В школе прошла неделя русского языка и литературы

Обновлено: 02.07.2024

Одна из проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль.

Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе Предметной Недели.

Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку обучающихся к участию в неделе.

При проведении Недели учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены компетентностный подход, интегрированный и системно - деятельностный методы обучения.

Цель предметной недели:

развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов ;

привитие любви к русскому языку и литературе ;

повышение общей языковой культуры;

развития творческих возможностей детей;

воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края.

Предметная неделя русского языка и литературы призвана решить следующие задачи:

создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования обучающимися в зависимости от их индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;

повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;

оценка влияния предметной недели на развитие интереса обучающихся к изучаемым предметам;

выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

помощь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала;

выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними .

повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература;

формирование познавательной активности;

Применяемые технологии:

интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение);

технологии ИКТ;

элементы проектной технологии.

Дата проведения Недели русского языка и литературы – февраль

Участники – обучающиеся 5 – 9 классов

План Недели составлялся с учетом коммуникативных потребностей обучающихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность.

Все мероприятия Недели призваны стимулировать творческую активность обучающихся. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями обучающихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие обучающиеся, но и инертные школьники. Всем предоставлялась возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

недели русского языка и литературы

Мероприятие

Краткое содержание

Вручение маршрутных листов – заданий

Выставка тематических стенгазет.

Цель мероприятия – развивать познавательную, творческую коммуникационную, активность обучающихся, активизировать самостоятельную деятельность по отбору, анализу и обобщению изученного материала.

Предметная неделя началась с анонса, были подготовлены плакаты с цитатами и высказываниями о русском языке литературе.

Оформлен стенд, посвящѐнный предметной неделе, в котором отражены интересные факты о русском языке.

Было сделано объявление на школьной линейке, составлен план предметной недели

Цели мероприятия: пополнение словарного запаса учащихся, развитие орфографической зоркости, повышение интереса к предмету.

Данное мероприятие проводилось в виде занимательной викторины между классами.

При проведении праздника использовалась компьютерная технология, которая обеспечивала празднику яркость, эмоциональность, зрелищность. Интеллектуальная игра проходила в форме презентации.

Конкурс на самого грамотного.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Брейн – ринг по русскому языку

Организована и проведена игра Брейн-ринг по русскому языку.

В течение недели была организована выставка Словарей русского языка ( 9 класс).

Данное мероприятие включало в себя ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные особенности обучающихся, уровень их способности, познавательная деятельность.

Конкурс творческих работ обучающихся

Подведение итогов недели.

Среди обучающихся 8 – 9 классов был проведен Фестиваль презентаций.

Была организована выставка творческих работ обучающихся.

В течение недели

- конкурс сочинений, эссе;

- презентация книг о русском языке;

ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Каждое мероприятие было занимательно и интересно. Ребята проявляли смекалку, знание русского языка и художественной литературы, показали творческие способности и актерский талант. Все победители были награждены грамотами.

Анализ организации и проведения предметной недели позволил выявить, что успех в проведении зависел от того, насколько своевременно и качественно была осуществлена подготовительная работа.

Результативность Недели русского языка и литературы определяется следующими критериями:

активность обучающихся, познавательный интерес, самостоятельность, сформированность логико-лингвистического оперирования, уровень речевого развития;

состояние эмоционально-деловых отношений участников Недели;

уровень культуры участников Недели.

Кроме этого, пополнилась методическая копилка кабинета русского языка и литературы.

План Недели русского языка и литературы был выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Учителя и обучающиеся отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению Недели, продемонстрировали творческую активность и желание обучающихся дополнительно заниматься русским языком и литературой.

Продолжить традиционное проведение предметных недель с целью повышения качества образовательного процесса, а также развития творческих и практических навыков обучающихся.

Повысить эффективность проведения предметной недели за счет более качественного подбора заданий творческого или практического характера.

Включать обучающихся в работу по планированию предметной недели с целью внесения новизны.

Развивать интерес обучающихся к учебным предметам - русский язык и литература.

Помощь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала.

Таким образом, Неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность выявить одаренных детей, разработать перспективный план работы со школьниками, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины .

В соответствии с планом работы школы, работы МО учителей русского языка и литературы на 2019 – 2020 учебный год с 11.11. 19 по 18.11.19 гг. в школе была проведена предметная неделя русского языка и литературы

Цель проведения предметной недели: повышение интереса к изучению русского языка и литературы, сохранение подлинной языковой культуры; развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи; расширение лингвистический знаний учащихся.

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

- создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями;

- вовлечение обучающихся в творческую деятельность через проведение мероприятий и конкурсов;

- повышение интереса учащихся к лингвистике как науке.

В рамках Недели проводились внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану. Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся с 5 по 9 класс.

Предметная неделя по русскому языку и литературе проходила интересно. Увлекательные формы проведения мероприятий: интеллектуальная викторина, квест-игра, аукцион знаний– все это помогает формировать интерес к изучению русского языка и литературы; углублять знания, повышать общую языковую культуру, воспитывать языковое чутье, развивать лингвистические способности. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного об необыкновенных героях, произведениях, что, в свою очередь, помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета. В ходе недели были проведены во всех классах на уроках русского языка беседы на тему: "Культура русской речи".

План проведения предметной недели русского языка и литературы

Открытие предметной недели. Оформление выставки книг «Книги-юбиляры 2019-2020

Хмелева Н.С., Шигина С.А., Паршкова Е.Н., Липстова О.Н.

Шигина С.А., Паршкова Е.Н.

Шигина С.А., Паршкова Е.Н.

Участие в Муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

Шигина С.А., Паршкова Е.Н.

Шигина С.А., Паршкова Е.Н. Баскова С.В.

Шигина С.А., Паршкова Е.Н.

Речевой этикет - часть общей культуры человека.

Шигина С.А., Паршкова Е.Н.

Интеллектуальная викторина "Слабое звено"

Аукцион знаний по русскому языку

В начале недели был объявлен конкурс рисунков " По страницам любимых книг". Учащиеся 5 - 6 классов с огромным удовольствием приняли активное участие. В конце Недели был оформлен стенд.

C:\Users\5A7E~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.239\IMG_20191114_155346.jpg

C:\Users\5A7E~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.174\IMG_20191111_084718.jpg

Одновременно с этими мероприятиями среди учащихся 5-9 классов проходили лингвистическая викторина "Аукцион знаний" среди учащихся 8 класса;

C:\Users\5A7E~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.440\IMG_20191112_104558.jpg

Для учеников 6 класса был организован лингвистический батл. По окончании мероприятия учащиеся убедились в том, что заниматься русским языком совсем не скучно, а увлекательно и интересно.

C:\Users\5A7E~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.074\IMG_20191114_120825.jpg

.

C:\Users\катрин\Downloads\IMG_20191112_115951.jpg

Для учеников 9 классов учителем русского языка и литературы Паршковой Е.Н. была проведена викторина по русскому языку "Слабое звено". Потребность проникновения в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся проблемой современной речевой культуры. Викторина позволила ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности, способствовала развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе. Проведенное мероприятие способствовало решению лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка, закрепило интерес детей к познавательной деятельности.

Данная интеллектуальная игра развивает способности учащихся, расширяет их кругозор, развивает внимательность, собранность, целеустремленность, воспитывает сообразительность, любознательность.

C:\Users\5A7E~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.571\IMG_20191113_130032.jpg

Для интеллектуальной викторины были отобраны наиболее интересные вопросы. Задания составлялись на основе изученного материала, так же присутствовали задания творческого характера, за выполнение каждого задания на табло отмечались очки. Мероприятие целей достигло, воспитательные, развивающие задачи реализованы. Игра способствовала расширению кругозора не только в области лингвистики, но и в других областях: естествознании, географии и биологии, помогла творческому развитию личности школьника и активизировала его познавательную самостоятельность

Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.

План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить знания в области лингвистики и общеобразовательный кругозор. Учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.

Анализируя итоги проведения недели, можно сделать следующие выводы: в проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя МО. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению уровня познавательной активности. Таким образом, цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены.

Хочется надеяться, что главным итогом проделанной работы будет возросший интерес к изучению русского языка и литературы.

В период с 12 по 18 ноября 2018 года в школе прошла Неделя русского языка среди учеников начальной школы. У ребят была возможность попробовать свои силы и показать свои знания, творческие способности, смекалку и фантазию в разнообразных конкурсах и викторинах. Каждый день недели детей ждали разные испытания.

Итоги предметной недели:

В течение недели Русского языка в начальной школе ребята приняли активное участие во всех запланированных мероприятиях. Учащиеся проявили творческие способности, показали эрудицию, грамотность, аккуратность, смекалку, умение размышлять и оформлять письменно свои мысли не только с помощью слов, но и художественно. Ребята с интересом участвовали в конкурсах.

Ребята постарше участвовали в более трудных состязаниях.

В третьем задании необходимо было составить как можно больше слов, используя буквы слова МЕТРОПОЛИТЕН.

У всех ребят появились ориентиры, на кого можно равняться!

Трудные испытания ждали учащихся 2-4 классов на олимпиаде по русскому языку. Здесь детям, помимо знаний программного материала, необходимо было показать свою эрудицию, смекалку, фантазию. По итогам олимпиады места распределены так: ….

За активное участие в неделе русского языка были отмечены грамотами 3Б класс, 4Б класс, 1В класс, 1Б класс.

По итогам проведенной недели за организацию и проведение недели русского языка в начальной школе объявлена благодарность зам директора по УВР…., за организацию и проведение конкурсов и олимпиады по русскому языку …., за проверку работ и подведение итогов членам жюри: ….

Проведенные мероприятия показали хороший уровень подготовки учащихся, их заинтересованность и активность в участии в мероприятиях и конкурсах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Отчет о проведении Недели русского языка и литературы

2017-2018уч.г.

hello_html_3c2f1c7f.jpg

Сроки проведения : 11.12.2017 по 16.12.2017.
Организаторы : учителя русского языка и литературы.

Цели: повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний.

Задачи предметной Недели русского языка и литературы:

Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Оценка влияния Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно- популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Согласно принятому плану 11 января состоялось открытие Недели русского языка. Все мероприятия были тщательно спланированы, учитывались возрастные особенности обучающихся. С планом проведения Недели учащиеся были ознакомлены . Был проведен ряд мероприятий , в которых приняли участие ученики 5-11 классов.

Предметная неделя по русскому языку и литературе проходила интересно.
В ходе недели были проведены:

hello_html_m448fbd70.jpg

hello_html_m6fb900de.jpg

hello_html_10303495.jpg

Не меньший интерес вызвал конкурс скороговорок ,который состоялся 12 декабря.

Цель: активизация речевой деятельности учащихся

Задачи : 1.работать над улучшением дикции детей, формировать выразительность речи; 2.совершенствовать звуковую сторону речи; 3. развивать слуховую, зрительную память, внимание;

Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

1 место – Магомедова Амина.

2 место - Гайдарбекова Халимат, Беспалова Виолетта .

3 место – Чараханова Патимат, Магомедгаджиева Наира .

Очень приятно, что дети старались говорить , читать правильно и выразительно. Чтобы речь стала ещё лучше, нужно больше учить скороговорок, пословиц, поговорок, того, чем богат наш язык!

hello_html_26dc8643.jpg

hello_html_5dd4c89a.jpg

hello_html_5d88a2c8.jpg

Контрольные словарные диктанты оценивались по следующим критериям. Работа победителя должна была быть выполнена безукоризненно, допускалось одно исправление. В работах призёров не допускались орфографические ошибки.

Победителем стали Гайдарбекова Х.(5 кл.), Кулиджанов Г.(8 кл.), Калюжная Ю(9 кл.), Кадиева З. (10 кл).

Цель: побуждение к чтению, воспитание любви к природе, развитие речи учащихся

Каждый класс был представлен лучшими чтецами. Ребята читали стихи о русской природе, которые звучали выразительно, от души. Победителями в конкурсе стали среди 5-7 классов:

Гайдарбекова Х. (5 класс) – 1 место,

Беспалова В.(5 класс) - 2 место,

Магомедова А. – 3 место;

Пягай К и Асварова Ш. -2 место.

hello_html_ed9fd4.jpg

14 декабря прошёл смотр-конкурс на лучшую тетрадь.

Цель конкурса: Выполнение орфографического режима.

В итоге проверки лучшими оказались тетради следующих учащихся:

Магомедова Амина(5 класс)

Шапавалов Алексей(5 класс)

Волошин Андрей (6 класс)

Магомедова Эльмира (7 класс)

Шайдулова Аделина (8 класс)

Белина Виктория (8 класс)

В смотре – конкурсе было обращено внимание на эстетику ведения тетради, выполнение орфографического режима, каллиграфию.

hello_html_36ecabb.jpg

hello_html_48998906.jpg

Задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете. Победители получили грамоты, а присутствующие массу положительных эмоций.

hello_html_m79f0310.jpg

hello_html_m679fa02e.jpg

hello_html_11f0e91f.jpg

Газета – важнейшее средство самовыражения, а компьютерные технологии открыли новые возможности.
Организаторы: учителя русского языка и литературы
Цель: развивать самостоятельность и творческие способности учащихся; учить применять на практике знания, полученные на уроках; учить пользоваться дополнительной литературой. Этот конкурс охватил среднее и старшее звено. Лучшие работы были вывешены на всеобщее обозрение. Самые красочные стенгазеты выпустили учащиеся 8 (Мирзаев И.) ,6 (Шумченко С.) 5-х(Мирзаев А.) классов.

hello_html_m3a1822dd.jpg

В течение недели учащиеся дарили книги в школьную библиотеку .

На уроках литературы проводились поэтические пятиминутки ,а также пятиминутки ,посвященные писателям-юбилярам. На этих занятиях учащиеся знакомили с юбилярами, а также совершали заочное путешествие по произведениям.

hello_html_m4eb0fc07.jpg

hello_html_71b29dfc.jpg

hello_html_m742b19da.jpg

В субботу состоялось закрытие недели, на котором были подведены итоги и вручены грамоты победителям творческих конкурсов.

Программа Недели была разнообразной. Участниками предметной Недели стали многие учащиеся школы, вне зависимости от учебных успехов.

Выводы:

1.В Неделе приняли участие все учителя русского языка и литературы.

2.Мероприятиями были охвачены учащиеся 5-10 классов.

3.Все уроки и мероприятия были спланированы грамотно и проведены на высоком методическом уровне, направлены на воспитание любви к родному языку, литературе, носили творческий характер, развивали познавательную активность учащихся.

4. Талантливые ребята имели возможность проявить себя, а способные учащиеся – попробовать новый для себя вид деятельности.

Рекомендации:

1.Предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективность обучения.

2.Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО.

3.Учителям-предметникам посещать уроки коллег, так как у них есть опыт, который можно применить в своей работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя русского языка и литературы проходила с 09 по 16 октября 2018 года. Все мероприятия проводились в соответствии с заранее утверждённым директором планом.

Цели:

1. развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

2. привитие любви к родной культуре, языку и литературе;

3. воспитание чувства патриотизма;

4. повышение мотивации к обучению.

Отчёт о проведении недели русского языка и литературы

Неделя русского языка и литературы проходила с 09 по 16 октября 2018 года. Все мероприятия проводились в соответствии с заранее утверждённым директором планом.

1. развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

2. привитие любви к родной культуре, языку и литературе;

3. воспитание чувства патриотизма;

4. повышение мотивации к обучению.

Открыли Неделю русского языка и литературы стартовой линейкой и положением утверждёный директором школы.

Победителями викторины стали:

Среди начальных классов:

Фёдорова Анжела 5 класс.

Кадырова Оксана 5 класс.

Кулькова Анастасия 3 класс.

Петров Кирилл 3 класс.

Афанасьев Юра 3 класс.

Аркатова Люда 1класс.

Кульков Александр 4 класс.

Намсараев Бадма 1 класс.

Среди старших классов:

Кедрова Татьяна 9 класс.

Куприянов Слава 8 класс.

Сафронова Дана 8 класс.

Елисеева Анжела 7 класс.

Елисеева Алина 7 класс.

Фёдоров Дима 6 класс.

Сурнина Настя 6 класс.

- обобщить знания детей по русским народным и литературным сказкам;

- приобщить детей к народному творчеству;

- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

- способствовать развитию мышления и познавательной активности к

-развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оформление, оборудование:

Ход занятия.

-Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка.

А чему нас учат сказки? Могут ли они помочь нам в жизни?( Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло).

Словарные слова: Дружба, добро, честность.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам.

В путешествие по сказочной стране отправятся 2 команды.

В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.

Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.

Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.

Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос. (Золотой ключик. Буратино.)

3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме “рыжей”, вот так смех! (Колобок.)

4 .Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

5. Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка.)

6. Мальчик – луковка такой
Добрый, шустрый, озорной.
Всем готов прийти на помощь.
Справится с любой бедой. (Чипполино)

Физкультминутка

Учитель: Молодцы! Давайте отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- А сейчас вам предстоит решить задачи, да задачи не простые, а сказочные. Ну – ка, кто самый смекалистый?

В первый раз лисе удалось унести петушка от дома на расстояние 4 км, а во второй на 3 км дальше. На какое расстояние лиса унесла петушка во второй раз?

Ниф-Ниф строил дом из соломы 2 дня, Нуф-Нуф – домик из веток 3 дня. А Наф-Наф строил свой дом из камня столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил домик Наф-Наф?

«Я сегодня поймал было рыбку,

«Ой вы, бедные сиротки мои,

«А ещё меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну,

(Человек без друзей, что сокол без крыльев)

Пока собирают пословицу, я предлагаю самим сочинить сказку.

Старый замок- в гуще леса,

В этом замке спит …..(принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку ….(скачет)

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу …(разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый ….(дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит …(ларец).

Тот ларец стеречь – не шутка.

Заяц в нем, а в зайце - …(утка).

На Кащея утка зла,

В ней яйцо-, а в нем - …(игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея …(станет).

Ребята, о чем эти пословицы? (ответ: о дружбе)

Ребята, а ваш класс дружный?

А в чем проявляется ваша дружба?

Кто мне скажет, что такое дружба?

Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Говорят, сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

А чему еще кроме дружбы учат нас русские народные сказки?

Учитель: Молодцы! И так подошла к концу наша викторина.

Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок.

И вы теперь сами сможете продолжить путешествие по сказкам, ведь эта тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

А где сказка, там и добро. Сегодня каждый из нас стал ещё добрее и грамотнее.

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки, с книгой ладить и дружить.

Удачи вам, хорошего дня!

А теперь давайте подарим друг другу улыбку!

Объявляются результаты конкурса. Награждение

Подведение итогов.

Задание 2 на логику.

Задание 3.Ответы на буквы.

Задание 4. Назовать слова по его лексическому значению.

Задание 5. Определить род и склонение имен существительных:

Конкурс по русскому языку

На доске – эпиграф

Учите русский язык –

Годы к ряду,

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом”

1.Повысить интерес к русскому языку.

2.Обогощение словарного запаса учащихся.

3.Укрепление и сплочение классного коллектива.

Оформление, оборудование:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на мероприятие по неделе Русского языка.

Вы должны показать все свои знания в области языка и мы выявим Знатоков русского языка среди участников нашей встречи.

- Как говорил К. Паустовский о русском языке: "Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык".

-Знать свой язык обязан каждый человек!

- Наш язык – это история нашего народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не занятием от нечего делать, а необходимостью.
Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!

- Встречаются 3 команды: это команда 7, 8, 9 классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше справится со всеми заданиями. Из команд будут названы лучшие - знатоки русского языка.

Ведущий представляет членов жюри

- У каждой команды лежат на столах листы бумаги. На экране будут даны слоги и буквы, вы из этих слогов и букв должны составить слова, имена существительные. Кто больше всех составит слова, вам дается 2-3 минуты. Готовы? Начинаем!

БА, КО, СО, РИ, СА, ЛА, К, ЛО, С, РО, Т.

Задание 2 на логику. Каждой команде я задаю вопрос,

1. В каком слове 40 гласных? (сорокА)
2. В каких словах по 100 согласных? (стоЛ, стоГ, стоН)
3. Какое слово принадлежит только каждому из вас, а употребляют его чаще всего ваши друзья, родные? (имя)
4.Какое слово из 3 слогов (6 букв), а указывает на 33 буквы? (Азбука).

Ведущий. По два человека из команд.

Ребята, надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с буквы:

- Кто твоя сестра?

- Кем работает отец?

- Что ты любишь есть?

- Твои любимые напитки?

- Какие фрукты, ягоды ты любишь?

Задание 4. Назовите слово по его лексическому значению.

Например, место стоянки судов, как называется? (пристань)

1.Глава государства (президент)

2.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

3.Человек, совершивший подвиг (герой)

4.Руководитель предприятия (директор)

5. Порядок, обязательный для всех (дисциплина)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время (каникулы)

11.Фигура в форме человеческого тела для примерки и показа платьев, костюмов (манекен)

12.Временное помещение из натянутой ткани, обычно брезента (палатка)

13. Смотр войск (парад)

14.Вещь, хранимая как память о прошлом, часто не имеющая ценностей в денежном выражении (реликвия)

15.Лечебное заведение, оборудованное для лечения и отдыха (санаторий)

17.Дарование, выдающие способности, данные природой (талант)

18.Устное народное творчество (фольклор)

19. Машина для уборки хлеба (комбайн)

20.Общая часть родственных слов (корень)

21.Отверстие вулкана (кратер)

22.Место, где скрещиваются улицы (перекрёсток)

23.Часть слова, стоящая за корнем (суффикс)

24.Маленькие ячейки из воска куда пчёлы кладут мёд (соты)

25.Верблюды, идущие в пустыне друг за другом (караван)

26.Научное справочное пособие (энциклопедия)

27. Отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах (герб)

28.Герой русских былин (богатырь)

29.Военнослужащий, стоящий на посту (часовой)

30.Команда, личный состав танка, самолёта, корабля (экипаж)

31.Непрерывно движущаяся лестница для подъёма и спуска людей в метро, магазинах (эскалатор)

32.Землеройная машина (экскаватор)

33.Струю жидкости, бьющая вверх (фонтан)

Задание 5. Определить род и склонение имен существительных:

Какао, кофе, обувь, универмаг, пюре, желе, сердце, купе, ателье, ведро, пальто, земля, продавец, листопад, вода, борода, трава, морковь, октябрь, сестра, дедушка.

Задание 6.Конкурс "Всезнайка"

В игре участвуют двое. Игроки получают одинаковые карточки, на которых написаны слова, но некоторые буквы в них пропущены. Задание - дописать недостающие буквы: кто быстрее. Проигравший выбывает, его место занимает новый игрок (карточки новые). Примеры слов:

. е . . т . т (депутат).

Подведение итогов урока – викторины.

I - место- Сафронова Дана 8 класс.

II – место- Грудинин Вова 6 класс.

III- место -Терёхин Саша 2 класс.

За активное участие в конкурсе рисунков грамотой награждён 3 класс.

Конкурс чтецов оценивалось по пяти критериям:

1.Объявление названия произведения, автора произведения.

2.Соответствие исполняемого произведения теме конкурса.

3.Уровень исполнительского мастерства (Индивидуальность, эмоциональность, артистичность).

4. Объём художественного произведения.

5.Своеобразие, оаигинальность произведения.

Среди начальных классов:

I - место - Петров Кирилл 3 класс.

II – место - Хлызова Татьяна 3 класс.

III- место -Фёдоров Кирилл 2 класс.

Среди старших классов:

I - место – Белых Антон 8 класс.

II – место - Фёдоров Дмитрий 6 класс, Иванов Стас 7 класс.

III- место - Куприянов Слава 8 класс, Вакарин Тимофей 7 класс.

Провели линейку, на которой подвели итоги недели русского языка и литературы. Лучшие участники и победители конкурсов награждены грамотами и сладкими подарками. Ответственными за проведение предметной недели были следующие учителя:

Все цели и задачи Недели русского языка и литературы были выполнены. Мероприятия разработаны различные по форме и содержанию. Ребята приняли активное участие. Во всём удалось заинтересовать обучающихся, что является немаловажным фактом для нас. Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках Недели русского языка и литературы, были нацелены на работу со всеми детьми, на развитие творческих способностей и потенциала школьников. Главный итог проделанной работы – возросший интерес к русскому языку и литературе, приобретенные школьниками знания.

Читайте также: