Друг моего детства краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Когда Дениске было шесть лет, он решил стать боксером. Вместо груши мама предложила ему старого игрушечного медведя. Но когда-то это был лучший друг Дениса и он не смог на нем тренироваться.

За минуту

В шесть лет Дениска никак не мог выбрать свою будущую профессию. То он мечтал быть астрономом и смотреть на звезды, то капитаном дальнего плавания, то машинистом метро. Ему хотелось быть художником или путешественником.

От нахлынувших воспоминаний он чуть не заплакал. Скрывая слезы, мальчик сказал маме, что передумал и никогда не будет боксером.

О чем рассказ "Друг детства" Драгунского? Если кратко:

Мальчик думает, кем он хочет стать. И решает в итоге стать боксером. Так как папа не хочет покупать мальчику боксерскую грушу, мама находит выход: дает ему для тренировок старого мишку. Мальчик, глядя на медведя, вспоминает его как своего лучшего друга. Он уже не хочет быть боксером.

План для пересказа:

3). Мишка вместо груши.

5). Не буду боксером.

Краткое содержание рассказа Драгунского "Друг детства".

Мальчик шести лет долго думает кем он станет, перебирая кучу разных профессий.

Однажды, увидев по телевизору бокс, решает стать боксером.

Для этого просит папу купить ему грушу. Мальчик получает от папы отказ.

Мама находит в старых игрушках плюшевого мишку и отдает ее сыну для тренировок.

Сын садит мишку на диван и вспоминает как он играл с ним, как он был ему дорог.

У мальчика появляются слезы на глазах и он передумывает быть боксером.

План к рассказу Драгунского "Друг детства ".

  1. Мальчик думает кем он станет.
  2. Решение стать боксером.
  3. Отказ папы в покупке груши.
  4. Мама находит плюшевого мишку.
  5. Воспоминания мальчика.
  6. Мальчик не хочет больше быть боксером.

Краткое содержание рассказа Виктора Драгунского "Друг детства" можно записать так:

Мальчик Дениска мечтал стать то астрономом, то путешественником, то капитаном дальнего плавания, пока в один прекрасный день не объявил родителям о своем желании стать боксером.

Дениска стал просить у папы купить боксерскую грушу, но тут же услышал отказ. Выход из ситуации нашла Денискина мама: она предложила тренироваться сыну на старом плюшевом медведе.

Когда Дениска увидел свою позабытую любимую игрушку, на него нахлынули воспоминания. Мальчик не смог бить своего плюшевого мишку, и скрывая слезы от мамы, сказал, что передумал становиться боксером.

План к рассказу "Друг детства" можно предложить следующий:

  1. Денискина мечта о профессии боксера.
  2. Отказ отца купить мальчику грушу для тренировок.
  3. Мама находит для сына его забытого мишку.
  4. Воспоминания о безоблачном детстве.
  5. Мальчик отказывается стать боксером.


План пересказа может быть такой:

  1. Дениска думает о том, кем он хочет работать.
  2. Он хочет стать боксером.
  3. Для тренировок нужна боксерская груша, но она дорогая.
  4. Мама вместо груши предлагает Дениске старую игрушку -медведя.
  5. Дениске жалко бить кулаками любимую игрушку детства с которой от спал и ел.
  6. Он решил, что не будет боксером.

Краткое содержание рассказа Драгунского "Друг детства"

Шестилетний мальчик Дениска мечтает о том, кем он будет когда вырастет - то капитаном, то астрономом, то художником. А после просмотра по телевизору матча по боксу он решил стать боксером, поэтому просит у папы купить ему грушу. Но так как боксерская груша дорогая, папа разумеется отказывается ее покупать. Дениска обижается. А вот мама достает из большой корзины с игрушками огромного плюшевого медведя и говорит, что его можно использовать как грушу. Когда мальчик приготовился уже тренировать удары на медведе, он вспоминает о том, что совсем недавно этот Мишка был его лучшим другом, они вместе играли, кушали и спали. У Дениски навернулись на глаза слезы и он сказал маме, что никогда не будет боксером.

План рассказа Драгунского "Друг детства"

Можно составить следующий план для пересказа:

1) Дениска мечтает о профессии.

2) Дениска хочет стать боксером.

3) Мальчик обижается на папу.

4) Мама достает медведя.

5) Воспоминания об игрушке.

6) Дениска не хочет быть боксером.

Маленький Дениска задумался о выборе профессии, дело в том, что профессий так много и многие из них ему очень нравились, например, такие как астроном или капитан дальнего плавания, но однажды увидев по телевизору бой боксёров на ринге, Дениска загорелся стать боксёром. Но для того, чтобы стать боксёром ему нужно тренировать и нужна была боксёрская груша для тренировки, а стоила она немалых денег и мама предложила заменить грушу старой Денискиной игрушкой - большим медведем, который лежал в чулане без дела, потому что Дениска уже не играл в него. Дениске стало так стало жалко медведя, ведь он его так любил в детстве, что желание стать боксёром у него пропало.



Краткое содержание рассказа Виктора Драгунского "Друг детства".

Главный герой - мальчик 6 лет увлекается всем что только увидит. Он хочет стать художником, путешественником, начальником станции метро и наконец решает стать боксером, потому что видит боксеров по телевизору.

Решив быть боксером, мальчик просит у папы грушу, но тот предлагает ему съесть морковку. Тогда мальчик поясняет, что груша ему нужна боксерская и стоит она рублей сто или даже триста. Папа отказывается покупать такую дорогую грушу.

Мама находит прекрасный выход. Она достает из старых игрушек плюшевого мишку и отдает мальчику.

Мальчик ставит мишку на диван и долго на него смотрит вспоминая, как он любил его. У мальчика наворачиваются слезы на глаза и он решает, что никогда не будет боксером.

План пересказа рассказа "Друг детства":

  1. Мальчик мечтает кем станет, когда вырастет.
  2. Мальчик хочет быть боксером
  3. Папа отказывается покупать мальчику грушу
  4. Мама достает ему старого плюшевого мишку
  5. Мишка с разными глазами и поднятыми руками
  6. Мальчик решает, что не будет боксером.

В рассказе Драгунского "Друг детства" мы встречаемся с Денисом, мальчиком шести лет. Он пока еще не выбрал себе профессию, ведь существует столько интересных занятий. Однажды он увидел бой боксеров и загорелся желанием стать в будущем боксером.

Для того чтобы начать готовиться уже сейчас, Дениске была нужна боксерская груша. На просьбу сына купить ему такую грушу, отец отвечает отказом, а чтобы Денис не расстраивался, мама нашла ему старого плюшевого мишку.

Мальчик собирается тренироваться на мишке, но что-то его остановило. Нахлынули воспоминания и он вспомнил, что эта игрушка была его любимой, и он даже с ней спал. Денису становится жаль использовать своего друга детства в качестве груши. Он подумал и твердо решил, что не будет бить мишку, да и боксером тоже становиться не будет.

План к рассказу "Друг детства" может быть таким:

1). Дениска задумывается о выборе будущей профессии.

2). Мальчик решил быть в будущем боксером.

3). Боксерская груша - необходимый для тренировок инвентарь.

4). Мама приносит Денису старого мишку из плюша.

5). Денис вспоминает, что мишка был его другом детства.

6). Мальчик отбрасывает мысль тренироваться на мишке.

7). Денис отказывается от мечты стать боксером.


Очень милый и добрый рассказ Виктора Драгунского повествует о мальчике, который еще не определился, кем он хочет стать. Множество профессий крутится у него в голове. И вот однажды он решает стать боксером. Для этого ему нужна боксерская груша, но она стоит дорого и отец отказывается ее покупать. Мама предлагает мальчику альтернативу - тренироваться на плюшевом мишке. Мальчику жаль бить медведя, ведь этого его друг. Он решает, что не хочет быть боксером.

План к рассказу Драгунского "Друг детства" можно написать так:

  1. Дениске 6 лет, ему нравятся все профессии.
  2. Он перебирает в голове одну работу за другой, воображая себя в разных ролях.
  3. Дениска мечтает быть то астрономом, то капитаном, то художником.
  4. Мальчик видит по телевизору боксерский поединок и решает стать боксером.
  5. Дениска просит папу купить ему грушу, но тот отмахивается и уходит на работу.
  6. Мама перебирает корзину со старыми игрушками, достает мишку и предлагает его в роли боксерской груши.
  7. Дениска радуется такому спортивному "снаряду", но затем смотрит на Мишку и вспоминает свое детство, как он играл с ним.
  8. Мама спрашивает, почему Дениска не тренируется.
  9. Мальчик не может бить своего друга детства, он отказывается быть боксером.


Этот рассказ написан В. Драгунским в 1959 году. Главным героем тут является шестилетний Денис, а его мама, папа, и плюшевый мишка - второстепенные персонажи. Главное что можно отсюда вынести (для бв), это то что надо научиться ценить в жизни друзей и дружбу настоящую.

Как и многие дети Дениска в своем возрасте шестилетнем никак не мог определиться кем станет когда вырастет по профессии. То он видел себя капитаном, то астрономом, то в метро машинистом. Был включен телевизор и мальчик увидев бокс (ответ для бв) загорелся им. Стал упрашивать папу купить ему для тренировок грушу, папа лишь отмахнулся, а мама предложила большого медведя плюшевого в качестве этого спортивного снаряда.


Мальчик только начал бить, но тут на него нахлынули воспоминания, сколько он пережил вместе с мишкой. Тогда он для себя точно решил, что профессия боксера ни его.

План рассказа:

  • Дениска мечтает кем станет
  • По телевизору идет бокс
  • Мальчик просит папу купить ему боксерскую грушу
  • Мама предлагает медведя (ответ для бв)
  • Воспоминания Дениски о дружбе с медведем
  • Денискино решение, что боксером он не будет

Lzj2VhFn2Z65ywS9lkuwVMhiU6N5eIK.jpg

Дедушка повез к аэропорту на телеге. В пути Дениска с удовольствием вдыхал запахи поля, дегтя и махорки. Аэропортом оказался крохотный домик в поле. А самолет был маленький и старый, с двумя скамейками внутри и даже без отдельной кабины для летчика. В хвостовой части загружали тяжелые болванки. Летчик ругался с грузчиками, говорил, что они перегружают самолет, что он не долетит. Но те лишь продолжали небрежно швырять болванки, мол, им так велено. Поглядев на это и послушав перебранку, мама с Денисом и чемоданом кинулась прочь. Следом побежала женщина с тремя детьми. Дедушка повез на телеге всю компанию обратно.

К поездкам и перелетам нужно подходить ответственно. Мама согласилась лететь, ничего не зная об условиях перелета. И только увидев, что им грозит реальная опасность, приняла верное решение, не став рисковать. А ведь можно было заранее узнать, что из себя представляет предлагаемый дедом самолет.

В рассказе Драгунского "Профессор кислых щей" рассказывается о мальчике Дениске.


Ему было скучно, поэтому он решил поговорить с папой. Отец в это время читал газету. Дениска поведал ему и про озеро Байкал, и про художника Эль Греко, и про карликовых буйволов, и про солнце. Но папа не хотел оторваться от газеты и слушал его вполуха.

Когда мама спросила, чем он так зачитался, он ответил, что про Африку, в которой приходит конец колониализма. И тут Денис подлез под газету и сказал, что ещё много зависимых стран есть. Папа удивился откуда у него в голове столько разнородной информации. Мама сказала, что из передач по радио и телевизору. Тогда папа назвал Дениса профессором кислых щей. Мальчик не знал, что это такое, но мама уверила его, что он похвалил его. Денис, тогда подумал, что это выражение означает что-то хорошее.

Он зашёл в гости к Аленке. Она болела, а у них сидел доктор. Когда он прощался он подал Денису и представился:

"А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор." Денис тогда, думая, что это хорошее что-то сказал:

"Кислых щей? Профессор кислых щей?"

Профессору и маме Алёнки стало неловко и они вышли. Денис почувствовал, что сказал что-то не то и подумал, может это обидное выражение.

На самом деле оно означает, что человек нахватался чего-то по верхам, а хорошо в вопросе не разбирается. Конечно, это обидное выражение.

Главная мысль рассказа в том, что не стоит повторять выражение, смысла которого не понимаешь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, как Денис. А маме мальчика стоило бы объяснить, что оно означает.

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Число страниц: 6.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Дениска, мама и папа.

Характеристика главных героев:

Дениска — мальчик 6 лет.

Юный мечтатель, выдумщик и озорник.

Ищет своё призвание, увлечение

Папа — добрый и отзывчивый.

Не хочет тратить деньги на грушу.

Мама — любящая и находчивая.

Дениска мечтал о многом. Ему хотелось быть капитаном, астрономом, машинистом.

В тот вечер он посмотрел по телевизору соревнования по боксу.

Мальчик захотел стать боксёром и потребовал купить грушу.

Узнав, сколько груша стоит, папа отказался её покупать.

А мама дала сыну старого плюшевого медведя.

Дениска долго смотрел на игрушку и вспоминал, сколько всего хорошего они пережили вместе.

Медведь был для него другом детства.

И Дениска не смог его ударить.

План рассказа:

  1. Мечты о будущем.
  2. Хочу стать боксёром.
  3. Дорогая груша.
  4. Старый медведь.
  5. Воспоминания.
  6. Отказ от мечты.

Главная мысль рассказа в том, что нельзя обижать друзей.

Даже если друг — это просто плюшевый медведь.

Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком.

Чему учит рассказ

Рассказ учит дружбе и верности.

Учит мечтать и стремиться к поставленной цели.

Учит доброте и нежности.

Учит не бояться показаться сентиментальным.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что старая дружба никогда не забывается.

Пусть прошло много лет, встреча со старым другом всегда радость.

Вот и для Дениски встреча с медведем стала радостным событием, заставившим его изменить свои планы на жизнь.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что есть в жизни вещи, о которых забывать нельзя. И одна из них дружба.

Мне очень понравился Дениска и его мужественный поступок.

Он отказался от мечты, чтобы не обидеть друга.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что у каждого есть такие же друзья детства, наши старые игрушки.

И их ещё можно отыскать в шкафу или на антресолях.

Так давайте не будем забывать тех, с кем мы провели столько приятных минут.

Пословицы к рассказу

  • Старый друг — лучше новых двух.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Не мил и свет, когда друга нет.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Всё хорошо, что хорошо кончается.

Словарь неизвестных слов

  • Фуражка — кепка.
  • Челнок — маленькая лодка.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.

Вот он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

– Ты о чём, мама? Со мной ничего…

Просто я раздумал.

Просто я никогда не буду боксёром.

Друг детства Драгунский

Краткое содержание:

Повествование ведется от лица шестилетнего мальчика Дениски. Он размышляет над тем, какую профессию выбрать: может, капитана дальнего плавания, или астронома, или стать машинистом, а возможно, даже начальником станции? Или художником, который рисует белые полосы на дороге? Или путешественником? В конце концов, он останавливается на профессии боксера, посмотрев чемпионат Европы по боксу. Чтобы тренироваться, мальчик просит отца купить ему боксерскую грушу. Но отец отказывает, так как стоит груша не дешево.

Мама, услышав о Денискиных планах, предлагает ему тренироваться на старом плюшевом мишке. Но тут Дениска вспоминает, как играл в детстве с этой игрушкой, разговаривал с ним, все время носил его с собой. И передумывает – как бить своего плюшевого друга, так и становится боксером.

Главные герои:

Мальчик Денис – хороший, добрый мальчик, который почему-то решил стать спортсменом-боксером, когда вырастет.

Папа – добрый и немного строгий, не хочет баловать сына и покупать ему дорогую вещь, которая может и не пригодится.

Мама – отзывчивая, любит Дениску и хочет помочь ему в осуществлении мечты.

План пересказа:

1.Мальчик размышляет о будущей профессии.

2.Принимает решение стать боксером.

3.Просит папу купить ему кожаную грушу, но получает отказ.

4.Предложение мамы тренироваться на старой игрушке.

5.Дениска вспоминает, как общался с плюшевым медведем в детстве.

6.Плачет и передумывает.

Главная мысль рассказа:

Со старыми друзьями, и с игрушечными, и с настоящими, надо обращаться по-доброму. Возможно, плюшевый мишка уберег мальчика от большой ошибки – автор рисует Дениску как доброго и чувствительного человека, ему совершенно точно не подошла бы профессия боксера. Она слишком жестокая и агрессивная для него.

Чему учит произведение:

Выбор профессии – дело серьезное, и прежде чем принимать решение, нужно все хорошенько обдумать. Детство – чудесная и добрая пора, вспоминая это время, мы становимся лучше – такими, какими были раньше. Также рассказ учит доброте и состраданию. Мальчик, который не смог ударить свою старую игрушку, будет хорошо относиться и к людям, и к животным.

Пословицы:

Доброму Бог помогает.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Жизнь дана на добрые дела.

Нет друга – ищи, а как нашел – береги.

За добро добром и платят.

Старый друг всегда лучше новых двух.

Непонятные слова с расшифровкой:

Утлый челнок – небольшая лодка, непрочная, ненадежная.

Приспичило – сильно захотелось.

Картуз с козырьком – фуражка, часть школьной формы в советское время.

Игрушечный утиль – старые, ненужные игрушки. Утиль – старье, мусор.

Выкатил (о животе мишки) – выпятил.

Отзыв:

Читайте также: