В школе выбирали председателя школьного совета самоуправления

Обновлено: 04.07.2024

Наибольшее распространение в последнее время получили такие важные органы самоуправления, как советы школ. Их состав, функции и полномочия в разных школах весьма различны. Это различие во многом обусловлено тем, в чем конкретная школа видит свою миссию.

Если она выступает прежде всего как ретранслятор знаний, то функции совета невелики: хорошие учителя и без совета могут научить.

Если совет – совещательный орган при сильном директоре, его права ограничены решением только текущих вопросов.

Если школа видит свою важнейшую роль в том, чтобы быть институтом гражданского общества, то совет школы – один из важнейших его элементов, который может обеспечить соблюдение прав человека и организовать получение опыта демократического поведения. Функции такого совета весьма обширны.

Прежде всего совет подготавливает проекты школьных норм и правил, разрабатывает устав школы, ее конституцию. Предлагает поправки, добавления и изменения к ним. В некоторых школах совет и принимает эти законы. Целесообразно, однако, стремиться к тому, чтобы общешкольные нормы принимали бы все члены школьной общины, которые обсуждают проекты, принятые советом на классных собраниях, и голосуют за них.

Большое внимание совет уделяет образовательному процессу. Конечно, коллегиальный орган не может давать рекомендации по методике преподавания, обязывать внедрять или пользоваться теми или иными обучающими технологиями, проверять использование дидактических средств и т. п. Все это – дело самих педагогов и их профессиональных объединений, однако совет вправе после проведенного опроса учеников и их родителей составить коллективный заказ на образование. Такой заказ включает предложения тех, кто учится в 6–7-х классах, по содержанию учебного процесса и целям образования. Такой заказ может лечь в основу учебного плана школы на новый учебный год, который утверждается советом в конце прошедшего учебного года.

Важная функция совета – руководство образовательной, учебной и административно-хозяйственной деятельностью. Конечно, совет не должен подменять в этих вопросах соответствующие службы школы – учебную часть, хозяйственников и директора, но самые принципиальные вопросы должны выноситься на совет. Так, например, составление плана-заказа школьным трудовым мастерским по ремонту и изготовлению оборудования, календарный график (четверти, каникулы, время практики), набор факультативов и мастерских, система оценивания и промежуточной аттестации, необходимость строительства теплицы, вопросы бесплатного питания и т. п. могут стать предметом обсуждения на совете.

Естественно, члены совета не могут быть организаторами всех дел в школе, да это и не нужно. Совету достаточно выявить желающих быть организаторами и скоординировать их работу. Поэтому совет может обратиться к ученикам, учителям и, возможно, к родителям с предложением стать организаторами или участниками того или иного дела из программы совета.

Одна из задач совета – организация разнообразной деятельности детей по интересам (забота о развитии сети кружков, клубов и секций в школе). Эти кружки могут вести не только учителя, следует привлекать к их руководству родителей и старшеклассников. Вообще использовать возможности родительской общественности – одна из забот совета. Этого можно добиться только в том случае, если совет пользуется авторитетом у родителей. Ведь одна из его функций – помощь родителям в воспитании детей. Конечно, нелепо было бы на совете давать рекомендации конкретным семьям о том, как воспитывать детей, однако совет может организовать эту работу силами учителей, школьных психологов и самих родителей, определить основные направления совместной работы школы и семьи по воспитанию детей.

В этой связи важной функцией совета является изыскание дополнительных к бюджетным ассигнациям материальных и финансовых средств для совершенствования образовательного процесса, поощрения учеников и педагогов за хорошую творческую работу. Конечно, средства родителей можно привлекать только на добровольной основе, строго соблюдая в этом деле российское законодательство. Несмотря на то, что технология привлечения дополнительных спонсорских средств – предмет особого разговора, укажем лишь, что на совете вполне возможно обсуждать источники финансирования, пути и средства побуждения возможных спонсоров делать вложения в школу.

В школах с развитым внутришкольным законодательством одна из задач совета – обеспечение выполнения школьных законов. Совет выявляет мнения членов коллектива о том, какие школьные нормы соблюдаются плохо, анализирует причины этого. Через два-три дня после введения в действие нового закона и положения полезно поручить нескольким членам совета проверить, как этот закон или положение выполняются. Анализируя действенность тех или иных норм школьной жизни, совет пытается найти причины их несоблюдения, корректирует, если это необходимо, сам текст закона и принимает решение о мерах по устранению этих причин.

Важная сторона работы совета – его распорядительные функции. Так, в некоторых школах только совет может принимать новых учеников в старшие классы, давать рекомендации директору по приему на работу новых сотрудников, рассматривать вопросы об исключении из школы учеников, об увольнении с работы учителей и других сотрудников по основаниям, изложенным в законодательстве России.

Функции совета в зависимости от особенностей каждой школы различны. В одной школе их может быть очень много, а в другой – лишь несколько. Важно только, чтобы с самого начала эти полномочия были реальными. У совета должна быть реальная власть, иначе он превратится либо в дискуссионный клуб, либо в придаток администрации. Так, если утверждение финансовой сметы школы на год является исключительным правом только для совета, то одно это сразу делает его достаточно авторитетным органом. Авторитетность совета как важнейшего элемента системы правового пространства школы во многом обеспечивается его составом. В него могут входить избираемые всеми членами школьной общины (учениками с 6–7-го класса) педагоги, сотрудники, учащиеся. В больших школах большинством голосов при помощи прямого, равного и тайного голосования могут избираться в совет до 12–15 человек. Следует соблюдать, чтобы избранных учеников было на одного человека больше, чем взрослых. Это способствует развитию у ребят чувства уверенности в том, что защита их прав обеспечивается некоторым количественным превосходством представителей учащихся.

Представителей родителей имеет смысл избирать в совет не тайным голосованием (как правило, дети не могут знать всех родителей), а на общешкольном родительском собрании. В большой школе квота родительских мест в совете – примерно пять-шесть человек. Представители администрации школы (директор и его заместители) могут избираться, а могут входить в совет по должности. Эту норму определяет принятый всеми устав или школьная конституция.

Значительно поднимает чувство причастности к управлению школой возможность стать членом совета у тех ребят, которые по каким-либо причинам не захотели выдвигать свои кандидатуры на выборах или не получили большинства голосов. Для таких учеников целесообразно установить в конституции квоту из пяти-шести человек. Они становятся полноправными членами, если их утвердит вновь избранный совет. Возможно участие в совете и представителей классов (один-два человека от класса). Они становятся членами совета по решению классного собрания на один-два месяца. Такая сменяемость позволит расширить число учеников, непосредственно принимающих участие в управлении школой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Функции воспитателя

Функции воспитателя Воспитатель в детском саду – центральная фигура. Для человека до 6 лет такой центральный образ крайне важен. Именно к нему дети будут обращаться чаще всего с самыми разными запросами, именно о нем будут больше всего рассказывать дома. Воспитатель

Состав женского молока

Состав женского молока Материнское молоко является идеальной пищей для грудного ребенка. По сравнению с коровьим, которое чаще всего используется как основа для искусственного вскармливания, оно имеет ряд известных и неоспоримых преимуществ. Оптимальное соотношение

Выборы в совет школы как образовательная ситуация

Выборы в совет школы как образовательная ситуация Процедура выборов в члены совета – важнейшая ситуация, в которой формируется опыт гражданского правового поведения. Ведь именно выборы различных органов государственной власти и местного самоуправления в

2.5. Функции конфликта

2.5. Функции конфликта Функции конфликта имеют двойственный характер. Один и тот же конфликт может играть положительную и отрицательную роль в жизни противоположных, конфликтующих сторон, от может быть конструктивен и деструктивен в разные моменты своего развития.

Специальные школы

Специальные школы Для ребенка с физическим или умственным недостатком или психически неполноценного может возникнуть вопрос о специальной школе. При некоторых недостатках требуется обучение определенным навыкам. Например, незрячего ребенка нужно научить читать по

§ 1. Двигательные функции

§ 2. Тактильные и соматогностические функции

§ 7. Речевые функции

§ 7. Речевые функции 1. Автоматизированная речь.Ребенка просят перечислить дни недели, месяцы, времена года (в более старшем возрасте — в обратном порядке); посчитать от 1 до 10 и обратно; назвать свой адрес, имя мамы, бабушки и т. п.2. Фонематический слух. И.: «Повторяй за

§ 9. Интеллектуальные функции

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ Оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов

6. Управляющие функции

6. Управляющие функции Будучи практикующим врачом, Берк-Харрис поначалу заинтересовалась физиологическими последствиями ранней травмы и неизжитого стресса для своих пациентов: к примеру, трясущимися руками, выпадением волос и необъяснимыми болевыми синдромами

Состав материнского молока

Состав материнского молока Давайте возьмем основные ингредиенты древнейшего напитка жизни и посмотрим, как каждый из них изменяется по заказу, чтобы удовлетворять потребности именно вашего

В школе выбирали председателя школьного совета самоуправления из двух кандидатов - А и В.

В голосовани приняли участие 300 учащихся.

На диаграмме показаны результаты выборов .

Сколько голосов получил победитель?

В школе выбирали председателя школьного совета самоуправления из двух кандидатов - А и В?


А = 100% - 40% - 5% = 100% - 45% = 55%.


На пост председателя школьного совета претендовали 2 кандидата?

На пост председателя школьного совета претендовали 2 кандидата.

В голосовании приняли участие 104 человека.

Голоса между кандидатами распредилились в отношении 5 : 8.

Сколько голосов получил победитель?

Это очень срочно.


На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата?

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата.

В голосовании приняли участие 105 человек.

Голоса между кандидатами распределились в отношении 2 : 5.

Сколько голосов получил победитель?


Помогите и решите пожалуйста : - ) На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата ?

Помогите и решите пожалуйста : - ) На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата .

В голосовании приняли участие 120 человек.

Голоса между кандидатами распределились в отношении 3 : 5.

Сколько голосов получил победитель?


На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата?

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата.

В голосовании приняли участие 99 человек.

Голоса между кандидатами распределились в отношении 3 : 8.

Сколько голосов получил победитель?


В школе преподавателя школьного совета самоуправления выбрали кандидатов - А и В ?

В школе преподавателя школьного совета самоуправления выбрали кандидатов - А и В .

В голосование приняли участие 200 учащихся .

На диаграмме показаны результаты выборов .

Сколько голосов получил проигравший .


Срочно?

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата.

В голосовании приняли участие 99 человек.

Голоса между кандидатами распределились в отношении 2 : 9.

Сколько голосов получил победитель?


На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата?

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата.

В голосовании приняли участие 105 человек.

Голоса между кандидатами распределились в отношении 2 : 5.

Сколько голосов получил победитель?


На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата В голосовании приняли участие 189 человек голоса между кандидатами распределились в отношении 2 : 7?

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата В голосовании приняли участие 189 человек голоса между кандидатами распределились в отношении 2 : 7.

Сколько голосов получил победитель ?


На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата?

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата.

В голосовании приняли участие 120 человек.

Голоса между кандидатами распределились в отношении 2 : 4.

Сколько голосов получил победитель?


На пост председателя школьного совета претендовали четыре кандидата В голосовании приняли участие 72 ученика за победителя проголосовал каждый третий ученик сколько голосов получил победитель?

На пост председателя школьного совета претендовали четыре кандидата В голосовании приняли участие 72 ученика за победителя проголосовал каждый третий ученик сколько голосов получил победитель?

Вопрос по математике:

В школе выбирали председателя школьного совета самоуправления из двух кандидатов-А и В. В голосовани приняли участие 300 учащихся. На диаграмме показаны результаты выборов .Сколько голосов получил победитель?

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 21.05.2016 17:52
  • Математика
  • remove_red_eye 18802
  • thumb_up 12
Ответы и объяснения 2

Ответ 165
Решение :
40%+5% = 45%
45% от 300 = 45/100 • 300= 135
300-135 = 265

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(далее - Выборы)

Общие положения

Организаторами Выборов является муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15.

Целью организации Выборов является формирование правового сознания и правовой культуры учащихся, повышения интереса к избирательному праву.

Сроки организации проведения Выборов регламентированы планом подготовки организации и проведения Выборов (приложение 1).

Выборы признаются состоявшимися, если на избирательный участок явилось более 50 % избирателей.

Кандидат считается избранным, если он набрал наибольшее количество голосов среди других Кандидатов.

2. Алгоритм создания и деятельности избирательной комиссии в образовательной организации.

Состав Избирательной комиссии утверждается приказом МБОУ.

Место нахождения Избирательной комиссии – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15, расположенная по адресу: г. Сургут, ул. Пушкина, д.15а, тел.: 51-00-25.

Установленное число членов Избирательной комиссии – 9 человек.

Путем тайного голосования члены Избирательной комиссии выбирают председателя, имеющего право заверять своей подписью документы Избирательной комиссии об итогах голосования и результатах Выборов, иные документы комиссии и секретаря Избирательной комиссии.

Комиссия и независимые наблюдатели осуществляют контроль за соответствием процедуры Выборов настоящему Положению.

Состав независимых наблюдателей утверждается приказом МБОУ.

Независимые наблюдатели осуществляют контроль готовности избирательных участков в образовательных организациях.

Полномочия Избирательной комиссии:

- публикует информацию о порядке и сроках проведения избирательной кампании кандидатов, этапах ее проведения;

- осуществляет регистрацию кандидатов в Делегаты;

- контролирует выполнение правил ведение агитации;

- информирует избирателей по вопросам избирательной кампании;

- осуществляет подготовку и установку оборудования, необходимого для проведения процедуры Выборов (опечатанный/ опломбированный стационарный ящик для голосования/ КОИБы, индивидуальные кабинки (помещения) для голосования).

- организует процесс голосования;

- осуществляет работу по учету избирателей;

- осуществляет подсчет голосов избирателей и составляет протокол об итогах голосования;

- публикует результаты Выборов на сайте МБОУ;

- направляет итоговый протокол Выборов в городскую Избирательную комиссию.

Члены Избирательной комиссии не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в Делегаты и не имеют право вести агитацию, но имеют право голоса.

В спорном вопросе решение Избирательной комиссии принимается большинством голосов списочного состава комиссии и оформляется документально (протоколируется).

Кандидат должен являться представителем школьного ученического самоуправления не менее одного года, предшествующим выборам.

Алгоритм действий кандидата в период проведения избирательной кампании

Требование к программе :

- актуальна для учащихся МБОУ;

- грамотно выстроена и оформлена;

- кандидат должен не только самостоятельно написать программу, но и уметь аргументировано доказать необходимость ее реализации.

Проведение и агитационной и кампании.

Защита предвыборных программ.

6.1. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается.

6.2. Голосование осуществляется тайно с использованием бюллетеней установленного образца.

6.3. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей.

6.4. Бюллетень заполняется избирателем в кабине или ином специально оборудованным месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо.

6.7. Если избиратель считает, что при заполнение бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену Избирательной комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новую бюллетень взамен испорченного. Член Избирательной комиссии выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя.

6.8. Заполненный бюллетень избиратель опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования или КОИБ.

6.9. Подсчет голосов избирателей и составления протоколов об итогах голосования осуществляется Избирательной комиссии в помещение для голосования в присутствии независимых наблюдателей.

6.10. Официальные результаты Выборов публикуются Избирательной комиссией на сайте МБОУ.


Задания Д3 № 137262

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель?

Пусть x голосов приходится на одну часть, тогда 5x приходится на второго кандидата, а 3x - на первого. Зная, что в голосовании участвовало 120 человек составим уравнение:

Читайте также: