Выставка герб семьи в доу

Обновлено: 05.07.2024

Главная Праздник "День Семьи"

Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий

Временные рамки: Краткосрочный

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Актуальность:

Обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории.

Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
  2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
  3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
  4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
  5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность
  6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
  7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях

Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.

  1. Анкетирование родителей
  2. Оформление уголка:

5. Сбор копилки гербов и ее анализ

6. Работа с родителями по созданию семейных гербов

7. Совместная творческая деятельность детей и родителей

Продукт проектной деятельности:

-выставка семейных работ.

Содержание проекта:

1 этап: подготовительный

Задачи: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание работы:

2 этап: практический

Задачи:

  1. Ознакомить детей с видами и значениями гербов.
  2. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
  3. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
  4. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, игры, просмотр фотоматериалов, рассматривание иллюстраций. Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в

3 этап: итоговый

Задачи: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Содержание работы: Презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества

Тематическое планирование:

Сбор копилки гербов и ее анализ. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

-Художественное творчество – Российский флаг-Закрепить знания детей о российском флаге. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности. Познакомить детей с гербами разных стран.

- Составление рассказов о своей семье и ее традициях. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье.

- Совместное творчество: создание герба нашей группы. Создать условия для проявления фантазии и творчества детей

- Анализ семейных гербов.

- Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

-Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников старшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта: 3 недели.

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях , родословной своей семьи.

Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.

  • Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
  • формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
  • формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
  • способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
  • способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
  • Способствовать проявлению креативности участников проекта.

Совместная деятельность детей и родителей:

  • разработка проекта семейного герба;
  • реализация проекта (создание герба семьи)
  • представление творческих работ: презентация
  • выставка семейного творчества

I этап подготовительный

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Введение в тему проекта:

II этап практический

Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран. формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность,.

способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

Изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

III этап итоговый.

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Презентация представление семейных гербов,

- оформление выставки семейного творчества.

Ко Дню семьи прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.

1
2

3

расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Актуальность проекта:

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

-Дать детям знания о гербе Кировского района г. Перми: история, символика герба,

-Воспитывать любовь к родному району, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной

- Привлечение детей и родителей к созданию « Герб семьи .

Тип проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагог.

Продолжительность проекта: февраль – март.

Возраст детей: 6-7 лет

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть свой район, близлежащие улицы; достопримечательности района.

Дети смогут узнавать эмблему (герб) Кировского района г. Перми.

Привлечение детей и родителей к участию в выставке «Герб семьи. .

Практическая помощь в подготовке и презентации Герба в группе .

Воспитание патриотических чувств ребенка

Этапы реализации проекта

I этап: организационный .

Предложить родителям информацию, практические материалы для изучения ими правил составления, описания и применения гербов .

II этап: основной.

Привлечь детей к созданию герба группы.

III этап: заключительный .

Раскрыть индивидуальность семей в готовом продукте.

Презентация представление семейных гербов,

- оформление выставки семейного творчества.

Перспективно – тематическое планирование работы

Работа с детьми

Работа с родителями

Познакомить детей с изображением и значением герба и флага России.

Познакомить детей с гербом Кировского района и его значением.

Создание герба группы.

Помощь в выборе названии группы.

Помощь в создании семейных гербов.

Совместно с детьми найти общие черты герба района и герба семьи, а так же их отличия. Чем отличаются.

Презентация семейных гербов,

- оформление выставки семейного творчества.

Ожидаемый результат:

расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

Конкурс

Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории.

Участники: дети, родители и воспитатели старшей группы и подготовительной групп.

Цели работы:

- формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким;

- формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, о видах и значении гербов разных городов;

- обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над темой проекта.

1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях

2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах

3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой

4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности

5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность

6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье

7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях

Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.

Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.

Ход мероприятия:

Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!

Этапы работы:

1 этап: подготовительный

Задачи: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

2 этап: практический

1. Ознакомить детей с видами и значениями гербов.

2. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.

3. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

4. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу

3 этап: итоговый

Задачи: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества

Читайте также: