Выставка герб семьи в доу
Обновлено: 05.07.2024
Главная Праздник "День Семьи"
Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий
Временные рамки: Краткосрочный
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность:
Обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории.
Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.
Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи:
- Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
- Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
- Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
- Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
- Развивать у детей связную речь и познавательную активность
- Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
- Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях
Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.
- Анкетирование родителей
- Оформление уголка:
5. Сбор копилки гербов и ее анализ
6. Работа с родителями по созданию семейных гербов
7. Совместная творческая деятельность детей и родителей
Продукт проектной деятельности:
-выставка семейных работ.
Содержание проекта:
1 этап: подготовительный
Задачи: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание работы:
2 этап: практический
Задачи:
- Ознакомить детей с видами и значениями гербов.
- Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
- Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
- Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, игры, просмотр фотоматериалов, рассматривание иллюстраций. Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в
3 этап: итоговый
Задачи: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы: Презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества
Тематическое планирование:
Сбор копилки гербов и ее анализ. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
-Художественное творчество – Российский флаг-Закрепить знания детей о российском флаге. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности. Познакомить детей с гербами разных стран.
- Составление рассказов о своей семье и ее традициях. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье.
- Совместное творчество: создание герба нашей группы. Создать условия для проявления фантазии и творчества детей
- Анализ семейных гербов.
- Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
-Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников старшего дошкольного возраста.
Время, планируемое на реализацию проекта: 3 недели.
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях , родословной своей семьи.
Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
- Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
- способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
- Способствовать проявлению креативности участников проекта.
Совместная деятельность детей и родителей:
- разработка проекта семейного герба;
- реализация проекта (создание герба семьи)
- представление творческих работ: презентация
- выставка семейного творчества
I этап подготовительный
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Введение в тему проекта:
II этап практический
Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран. формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность,.
способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
Изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
III этап итоговый.
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Презентация представление семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества.
Ко Дню семьи прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.
расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.
Содержимое публикации
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Актуальность проекта:
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
-Дать детям знания о гербе Кировского района г. Перми: история, символика герба,
-Воспитывать любовь к родному району, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной
- Привлечение детей и родителей к созданию « Герб семьи .
Тип проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагог.
Продолжительность проекта: февраль – март.
Возраст детей: 6-7 лет
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой район, близлежащие улицы; достопримечательности района.
Дети смогут узнавать эмблему (герб) Кировского района г. Перми.
Привлечение детей и родителей к участию в выставке «Герб семьи. .
Практическая помощь в подготовке и презентации Герба в группе .
Воспитание патриотических чувств ребенка
Этапы реализации проекта
I этап: организационный .
Предложить родителям информацию, практические материалы для изучения ими правил составления, описания и применения гербов .
II этап: основной.
Привлечь детей к созданию герба группы.
III этап: заключительный .
Раскрыть индивидуальность семей в готовом продукте.
Презентация представление семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества.
Перспективно – тематическое планирование работы
Работа с детьми
Работа с родителями
Познакомить детей с изображением и значением герба и флага России.
Познакомить детей с гербом Кировского района и его значением.
Создание герба группы.
Помощь в выборе названии группы.
Помощь в создании семейных гербов.
Совместно с детьми найти общие черты герба района и герба семьи, а так же их отличия. Чем отличаются.
Презентация семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества.
Ожидаемый результат:
расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.
Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории.
Участники: дети, родители и воспитатели старшей группы и подготовительной групп.
Цели работы:
- формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким;
- формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, о видах и значении гербов разных городов;
- обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над темой проекта.
1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность
6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях
Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.
Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.
Ход мероприятия:
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
Этапы работы:
1 этап: подготовительный
Задачи: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
2 этап: практический
1. Ознакомить детей с видами и значениями гербов.
2. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
3. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
4. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу
3 этап: итоговый
Задачи: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества
Читайте также: