Влияние гамма лучей на бледно желтые ноготки краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки (Пол Ньюман, 1973, The Effect of Gamma Rays on Man-in-the-Moon Marigolds)

История странной семьи матери-одиночки Беатрис Хандсдорфер (Джоан Вудворд), которая живет со своими двумя дочерями Матильдой (Нелл Поттс) и Рут (Роберта Уоллэк). Беатрис испытывает определенные сложности адаптации в окружающем ее обществе. Попросту говоря, соседи и знакомые считают ее сумасшедшей, и на то у них тьма причин. Она постоянно на что-то жалуется, кричит на улице, периодически сильно пьет, пристает к соседским мужчинам, рассказывает какие-то небылицы и мечтает о тихой скромной чайной комнате. Впрочем, она ничего не делает для достижения своей мечты, используя ее только ради убежища в наиболее шумные деньки. Слава по городу у ней – горче не найти. Ее дочь Рут более эпилепсией, и периодически падает в припадках. Она пытается сражаться с тем, что представляет ее мать в обществе. В то время как Матильда – дочка тихая, занимающаяся своими какими-то делами и школьными проектами. Например, она обратила внимание на то, что если цветы подвергнуть радиоактивному излучению, то те, которые выживут, мутируют в нечто потрясающе красивое и необычное.

Фильм поставлен не просто по пьесе, а по пьесе, которая стала основой для целой череды бродвейских театральных представлений. Так что на самом деле сложно судить, что же действительно больше повлияло на картину – оригинальная книга или уже театральное произведение. Автором пьесы является писатель и ученый Поль Зиндел, который получил за нее Пулитцеровскую премию. Пишут, что до некоторой степени картина является автобиографическая. Первая постановка этой пьесы случилась еще в 1964 году. А ее качество и популярность послужили причиной для того, чтобы полдесятилетия спустя популярный актер Пол Ньюман решил снять по ней фильм. История, которую повествует фильм, довольна странная, но очень пронзительная, оригинальная и хорошо прописанная. Избегая всех шаблонов о сложности взаимоотношений дочерей и матерей, сценарий выводит подобную тему на какой-то просто научный уровень эмоциональности и сложности.

Забавно, если посмотреть на актерский состав, то можно решить, что Пол Ньюман решил устроить какой-то семейный подряд. Посудите сами. Кроме того, что сам он является главным человеком на проекте, в главных ролях играет его жена Джоан Вудворд и дочь Нелл Потс. Причем вторую дочь Беатрис играет дочь великого американского актера Элая Уоллэка – Роберта. Однако ни слова претензий ни к одной из них предъявлять не хочется. Вудворд сыграла просто по-театральному потрясающе, заслуженно получив приз ха главную женскую роль на Каннском фестивале. Обе девочки тоже аккуратны, точны и эмоциональны в то же время. Такого уровня урагана страстей, как их мать по фильму, они не показывают, но это было бы и опрометчиво. В результате постепенно выстраивается весьма ловкая, но сложная картина семейных отношений, и становится понятно, что фильм на самом деле не о матери, а о ее дочери (или дочерях, если кому угодно), которая пытается не только выжить в этих сложных условиях, но и стать чем-то прекрасным.



А. Олейник (Доротея). Фото В. Гололобова

В спектакле нет почти ничего напоминающего или развивающего этот мелодраматический сюжет. Новая история рождается не из встречи мужчины и женщины, а из звука, музыки. Не случайно первым на сцене появляется музыкант, скрипач Борис Кипнис.


А. Олейник (Доротея). Фото В. Гололобова


Д. Поднозов (Манев), Б. Кипнис, А. Олейник (Доротея). Фото В. Гололобова


Д. Поднозов (Манев). Фото В. Гололобова

Второй образ настолько красив и мощен, что его хватило бы на весь спектакль. Композитор, чтобы рассказать незнакомке о музыке, натягивает через всю сцену широкие черные полосы — и неожиданно сцену рассекает громадный нотный стан, на который садятся деревянные ноты. Позже, за роялем, Манев будет наматывать эти полосы себе на руки, и вот уже он дергается, как сломанная марионетка, вынужденный подчиняться силе этих полос, которые привязывают его.


Б. Кипнис, А. Олейник (Доротея), Д. Поднозов (Манев). Фото В. Гололобова

Читайте также: