Шик школа интересных каникул

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильный организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях
  • сельского поселения;
  • Необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  • Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • Модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является долгосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. В лагере объединены несколько отрядов, которые посещают дети 7 –16 лет. Состав лагеря – это учащиеся школы.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

Лагерь создаётся на постоянной основе и функционирует в период школьных каникул, не является юридическим лицом. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико – профилактических, спортивных, культурно – досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей.

2. Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях повседневной жизни (загрязнённая окружающая среда, хронические заболевания, рост малолетней преступности и т.д.)

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребёнка и развития в нём творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги нашей школы единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание .

По результатам анкетирования, 78 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения. Учитывая всё вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи:

  • Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
  • Создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
  • приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
  • развивать различные формы общения в разновозрастных отрядах;
  • организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность, и прежде всего активное общение;
  • выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  • развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем;
  • организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространённых заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма у детей;
  • способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.

3. Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

II. Организационный этап включает:

- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги – организаторы программы:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- помогают в проведении мероприятий в посёлке;

Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют своё здоровье.

IV. Заключительный этап. Психолого – социальнно – педагогический анализ.

4. Педагогические кадры

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги нашего образовательного учреждения: социальный педагог и социальный работник, библиотекари школы и ДК, работники ДК, учитель физической культуры, воспитатели, инструктор по спорту.

1. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение Распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

2. Специальные кадры (библиотекарь, физрук, соцработник, музыкальный работник) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

3. Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке массовых мероприятий.

5. Педагогическое кредо коллектива

  • Принцип педагогического профессионализма;
  • Принцип уважения личности ребёнка;
  • Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;
  • Принцип поддержки детских инициатив и творчества;
  • Принцип самоуправления детского коллектива;
  • Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в
  • организации жизнедеятельности детей;
  • Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;
  • Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

6. Период адаптации в лагере

7. Направления реализации программы

А) утренняя гигиеническая зарядка;

В) туристические и спортивно – оздоровительные мероприятия;

Г) соблюдение личной и общественной гигиены;

Д) тематический день здоровья;
Е) консультации с медиками и физкультурными работниками.

Ж) конкурс плакатов «Алкоголизм или Graffiti;

- формирование у детей и подростков понимания необходимости позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

-выработка умений и навыков здорового образа жизни, осознание ценности жизнедеятельности без вредных привычек;

- знание простейших способов укрепления собственного здоровья, профилактика заболеваний.

- профилактика вредных привычек.

А)прогулки и экскурсии в природу;

Б) экологические акции;

В) тематические огоньки;

Д) изучение деятельности природоохранных организаций;
Е) озеленение, уход за цветами;
Ж) сбор макулатуры.

- обогащение знаниями и опытом общения с природой;

- овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора;

- получение базы для самоопределения и профориентации;

- приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества в экспедициях, экскурсиях, походах и палаточных лагерях;

- воспитание экологической культуры.

А) теоретические и практические знания на отрядном и лагерном уровнях: отрядная работа, занятия в Академии открытий;

Б) соблюдение законов и традиций лагеря;

В) круглые столы, диспут - клубы, просмотр и обсуждение кинофильмов;

Г) тематические огоньки;

Д) акции милосердия;

Е) конкурс юных правоведов;

Ж) правовые тренинги.

- развитие культуры межличностных отношений, воспитание уважения к мнению, чести и достоинству человека;

-определение нравственного идеала;

- развитие взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе;

- развитие самодисциплины и ответственности подростков;

- освоение культурных норм общения и поведения в обществе;

- умение обосновывать, аргументировать, доказывать своё мнение на основе толерантного взаимодействия.

8. Способы контроля и корректировки программы

  • Проверка педагогических дневников;
  • Информационные и аналитические планёрки;
  • Предоставление педагогами отчётов о проделанной работе;
  • Индивидуальные собеседования с педагогами;
  • Количественно – качественная деятельность советов (командиров, физоргов, затейников, журналистов, дежурных, оформителей)

9. Законы в лагере

10. Права воспитанников

  • Право уважения личности.
  • Право творческого созидания.
  • Право познания.
  • Право свободы выбора деятельности.
  • Право свободного общения.
  • Право на информацию.
  • Право на инициативу.
  • Право быть счастливым.
  • Право на ошибку.

11. Функциональная модель лагеря

12. Ожидаемые результаты

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;
  • Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
  • Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
  • Укрепление здоровья детей.
  • Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.
  • Снижение социальной напряжённости в подростковой среде.
  • Привлечение молодёжи к общественно значимой деятельности.
  • Повышение гражданской ответственности и патриотизма.
  • Расширение волонтёрского движения, пропагандирующего здоровый образ жизни.

13. Материально – техническое и методическое обеспечение программы

1. Материально – техническое обеспечение:

  • Видеокамера;
  • Фотоаппарат;
  • Музыкальный центр;
  • Фонограммы и тексты песен;
  • Магнитофоны.
  • DVD;

2. Методическое обеспечение:

  • Методические журналы;
  • Пособия, где предлагаются программы различной направленности;

1 смена – оздоровительное направление

Цель: развитие творческой активности и инициативы.

Цель: предоставление подростку возможности проявления своего творческого потенциала.

Цель: способствовать эмоционально положительному настрою, связанному с открытием смены, созданию атмосферы праздника.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

2 смена - Эколого–туристическое направление

Цель: познакомить детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира.

Цель: дать возможность проявить себя в природоохранной деятельности

Цель: актуализация знаний и расширение кругозора детей по вопросам здорового образа жизни.

3 смена – Гражданско–патриотическая

Цель: развитие патриотизма и гражданской позиции учащихся.

2. Совместная конференция учащихся, родителей и педагогов

Цель: Совместный подход к решению конфликтных ситуаций. Совместная деятельность педагогов, учащихся, родителей.

Цель: Решение задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

В нашей маленькой стране мы живем все дружно. добрым быть всегда везде - это очень нужно!

Ильин день

Ксюша Тимофеева

Никита Иванов

Анастасия Култашева

Ангелина Тимофеева

Присоединяйся к нам, и ИНТЕРЕСНЫЕ каникулы будут тебе обеспечены !)

ШИК. Школа Интересных Каникул

ШИК. Школа Интересных Каникул запись закреплена

ШИК. Школа Интересных Каникул

ШИК. Школа Интересных Каникул запись закреплена

Вася Ижболдин


Вася Ижболдин

Было весело

Полина Бабикова

Екатерина Бабикова

☺

Думаю все получили внутреннее удовлетворение

ШИК. Школа Интересных Каникул

ШИК. Школа Интересных Каникул запись закреплена
Мысль Материальна

ШИК. Школа Интересных Каникул

ШИК. Школа Интересных Каникул запись закреплена
"Атмосфера" Удмуртской Республики

⚡

Графики конкурса

💪🏻

Уже более 2500 участников зарегистрировалось для участия в конкурсе! Спасибо вам за активность

Мы подготовили графики, чтобы каждый участник мог заранее распределить время для выполнения заданий.
Показать полностью.

✅

График на картинке показывает, когда для вас будет открыт вход в гугл-класс.

✅

График в PDF файле подробно описывает время на выполнения каждого шага для каждого из потоков.

ШИК. Школа Интересных Каникул

ШИК. Школа Интересных Каникул запись закреплена

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, которые находятся в условиях Крайнего Севера.

ВложениеРазмер
programma_ldp_-_shik.docx 304.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

обучающиеся 1-4 кл.

Срок реализации: 21 день

Березина Ирина Евгеньевна

Цель и задачи программы

Объективные факторы работы лагеря

Принципы деятельности лагеря

Методы реализации программы

Механизм реализации программы

План работы лагеря

184070 Мурманская область,

улица Букина, 1а

Кузнецова Вера Леонидовна

Березина Ирина Евгеньевна – учитель начальных классов

обучающиеся 1-4 классов в количестве 20 человек

Кадровое обеспечение программы

Рыженко В.А. – начальник лагеря,

Березина И.Е. – воспитатель,

Крикунова А.И. – медицинский работник,

Бурмистренок А.С. – повар,

Коротких Л.В. – работник пищеблока,

Желоботкина Е.Н. – уборщик.

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами

Филиал СДК н.п. Нивский.

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, которые находятся в условиях Крайнего Севера.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, ко взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Жизнь и работа в лагере – продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.

Цель программы: лагерь создается с целью укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков.

  1. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  2. Способствовать продвижению ценностей здорового образа жизни.
  3. Реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ.

Объективные факторы работы лагеря

Участники реализации программы.

Программа ориентирована на школьников 6,5-10 лет.

При комплектовании Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Сроки реализации программы.

По продолжительности Программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день (воскресенье – выходной день).

Предполагаемая база реализации программы.

Кадровое обеспечение Программы.

Из числа педагогических работников школы приказом директора назначаются: начальник лагеря, воспитатель.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда, пожарную и антитеррористическую безопасность в лагере.

Воспитатель осуществляет воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.

Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.

Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Материально-техническое обеспечение программы.

  1. Игровые комнаты, спортивный зал.
  2. Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи и др.).
  3. Спортивная и игровая площадки на свежем воздухе.
  4. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
  5. Компьютер, принтер, мультимедийный проектор.
  6. Музыкальный центр, микрофоны, фотоаппарат.

Научно-методическое обеспечение программы.

- Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы;

- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;

- Программа развития воспитания в общеобразовательных организациях Мурманской области;

- Положение о лагере дневного пребывания.

  1. Программа лагеря, план работы лагеря.
  2. Должностные инструкции работников лагеря.
  3. Инструкции по охране труда для работников, воспитанников лагеря.
  4. Музыкальная фонотека.
  5. Тематические слайдовые презентации.

Финансовое обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств (питание) и родительских средств.

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

пришкольного летнего оздоровительного лагеря

10.00 - 10.15 – линейка

10.15 - 10.30 – зарядка

10.30 - 11.00 – завтрак

11.00 - 12.00 – познавательные викторины, конкурсы

12.00 - 14.00 – подвижные игры на свежем воздухе

14.00 - 14.30 – обед

15.45 - 16.00 – подведение итогов дня.

Принципы деятельности лагеря:

  1. Принцип сбережения здоровья направлен на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости.
  2. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка в условиях лагеря предусматривает: осознание им целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
  3. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
  4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
  5. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Методы реализации программы:

  • Методы оздоровления:
  • осмотр детей медицинским работником;
  • организация здорового питания детей;
  • витаминизация;
  • соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
  • утренняя гимнастика;
  • минутки здоровья;
  • подвижные игры и прогулки на воздухе;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • организация пешеходных экскурсий
  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
  • Методы воспитания:
  • убеждение;
  • поощрение;
  • личный пример;
  • вовлечение каждого в деятельность;
  • самоуправление.
  • Методы образования:
  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
  • игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
  • проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
  • практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность).

Механизм реализации программы

Работа в лагере строится с учётом логики развития лагерной смены, которая заключается в следующем: весь поток делится на четыре основных промежутка времени, четыре периода. Первый период подготовительный (1-2 месяца), второй период организационный (2-3 дня), третий – основной период (15-16 дней), четвертый – заключительный (2 дня).

Периоды связаны с психологическим настроем детей на определённые взаимоотношения и определённые виды деятельности.

I. Подготовительный этап:

Подготовка к лагерю начинается задолго до его открытия. Необходимо набрать детей, сформировать отряды, подобрать персонал, оформить документы, разработать программу работы лагеря. Поэтому основная цель этого этапа – подготовить всё необходимое для открытия лагеря.

II. Организационный этап:

- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

Первые два дня очень напряжённые и важные. Они задают настрой и определённый ритм жизни лагеря на весь поток. Основная цель организационного периода – заложить основы для формирования временного детского коллектива.

1) выявить уровень организаторских навыков и умений детей;

2) определить творческий (интеллектуальный, спортивный и т.д.) потенциал каждого ребёнка;

3) выявить лидеров в детском коллективе;

4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;

5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование);

6) организационно оформить первичный коллектив.

1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;

2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;

3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;

4) научить каждого ребёнка анализировать своё состояние и настроение (через игровые формы).

Начать формирование отношений между следующими группами субъектов:

1) ребёнок – ребёнок (девочки – мальчики, мальчики – мальчики, девочки – девочки, лидеры: формальные – неформальные и т.д.);

2) ребёнок – коллектив;

3) ребёнок –взрослый.

Для решения вышеизложенных целей и задач могут быть использованы коллективно-творческие дела.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

- укрепление здоровья воспитанников;

- познание отдыха и труда воспитанниками;

- открытия в себе и окружающем мире;

- развитие способности доверять себе и другим.

- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

- выработка и укрепление гигиенических навыков, расширение знаний о здоровом образе жизни;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

IV. Заключительный этап.

- анализ результатов работы.

Цель : подведение итогов всей лагерной смены.

-эмоционально завершить лагерную смену;

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Проводится линейка закрытия лагерной смены, на которой вручаются награды детям, наиболее ярко себя проявившим в течение потока. Праздничные мероприятия заканчивает дискотека, посвящённая закрытию лагерной смены.

- общее укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни;

- укрепление физических и психологических сил воспитанников лагеря;

- формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

- формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;

- воспитание чувства патриотизма, уважения к родной природе.

Программа Лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых младших школьников здоровым, интересным, познавательным и реализуется по следующим направлениям:

В данное направление включены мероприятия, пропагандирующие ЗОЖ. Организуются: спортивно – массовые мероприятия, подвижные игры, ежедневный контроль состояния здоровья детей, организация здорового питания детей.

- осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены;

- организация здорового питания детей;

- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

- подвижные игры на воздухе;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

  • спортивные праздники;
  • эстафеты;
  • веселые старты;
  • соревнования.

- организация пешеходных экскурсий

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма

Правовое и профилактическое

Это направление занимает одно из основных мест в системе воспитания. Так как дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества, необходима профилактика асоциального поведения, правонарушений.

- выездные дни профилактики;

Данное направление предусматривает повышение экологической культуры учащихся.

Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Проведение мероприятий, посвящённых знаменательным датам календаря и дням воинской славы России.

- Митинг у памятных досок;

- литературно – исторический час;

- экскурсия по селу.

Социально – значимая деятельность

Формирование социальных компетенций на основе участия несовершеннолетних в социально-значимой деятельности.

Досугово – познавательная деятельность

Способствует активизации познавательных интересов детей. Организует увлекательный отдых детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(школа интересных каникул)

п. Менделеево, ул. Н. Кузнецова 30,

Пермский край, 617200

Руководитель организации – заявителя:

Татьяна Борисовна Богданова

телефон: 3-45-88, 3-44-94

Руководитель программы: Ярина Светлана Ивановна,

учитель физической культуры

Направление программы: физкультурно - оздоровительное

1 смена: 01-25 июня (18 дней)

Место реализации программы: п. Менделеево

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для физического развития, творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации детей с учетом реалий современной жизни.

Актуальность проблемы, социальная значимость программы

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.

В ходе реализации Программы школьники будут иметь возможность повысить уровень физической подготовки, закалить характер и испытать силы.

Цель: обеспечение благоприятных условий для полноценного содержательного отдыха и оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены; воспитание сознательного отношения обучающихся к своему здоровью, в самоопределении будущей профессии, максимальное раскрытие своих способностей в период летней оздоровительной работы.

организовать полноценный отдых детей, используя разнообразие форм и методов организации жизнедеятельности в летний период;

приобщать обучающихся к здоровому образу жизни через пропаганду олимпийского движения, комплекса ГТО, систему спортивных занятий и мероприятий;

вовлекать детей и подростков в социально значимые проекты, дела, акции, посвящённые 75-летию Победы

развивать физические качества подростков – выносливость, быстроту, ловкость, силу через систему усиленных тренировок и соревновательную деятельность;

воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с жизнью героев ВОВ, известных спортсменов.

Планируемые результаты

повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой и спортом;

знакомство с комплексом ГТО (практическая и теоретическая);

максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях, посвящённых 75-летию Победы

развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности;

формирование навыков ведения здорового образа жизни, а так же знаний о личной гигиене, правильном питании и спортивной этике у детей и подростков;

улучшение физического и эмоционального состояния обучающихся посредством занятий физической культурой и спортом.

2.Содержание программы

Основными направлениями работы являются:

Физкультурно–оздоровительное направление:

вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

выработка и укрепление гигиенических навыков;

расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

· утренняя гимнастика (зарядка);

· спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, пионербол, бадминтон);

· солнечные ванны (ежедневно);

· воздушные ванны (ежедневно)

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

· конкурсные программы (по плану сельской библиотеки);

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Работая с бумагой, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами.

Трудовое направление

· выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в отрядной комнате, работа на школьном участке);

· коллективно - трудовые дела.

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в обществе. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Интеллектуальное направление

· проведение интеллектуальных игр

· посещение музеев (районный краеведческий музей)

· организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов (по плану сельской библиотеки);

· игровая программа по ПДД;

· викторины, интеллектуальные марафоны , посвящённые 75-летию Победы

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, с другой стороны стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Патриотическое направление

· конкурс рисунков, стихов, песен о ВОВ

· знакомство с играми народов Пермского края

Патриотическое воспитание построено на уважении к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Досуговое направление

· вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;

· организация деятельности творческих мастерских.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Модель организации лагеря

· отказ от вредных привычек;

· оптимальный двигательный режим;

· закаливание и личная гигиена;

В начале смены проводится входная диагностика, которая поможет определить уровень эмоционального и физического состояния, выявить творческие наклонности детей. Диагностика эмоционального состояния проводится в форме анкетирования, беседы, рисунков, смайликов. Для определения физического состояния берутся несколько параметров: измерение роста, веса, силовых качеств (количество отжиманий), скоростно – силовые (челночный бег), координационные (прыжки на скакалке за одну минуту). Все показания заносятся в таблицу в начале и в концы смены, затем анализируются и делаются выводы, как о состоянии детей, так и о проделанной работе. Всю смену таблица находится в отрядном уголке.

Формы и методы работы

Формы работы:
– практические занятия;
– экскурсии;
– поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети Интернет;
– самостоятельная работа;
– коллективно-творческие дела и спортивные мероприятия;

Основными методами организации деятельности являются:

- Метод игры (на период лагеря учащиеся выбирают себе командиров);

- Беседы, встречи с людьми разных профессий;

- Методы состязательности (распространяется на все сферы деятельности);

- Совместные мероприятия с Савинским КСК и библиотечной системой.

Этапы и сроки реализации программы

Программа рассчитана на одну (первую) смену в течение 18 дней , с 1 по 25 июня 2020 года.

План-сетка работы

Знакомство с планом работы отряда, распределение на команды, выбор своих командиров, название, девиз отряда

Эстафеты со спортивным оборудованием

Оформление отрядного уголка

Открытие лагерной смены

Эстафеты на пожарную тематику

Викторина о здоровье, знакомство с историей ГТО

Прыжки в длину с места, бег на 30 м, подтягивание

Подвижные игры народов Прикамья

Викторина по ПДД

Прыжки на скакалке, прыжки на резинке, прыжки в длину

День воздушного шарика

Конкурсы с воздушными шариками

День спортивных игр

Турниры по спортивным играм

Конкурсы с водой

День весёлого колеса

Конкурсы на велосипедах, самокатах

3. Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение программы:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Основными критериями отбора педагогических работников являются:

- опыт работы с детьми;

- знание психологических особенностей детей;

Педагогический коллектив представлен педагогами ОУ единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних лагерях дневного пребывания.

-Медицинский работник – Чугайнова Ксения Ивановна, фельдшер МСОШ - осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья, при необходимости оказание медицинской помощи; .

Методическое обеспечение:

Спортзал, спортивные площадки

Аппаратура: компьютер, музыкальный центр.

Спортивный инвентарь: футбольные и волейбольные мячи, скакалки, маты, гимнастические обручи и т.д.

Развивающие, настольные игры

Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи

4.Управление программой

-Руководитель лагеря - Суп Алевтина Владимировна - общее руководство и контроль за реализацией программы и деятельностью лагеря;
-Руководитель программы, воспитатель –Ярина Светлана Ивановна, учитель физической культуры .
-Медицинский работник - фельдшер школы: Чугайнова Ксения Ивановна - медицинское сопровождение лагеря;

5. Внутренний Мониторинг

беседы в отряде.

беседы на отрядных сборах;

анкета удовлетворенности детей и подростков жизнедеятельностью лагеря и другие.

Читайте также: