.

Приложение 1 , слайд №6.

V. Выявление знаний об именах существительных.

- Какие слова мы называем именами существительными?

-Только ли предметы обозначает? Приложение 1 , слайд №7.

- Как изменяются имена существительные?

- Сколько родов у имени существительного?

- Чем является существительное в предложении?

- Назовите постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

Приложение 1 , слайд №8.

– А что значит, изменить существительное по падежам?

– А как определить склонения имен существительных?

– Как определить склонение существительного, если оно стоит в косвенном падеже?

Приложение 1 , слайд № 9.

– Какое правило вы должны знать относительно существительных 3 - х склонений?

- У существительных, какого склонения на конце после шипящей пишется - ь знак?

Приложение 1 , слайд № 10.

- У существительных, каких склонений и в каких падежах окончания- е,-и ?

Приложение 1 , слайд № 11.

- Как проверить безударные падежные окончания имён существительных? (оценивание)

VI. Самостоятельная работа в группах по карточкам. Взаимообмен заданиями. Взаимопроверка.

Вставить пропущенные падежные окончания, указать падеж.

(Учащиеся работают в группах)

Гнездо белк. было на дерев..

Из скворечн. слышался писк птенцов.

К вечеру мы добрались до деревн.

На вершин. холма виднелась деревенька.

В туман. у перевала стояла сосна.

Больной нуждался в помощ. врача.

Листочки пожелтели на берёзк..

Белка прыгала с ветк. на ветку.

Любовь матер. согревает нас.

Рассказ был написан в тетрад..

Теплоход подошёл к пристан..

VII. Тестовый контроль

- Королева предлагает вам, ребята, стать сегодня учёными – лингвистами и провести научное исследование.

Это трудное заданье,
Проявите-ка старанье,
Вы особенность ищите,
Ничего не проглядите.

(Занесение оценки в оценочный лист).

VIII. Физкультурная минутка под музыку Дамиана Луиса.

Пришла зимушка – зима!

Все тропинки, все дорожки

Запряжём-ка мы в сани лошадей,

В лес поедем за дровами поскорей.

Топорами мы ударим дружно в лад,

Только щепочки по лесу полетят.

А ногами мы притопывать начнём,

А руками мы прихлопывать начнём.

Раз – два! Раз – два!

Будут на зиму дрова!

IX. Работа над деформированным текстом. Приложение 1. Слайд №5.

А как вы справитесь с работой над деформированным текстом? Решила узнать королева, приготовив вам послание на слайде.

Спишите текст, разделите на абзацы, расположив предложения в правильной последовательности.
Поставьте имена существительные в скобках в нужной форме.
Озаглавьте текст.

- Прочитайте текст, который у вас получился. Как озаглавили?
- Какая поговорка встретилась вам в тексте?
- Почему птицам надо помогать зимой?

- В каком падеже стоят имена существительные?

- Как проверили безударные падежные окончания имён существительных?

Проверка. Приложение 1. Слайд №5, №6.

(С этим посланием королевы вы справились, в оценочный лист поставьте оценку.)

X. Минутка юмора королевы.

Оценить творчество Незнайки, сделать вывод. (Работая в группах, учащиеся исправляют в стихотворении окончания имён существительных, обмениваясь, осуществляют проверку, оценивают работу).

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты без кашне и без пальты.

Любит кина детвора,

Если в кинах кенгура.

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумках шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв песню,

Хохотал на всю киню.

Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать-

Будут польта выдавать.

- Над чем вы так смеялись?

Вывод : слова: метро, кенгуру, кино, пальто, кашне, шоссе, шимпанзе, кофе, домино, пенсне не изменяются по падежам.

XI. Предварительная подготовка к выполнению домашнего задания.

Опорные слова, словосочетания :

Приложение 1.Слайды №6, №7.

холодная зима, белым покрывалом, холодные злые ветры, лютые морозы, помогают, вешают, прилетают, любят, песни, вредителей, пернатые друзья

Слушание 1-2 сочинений. (Оценивание).

XII. Рефлексия. Итог урока.

Оценивание своей деятельности на уроке.

Подсчёт баллов в оценочном листе.

За наивысший балл – 44- 45 вручаются “Совы” – символы мудрости,

- Какие чувства вы испытывали на уроке? (Выбрать подходящий вариант ответа для оценки своей работы на уроке)

XII. Задание домой :

Приложение 1. Слайд №8, №9.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Королева "Имя существительное"

П о ртрет, с а лют, т е л е фон, д о рога, в о кзал, к олл екция, б и лет, св о бода, пш е ница, адр е с, в а гон, п о беда, к а л е ндарь. Проверка словарной работы

Зарядка для глаз.

Имя существительное кто? предмет что? события явления природы процесс действия животный и растительный мир

Непостоянные признаки: число; падеж Постоянные признаки: имя собственное и нарицательное; одушевлённость и неодушевлённость; род; тип склонения .

Как определить склонение имени существительного? 1. Определить род имени существительного ; 2. Определить окончание в И.п. в ед.ч. 3. По роду и окончанию определяем склонение . Как определить склонение имени существительного в косвенном падеже? 1. Поставить в начальную форму (ед. ч. И. п.)

Склонения 1 скл. 2 скл. 3 скл. ж.р. и м.р. м.р. и ср.р . ж.р. -а -я - -о -е - Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только 3 склонения .

о кормушк _ е 1 скл. Падеж Окончание 1скл. 2скл. 3скл. Р. и - ы - и Д. е - и П. е е и мечтать о прогулк___ нет равных по скорост___ находиться в холод___ изучение жизн____ е и е и П. п.

Предлагаю вам, ребята, стать сегодня учёными – лингвистами и провести научное исследование . Это трудное заданье, Проявите-ка старанье, Вы особенность ищите, Ничего не проглядите . Тестовый контроль

1. Какие имена существительные стоят в единственном числе? а) светлячки; б) снеговики; в) полянка г) дворец

2. Какие имена существительные женского рода? в) чувство; г) тростник. а) местность б) лестница

3. В каких словосочетаниях имена существительные стоят в Т.п.? а) упала на пол; б) летит над лесом; в) идет под зонтиком; г) говорит с сестрой.

4. Какие имена существительные относятся к первому склонению? в) кровать; б) озеро; а) весна; г) дедушка

5. В окончаниях каких слов допущена ошибка? а) на машин е ; б) по дорог и ; в) нет усталост и ; г) у Катюшк е.

6. Указать имена существительные с ь на конце: а) доч..; б) мяч..; в) печ..; г) гараж. ь ь

холодная зима, белым покрывалом, холодные злые ветры, лютые морозы, помогают, вешают, прилетают, любят, песни, вредителей, друзья . Опорные слова, словосочетания:

Работа над деформированным текстом В школьной мастерской мальчики сделали несколько (кормушки). Утром ребята на лыжах отправились в лес. Теперь птицам мороз не страшен. Сытая птица холода не боится. Тяжёлое время наступило для (птицы). Они развесили кормушки на ветвях (берёзы, осины, ели). Девочки насыпали хлебных (крошки), пшена, (семечки).

Вступила зима в свои права. Тяжёлое время наступило для птиц. В школьной мастерской мальчики сделали несколько кормуш ек . Утром ребята на лыжах отправились в лес. Они развесили кормушки на ветвях берёз, осин, ел ей . Девочки насыпали хлебных крош ек , пшена, семеч ек . Теперь птицам мороз не страшен. Сытая птица холода не боится. Проверка.

Рефлексия: Какие чувства вы испытывали на уроке? ( Выбрать подходящий вариант ответа для оценки своей работы на уроке) ☼ уверенность ☼ радость ☼ удовольствие ☼ тревога

С целью привлечения к практической деятельности и экологического воспитания, для учащихся 4-х классов, учителем технологии Комаровым А.П., был проведен мастер класс по изготовлению кормушек для птиц. Об этом сообщается на сайте школы № 1355.

Зима для пернатых – самая тяжелая пора. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. На сооружение кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени. И на занятии ребята узнали о разных конструкциях, материалах, инструментах и способах изготовлении кормушек. Заранее были подготовлены необходимые заготовки, которые ребята успешно соединили между собой. После этого, вспоминая занятия по пирографии, учащиеся 4-х классов нанесли декоративные изображения на детали кормушек, применяя при этом технику перевода рисунка. Во время выполнения работы все дети помогали друг другу. В итоге у них получилась прекрасная кормушка для птиц. На занятии все получили новые знания, массу положительных эмоций и заряд хорошего настроения.

Читайте также: