Декада по профилактике вредных привычек в школе

Обновлено: 05.07.2024

- формирование у обучающихся филиала колледжа негативного отношения к табакокурению, к употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

создание системы пропаганды здорового образа жизни для обучающихся с учетом особенности их поведения и восприятия информации;

организация просветительско-воспитательной работы, повышение уровня информированности участников образовательного процесса и социального окружения о валеологической культуре и ЗОЖ, повышение приоритета здорового образа жизни

обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся филиала колледжа стремления к здоровому образу жизни; повышение значимости здорового образа жизни;

широкое вовлечение обучающихся в практики здорового образа жизни с учетом возрастных особенностей различных групп учащейся молодежи;

недопущение случаев распространения и употребления табакокурения, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ, в том числе на территории филиала колледжа;

создание системы взаимосвязи, сотрудничества и совместной работы с преподавателями, родителями, общественностью по профилактике употребления табачных изделий, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ;

развитие информационного поля по профилактике употребления табачных изделий, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ;

развитие коммуникативных и организаторских способностей у обучающихся филиала колледжа, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

План работы реализуется через :

Комплексный план воспитательной работы образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год;

Совместную работу со службами ОМВД, ОПДН, КДН и ЗП, руководителя физического воспитания, Студенческого Совета самоуправления, Совета по предупреждению и профилактике правонарушений;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План проведения тематической недели

Волонтёры знакомят обучающихся, учителей с мероприятиям, которые будут проходить на недели.

Социальные педагоги

Социальные педагоги

Анкетирование на предмет отношения обучающихся к алкоголю и курению.

В течение недели

Социальные педагоги

В течение недели

Индивидуальные и групповые профилактические беседы по проблемам вредных привычек.

В течение недели

Педагоги-психологи

Акция «Сладкий бартер: меняем сигаретку на конфетку.

За 5 сигарет – шоколадка шлёт привет.

В течение недели

Социальные педагоги

В течение недели

Социальные педагоги

В течение недели

Социальные педагоги

В течение недели

Социальные педагоги

Социальные педагоги

Педагог-оргаизатор

Выставка тематической литературы.

В течение недели

Педагог -библиотекарь

В течение недели

Учитель СБО

В течение недели

(итоги на линейке)

Социальные педагоги

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии

  • Сейчас обучается 144 человека из 42 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 736 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2020 307
  • DOCX 15 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Устюжанина Олеся Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Курение и детский организм несовместимы. Чем раньше дети и подростки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему, и тем сложнее им будет отказаться от этой вредной привычки в дальнейшем.

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет. Еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Они уверены, что курение – безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Однако курение – это настоящая наркомания, это бич нашей страны, угрожающий здоровью нации.

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия в рамках декады здоровья по профилактике употребления ПАВ.

Цель: сформировать потребность в здоровом образе жизни.

  • ознакомить учащихся с вредом курения;
  • помочь подросткам выработать аргументированную позицию и навыки отказа от курения;
  • сформировать негативное отношение к курению.

Оборудование: мультимедийное, листы А3, фломастеры, материал для демонстрации опыта, пазлы, доска учебная, мел, платки (2 шт.)

Ученик 1: (СЛАЙД 2) По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ): ежегодно от курения умирает 3 миллиона человек. Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнет около 10 миллионов человек в возрасте 30-40 лет.

Ученик 2: (СЛАЙД 3) По данным российских социологов: к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 14 годам – 55%, а к 17 годам – 80%. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14 лет. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

Ученик 1: (СЛАЙД 4) По мнению специалистов здравоохранения, пристрастие к курению считается разновидностью наркомании. Механизм возникновения зависимости и последствия схожи с употреблением наркотических веществ: болезни сердца, легких, печени, ЦНС, органов пищеварения (сначала воспаление, дегенерация, гепатит, цирроз, рак, и затем смерть человека).

Учитель: Ребята! Ваше здоровье – в ваших руках! Вам только нужно сделать выбор! И от того, каким он будет, зависит ваш дальнейший образ жизни. Сейчас мы с вами немного поиграем, надеюсь, это поможет вам сделать правильный выбор!

Оборудование: вата, полая трубка, пачка сигарет, спички, клизма.

Инструкция: учитель с помощниками проводит опыт, доказывающий вред курения.

Ход проведения опыта: собрать демонстрационный материал, прикурить трубку.

Учащиеся наглядно видят, что вата внутри трубки пожелтела от никотина, высказывают свои мнения.


Инструкция: Учащиеся должны отгадать слова, связанные с вредными привычками: (СЛАЙД 5)

ЛЬКИУРЩИКИ
ЕРАТУКОБАКУЕНИ
ИНИТОКН
КЯСИТИНОКОМА

Отгадки (СЛАЙД 6)

  • Капля никотина убивает _____________ (лошадь).
  • Курильщик – сам себе _______________ (могильщик).
  • Дым входит, а разум _________________ (выходит).
  • Кто курит табак, тот сам себе ________________________ (враг).
  • Табак и верзилу сведет в _________________ (могилу).
  • Если хочешь долго жить, то скорей бросай ________________ (курить).

Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги (А3) с кроссвордом и картой города без названий, ручки.
Инструкция: Учащиеся делятся на три группы, каждая группа выполняет свое задание, затем все вместе проверяют выполненное, обсуждают.
Ход проведения:



Угадайте слово, которое зашифровано в кроссворде

По вертикали:

1. Главное богатство – это _______________ .







Оборудование: листы с заданиями теста, ручки.

Инструкция: учащиеся отвечают на вопросы теста, затем вместе с учителем разбирают тест и называют правильные ответы после обсуждения.

Закончите предложения теста, выбрав 1 правильный ответ:

1. Капля никотина

а) стимулирует аппетит;
б) убивает лошадь;
в) хомячка разрывает на куски.

2. Табак в Россию привез

а) Миклухо Маклай;
б) Петр Первый;
в) Александр Невский.

3. Подростки начинают курить

а) под влиянием погоды;
б) из-за двойки по физкультуре;
в) на примере сверстников.

4. Когда лучше бросить курить

а) лучше и не начинать;
б) после получения паспорта;
в) перед входом в школу.

5. Если вы попали в компанию курящих

а) необходимо надеть противогаз;
б) постараться поскорее уйти;
в) обратиться за помощью.

6. Курящая девочка

а) привлекает мальчиков;
б) вредит своему здоровью и здоровью будущего малыша;
в) пахнет пепельницей.

7. Абсолютно безвредны сигареты

8. Дым сигарет с ментолом

а) навевает тоску;
б) ухудшает работу сердца;
в) лечит горло.

9. Допустимая норма сигарет в день

10. В школе может курить

Инструкция: Учащиеся делятся на 2 группы по 3 человека.
Оборудование: доска школьная, мел, 2 платочка.



Задание: трем представителям каждой команды по очереди с завязанными глазами нарисовать человека: 1– голову, 2 – туловище и руки, 3 – ноги.

Учитель: Ребята! Наш разговор о вредных привычках подошел к концу. Надеюсь, что он не прошел для вас даром, а помог сделать правильный выбор! (СЛАЙД 9)
Давайте хором прочтем и запомним эти слова:

Мы – молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека!
Против курения мы –
Здоровое поколение нашей страны!

Цель: Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные и наглядный видеоматериал в борьбе с этим злом.




Ведущая Т.Ф.: Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство – без причин.

Видео ролики об алкоголизме и его последствиях.




…Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… И тишина…
Дети в школе умственно отсталых,
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

Видео ролики о наркомании и её последствиях.





Ведущая Т.Ф.: Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других. Мы сделали свой выбор – здоровье.
Двадцатый век – проблемный век!
Об этом помни, человек!
Токсикоманы, наркоманы
Переступили жизни край,
Хотелось им всех благ честивых,
Но их душа не божий рай.
Ведущая О.Н.: Людьми вновь стать
Предельно трудно.
Дурман приходит лишь на миг,
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик.
Предать, убить, унизить могут,
Велик звериный их удел.
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь – тупик!
Их жизнь – предел!
Не допустить такое можно,
Так нужно, важно и возможно!
Об этом помни, человек.
Двадцатый век, проблемный век!

Читайте также: