Цель стажировочной площадки в школе

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время педагогической общественностью обсуждается развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования на всех его уровнях. Инновационные преобразования приобретают системный характер, а, следовательно, идут на поиски новых форм трансляции лучшего педагогического опыта.

Основными задачами стажировочной площадки являются :

• распространение управленческих и образовательных практик в сфере дошкольного образования;

• совершенствование профессиональной компетентности руководителей и педагогов ДОУ,

Стажировочные площадки планируют работу на один учебный год, с включением разных форм работы со стажерами. В плане отражается целостное представление содержания инновационного опыта, методические и организационные подходы к решению проблем по данному направлению.

Цель деятельности стажёрской площадки – создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников и установление партнёрских отношений школа – детский сад.

Задачи деятельности стажёрской площадки

• Познакомить учащихся с содержанием и характером труда работников ДОУ;

• Развить и укрепить интерес к будущей профессии;

• Оказать помощь в профессиональном самоопределении учащихся;

• Создать основы педагогического сотрудничества

Стажерская площадка, созданная на базе нашего сада, решает следующие вопросы:

1. Осознанный выбор профессии старшеклассниками, как основа их успешной социализации.

2. Организация взаимодействия между обучающимися разного возраста на основе принципа вертикальной педагогики как залог успешной социализации дошкольника в период вхождения в школьную жизнь.

3. Формирование умений взаимодействовать в команде на основе общности целей и задач как средство успешной социализации в обществе.

Почему именно эти вопросы были поставлены? Как стажерская площадка может помочь их решить? Давайте попробуем разобраться.

Итак, вопрос первый.

Думаю, вы согласитесь со мной в том, что чем более осознанно будет сделан выбор профессии, тем успешнее будет человек в обществе. Зачастую, старшеклассники имеют поверхностное представление о выбираемой профессии. Это приводит к тому, что образование, полученное в учебном заведении, остаётся невостребованным. А молодой человек вынужден снова искать своё место в обществе. Стажёрская площадка позволяет окунуться в педагогическую профессию, увидеть её плюсы и минусы и честно признаться в себе в том, станет ли она для юноши или девушки делом его жизни.

Именно радость от выбранного дела - есть важная составляющая внутренней гармонии человека.

Рассмотрим второй вопрос.

Маленький человек входит в школьную жизнь. Какие чувства его одолевают? Несомненно, радость от чего-то нового, но и тревога конечно же.

Новый мир неизвестен для него. Его окружает множество детей, которые гораздо старше, со своими интересами и характером. Потеряется ли ребёнок в этом незнакомом мире? Кого он будет видеть в старшеклассниках? Партнёра, друга или недоброжелателя? Как показал опыт работы стажёрской площадки, данная форма позволяет сломить барьер недоверия, наладить коммуникацию между большим и маленьким человеком. Такой дошкольник, попадая в условия школы, не стесняется попросить помощи у более старшего, наладить общение, а, следовательно, адаптация к школьной жизни проходит в более короткий промежуток времени. Школа уже не пугает будущего первоклассника, потому что он видит в ней возможность завязать новые, интересные знакомства.

И, наконец, третий вопрос.

Умение работать в команде - есть основа успешной социализации для любой личности. То, насколько человек может принимать решение других, отстаивать свою точку зрения, а самое главное – находить компромисс и консенсус, залог того, насколько он будет принимаем в обществе.

Стажёрская площадка ставит обучающихся в ситуацию необходимости выстраивания работы в команде. Это, несомненно, значимый опыт для всех участников стажёрской площадки : дошкольников, старшеклассников, воспитателей.

Остановимся о механизме организации и функционирования стажёрской площадки на примере прошлого учебного года.

Темы в индивидуальной программе стажировки были представлены по всем образовательным областям, и определены сроки их реализации:

п/п Содержание этапа работы Сроки выполнения

Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей. 24-31 октября

2 Показ презентации или видеофильма о городе Гаджиево.

Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей. 1- 11 ноября

4 Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей.

Совместное изготовление новогодних украшений для группы.

Беседы и рассказы о профессиональных действиях, обязанностях, специальностях о сфере деятельности врачей (лор, окулист, травматолог, стоматолог и т. д.) 1-16 декабря

5 Подготовка и участие в новогоднем утреннике.

Чтение художественных произведений о зиме.

Досуг об обычаях и традициях встречи Нового года в разных странах мира.

Помощь в постройке снежных фигур.

Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей. 09-31 января

Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей.

Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей.

Следует отметить, что данное планирование является дополнением к годовому плану учреждения, а есть его составляющая, т. е. не несет дополни тельной нагрузки на воспитателя в части запланированных мероприятий.

К концу года удалось подвести итоги стажёрской площадки :

• Положительные отзывы детей и родителей о стажировке школьников

• Нацеленность дошкольников на совместную деятельность со старшеклассниками, ожидание встречи с ними (в том числе и в стенах школы).

• Поступление одного из школьников (мальчика) в педагогический колледж на дошкольное отделение.

Мне кажется, работа в стажёрской площадке даёт прекрасную возможность для раскрытия потенциала молодого педагога. Я желаю другим своим коллегам не бояться работать со старшеклассниками и активно принимать участие в инновационным проектах различного уровня.

Все фотоматериалы я предлагаю посмотреть в презентации.

Программа предполагает работу стажиро­вочной площадки для педагогов и руководителей общеобразовательных школ по проблеме организации комплексной внеурочной деятельности школьников в условиях модернизации отечест­венного образования. На наш взгляд, предлагаемый комплекс практикоориен­тированных образовательных услуг позволит решить задачи внедрения накоп­ленного нами педагогического опыта в практику работы педагогов, обеспечит рост их профессионального мастерства, будет способствовать опережающему развитию образовательных учреждений в вопросах рационального управления педагогическим коллективом по интенсификации внеучебных достижений школьников.

ВложениеРазмер
programma_stazhirovochnoy_ploshchadki3_.docx 64.1 КБ

Предварительный просмотр:

1.Информационный блок программы

В современной практике ведения образовательного процесса все чаще от мечается необходимость системного учета факторов, касающихся повышения качества обучения школьников. Выход на высокий уровень результативности работы школы как значимого социального института российского социума, безусловно, зависит не только от собственно учебной составляющей. Инновацион ное восприятие содержания деятельности педагогов все чаще основывается на трендах компетентностного подхода и развивающего обучения, когда одним из главных продуктов обучения считаются формирование устойчивых умений и навыков анализа поступающей информации, самостоятельного принятия реше ний и создания информационных и исследовательских продуктов, готовность к эффективной социализации в условиях меняющегося социума.

Предлагаемая образовательная программа предполагает работу стажиро вочной площадки для педагогов и руководителей общеобразовательных школ по проблеме организации комплексной внеурочной деятельности школьников в условиях модернизации отечест венного образования. На наш взгляд, предлагаемый комплекс практикоориен тированных образовательных услуг позволит решить задачи внедрения накоп ленного нами педагогического опыта в практику работы педагогов, обеспечит рост их профессионального мастерства, будет способствовать опережающему развитию образовательных учреждений в вопросах рационального управления педагогическим коллективом по интенсификации внеучебных достижений школьников.

Л.Д. Аюрова, зам. директора по НМР

671430 Еравнинский район

Совершенствование и развитие профессио нальных компетенций педагогических и руководящих работников в форме стажировки по проблеме организации внеурочной деятельности учащихся в со ответствии с современными требованиями к результатам общеобразовательной подготовки, а также создание условий для прохождения тематической педагогической практики студентов вузов и ссузов региона.

1. Освоение стажерами теоретико-методологической основы деятельностного подхода к внеурочной работе с учащимися, принципов и методов организации комплексной внеурочной работы.

2. Повышение компетенции учителей в области проектирования программ внеурочной деятельности.

3. Овладение стажерами технологиями, формами и методами организации внеурочной деятельности, оценивания результативности работы.

4. Определение механизмов переноса разработанных способов в практику собственного образовательного учреждения или апробация, если это возможно, данных способов в условиях собственного образовательного учреждения.

Ключевые идеи опыта:

Как продуктивно организовать внеурочную образовательную деятельность школьников, направленную на достижение планируемых результатов образовательной программы по ступеням в общеобразовательных учреждениях?

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Эффекты реализации программы:

Качественное развитие деятельности школы

В рамках реализации стажировочной площадки школа создает условия для реализации профессионального потенциала и научного творчества, обеспечивает открытость профессионального общения. Педагогический коллектив школы получит положительный опыт для дальнейшего качественного развития в профессиональном росте: в выявлении и распространении позитивного социально-ценностного педагогического опыта, в создании банка методических материалов общего доступа, в методическом опыте проведения мастер-классов, круглых столов, в публичной защите педагогических проектов на качественно новом уровне.

Успешно действующая стажировочная площадка позволит:

- сформировать у педагогов и учеников представление об образовании как о системе разнообразных практик по развитию;

- повысить эффективность работы школы, качество образовательных и воспитательных услуг;

- превратить школу в партнера других учреждений образования;

- сделать значимым имидж школы и его влияние на образовательную среду района и республики.

2. Содержательный блок программы

Стажировка модульного курса включает в себя шесть относи тельно са мостоятельных модуля и рассчитана на 36 часов. Программа преду сматри вает комплекс различных форм обучения: мастер-классы, открытые за нятия, пре зентации педагогического опыта, организацию групповой, индивиду альной ра боты. Предусматривается организация самостоятельной работы по разра ботке проектов мероприятия или внеклассного занятия, программы с ода рен ными детьми, разработки индивидуального маршрута профессионального роста уча щихся. Данная программа адресована учителям, руководителя обще образо ва тельных учреждений, студентам педагогических вузов и ссузов ре гиона.

Перечень необходимого оборудования:

Microsoft Office 2007

Антивирус Касперского 6

Система оптического распознавания текстов

ABBYY FineReader 8.0

Adobe Systems Incorporated

На ПК администрации школы, на учительских ПК

Инструментальная среда для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования

Adobe Systems Incorporated

Компьютеры в комплекте

Наличие необходимого кадрового и методического ресурса для ее успешной реализации:

Тема 1. Внеурочная деятельность: сущность, концептуальные основы. 6 часов. Он-лайн занятия.

Программа предполагает лекционные занятия в режиме он-лайн в сотрудничестве с РИКУиО.

Повышение информационной компетенции учителя в теоретико-методологических аспектах деятельностного подхода к внеурочной работе с учащимися, принципов и методов организации комплексной внеурочной работы.

Рассматриваются основные понятия, раскрывающие организацию внеурочной образовательной деятельности школьников с точки зрения требований ФГОС второго поколения, описываются виды внеурочной образовательной деятельности; направления внеурочной образовательной деятельности; характеризуется проектная деятельность, как одно из наиболее значимых направлений внеурочной деятельности в начальных классах; планируемые результаты внеурочной образовательной деятельности; основные подходы к проектированию программы внеурочной образовательной деятельности.

Образовательное пространство нашей школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями: ЦДЮ, ДЮСШ, ЦРБ, Школа искусств.

Тема 3. Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования в школе (6 часов)

Цель модуля – ознакомиться с деятельностной технологией, формами и методами внеклассной и внеурочной работы. Данный модуль подразумевает посещение открытых занятий предметных кружков, классных часов, секций, мастер-классов учителей – руководителей по применению воспитательных технологий: индивидуального рефлексивного самовоспитания, самоопределения личности, формирования лидерских, менеджерских качеств.

Ознакомление с содержанием и методами работы по мотивации учащихся для достижения нового качества образования. Развитие мотивов качественного образования обусловлено созданием соответствующей мотивационной образовательной среды, обладающей комплексом стимулирующих факторов, определяющих высокую мотивацию и активность всех субъектов образовательного процесса. Такой подход системно обосновывает повышение качества образования за счет создания целостной мотивационной образовательной среды школы во всех ее аспектах: материальном, организационном, психологическом, педагогическом и технологическом.

Тема 4. Создание творческого образовательного пространства (6часов)

Данный модуль подразумевает презентацию детских творческих объединений школы с дальнейшей демонстрацией оценивания результативности развития и социализации личности.

Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам:

• разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;

• подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;

• выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;

• диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;

• оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Данный модуль позволит стажерам ознакомиться с проектно-исследовательской деятельностью школы, ролью учителя в проектной деятельности. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников.

Слушателям будет дана возможность в ходе рефлексии ответить на следующие вопросы:

  1. Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?
  2. Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?
  3. Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?
  4. Как разработать учебный проект или исследование?
  5. Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?
  6. Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?

Цель изучения модуля - овладение навыками про ектирования внеурочной дея тельности учащихся на уровне школы с учетом спе цифики кон кретного об ра зователь ного учреж дения, управления всеми ресурсами по включению их в данный вид методи ческой работы.

Защита стажерами комплекс ных проектов органи зации внеурочной ра боты с учащи мися в школе.

Участие в круглом столе, обсуждение ито говых проектов слуша телей, защита собст венного итогового про екта комплексной вне урочной деятельности учащихся в условиях образовательного уч реждения слушателя.

Приводятся задания, вопросы, направленные на ос мысление сделанного в модуле, на соотнесение ре зультата с ситуациями реальной педагогической прак тики, на планирование дальнейшего профессиональ ного развития, предоставляются время и условия для самостоятельной работы слушателей по подготовке проектов по организации внеурочной деятельности

Проект реализуется с целью повышения качества и конкурентоспособности образования. Работа стажировочной площадки ведётся по направлению " Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов". Деятельность педагогов направлена на формирование способности учащихся применять в жизни полученные в школе знания. Основные задачи программы:

- распространение новых эффективных форм методической работы;

- повышение профессиональной и творческой активности педагогов, стимулирование профессиональной деятельности творческих групп учителей;

- развитие креативной компетенции всех участников образовательного процесса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программа стажировочной площадки

на базе МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

на 2015 – 2018 гг.

(очно-заочная форма обучения)

Цель Программы : способствовать созданию условий для самореализации, для приобретения молодыми педагогами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективах школ района.

Задачи Программы :

Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективах школ района.

Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.

Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс

Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Этапы реализации Программы:

– 1 этап – диагностический

– 2 этап – самостоятельный творческий поиск

– 3 этап оценочно-рефлексивный

I этап (1 год работы)

2015-2016 учебный год

Цель этапа - ознакомить молодого специалиста с деятельностью ОО и предстоящей работой, обеспечить быстрое и эффективное вхождение работника в образовательный процесс

Краткий обзор рассматриваемых

Форма контроля и (или аттестации)

Модуль 1 . Введение в должность – мероприятия, направленные на знакомство молодого специалиста с условиями и содержанием его профессиональной деятельности, требованиями к работе (12 часов)

- собеседование с молодыми специалистом;

- выбор и назначение наставников.

Диагностика умений и навыков молодого учителя.

Заполнение информационной карточки.

Общая характеристика основных проблем начинающего педагога.

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Знакомство с УМК, предметными программами.

Разработать рабочую программу по предмету

Модуль 2. Конструирование современного урока в условиях реализации ФГОС (12 часов)

Современный урок. Требования к организации.

Методические требования к уроку.

Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче.

Соответствие методов обучения формам организации уроков.

Примерная схема тематического плана урока.

Неделя открытых уроков.

Санитарно-гигиенические требования к обучению школьников.

Разработать технологическую карту урока с позиции системно-деятельностного подхода

Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.

Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.

Нормы оценивания учебной деятельности .

Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований

Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.

Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как ресурс повышения качества образования (8 часов)

Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке.

Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения.

Самообразование учителя – лучшее обучение.

Выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой (программа саморазвития)

Микроисследование организации работы с начинающими педагогами в школе и уровни компетенции молодого специалиста

Разработать макет программы по самообразованию

Модуль 4. Бенефис молодого педагога (6 часов)

Творческий отчёт молодых педагогов.

Проведение открытых уроков

II этап (2 год работы)

2016- 2017 учебный год

Цель этапа – обеспечить развитие профессиональных знаний и умений молодого специалиста, необходимых для качественного выполнения возложенных на него функциональных обязанностей .

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Количество часов, в том числе

Форма контроля и (или аттестации)

Модуль 1 . Воспитательная система класса как условие творческого развития личности (12 часов)

Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).

Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей района.

Структура плана воспитательной работы классного руководителя .

Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.

Разработать макет воспитательной программы класса

Современное внеклассное мероприятие

Классный час как урок взаимопонимания

Особенности подготовки и проведения родительских собраний.

Организация работы кружка или секции

Разработать макет классного часа (родительского собрания)

Модуль 2. Формирование профессиональных компетенций педагогов через внедрение инновационных образовательных технологий (16 часов)

Форма контроля и (или аттестации)

Современные образовательные технологии

Вопросы для обсуждения:

Основы целеполагания урока. Самоанализ урока.

Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.

Самоанализ по качеству цели и задач урока.

Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока

Разработать макет самоанализа урока

Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока

Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Разработать макет анализа урока

Модуль 3 . Творческий поиск молодого специалиста (12 часов)

Методическая выставка достижений молодого учителя.

Динамика роста профессионализма молодого учителя:

2. Творческие отчеты молодых учителей. Итоги недели педмастерства молодых педагогов.

3. Просмотр видеофрагментов открытых уроков молодых учителей. Их анализ и самоанализ.

III этап (3 год работы)

2017 – 2018 учебный год

Цель этапа – обеспечить развитие профессиональных и деловых качеств молодого специалиста и определить из их числа наиболее потенциальных и перспективных работников для формирования кадрового резерва и планирования карьеры

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Количество часов, в том числе

Форма контроля и (или аттестации)

Модуль 1. Оценка деятельности молодых педагогов (6 часов)

Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Профессиональный стандарт учителя

Разработка макета портфолио для аттестации

Модуль 2. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС (6 часов)

Мастер-класс как рефлексия профессионального мастерства учителя

Алгоритм технологии мастер-класса

Модель проведения мастер-класса

Технология подготовки и проведения мастер-класса

Требования к организации и проведению мастер-класса

Примеры мастер-классов учителей (из опыта работы)

Разработать макет мастер-класса

Модуль 3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (12 часов)

Что такое педагогический опыт

Методы изучения педагогического опыта

Требование к документу о педагогическом опыте

Формы распространения педагогического опыта

Этапы работы учителя над обобщением собственного опыта

Памятка учителю, обобщающему свой опыт

Интернет-сайты по обобщению педагогического опыта.

Модуль 4. Обобщение опыта работы стажерской площадки (12 часов)

Планируемые результаты Программы :

Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.

Совершенствование системы научно-методической работы учреждений образования района.

Повышение качества образования.

Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Индикативные показатели Программы :

Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

Овладение методикой проведения уроков с позиции системно-деятельностного подхода.

Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Умение проектировать воспитательную систему

Умение индивидуально работать с детьми.

Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

Ресурсное обеспечение Программы:

Кадровое обеспечение проекта

Должность, образование, учёная степень (при наличии), учёное звание (при наличии)

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных, муниципальных, образовательных организаций), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 3 лет

Функционал специалиста в проекте организации-заявителя

Заведующий методическим кабинетом

Заместитель директора по УВР

Нормативное правовое обеспечение проекта

Наименование нормативного правового акта (прилагается в электронном виде к заявке)

Положение о стажировочной площадке

Основными целями стажировки руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений района являются:

– изучение актуального опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения задач по работе с молодыми педагогами;

– усиление мотивационных установок у молодых педагогов к педагогической деятельности;

– обмен информацией и положительным опытом между участниками по работе с молодыми педагогами;

– включение работников образования Серышевского района (стажеров) в практическую деятельность Стажёрской площадки – носителя актуального опыта по работе с молодыми педагогами;

- оказание методической помощи молодым педагогам в педагогической деятельности;

– закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков.

Стажировка представляет собой одну из форм повышения квалификации как регионального, так и муниципального уровня. Стажировка может быть краткосрочной (до 6 часов) и длительной (свыше 36 часов). Конкретные сроки и место стажировки устанавливаются рабочей группой в зависимости от поставленных целей и задач, а также ходатайства работодателя (или образовательного учреждения, отправляющего работника на стажировку).

Стажировка носит, как правило, индивидуальный характер и может предусматривать:

– самостоятельную теоретическую подготовку;

– приобретение профессиональных и организаторских навыков;

– непосредственное участие в образовательном процессе;

– работу с технической, нормативной и другой документацией;

– выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

 участие в совещаниях, семинарах, круглых столах, мастер-классах, деловых встречах и др.

 организация совещаний, семинаров, круглых столов, мастер-классов, деловых встреч и др.

Школа молодого педагога (далее по тексту - ШМП) является структурным элементом системы методической работы школы и субъектом внутришкольного управления.

Целью деятельности ШПМ является обеспечение прохождения этапа первоначального освоения специальности, новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями, создание условий для максимально быстрого включения молодых педагогов в образовательный процесс.

ШМП имеет право привлекать к проведению обучения руководителей методических объединений и других работников школы, готовых к передаче опыта работы.

Организация деятельности и руководство стажёрской площадкой

Для руководства и организации деятельности Стажёрских площадок назначаются муниципальный координатор, муниципальные тьюторы, руководитель, координатор и тьюторы стажёрской площадки.

Муниципальный координатор:

– определяет принципы и формы ассоциативного взаимодействия образовательных учреждений-организаторов стажёрской площадки;

определяет направления, формы и объемы участия образовательных учреждений-организаторов Стажёрской площадки в проведении стажировок руководителей ОУ территории и педагогических работников общеобразовательных учреждений Серышевского района;

Муниципальные тьюторы:

– выявляют уровень потребности руководителей, педагогов в проведении стажировок на базе Стажёрской площадки в предстоящем учебном году;

– осуществляют сбор заявок на прохождение стажировки от работников образовательных учреждений района

– утверждают перспективные и ежемесячные планы работы Стажёрских площадок;

утверждают программы (в том числе индивидуальные) стажировок;

готовят сводные отчёты о деятельности Стажёрских площадок.

Руководитель Стажёрской площадки :

распределяет задания внутри Стажёрской площадки и контролирует работу координатора и тьюторов Стажёрской площадки.

– утверждает годовой отчет работы Стажёрской площадки;

осуществляет взаимодействие с муниципальным координатором Стажёрских площадок.

Школьный координатор Стажёрской площадки:

– выстраивает индивидуальную траекторию стажировок заявленных работников с учетом возможностей учреждений-участников ассоциативного сетевого объединения;

– составляет графики стажировок внутри Стажёрской площадки;

– ведет персонифицированный учет времени и результатов

– осуществляет текущий контроль качества организации стажировок;

– осуществляет рабочее взаимодействие с учреждениями, направившими стажёра;

– фиксирует в листе учета работы учителя–стажёра степень участия тьюторов Стажёрской площадки;

– представляет своевременно муниципальному тьютору Стажёрских площадок результаты стажировок;

планирует работу Стажёрской площадки на очередной учебный год с учетом результатов работы за прошедший учебный год.

готовит годовой отчет работы Стажёрской площадки;

осуществляет взаимодействие с муниципальным тьютором стажёрских площадок.

Школьный тьютор стажёрской площадки:

–– разрабатывает совместно со стажером программу стажировки;

предоставляет стажеру всю необходимую информацию об условиях и особенностях прохождения стажировки на Стажёрской площадке;

оказывает стажеру содействие в выполнении поставленных задач;

организует обмен опытом, консультации, собеседования о ходе стажировки;

разрабатывает методические рекомендации по реализации основных направлений работы с молодыми педагогами ;

– организует проведение уроков, совещаний, семинаров по вопросам работы с молодыми педагогами

Результаты инновационной деятельности педагогов - участников стажерской площадки, по их желанию, представляются в аттестационную комиссию при прохождении ими аттестации на присвоение квалификационной категории.

Дальнейшее развитие проекта

С учётом ритма деятельности современного учителя и предъявляемых к его профессионализму требований становится очень важным и первостепенным формирование и удовлетворение потребности к непрерывному образованию в учительской среде.

Данный проект в своём продолжении может предложить молодым специалистам Серышевского района активно включиться в работу Школы молодого педагога вне рамок выездного занятия, а в повседневной деятельности. Таким образом, накопив некую копилку занятий в течение учебного года, молодой специалист имеет право на получении сертификата о повышении квалификации, что является немаловажным требованием при аттестации педагогических работников.

Вновь привлечённые к активной работе педагоги могут реализовать свой потенциал вне стен школы, организуя мероприятия, подобные ключевому мероприятию проекта, а также различные досуговые мероприятия для своих коллег. Это также способствует развитию навыков организаторской деятельности, ораторского искусства и других.

В случае успешной реализации проекта следует взять данную форму работы для вновь пришедших молодых педагогов.

В продолжение данного проекта, как завершающая часть, может следовать летняя выездная школа молодого педагога, где будут подводиться итоги года, а также обучение.

Список используемой литературы

1. Гузова, Л.П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор успешной работы / Л.П. Гузова// Методист. – 2005 №2

2. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов / Под общ. ред. Н.К. Беспятовой. – М. 2003.

3. Пахомова, Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта /Е.М. Пахомова// Методист. – 2005. - №2

4. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. – М. 2009.

5. Русских, Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности /Г.А. Русских// Методист. – 2002 - №1

6. Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образоваельной среды ученика /Г.А. Русских// Методист. – 2004 №2

7. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г.К. Селявко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005

Читайте также: